Получи документы

Конспект открытого занятия по сенсорике с элементами экспериментирования «Волшебница — водичка»

Галина Ткаченко
Конспект открытого занятия по сенсорике с элементами экспериментирования «Волшебница — водичка»

КГКУЗ «Красноярский краевой дом ребенка № 2»

Конспект открытого занятия по сенсорике с элементами экспериментирования «Волшебница - водичка»

Воспитатель: Г. А. Ткаченко 2020 год

Цель: Расширить представления о свойствах и значении воды для жизни; Познакомить с техникой рисования мыльной пеной; Закрепить цвет (красный, жёлтый, синий, зелёный).

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект открытого занятия по сенсорике с элементами экспериментирования „Волшебница — водичка“» размещена в разделах

Расширить знания детей о разных свойствах воды, упражнять в использовании нетрадиционного приема изображения, учить детей различать цвета, повторить геометрическую фигуру – круг, отвечать на вопрос воспитателя.

Развивающие:

Развивать: память, связную речь, любознательность, стремление экспериментировать и исследовать, умеие слушать другого, художественно – эстетические способности, способствовать развитию более глубокого вдоха и выдоха.

Воспитательные:

Воспитывать: чувство взаимопомощи, аккуратность, умение работать дружно, интерес к воде и экспериментированию.

Оборудование: стаканчики для опытов, вода, пищевые красители основных цветов, салфетки, белые цветы, мыльные пузыри, трубочки для коктелей, альбомные листы, дидактическое пособие «Геометрическая дорожка», мелодии спокойной музыки.

Предварительная работа: дидактические игры с ковриками-застежками, дидактические игры на закрепление основных цветов «Цветная посуда», «Спрячь зайку», «Цветик семицветик», чтение стихов и беседы о воде, рисование, разведение мыльных пузырей, экспериментирование.

Ход:

Воспитатель и дети находятся в группе.

1. Организационный момент.

В – ль: Здравствуйте ребята! Давайте поздороваемся с нащими гостями и друг с другом. Возьмемся за руки и улыбнемся друг другу.

Ребята. Сегодня у нас необычное занятие. Я приглашаю вас в волшебную лабораторию, в которой делают опыты.

(Из крана льется вода. Слышен шум воды)

-Послушайте. Что это за шум? Правильно, это шум воды. И сегодня в нашей лаборатории мы будем исследователями и проведем опыты с водой.

2. Основная часть.

Я приглашаю вас в кабинет № 1. нашей лаборатории.

(на столе стаканчики с водой, палочки, краска).

Опыт № 1 «Вода без цвета, прозрачная»

(рассматриваем воду в стаканчиках, опустим в воду палочку, делаем вывод, что трубочку видно).

Опыт № 2 «Вода не имеет вкуса»

(пробуем воду на вкус, делаем вывод, что вкуса нет).

Опыт № 3 «Цветная водичка»

Ребята, а можно ли сделать воду красивой? Как сделать цветную воду?

(на столе стаканчики с пищевыми красителями, добавляем воду, размешиваем, делаем вывод, что вода окрасилась в синий, желтый, красный цвет)

Проблемная ситуация.

- Ребята! Мне сегодня подарили цветы, а я забыла их поставить в воду. Что же делать? Мы воду окрасили в разные цвета! А давайте попробуем поставить цветочки в цветную воду, посмотрим выживут ли наши цветы.

Опыт № 4 «Окрашивание белых цветов».

ТРИЗ игра «Хорошо – плохо»

Дети, чем хорошо, что есть вода? Для чего нужна вода?

(Воду пьют, водой стирают, моют, варят пищу, в воде купаются, живут рыбки, вода нужна для растений).

Молодцы! Много назвали хорошего про воду. А теперь подумаем когда вода – плохо. (В воде можно утонуть, простудиться, когда много воды она может затопить дома и леса).

А теперь пройдем в кабинет № 2. (садимся на ковер)

Опыт № 5 «Из чего состоит вода?»

(в стаканчиках вода,берем трубку, дуем в воду, создавая пузыри, делаем вывод. Что вода состоит из капель и пузырей).

Думаю, что вы устали. Давайте отдохнем.

Физминутка «Мыльные пузыри»

Мы надуем все пузырь (дуем на ладошки, сложенные вместе)

Мыльный и воздушный (разъединяем, держа кончики пальцев)

В небо быстро он взлетит (руки вверх)

И разгонит тучи (машут руками)

Побежим мы по дорожкам и хотим его обнять (бег на месте)

Но пузырь летит так быстро (кружатся)

И его нам не догнать! (разводят руки в стороны).

Дидактическая игра «Найди такой же круг»

Дидактическое пособие по сенсорике «Геометрическая дорожка» (прикрепить фигуру на липучку, кнопку, пуговицу).

По дорожке переходим в кабинет № 3

Вы когда – нибудь играли с мыльными пузырями? Как сделать такие пузыри? Мыльными пузырями можно рисовать!

Показ приема изображения мыльными пузырями.

а) Раздувание мыльных пузырей.

б) Прикладывание листа к пене.

в) Выдувание пузыря на альбомный лист.

Самостоятельная работа. Садимся за стол. Дети фантазируют на что похоже. Воспитатель помогает дорисовать рисунок: рыбка, цветок, солнышко.

3. Итог занятия.

Какие, вы, молодцы! Художники и исследователи! Спасибо вам за занятие.

А теперь давайте посмотрим, что произошло с нашими цветами. (делаем вывод, что белые цветы в цветной воде меняют цвет.

Рефлексия.

Что мы с вами делали? А что вам понравилось?

Ребята, вы так сегодня хорошо работали, помогали мне во всем, и я решила вам подарить мыльные пузыри для развлечения.

Всем спасибо.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода».П/с: Обобщить знания.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. - формировать представление о том, что вода является.

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группеКонспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группе Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Расширять знания о воде. Задачи: Образовательные: Познакомить.

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли»Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли» Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли».Лариса Гацко. Блог. Цель:.

Конспект развивающего занятия в средней группе «Водичка, водичка» Образовательная область: «Познавательное развитие» (ознакомлению с окружающим миром, «Речевое развитие». Цели: Расширять представления.

Конспект занятия по составлению рассказа по картине «Пожар» с элементами экспериментированияКонспект занятия по составлению рассказа по картине «Пожар» с элементами экспериментирования Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию с элементами экспериментирования. Составление рассказа по картине «Пожар» Задачи:.

Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка, водичка…» Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка, водичка.» Программное содержание. Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление.

Конспект занятия с элементами экспериментирования «Этот загадочный космос» Цель: Познакомить детей с возникновением науки Астрономия. Дать представления о звездах и созвездиях, кометах, метеоритах и метеорах. Учить.

Конспект занятия по лепке с элементами экспериментирования во второй группе раннего возраста «Вот ежик — ни головы, ни ножек»Конспект занятия по лепке с элементами экспериментирования во второй группе раннего возраста «Вот ежик — ни головы, ни ножек» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по сенсорике с элементами экспериментирования «Волшебница — водичка»
Опубликовано: 26 июля 2020 в 02:47
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД