Получи документы

Открытое занятие по STEAM-лаборатории «Сестра Земли — Венера»

Марина Аблялимова
Открытое занятие по STEAM-лаборатории «Сестра Земли — Венера»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие по STEAM- лаборатории «Сестра Земли – Венера»

Цель: формирование первичных представлений о планетах Солнечной системы и перспективах их освоения человечеством.

Задачи:

• Познакомить с самой близкой к нам планете – Венерой.

• Формировать навыки сравнения и анализа.

• Формировать интерес к изучению космического пространства.

Материалы: складное поле «Солнечная система», робот Микибот, карточки-стрелки, презентация «Венера».

Ход ЗАНЯТИЯ

Вводная беседа:

Публикация «Открытое занятие по STEAM-лаборатории „Сестра Земли — Венера“» размещена в разделах

Ребята, у кого есть братик или сестричка? Что у вас с ними общего? (Папа и мама, дом, отдых, праздники). Что у вас личное? (Вы любите разные вещи, игрушки и т. д. Как вы думаете, а у планеты есть братья или сестры? Что у них может быть общего?

Живут в одном доме – солнечная система, греются у одной звезды – Солнце, все бегают вокруг нее по орбитам, и еще все крутятся вокруг своей оси – это общее, что есть у всех планет нашей системы.

Ученые считают, что у нашей планеты Земля есть особая, почти настоящая сестра – удивительная планета Венера! Сегодня мы с ней познакомимся и сами проверим, сестра она нашей Земле или нет и что в ней интересного для людей.

Основная часть:

Ребята, мы отправимся изучать Венеру. Прежде нужно проверить, как работают построенные нами электростанции на Меркурии, затем проверить космическую станцию Юпитера. Проложим путь по космической карте.

Практический этап:

• Разложить поле «Солнечная система». Поставить робота на клетку Земля, носиком к Солнцу. Найти Юпитер, Меркурий, Венеру.

• Проложить путь на карте от Земли через Меркурий, потом Юпитер, далее – Венеру.

Создать программу на карточках-стрелках:

• Поворот налево – шаг вперед – поворот направо – шаг вперед (посещаем Меркурий) – 3 сигнала – 3 шага вперед (посещаем станцию у Юпитера) – 3 сигнала – поворот направо – шаг вперед – поворот направо – 2 шага вперед (прибытие на Венеру).

• Очищаем память робота.

• Программируем робота согласно программе, запускаем.

• Ребята, мы прибыли на Венеру. Давайте познакомимся с планетой, которую называют сестрой Земли! Посмотри презентацию «Венера».

• Ребята, обратите внимание, как устроены твердые планеты, такие как Земля, Венера, Марс, Меркурий. У таких планет в центре есть ядро, вокруг него – толстая мантия, а сверху они покрыты корой. Пора возвращаться. Давайте полетим на Землю.

• Создаем программу из карточек-стрелок для возвращения на Землю : 2 шага вперед.

• Очищаем робота.

• Программируем робота, запускаем. Возвращаемся на Землю.

Ребята, мы познакомились с удивительной планетой Венерой, которую называют сестрой нашей планеты Земля. Давайте поиграем в игру «Сходства и различия».

Игра «Сходства и различия».

Цель игры: развитие памяти и речевого творчества.

• Создать из ребят 2 команды.

• 1 этап «Сходства» : команды по очереди называют, чем планеты Земля и Венера похожи друг на друга, не повторяясь. Выигрывает та команда, которая назовет больше признаков сходства.

• 2 этап «Различия» : команды по очереди называют, чем планеты различаются. Выигрывает та команда, которая назовет больше признаков сходства.

Заключительная часть:

Ребята, давайте нарисуем, как могут выглядеть летающие города на загадочной Венере!

• Воспитатель раздает листы А5, карандаши;

• Ребята рисуют на тему «Летающие города Венеры».

Публикации по теме:

«Моя родная Балашиха» Открытое занятие с использованием ИКТ Цель: • систематизировать и обобщить знания детей о родном городе; • формировать основы патриотического воспитания; • развивать интерес.

Интегрированная опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Полезное угощение» по теме «Фрукты»Интегрированная опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Полезное угощение» по теме «Фрукты» Интегрированная опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Полезное угощение» Цели и задачи: 1. Закреплять знания детей о.

Открытое занятие в СРЦН «Путешествие в мир профессий»Открытое занятие в СРЦН «Путешествие в мир профессий» Конкурс-игра «Путешествие в мир профессий»Цель: закрепить представление о многообразии профессий. Задачи: Актуализировать знания о профессиях,.

Фотоотчёт мастер-класса для коллег «Прогулка по селу» — занятие по учебно-методическому пособию «STEAM-лаборатория». ВидеоФотоотчёт мастер-класса для коллег «Прогулка по селу» — занятие по учебно-методическому пособию «STEAM-лаборатория». Видео Широкими шагами по стране идет для кого-то пока еще диковинный, а для кого-то уже вполне понятный тренд. Ни одна образовательная конференция,.

Открытое тематическое занятие «Рождество Христово»Открытое тематическое занятие «Рождество Христово» Цель: Познакомить детей с православным праздником Рождеством Христовом. Познакомить детей с народными традициями подготовки к празднику:.

Открытое занятие «Покров» (фотоотёт)Открытое занятие «Покров» (фотоотёт) Совсем недавно у меня прошло открытое занятие на районном уровне. Присутствовали представители Отдела Образования и воспитатели нашего родного.

Открытое занятие по развитию речи «Насекомые»Открытое занятие по развитию речи «Насекомые» Задачи: образовательные: - расширение и уточнение знаний детей о насекомых; - активизация словаря по теме; развивающие: -развитие познавательной.

Открытое занятие по теме: «Оригами»Открытое занятие по теме: «Оригами» Открытое интегрированное занятие с применением здоровьесберегающих технологий. Тема: «Оригами. Изготовление куклы-оригами». Цель: обучать.

Открытое занятие с детьми раннего возраста «Мишка пришёл в гости к малышам» Цели: 1. Формировать умение действовать с предметами. 2. Учить различать предметы по величине. 3. Закреплять умение группировать объекты.

Открытое занятие «Сергей Владимирович Михалков»Открытое занятие «Сергей Владимирович Михалков» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по STEAM-лаборатории «Сестра Земли — Венера»
Опубликовано: 9 сентября 2021 в 14:36
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по STEAM-лаборатории «Сестра Земли — Венера»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Аблялимова (УИ 835546) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД