Приложение МААМ

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Загадочная вода» в старшей группе

Ирина Лопатина
Конспект открытого занятия по экспериментированию «Загадочная вода» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Экспериментирование с детьми : «Загадочная вода».

Цель: Развивать желание познавать мир через исследовательскую деятельность.

Задачи: 1. Образовательные:

1. Ознакомление детей со свойствами воды:

-отсутствие цвета и запаха;

- отсутствие вкуса;

- отсутствие собственной формы;

- прозрачность;

- вода может растворять вещества,

2) Развивать навыки проведения опытов.

2. Воспитательные:

Публикация «Конспект открытого занятия по экспериментированию „Загадочная вода“ в старшей группе» размещена в разделах

1) Умение работать в группе;

2) Отстаивать собственное мнение;

3) Прививать бережное отношение к воде.

3. Развивающие:

Развивать любознательность, мышление и речь детей, ввести в активный словарь детей слова: бесцветная, безвкусная, прозрачная.

Развивать у детей познавательный интерес, через знакомство с техникой проведения опытов с водой; развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы; умение общаться со сверстниками во время проведения опытов.

Оборудование: стаканчики; стаканчики с питьевой водой, соломинки (на каждого ребенка) ; узкие высокие стаканы, широкие миски, вода, подносы; сахарный песок, речной песок, краски, пипетки с сиропом, ложки или палочки, кубики, молоко, салфетки, клеенки, глобус, проектор, карточки – схемы.

Предварительная работа: чтение художественной литературы по теме «Вода» (стихи, загадки, пословицы, поговорки); беседы о воде, ее роли в жизни человека; рассматривание иллюстраций на тему «Вода».

Ход занятия:

В: В круг широкий вижу я встали все мои друзья, мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдем налево. В центре круга соберемся и на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнем и к гостям здороваться пойдем. Ребята, давайте поздороваемся с гостями, подойдем к гостям и прикоснемся своими ладошками к их ладошкам. Какие ладошки у гостей? (теплые). Наши гости, добрые и они поделились с нами своим теплом. Ребята, прислушайтесь, что это шумит?

Д: кажется вода. (на экране появляется капелька)

К нам в гости пришла капелька, но посмотрите, какая она грустная и печальная. Давайте послушаем ее, что же у нее случилось, почему она такая расстроенная.

Капелька: Здравствуйте, ребята, я недавно родилась и совсем ничего про себя не знаю, от этого мне очень грустно. Поэтому я решила обратиться к вам за помощью, ведь вы ребята умные и вы наверняка обо мне что – то знаете.

В: ребята, как вы думаете, мы сможем помочь капельке, что - нибудь рассказать о ней?

Что Такое капелька?

Дети: Наша капелька это же маленькая частичка воды.

Воспитатель: Ребята, подойдите все ко мне. Кто знает, что это такое?

Дети: Это глобус.

Воспитатель: Правильно. А что такое глобус.

Дети : Глобус – это модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде.

Воспитатель :А какого цвета на глобусе больше всего?

Дети: Синего, голубого.

Воспитатель: Верно. Как вы думаете, что же обозначено этими цветами на глобусе?

Дети: Голубой и синий цвет – это цвет обозначения воды на глобусе. Посмотрите, как много воды на нашей Земле. А кому нужна вода?

Дети. Животным, растениям, человеку.

Воспитатель: Правильно, без воды нет жизни на земле. А что человек делает при помощи воды?

Дети. Готовит, стирает, поливает растения, пьёт, умывается.

Игра «Доскажи словечко»

В морях и океанах вода….соленая

Вода в море….морская

Вода в океане….океаническая

Вода в реках.речная

Вода в болотах…болотная

В: Ребята, познакомим нашу капельку с её свойствами? А как мы будем это делать?

Д: Мы будем проводить опыты

В: И где мы будем это делать?

Д: В нашем научном лабораториуме,

В:И помогут нам в этом «светики» (на экране «светики»)

Давайте превратимся в лаборантов

Раз два три наклонись,

Раз два три повернись,

Раз два три покружись

В лаборантов превратись.

(дети одевают фартуки и садятся на места)

Воспитатель: Давайте вспомним правила поведения в лабораториуме.

(ответы детей)

Правильно, нельзя кричать, мешать друг другу. Но можно смотреть, слушать и выполнять задания.

Ну что, готовы? Можем приступать? Ребята, вода это жидкость? Я в этом не уверена. Давайте мы это проверим.

Опыт 1 Возьмите, стаканчик под № 1с крупой и 1 пустой. Давайте пересыплем крупу в пустой стаканчик. Что крупа делает? Ответы детей (сыпется, пересыпается, высыпается) Правильно, молодцы.

А теперь возьмите стаканчик под номером 2 и перелейте содержимое в пустой стаканчик 2. Что делает вода? Почему? Ответы детей (льется, переливается, выливается) Вода льется, потому что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, то не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

Поскольку вода жидкая и может течь, ее называют жидкостью. Опрос детей, почему вода – жидкость? А крупу можно назвать жидкостью? Ответы детей

Какой мы можем сделать вывод?

Д: Вода это жидкость.

В:Почему

Д: Ее можно наливать, переливать.

В: Ребята, а что еще можно назвать жидкость? Ответы детей (сок, молоко)

На доску выставляю карточку-схему вода - жидкость.

Опыт 2 Вот интересно, а какой вкус у воды? Ведь люди утоляя жажду говорят:«Ой, как вкусно». Давайте мы ее попробуем. Для следующего опыта нам потребуются трубочки. Возьмите стаканчик с номером 2. Давайте попробуем через соломинку попить воду. Вкуса у воды я не почувствовала, а вы почувствовали вкус у воды? Ответы детей. (У воды нет вкуса)

А теперь добавьте в свои стаканчики с водой жидкость из пипетки№1. Какая стала вода на вкус? (сладкая). Почему? Мы добавили сладкий сироп Вода безвкусная, но оказывается она может принимать вкус того вещества, которое в нее добавили. На доску вывешиваю схему

У воды нет запаха. Опыт №3

Воспитатель: Вода приобрела вкус, а имеет ли она запах? Ответы детей

Что можно сказать, чем пахнет вода? Правильно вода ничем не пахнет, у нее нет запаха. Давайте добавим в нашу воду ванильный сахар – это сахар, который добавляют в булочки, чтобы они были ароматными, и размешаем ложечкой. Понюхайте теперь, чем пахнет вода? Ответы детей. Правильно вода не имеет запаха, а может пахнуть лишь тем, что в нее положили. Вывод: вода не имеет запаха. Выставляю схему-карточку.

Опыт №4 Ребята, вот интересно, какую форму имеет вода? Ответы детей. Чтобы ответить на этот вопрос проведем следующий опыт. Мне нужна будет помощь троих ребят. У меня на столе стоят сосуды разной формы. Давайте наполним их водой. Что произошло?

Д: Вода приобрела форму того сосуда, в который она налита.

В: Значит какой вывод мы можем сделать?

Д: Вода не имеет формы.

Правильно, это значит вода не имеет определенной формы, а приобретает ту форму, в каком сосуде она находится. Выставляю на доску карточку – схему вода в разных сосудах. Вы молодцы, но, наверное устали, давайте отдохнем.

Физкультминутка: «Ручеёк».

Жил да был ручеёк,

(волнообразные движения рук.)

Зажурчал и потёк.

(Ходьба по кругу)

В тучку превратился

(Рисуют в воздухе круг)

Капелькой спустился

(Присели.)

Рассаживаемся за свои рабочие столы

Опыт №5

В: Что мы уже узнали из опытов:

Д: что вода жидкость, она не имеет вкуса, запаха, форму.

Воспитатель :Готовы продолжать наши опыты? Я слышала, что вода прозрачна, давайте проверим?

Воспитатель: На столе под номером 3 стоят два стакана, один с водой, другой с молоком. Предлагаю опустить ложку в стакан с водой, другую – в стакан с молоком.

– Что заметили?

Дети высказывают своё мнение: в стакане с молоком ложечки не видно, а в стакане с водой она просвечивает. Вместе с воспитателем формулируют ещё одно из свойств воды: чистая вода прозрачна. Выставляю схему.

Опыт № 6 Интересно, а можно ли растворить что - нибудь в воде. Перед детьми на подносах стаканы с водой, палочки, ложки и вещества в различных емкостях. Воспитатель: Как вы думаете, что произойдет, если в воду добавить кусочек сахара? Дети добавляют сахар

Что нужно сделать, чтобы он растворился? (перемешать) Перемешивают, и все вместе наблюдают, что изменилось. Делают выводы.

Воспитатель: Что произойдет, если мы в воду добавим речной песок? Дети добавляют к воде речной песок, перемешивают. Воспитатель: Изменилась ли вода? Стала она мутной или осталась прозрачной?

В: Какой вывод мы можем сделать? В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются совсем. Выложить на доску алгоритм символизирующий, что вода - растворитель.

А у меня есть еще один секрет про воду. Рассказать? Выходите все ко мне, и я расскажу вам секрет. Вода может быть волшебной, она может менять свой цвет в зависимости от того, какой человек: добрый или злой, послушный или непослушный и т. д.

Интересно вам? Подойдите ко мне и каждый возьмите баночки с водой и аккуратно держите в руке своей. А теперь нужно стаканчик тихонько потрясти вверх вниз. Что вы видите? У вас у каждого вода приобрела разный цвет. Что же нам волшебная вода расскажет о каждом из вас Опрос детей, какого цвета стала у них вода. На каждый цвет окрашенной воды охарактеризовать положительно каждого ребенка.

Какой вывод мы можем сделать? Вывод: вода меняет цвет. (выставляю схему) .

Давайте посмотрим на наши схемы и вспомним, какими свойствами обладает вода.

Молодцы, ребята, «светики» остались очень довольны вашими опытами, и всегда будут очень рады прийти к вам на помощь.

А нам пора из нашей лаборатории возвращаться в группу.

Раз два три наклонись,

Раз два три повернись,

Раз два три покружись

В группу снова возвратись.

(Снимаем фартуки)

Посмотрите, какая капелька стала веселая, радостная.

Капелька: Спасибо, ребята, я такая счастливая, оказывается я такая полезная. Я вам очень благодарна, и приготовила для вас подарки, вы их возьмите и в воду опустите. А мне пора отправляться в путешествие.

Дети берут бумажные цветочки с завернутыми лепестками, опускают их в воду, лепестки намокают и раскрываются.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня большие молодцы. Мы с вами помогли капельке узнать много о свойствах воды. О каких свойствах мы узнали? Что вам больше всего понравилось.

Публикации по теме:

Конспект открытого НОД с экспериментированием «Как Кока-кола и вода поспорили» в старшей группеКонспект открытого НОД с экспериментированием «Как Кока-кола и вода поспорили» в старшей группе Цель. Научить детей готовить домашний лимонад - альтернативу вредному газированному напитку Задачи: Обучающие: -Закрепить полученные знания.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. - формировать представление о том, что вода является.

Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух-волшебник»Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух-волшебник» Цель: формирование знаний детей о воздухе и его свойствах, через исследовательскую деятельность. Задачи: Образовательные: - познакомить.

Конспект открытого занятия по экспериментированию с водой в старшей логопедической группе «В синем море»Конспект открытого занятия по экспериментированию с водой в старшей логопедической группе «В синем море» Цель: развитие познавательно – исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой Задачи: Образовательная.

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группеКонспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группе Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Расширять знания о воде. Задачи: Образовательные: Познакомить.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория воды»Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория воды» Цель: расширить и закрепить представления детей о свойствах воды. Основные задачи: Продолжать знакомить детей с явлениями природы, расширить.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Воздух — богатство нашей планеты Земля» Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Программное.

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» Цель: дать представление.

«Вода». Конспект занятия по исследованию и экспериментированию в средней группе В гости к детям «приходит» Капитошка, приносит с собой две непрозрачные банки, закрытые крышками (в одной из них находится вода). Детям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по экспериментированию «Загадочная вода» в старшей группе
Опубликовано: 15 октября 2022 в 15:45
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по экспериментированию «Загадочная вода» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Лопатина (УИ 1761161) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД