Марина Аблялимова
Открытое занятие по STEAM-лаборатории «Сестра Земли — Венера»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по STEAM- лаборатории «Сестра Земли – Венера»
Цель: формирование первичных представлений о планетах Солнечной системы и перспективах их освоения человечеством.
Задачи:
• Познакомить с самой близкой к нам планете – Венерой.
• Формировать навыки сравнения и анализа.
• Формировать интерес к изучению космического пространства.
Материалы: складное поле «Солнечная система», робот Микибот, карточки-стрелки, презентация «Венера».
Ход ЗАНЯТИЯ
Вводная беседа:
Публикация «Открытое занятие по STEAM-лаборатории „Сестра Земли — Венера“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Открытые занятия. Конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
Ребята, у кого есть братик или сестричка? Что у вас с ними общего? (Папа и мама, дом, отдых, праздники). Что у вас личное? (Вы любите разные вещи, игрушки и т. д. Как вы думаете, а у планеты есть братья или сестры? Что у них может быть общего?
Живут в одном доме – солнечная система, греются у одной звезды – Солнце, все бегают вокруг нее по орбитам, и еще все крутятся вокруг своей оси – это общее, что есть у всех планет нашей системы.
Ученые считают, что у нашей планеты Земля есть особая, почти настоящая сестра – удивительная планета Венера! Сегодня мы с ней познакомимся и сами проверим, сестра она нашей Земле или нет и что в ней интересного для людей.
Основная часть:
Ребята, мы отправимся изучать Венеру. Прежде нужно проверить, как работают построенные нами электростанции на Меркурии, затем проверить космическую станцию Юпитера. Проложим путь по космической карте.
Практический этап:
• Разложить поле «Солнечная система». Поставить робота на клетку Земля, носиком к Солнцу. Найти Юпитер, Меркурий, Венеру.
• Проложить путь на карте от Земли через Меркурий, потом Юпитер, далее – Венеру.
• Создать программу на карточках-стрелках:
• Поворот налево – шаг вперед – поворот направо – шаг вперед (посещаем Меркурий) – 3 сигнала – 3 шага вперед (посещаем станцию у Юпитера) – 3 сигнала – поворот направо – шаг вперед – поворот направо – 2 шага вперед (прибытие на Венеру).
• Очищаем память робота.
• Программируем робота согласно программе, запускаем.
• Ребята, мы прибыли на Венеру. Давайте познакомимся с планетой, которую называют сестрой Земли! Посмотри презентацию «Венера».
• Ребята, обратите внимание, как устроены твердые планеты, такие как Земля, Венера, Марс, Меркурий. У таких планет в центре есть ядро, вокруг него – толстая мантия, а сверху они покрыты корой. Пора возвращаться. Давайте полетим на Землю.
• Создаем программу из карточек-стрелок для возвращения на Землю : 2 шага вперед.
• Очищаем робота.
• Программируем робота, запускаем. Возвращаемся на Землю.
Ребята, мы познакомились с удивительной планетой Венерой, которую называют сестрой нашей планеты Земля. Давайте поиграем в игру «Сходства и различия».
Игра «Сходства и различия».
Цель игры: развитие памяти и речевого творчества.
• Создать из ребят 2 команды.
• 1 этап «Сходства» : команды по очереди называют, чем планеты Земля и Венера похожи друг на друга, не повторяясь. Выигрывает та команда, которая назовет больше признаков сходства.
• 2 этап «Различия» : команды по очереди называют, чем планеты различаются. Выигрывает та команда, которая назовет больше признаков сходства.
Заключительная часть:
Ребята, давайте нарисуем, как могут выглядеть летающие города на загадочной Венере!
• Воспитатель раздает листы А5, карандаши;
• Ребята рисуют на тему «Летающие города Венеры».