МААМ-картинки

Открытое занятие по речевому развитию в средней группе

Анастасия Семенова
Открытое занятие по речевому развитию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Ход НОД:

1. Организационный момент.

2. Введение в игровую ситуацию.

- Дорогие ребята, сегодня я приглашаю вас в сказочную страну одного писателя, который очень любил детей и сказки. Еще он любил животных разных и больших и маленьких, добрых и не очень, поэтому он писал для маленьких детей. Может кто-то догадался по сказкам, какого писателя-сказочника мы будем путешествовать?

3. Актуализация знаний.

- А какие сказки дедушки Корнея вы знаете? (Муха-Цокотуха», «Краденое солнце», «Тараканище», «Айболит», «Телефон», «Федорино горе», «Бармалей», «Мойдодыр»).

Публикация «Открытое занятие по речевому развитию в средней группе» размещена в разделах

Воспитатель замечает на столе предметы посуды. Она в разбросанном виде.

- Ой, что такое, что случилось? Какая грязная посуда и она куда-то направляется. Я сейчас вам прочитаю отрывок из сказки, а вы мне скажите, какая это сказка?

«И кастрюля на бегу

Закричала утюгу:

“Я бегу, бегу, бегу

Удержаться не могу!”

Вот и чайник за кофейником бежит,

Тараторит, тараторит, дребезжит.

Утюги бегут покрякивают,

Через лужи, через лужи перескакивают.

А за ними блюдца, блюдца –

Дзинь – ля –ля! Дзинь –ля –ля!

Вдоль по улице несутся –

Дзинь – ля –ля! Дзинь –ля –ля!

На стаканы –дзынь! – натыкаются,

И стаканы – дзынь! – разбиваются…»

Дети: “Федорино горе”.

- Молодцы, ребята. Чему учит нас эта сказка?

Дети: Быть аккуратными, чистоплотными, беречь посуду, мыть ее, прибираться дома.

- А сейчас закроем с вами глаза и представим сказочную страну дедушки Корнея, представим персонажей его сказок. А теперь откроем глаза, посмотрите, а что за картинку расположены у нас на столе?

Воспитатель подводит детей к столу, на котором лежат картинки «Мойдодыр», «Доктор Айболит», «Федорино горе», «Бармалей», «Телефон», «Муха-Цокотуха».

- Как много здесь сказок Корнея Чуковского.

Игра «Назови сказку»

- Возьмете каждый по одной книжке и назовете сказку полным предложением как я: «У меня сказка Корнея Чуковского «Тараканище». Рассматривая картинки, мы запомним, как они называются. (Воспитатель добивается от детей полных ответов). Вы правильно назвали сказку. Я очень рада. Молодцы! Давайте обнимемся.

Игра «Угадай сказку по отрывку»

- Ой, сказочная страна нас зовет дальше.

- Нужно слушать внимательно и назвать, из какой сказки эти строчки.

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор… (Айболит)

«Айболит»

Вдруг из подворотни -

Страшный великан,

Рыжий и усатый … (таракан)

«Тараканище»

Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой,

Выбегает умывальник

И качает головой:

«Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,

Неумытый поросёнок!

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки

Убежали от тебя.

«Мойдодыр»

Приходили к Мухе блошки,

Приносили ей сапожки,

А сапожки не простые —

В них застежки золотые.

«Муха – Цокотуха»

У меня зазвонил телефон

- Кто говорит?

- Слон.

- Откуда?

- От верблюда?

- Что вам надо?

- Шоколада.

«Телефон»

А посуда вперёд и вперёд

По полям, по болотам идёт.

И чайник сказал утюгу

- Я больше идти не могу.

«Федорино горе»

- Вы правильно назвали произведения Корнея Чуковского. Молодцы! Похлопаем в ладоши и прокричим ура!

- Корней Иванович очень много времени проводил с детьми, играл с ними, читал им сказки и загадывал загадки, которые сам же и сочинял. Сейчас я загадаю вам загадки, которые сочинил Корней Иванович Чуковский, а отгадки на них прячутся в конвертах. В каждом конверте две картинки – отгадки. Откройте конверты и посмотрите. Картинки были большие и в конверт не помещались, поэтому пришлось их разрезать, а они нам нужны целые. Соберите, пожалуйста их на столе.

Когда картинки будут собраны, воспитатель читает загадки, дети отгадывают.

Паровоз без колес!

Вот так чудо – паровоз!

Не с ума ли он сошел –

Прямо по морю пошел!

Отгадка: (пароход)

Красные двери

В пещере моей,

Белые звери

Сидят у дверей.

И мясо и хлеб – всю добычу мою

Я с радостью белым зверям отдаю!

Отгадка: (губы и зубы)

Была телега у меня

Да только не было коня,

И вдруг она заржала,

Заржала – побежала.

Глядите, побежала телега без коня!

Отгадка: (грузовик)

Два коня у меня,

Два коня

По воде они возят меня.

А вода тверда

Словно каменная!

Отгадка: (коньки)

Ах, не трогайте меня:

Обожгу и без огня.

Отгадка: (крапива)

4. Итог занятия. Рефлексия.

- Наше занятие подходит к концу. На память о нем, я хочу предложить вам выполнить аппликацию «Чудо-дерево». Каждый из вас наклеит на ветку этого Чудо-дерева один предмет. Да-да, ни листочек, ни цветочек. Ведь Чудо-дерево придумал большой шутник – Корней Иванович Чуковский. Пока вы будете аккуратно наклеивать картинки, я прочту вам сказку «Чудо-дерево».

Коллективная аппликация “Чудо-дерево»

- Вам понравилось сегодняшнее занятие? А по сказкам какого писателя мы с вами путешествовали? Молодцы! Давайте похлопаем!

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Открытое занятие по физическому развитию в подготовительной группе «Здоровые туристы»Открытое занятие по физическому развитию в подготовительной группе «Здоровые туристы» Конспект открытого занятия по физическому развитию. Тема: «Здоровые туристы». Цель: - заинтересовать детей занятиями пешеходным туризмом.

Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Весна наступила» Открытое занятие по художественно- эстетическому развитию во второй младшей группе "Весна наступила" Елена Долгих Цель: 1. Учить отмечать.

Открытое занятие по познавательному развитию «Ярмарка нас всех зовет» в подготовительной группеОткрытое занятие по познавательному развитию «Ярмарка нас всех зовет» в подготовительной группе Даушвили Наталья Викторовна воспитатель МКДОУ д\с № 275 «Миша» г. Новосибирск Открытое занятие по познавательному развитию в подготовительной.

Открытое занятие по развитию речи и аппликации в средней группе «Зима. Снежинки для шали бабушки-вьюги»Открытое занятие по развитию речи и аппликации в средней группе «Зима. Снежинки для шали бабушки-вьюги» Конспект открытого занятия + презентация к конспекту. Цель: Расширять знания и представления детей о зимнем времени года. Способствовать.

Открытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группеОткрытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группе Открытое занятие по развитию речи «Семьей» во 2 младшей группеВоспитатель: Бакулина Майя Владимировна. Группа: №2 МБДОУ «Детский сад №34».

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» Цели: 1. Закрепление представлений о диких и домашних животных. 2. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости,.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки»Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки» [/b][/i] Цель: развитие всех компонентов устной речи детей. Программные задачи: Образовательные - закрепить знания.

Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка»Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка» Цель: развитие речи младших дошкольников средствами ознакомления с окружающим. Задачи: 1. Уточнить, закрепить и расширить представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по речевому развитию в средней группе
Опубликовано: 26 июля 2021 в 14:30
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по речевому развитию в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Семенова (УИ 817045) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД