МААМ-картинки

Открытое занятие по экспериментированию в старшей группе «Секреты лимона»

Залина Хагарова
Открытое занятие по экспериментированию в старшей группе «Секреты лимона»

Конспект

организации непосредственно-образовательной

деятельности в старшей группе «Б»

Тема: «Секреты лимона»

Воспитатель: Хагарова Р. А.

Дата:28.04.23г.

2023г., г. п. Терек

Цель: расширение представлений детей о растении «лимон» и его свойствах.

Задачи:

Образовательные: формировать умение получать сведения о свойствах лимона; закрепить знания детей о лимоне, побуждать детей к практическому применению знаний в повседневной жизни. Расширять и активизировать словарный запас.

Публикация «Открытое занятие по экспериментированию в старшей группе „Секреты лимона“» размещена в разделах

Развивающие: продолжать развивать познавательные интересы, любознательность, способствовать овладению приёмами практического взаимодействия с предметами; умение слышать и слушать вопрос, отвечать полными ответами. Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лимоне и его свойствах в исследовательской экспериментальной деятельности, развивать умение делать выводы.

Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира; вызвать радость открытий, полученных от исследовательской деятельности. Воспитывать дружеские отношения в коллективе детей в процессе совместной деятельности.

Словарная работа: цитрус, мякоть, плод, кожура, кислота, реакция, пятновыводитель, лаборатория, эксперимент.

Предварительная работа с детьми: беседа о пользе цитрусовых фруктов, рассматривание иллюстраций, чтение сказок, загадывание загадок.

Материал: ИКТ-5мин, фартучки, лимон, семечки лимона, стаканчики, колокольчики, шарики надувные.

Индивидуальная работа с Рахимом, Самией - отвечать полными ответами.

Ход НОД:

Дети собрались все в круг.

Воспитатель: - Ребята, давайте поприветствуем друг друга. Станем рядышком, по кругу, скажем - «Здравствуйте!», друг другу. Нам здороваться ни лень: всем –

«Привет!» и «Добрый день!».

Воспитатель: я приглашаю вас к столу с колокольчиками.

Воспитатель: пусть колокольчик зазвонит у того, кто любит рисовать

Воспитатель: а сейчас колокольчик зазвонит у того, кто любит с горки кататься?

Воспитатель: колокольчик зазвонит у того, кто любит заниматься спортом?

Воспитатель: Бетал, а какой вид спорта тебе нравится? А какое еще у тебя увлечение? (танцы)

Воспитатель: Камилла, расскажи о своем увлечении?

Воспитатель: теперь у меня зазвенит колокольчик, и я вам расскажу о своем увлечении. Я люблю выращивать комнатные растения. Одно из моих самых любимых сейчас я вам покажу.

Рассматривание фотографий лимонного дерева и беседа.

Воспитатель: как вы думаете, ребята, что это за дерево?

Ответы детей.

Воспитатель: да, это действительно лимонное дерево.

Д/И «Разложить модель лимонного дерева».

Воспитатель: а какие части лимонного дерева вы мне сможете назвать?

(корень, ствол, ветви, плод) - выкладываю картинки с изображением каждой части лимонного дерева, которое называют дети.

Воспитатель: а теперь кто сможет разложить их по порядку от самой нижней до самой верхней? (корень, ствол, ветви, плод)

Воспитатель: это мы с вами выложили модель лимонного дерева.

Воспитатель: Становитесь в круг.

У меня в руках плод лимона :

- Ярко желтый и упруг

Все на свете знаю этот – фрукт!

Чтобы узнать лимона секреты

Нужно дать скорее ответы!

- Лимон какой? Ваш ответ начинается со слова - лимон

(кислый, желтый, шершавый; может быть большим и маленьким, съедобным, витаминным, овальным, ароматным, сочным, полезным)

Воспитатель: молодцы, вы назвали много интересных слов об этом фрукте.

Воспитатель: но это еще не все секреты, сегодня на занятии мы с вами станем исследователями.

(Посадить детей на стульчики)

Воспитатель: проходите и присаживайтесь, следите за осанкой, спинки держим ровно, ножки ставим вместе.

Воспитатель: обратите внимание на экран, что вы видите? Кто знает руку, поднимает (это лимон)

Воспитатель: уточните ребята, это какая часть дерева (плод)

Воспитатель: а чем же плод покрыт с наружи? (кожурой)

Воспитатель: а внутри у лимона сочная мякоть и косточки.

Пройти к столу где лежат косточки лимона.

Воспитатель: скажите мне, какая на ощупь косточка? (гладкая, маленькая)

(дети садятся на стульчики)

Показ этапов роста лимонного дерева.

Воспитатель: посмотрите, из семени вырастает маленький росток, затем взрослое дерево, после появляются цветы и далее из цветков поспевают сочные лимоны.

Воспитатель: лимонный сок и лимонная кислота широко используется в кулинарии в изготовлении тортов, конфет, пирожных. Лимон придает кисловатый вкус и приятный аромат многим напиткам.

Воспитатель: подскажите, в какие напитки добавляется лимон? (чай, лимонад)

Воспитатель: лимонный сок смягчает и осветляет нашу кожу.

Воспитатель: хочу спросить у девочек, в какие средства по уходу за кожей добавляют лимонный сок? (крема)

Воспитатель: но нужно запомнить, что чистый лимонный сок наносить на кожу нельзя! Можно получить ожоги и аллергические реакции.

Воспитатель: лимон очень ценится в медицине, как вы думаете, почему? Что содержит лимон? (вит. С)

Воспитатель: а когда полезно принимать витамин С?

(когда заболел)

Воспитатель: правильно, лимон укрепляет защитные функции организма –иммунитет!

Воспитатель: а где мы можем купить и увидеть все продукты, в которых есть лимон? (в магазине)

Воспитатель: ученые выяснили, что лимонный аромат улучшает настроение, поэтому с прекрасным настроением я приглашаю вас на танец.

Физминутка «Лимонадный дождик».

Воспитатель: чувствуете, какое настроение прекрасное?

Воспитатель: мы много узнали о лимоне, но это еще не все секреты о нем. Хотите сделать собственные открытия об этом удивительном фрукте? (Ответы детей). А как мы можем это сделать? (с помощью проведения опытов). Тогда я вам предлагаю стать настоящими учеными – исследователями и отправиться в лабораторию для проведения необходимых экспериментов. Но для начала вспомним правила поведения в лаборатории:

1) Не шуметь и не толкаться

2) Внимательно слушать

3) Быть аккуратными с материалами для опытов

4) Делать выводы. Работать в лаборатории нужно в специальной одежде, поэтому мы с вами одеваем фартучки.

Дети подходят к столам и надевают.

Воспитатель: нужно помнить и о мерах предосторожности, когда пользуетесь лимоном. Натуральный, не разбавленный лимонный сок может оставить на коже ожоги или вызвать аллергию, поэтому, если вы трогали очищенный лимон, нужно сразу помыть руки.

Проведем эксперимент.

Опыт 1. «Тонет, не тонет лимон».

Воспитатель: Ребята, что вы видите?

Воспитатель: чем лимоны отличаются друг от друга? (ответы детей)

Воспитатель: как вы думаете, очищенный лимон тяжелее или легче неочищенного? (мнения детей) Давайте, проверим. Положим очищенный лимон в емкость с водой.

Воспитатель: что произошло? (лимон утонул) Что же будет, если в воду положить неочищенный лимон? (мнения детей)

Воспитатель: с каким спасательным средством мы можем сравнить кожуру лимона? (спасательный жилет, круг)

Воспитатель: да, внутри спасательных средств есть воздух, который не дает им утонуть.

Воспитатель: в чем же секрет? (секрет в кожуре). Рассмотрим лимон по -внимательнее. Что вы видите? (в кожуре ямочки). Правильно, в кожуре лимона есть множество пузырьков с воздухом. Именно пузырьки с воздухом держат лимон на плаву.

Вот какой интересный секрет лимона мы с вами узнали.

Опыт 2. «Лимон пятновыводитель»

Воспитатель: ребята, если вы испачкали кофту вареньем, и осталось пятно, чем мама его выводит? (ответ детей) - А как вы думаете, сок лимона может вывести пятно? (ответы детей) - Давайте проверим. Нарисуем на ткани черту йодом и нанесем лимонный сок. Что наблюдаем? Лимонный сок ее обесцветил. Как это произошло? Лимонная кислота при воздействии с веществами, входящими в состав йода, образуют очень прочные бесцветные комплексы, хорошо растворимые в воде.

Вывод: Лимонный сок может служить безопасным пятновыводителем.

Опыт 3 «Посадим лимон в горшочки с землей».

Воспитатель: хотите сами вырастить лимонные деревья?

Воспитатель: проходите и садитесь за стол.

Воспитатель: перед вами горшки с почвой, они все совершенно одинаковые

Воспитатель: что хорошего в том, что они одинаковые? (никто не будет обижаться и спорить).

Воспитатель: а что плохого в том, что они одинаковые? (мы можем перепутать их)

Воспитатель: И как же мы решим проблему! Что можно сделать? (подписать, наклеить наклейку).

Воспитатель: я заранее вам их подписала.

Воспитатель: приступаем к посадке лимонного семени, нам помогут палочки

Воспитатель: красная отметка покажет, какой глубины ямку нужно сделать в почве

Воспитатель: с тарелочки берем лимонное семечко, опускаем в ямку и с помощью палочки засыпаем землей.

Воспитатель: чтобы растение росло крепким и здоровым ему необходимо еще…что? (вода)

Воспитатель: а если я сейчас вынесу горшок на улицу, пусть лимонное дерево растет и радует нас (нет, оно замерзнет, на улице холодно, солнце еще не греет)

Воспитатель: что же необходимо растению для роста? (свет, вода, почва)

Воспитатель: ухаживать за лимонным деревом совсем не сложно, мы с вами изготовим сейчас картинки - памятки. На пустом окошке мы нарисуем картинку, которая нам будет напоминать, что лимонному дереву нужно много света (солнышко).

Пальчиковая гимнастика (рисуем солнышко).

Воспитатель: вторая подсказка, лимонные деревья не переносят холодных ветров и сквозняков. Холодный сквозняк запрещен! Нарисовать зигзаг и зачеркнуть. А какой запрещающий цвет выбрать лучше? (красный)

Воспитатель: и третья подсказка, лимонные деревья необходимо поливать по чуть-чуть. Каким знаком мы изобразить можем? (капелька). А капельку какого размера? (маленького)

Воспитатель: и теперь наши памятки можно воткнуть в горшочки с почвой.

Они будут напоминать, как правильно ухаживать. Мы закончили работу в лаборатории, горшочки оставляем на столах, вечером вы их заберете домой и вместе с мамами будите ухаживать за ними и следить за их ростом. Снимайте свои фартучки и кладите на стульчики.

Воспитатель: проходите к столу где колокольчики.

Рефлексия с колокольчиками.

Воспитатель: ребята, подойдите все ко мне. Пусть колокольчик зазвенит у того, кто узнал что-то новое.

Выводы исследования:

1. В кожуре лимона есть воздух, поэтому он не тонет.

2. Сок лимона может выводить некоторые пятна с одежды.

(расспросить детей, что нового они узнали).

Воспитатель: а сейчас колокольчик зазвенит у того, кому было интересно на занятии (спросить, что больше всего понравилось и запомнилось).

Воспитатель: пусть колокольчик зазвенит у того, кому сегодня было трудно? Те, кому было трудно, пусть не отчаиваются. Не сделать открытий без трудностей и преград.

Воспитатель: а сейчас колокольчик зазвенит у меня. Послушайте, что я вам хочу сказать. Мне было очень приятно поработать с вами в одной команде. Вы прилежно и дружно трудились, новые секреты нам сегодня открылись! Подружитесь с лимоном, доверяйте его волшебной силе и будете здоровы!

Поощрение.

Публикации по теме:

Открытое занятие по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория Почемучек» Муниципальное казенное образовательное учреждение «Детский сад №4» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно.

Организованно образовательная деятельность «Секреты лимона» в старшей группе 1. Название разработки: организованная образовательная деятельность. 2. Автор разработки: Пономарева Наталья Александровна. 3. Должность:.

Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Морское путешествие»Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Морское путешествие» Конспект музыкального занятия в старшей группе «Морское путешествие» Цель: дать представление детям о море, разных его состояниях, обитателях.

Открытое занятие по экологии в старшей группе «Природа — наш дом»Открытое занятие по экологии в старшей группе «Природа — наш дом» Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Природа- наш дом»Цель: формирование экологической культуры. Задачи: -закрепить.

Открытое занятие по экспериментированию в средней группе «Воздух вокруг нас»Открытое занятие по экспериментированию в средней группе «Воздух вокруг нас» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад комбинированного вида № 14 Открытое занятие по экспериментированию в средней.

Открытое занятие в подготовительной группе по экспериментированию «Волшебница вода»Открытое занятие в подготовительной группе по экспериментированию «Волшебница вода» Тема: "Волшебница вода" Цель: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воде; активизировать.

Открытое занятие в старшей группе «Мы идём в театр»Открытое занятие в старшей группе «Мы идём в театр» Цель: формирование связной речи и коммуникативных умений детей в театрализованной деятельности. Задачи: способствовать формированию связной.

Открытое занятие в старшей группе по ПДД «Школа дорожных знаков»Открытое занятие в старшей группе по ПДД «Школа дорожных знаков» .

Открытое занятие в старшей группе «Спрячем ежика от дождика»Открытое занятие в старшей группе «Спрячем ежика от дождика» Цель данной работы: Развитие у детей познавательного интереса к природе, животным. Задачи: - научить складывать лист бумаги «гармошкой»;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по экспериментированию в старшей группе «Секреты лимона»
Опубликовано: 19 августа 2023 в 17:08
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД