Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по вокалу для детей 6–7 лет «Путешествие по стране «Мелодия»

Вероника Владимировна Лисенкова
Конспект открытого занятия по вокалу для детей 6–7 лет «Путешествие по стране «Мелодия»

Ход занятия.

Педагог: Здравствуйте, друзья! Хотите побывать в сказочной музыкальной стране? Где прекрасные ученики и добрые педагоги, где учиться не нудно, не трудно, а весело и чудно? Такая страна на свете есть, называется она

«Мелодия»! (слайд № 1)

Педагог:

Мы сейчас с вами поприветствуем друг друга.

Приветствие наше будет немного необычным, музыкальным. Именно так

здороваются в прекрасной стране «Мелодия».

Музыкальное приветствие: «Добрый День»

Показ педагога.

Дети вместе с педагогом исполняют приветствие.

Публикация «Конспект открытого занятия по вокалу для детей 6–7 лет „Путешествие по стране „Мелодия“» размещена в разделах

Педагог: Молодцы, вы прекрасно справились.

Вот теперь мы можем отправиться в путешествие. Давайте возьмём с собой самое необходимое: светлую улыбку и хорошее настроение. Главная цель нашего путешествия – увидеть, как прекрасна музыкальная страна, какие герои её населяют.

Педагог: Для волшебного путешествия и помощники нужны волшебные: сказочный экран, волшебный ключ и необыкновенный поезд. Сказочный экран у нас есть, необыкновенный поезд мы с вами создадим сами. Я буду паровозом, а вы будете вагончиками. Давайте сейчас построимся и попробуем изобразить настоящий поезд.

Дети изображают поезд.

Педагог: Вот мы и готовы! А как мы попадем в страну «Мелодия»?

На экране появляется скрипичный ключ, а педагог достает волшебный ключ из шкатулки.

Педагог: Вы знаете, что это такое?

Ответы детей

Педагог: Правильно, это скрипичный ключ. Он поможет нам открыть дорогу в прекрасную страну «Мелодия».

Скрипичный ключ прикрепляем к нотному стану.

На экране открывается дверь, (слайд № 3) и дети видят карту страны «Мелодия» (играет сказочная музыка) (слайд № 4)

Педагог: Дорога открыта, путешествие начинается.

Но что за путешествие без веселой песни? Чтобы дорога была веселей, я буду петь песенку, а вы попробуйте запомнить несложные слова песни и петь вместе со мной. Запоминайте.

Припев:

Чух-чух-чух, ту- ту-ту,

Белые барашки

Выдувает на ходу

Паровоз-букашка.

Молодцы, у вас здорово получается! Теперь с весёлой песней нас точно пропустят в музыкальную страну! Куплет исполню я, а с припевом наш поезд тронется. Припев - это начало движения. Итак, приготовились! (слайд № 4)

Дети вместе с педагогом начинают движение по аудитории. Звучит музыка, педагог поет песенку: (плюсовка 1 куплет и припев песни «Паровоз-букашка»)

Поезд останавливается. На экране домик с окошками. (слайд № 5)

Педагог: Внимание! Мы прибываем на станцию «Нотки».

Педагог: Наша первая остановка. Посмотрите, ребята, какой замечательный

домик. В этом домике живут 7 очень дружных жильцов ноток.

А вы знаете их имена и кто, на каком этаже живет?

Ответы детей (До, ре, ми, фа, соль, ля, си).

Педагог: Правильно! На первом этаже живет нотка «ДО».

Педагог: В стране «Мелодия» нота «ДО» - символ доброты и тепла. Эта нота поможет Вам согреться в самую холодную погоду.

Песня «Светит солнышко»

Педагог: На втором этаже живет «РЕ»

Открывается окошко домика, и дети видят ноту «РЕ»

Педагог: Это радость творчества, работа. Как вы думаете, чтобы красиво и правильно петь, нужно много РЕгулярно трудиться?

Ответы детей

Педагог: Да пение это регулярные занятия и много труда. Давайте узнаем, а кто же живет у нас на 3 этаже – нота «МИ», что означает Мир песни.

Песни бывают разные: песня народная и песня, создаваемая композиторами и поэтами. И познакомить нас с этими песнями в дальнейшем сможет нотка «МИ».

Подскажите, кто живет на следующем этаже?

Ответы детей

Педагог: Правильно! Нота «ФА».

В моей стране все большие ФАнтазеры и выдумщики.

Педагог: Вот мы и на этаже «СОЛЬ». В нашей стране это означает сотрудничество, согласие, сотворчество. Эти качества очень важны, когда жители страны поют хором. Но в нашей стране учатся петь и по одному. Такое пение называется сольным и такой исполнитель солист.

Педагог: Этаж нотки «ЛЯ». ЗемЛЯ… Эта нотка знакомит своих друзей с тем, что происходит на нашей земле. Она рассказывает о разных событиях.

Педагог: Последняя жительница дома – нота «СИ». «СИ» – это сила. Сила творчества, сила фантазии, сила дружбы.

Слева знаки, дальше – точки,

Между ними есть крючочки.

Ну-ка, их произнеси –

Дети: До, ре, ми, фа, соль, ля, си!

Педагог: А теперь наоборот –

Дети: Си, ля, соль, фа, ми, ре, до.

Педагог: Чтобы с ними подружиться,

Надо музыке учиться.

Мир прекрасный ты откроешь,

Если нотки все освоишь.

В мир волшебный попадёшь –

Вместе с ними запоёшь!

Будешь с нотками дружить –

Музыкально будешь жить.

Жить без музыки, дружок,

На земле никто не мог.

Вот мы и познакомились с семью новыми друзьями. Мы с ними еще обязательно встретимся, а пока отправляемся в путешествие в поисках новых друзей.

Дети вместе с педагогом начинают движение по аудитории. Звучит музыка, педагог поет песенку: «Паровоз-букашка». (Плюсовка припев) (слайд № 6)

Поезд останавливается. На экране одноэтажный уютный домик. (слайд № 7)

Педагог: Внимание! Мы прибываем на станцию «Мажор и Минор».

Педагог: Наша вторая остановка. И мы попали с вами к двум братьям, с которыми, я надеюсь, мы подружимся. А зовут их Мажор и Минор. И сейчас я хочу познакомить вас с одной замечательной сказкой. Жили - были два брата: Мажор и Минор. Мажор был старшим, а минор - младшим. Старший брат всегда веселился:

Я - лад мажорный: радостный, задорный!

А младший - грустил и вздыхал:

Я печальный с давних пор, потому что я - минор.

Несмотря на разные характеры, братья никогда не ссорились и жили дружно. Вот однажды отправились они в лес по грибы да по ягоды и заблудились.

Ох, пропадём, в яму упадём, запричитал минор. Никогда нам из этого леса не выйти.

Да что ты расплакался, успокаивал его старший брат. Не горюй, а лучше с нами поиграй!

На экране у домика появляются два человечка. (слайд № 8)

Педагог: А как вы думаете, какие можно выполнять движения под музыку мажора? А минора?

(Мажор - активные: хлопки, прыжки и т. д., минор - плавные.) Мы с вами сейчас проведём игру. Будет поочерёдно звучать музыка. Когда вы услышите мажор, нужно будет хлопать в ладоши, как только зазвучит минор - покачивать руками из стороны в сторону над головой. Всем ясно задание? Посмотрим, кто из вас самый внимательный!

Проводится игра, звучит разнохарактерная музыка.

Педагог: Молодцы, вы все научились разбираться с настроением музыки, а значит, подружились с Мажором и Минором. Но наше путешествие продолжается, и необыкновенный поезд вновь отправляется в путь.

Дети с педагогом вновь образуют поезд и с песней «отправляются в дорогу». Звучит музыка (плюсовка «Паровоз-букашка» припев).

Дети, поют вместе с педагогом. (слайд № 9)

Поезд останавливается. На экране домик – станция. (слайд № 10)

Педагог: Внимание! Мы прибываем на станцию «Театральная».

Педагог: Мы не зря остановились на этой станции. Любой человек, выступающий на сцене, будь то актер, музыкант или певец дарит зрителям не только свое творчество, но и эмоции. А вы знаете, что такое эмоции?

Ответы детей: радость, печаль, грусть, восхищение и т. д. А как мы можем передать эти эмоции? Интонацией голоса и мимикой (выражением лица)

Педагог: Сейчас я прочитаю текст уже знакомой нам песенки, а вы внимательно послушаете, а потом ответите, получилось ли мне интонацией голоса и мимикой передать характер и содержание текста?

Педагог читает строки не в характере, грустно и затянуто.

Педагог:

Я рисую на окне,

Мир почти такой как наш.

Я рисую на окне,

Акварелью и гуашь.

Краски яркие возьму,

И закрашу серый цвет.

Нарисую ту страну,

Где для слез причины нет.

Нет, не удалось мне передать настроение, потому что текст из весёлой, задорной песни. И написал её Александр, а помог ему наши друзья минор и Мажор. Давайте вместе с вами прочтём строчки весело?

Дети пытаются проговорить строки весело, задорно, звонко. (слайд № 11)

Песня «Мир, который нужен мне»

Педагог: Молодцы, и с этим заданием вы справились. Пришло время отправляться дальше.

Дети вместе с педагогом начинают движение по аудитории. Звучит музыка. Дети, поют вместе с педагогом «Паровоз-букашка» (плюсовка припева). Поезд останавливается. (слайд № 12)

Педагог: Внимание! Мы прибываем на станцию «Сцена».

На экране сцена. (слайд № 16)

Педагог: Ну, вот, ребята, мы с вами и приехали на одну из самых главных станций страны «Мелодия» - станция «СЦЕНА». Все кто попадает на эту станцию, становятся настоящими артистами

Педагог: Сейчас мы с вами попробуем спеть песню, вспомнить, как мы учились быть актерами на станции «Театральная». Если мы с вами будем внимательны, то у нас получится настоящее выступление маленьких артистов.

Педагог раздает всем детям микрофоны. Звучит музыка. Дети, вместе с педагогом исполняют песню «Гимн музыке» пытаясь в своем выступлении соединить эмоции, движения.

Педагог: Вот и подошло к концу наше сегодняшнее путешествие. Но в стране «Мелодия» еще много, много интересного. Занимаясь вокальным творчеством, вы сможете узнавать об этой стране все больше и больше. Понравились ли вам наши приключения?

Ответы детей

Педагог: А вы знаете, что вы так понравились нашим новым друзьям, что они передали вам подарок.

Педагог достает музыкальную шкатулку. Шкатулка открывается. Звучит волшебная музыка.

Педагог: В этой шкатулке разноцветные нотки, с помощью которых мы с вами сегодня сочиним свою настоящую МЕЛОДИЮ. Если вам понравилось наше путешествие, вам было весело и интересно, возьмите из шкатулочки нотку и прикрепите на нотный стан, где располагается скрипичный ключ, который открыл нам дверь в страну «Мелодия».

Дети берут нотки и прикрепляют на нотный стан.

Педагог:

Посмотрите, какая замечательная мажорная мелодия у нас получилась.

Да, от общения с музыкой и мы стали сегодня чуть-чуть красивее и добрее. Несите эти чувства в наш мир, и он станет лучше! Вы были замечательными попутчиками, обещайте не забывать дорогу в музыкальную страну «Мелодия». Я очень рада, что сегодня познакомилась с вами. Спасибо вам большое. До новых встреч, друзья!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия «В стране насекомых» Цель: закрепление знаний о многообразии разновидностей насекомых; развитие стремления и интереса к творчеству. Задачи: 1. Расширить и актуализировать.

Конспект открытого ООД по ФЭМП «Путешествие по математическим заданиям в сказочной стране»Конспект открытого ООД по ФЭМП «Путешествие по математическим заданиям в сказочной стране» Конспект открытого ООД по ФЭМП «Путешествие по математическим заданиям в сказочной стране» Составила воспитатель: Кобозева Д. Н. Интеграция.

Конспект открытого занятия «Королевство пения» по вокалу для детей 4–5 лет Цель: Формирование умения пения в унисон. Развитие звуковысотного слуха, чувство ритма. Задачи: • познакомить учащихся с упражнениями на.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие по стране математики» "Путешествие по стране математике" Цели: 1. Систематизировать и закрепить математические представления. 2. Формировать навыки учебной.

Конспект открытого занятия по музыке «В стране музыки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по музыке «В стране музыки» в подготовительной группе Конспект открытого занятия с детьми подготовительной группы. «В стране музыки». Подготовила и провела: музыкальный руководитель Газарян.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие по стране пожарной безопасности» в средней группе Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие по стране пожарной безопасности!» Цель: закрепить.

Конспект открытого занятия по ЗОЖ в старшей группе «Путешествие в стране Здоровья» Конспект открытого занятия по ЗОЖ в старшей группе «Путешествие в стране Здоровья» по теме: «Путешествие по стране «Здоровей-ка»! Воспитатель:.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие по стране Безопасности» Цель: закреплять знания о правилах безопасности в любых ситуациях. Задачи: 1. Закреплять знания детей о правилах поведения в транспорте;.

Конспект занятия «Звуки и мелодия» Конспект занятия «Звуки и мелодия». Цель: Познакомить детей с понятием «Звук». Ввести понятия: мелодия, композитор, опера, балет, оркестр,.

Конспект занятия по созданию положительных эмоций у детей «Путешествие по стране Математике» Цели: Создание у детей положительных эмоций; закрепление умения измерения при помощи условной мерки;.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по вокалу для детей 6–7 лет «Путешествие по стране «Мелодия»
Опубликовано: 19 августа 2019 в 13:19
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД