МААМ-картинки

Открытое занятие по экспериментированию «Поможем кукле Тане сварить компот» в первой младшей группе

Захарова Светлана
Открытое занятие по экспериментированию «Поможем кукле Тане сварить компот» в первой младшей группе

МБДОУ «Детский сад №147»

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «КРОХА»

«ПОМОЖЕМ КУКЛЕ ТАНЕ СВАРИТЬ КОМПОТ»

Подготовила:

воспитатель

Захарова

Светлана Владимировна

г. Дзержинск, 2020г.

Открытое занятие по экспериментированию и познавательному развитию в первой младшей группе «Кроха»

«Поможем кукле Тане сварить компот»

Публикация «Открытое занятие по экспериментированию „Поможем кукле Тане сварить компот“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.

Программные задачи: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть); развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; рассказать о значении воды для человека.

Обогащение словаря: бесцветная, безвкусная, сладкая, соленая.

Методы и приемы: Игровой (использование игрушки); практический (опыты); словесный.

Материал и оборудование: 3 бутылочки с водой, тазик, пустые стаканчики, посуда детская, соль, сахар, пипетки, деревянная палочка.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Игровой прием:

Встать в круг.

- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте дружно поздороваемся!

- Ой, а где же еще один гость? Слышите, кто плачет? Смотрите да это же кукла Таня. Здравствуй, Таня! Чего плачешь? (Таня говорит, что не может отгадать загадку:

Если б не было её,

Мама б не стирала,

Пол бы папа не помыл,

А кораблик не поплыл.

(Вода)

Воспитатель: - А вы, ребята, слышали о воде?

Говорят она везде:

- В луже, в море, в океане,

И в водопроводном кране.

Ну-ка ближе подойдите и Танюше воду покажите.

Вопросы при рассматривании воды.

– Покажем, Тане, какая наша вода. Берите стаканчики, воду набираем, а затем потихоньку выливаем. – Что делает вода? (Льется, течет, журчит)

–Вода какая? Жидкая.

Кукла Таня : А какой еще может быть вода? – Что мокрая и жидкая я уже понял.

Воспитатель: - Что ж, Таня, чтобы еще о воде узнать, надо с нами поиграть, да ребята.

Физкультминутка под музыку - журчание воды.

Дождь! Дождь! Надо нам – (шагаем на месте)

Расходиться по домам!

Гром! Гром, как из пушек. – (прыжки на месте)

Нынче праздник для лягушек.

Град! Град! Сыплет град, - (присели, хлопки в ладоши)

Все под крышами сидят.

Только мой братишка в луже – (шагаем на месте)

Ловит рыбу нам на ужин.

(Пригласить детей к столам, где стоят 3 бутылочки с водой, 2 ложечки, сахар и соль на блюдце)

Воспитатель: - Ребята перед вами три бутылочки. Какая в них вода? (прозрачная, бесцветная)

- А что произойдет, если их положить в воду сахар? (ответы детей). Давайте проверим. В один бутылочку я положу сахар, в другую соль и размешаю. Что с ними произошло? Они исчезли из воды? (ответы детей)

Вода растворила сахар и соль, они стали невидимыми, но остались в воде.

Какая стала вода? (Она бесцветная, прозрачная)

Кукла Таня : – А у вашей воды какой запах? Малины или капусты?

- Ребята давайте поднесем к носу, бутылочку с водой, чем она пахнет? У воды нет запаха? (да)

Кукла Таня : – А вода какая на вкус? Где сладкая и где соленая? Я хотела сварить компот, а теперь не знаю какую воду взять? Помогите мне узнать!

Воспитатель: Ребята, как мы можем определить в какой бутылочке какая вода?

Какая она на вкус? Нужно ее попробовать!

(Пипеткой набрать воды и капать детям на язычок)

Выводы:

Кукла Таня : – Ура я поняла, у воды нет цвета, она прозрачная. Нет запаха и нет вкуса. А еще в ней можно растворить некоторые вещества, такие как соль, сахар которые могут изменить вкус и цвет воды.

Кукла Таня : Я принесла вам в подарок корзинку с фруктами. Давайте вместе сварим компот на обед. Я очень люблю компот.

(В корзинке лежат овощи и фрукты).

Танюша, а ты уверена, что это все можно положить в компот?

Ребята, давайте поможем выбрать фрукты на компот.

«Компот»

Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много. Вот!

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот,

Угостим честной народ.

Воспитатель: Ребята, давайте попросим Катю отнести наши заготовки на кухню и попросим поваров сварить нам на обед вкусный компот.

Кукла Таня : Я очень много узнала о воде. Спасибо вам большое, ребята! И теперь я знаю, что без воды жить нельзя, как она для нас важна!

«Смею вам я доложить

- Без воды нам не прожить!

Без воды нам не умыться,

Не наесться, не напиться.»

С вами очень интересно! Вы много знаете и умеете!

Но, к сожалению, мне пора возвращаться домой. До свидания, ребята!

Воспитатель: Ребята, попрощаемся с Танюшей.

Рефлексия.

Что мы с вами сегодня делали? (Ответы детей). Как вы делали соленую воду? А как сладкую? Как мы определили: где соленая вода, а где сладкая? Для чего может пригодиться сладкая вода?

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по лепке с детьми 2–3 лет «Бусы кукле Тане»Фотоотчёт о занятии по лепке с детьми 2–3 лет «Бусы кукле Тане» Фотоотчёт о занятии по лепке с детьми 2-3 лет «Бусы кукле Тане» На предложение подарить бусы кукле Тане дети откликнулись сразу. К нам.

Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе «Почему тает снег»Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе «Почему тает снег» Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе "Почему тает снег" Цель: Формировать знания детей о.

Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Постираем кукле платье»Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Постираем кукле платье» Конспект ОД сюжетно – ролевой игры в первой младшей группе «Постираем кукле платье» Цель: совершенствовать умения выполнять некоторые трудовые.

Конспект ООД в первой младшей группе по лепка-экспериментированию «Шубка для ежиков»Конспект ООД в первой младшей группе по лепка-экспериментированию «Шубка для ежиков» Цель: Учить детей передавать образ ежа. Задачи: 1. Учить детей моделировать образ ежа: вставлять «иголки» в «туловище», вылепленное педагогом.

Конспект занятия во второй младшей группе детского сада «Поможем кукле Даше убрать комнату» Цель: Формировать у детей понятие «Бытовые приборы», различать бытовые приборы по их назначению: стиральная машина стирает, пылесос убирает.

Открытое занятие по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория Почемучек» Муниципальное казенное образовательное учреждение «Детский сад №4» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно.

Открытое интегрированное занятие «Колобок» в первой младшей группе Задачи: Развивать связную речь детей, речевое дыхание и артикуляцию; Закреплять правильное произношение звуков; Развивать голосовой аппарат;.

Открытое итоговое занятие в первой младшей группе по теме «Осень» Прогулка в осенний лес. Открытое итоговое занятие в первой младшей группе по теме «Осень».Воспитатель 1 квалификационной категории МБОУ СОШ.

Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Поможем звукам» Видео Дорогие коллеги! Спасибо всем, кто ознакомился с моей предыдущей публикацией ("Открытое занятие «Обучение грамоте». Группа подготовительная.

Проект в первой младшей группе «Поможем птицам зимой» 1. Паспорт проекта. Автор: Алексеева Валентина Анатольевна, воспитатель первой квалификационной категории МКДОУ «Маминский детский сад».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по экспериментированию «Поможем кукле Тане сварить компот» в первой младшей группе
Опубликовано: 20 января 2020 в 18:45
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД