МААМ-картинки

Открытое занятие «Полет к Сатурну» (старшая группа)

Рыжова Татьяна Борисовна
Открытое занятие «Полет к Сатурну» (старшая группа)

Запрос:

- сплочение детского коллектива

Роли:

- Капитан корабля (сидит за штурвалом);

- Связной с земли (сидит за ширмой, управляет показом видео, звуком);

- Дух корабля (тот же, что и связной);

- Космонавты (дети).

Вне ролей: контроль за правилами игры, за выполнением заданий, помогает детям организовываться.

Оборудование:

Публикация «Открытое занятие „Полет к Сатурну“ (старшая группа)» размещена в разделах

стол, на котором нарисованы или приклеены из сорного материала кнопочки, рядом стол. Стол ориентирован на стену, где будет просмотр видео. За столом, как в самолете расставлены стулья по количеству детей. Ящик с припасами перед рядами детей и пустой ящик сзади. В пространстве "космолета" по числу детей скрытые датчики (на усмотрение ведущих). В ящиках с припасами должна быть фольга. Карта корабля. Видео по сюжету, аудио тревоги.

1) Дети рассаживаются по местам.

Связующий: «Добро пожаловать на борт корабля «Дружба». Первый корабль, который совершит полет до Сатурна, облетит его и вернется на землю всего за 1 день. Пока инженеры заканчивают подготовку ко взлету посмотрите подготовленное для вас видео о том, куда вы отправляетесь. О космосе»

Просмотр видео о космосе около 3 минут

Связующий: «Теперь мы приступаем к взлету»

Видео процесса взлета ракеты (1-2 мин).

Издается тревожный звук. Капитан активно нажимает на кнопки на пульте управления. Раздает команды. Дает запрос связующему: «Прием, прием, Земля, я капитан корабля «Дружба». Корабль находится в неустойчивом состоянии. Приборы показывают нарушение работы одного из двигателей. Высылаю отчет с бортового компьютера. Как слышно меня, прием».

Связующий: «Прием. Земля на связи. Показатели корабля получены. Высылаю вам план корабля с уточнением поломки. К сожалению, поломка находится на внешней части корабля. Во время запуска воздушными потоками она была сдвинута со своего места. Нужно вновь закрепить ее на корпусе. Для этого необходимо добраться до нее. Прием, капитану корабля «Дружба», как слышите? Помните если не держаться за корабль, то вас унесет в открытый космос. Прием»

Капитан: «Прием. Инструкцию получили. Действуем. Конец связи»

Капитан космонавтам: «Я не могу покинуть свой пост. Я буду изо всех сил стараться удержать корабль. Вам нужно будет починить корабль самим. Деталь должна находиться где-то здесь (показывает согласно рисунку, дверь находится там (показывает дверь). Вам нужно как-то дотянуться от двери до сломанной детали. В открытый космос нельзя выходить без скафандра. Скафандры уже на вас. Нужно надеть только маски. Помните, что сказала земля: нужно постоянно держаться за корабль, но он очень гладкий, на нем не за что держаться. Вам нужно найти решение самим. Я не могу пойти с вами, чтобы помочь. Но есть поверье, что у каждого корабля есть душа. Когда совсем отчаетесь, попробуйте позвать этого духа такими словами:

«Не тот друг, кто на пиру гуляет, а тот, кто в беде помогает»

И помните, что помощь приходит только к тем, кто думает, пробует и старается. Так что сначала постарайтесь решить проблему сами. А теперь вперед. Вся надежда на вас».

Решение заключается в том, чтобы дети дотянулись до поломки, взяв друг друга за руки и крепко держась. При этом на них должен быть шлем. Отпущенные руки, упавший шлем – обнуление результатов задания. Дети должны выполнить задание с начала.

2) Капитан: «Отлично. Вы справились с заданием. Можно теперь и отдохнуть. Впереди нас ждет интересная планета Марс. Кто-нибудь о ней, что-нибудь знает? (Выслушать ответы). А давайте поинтересуемся у центра, что они могут про Марс рассказать. Земля прием. Вышлите нам информацию о первой планете, которая находится у нас на пути».

Связной: «Прием. Запрос принят. Высылаю информацию по планете Марс».

Просмотр видео о Марсе.

Капитан: «Прием. Земля. Я не могу найти информацию о нашей миссии. (Тишина). Прием. Земля. Я не могу найти информацию о нашей миссии. (Тишина). Земля, прием. В документальной базе есть папка «Миссия», но она пустая. Требую разъяснения ситуации»

Связной: «Прием. Земля на связи. К большому сожалению, была допущена ошибка. В процессе загрузки программ произошел сбой. Сейчас мы попробуем отправить вам информацию. (Тишина). Корабль «дружба», прием. Доставить документ не удается. В документе содержится пометка о секретности документа и его базовое значение в вашей миссии. На корабле установлено (24) датчиков глушения сигналов с пометкой о секретности. Это сделано для того, чтобы вражеские корабли не смогли воздействовать на вашу системную программу. На данный момент вражеских кораблей рядом нет, поэтому вам можно выключить систему защиты и принять файл. К сожалению, выключить систему защиты нельзя. Ее можно только заглушить. И только механически. То есть вам нужно найти все датчики и накрыть их любым металлом, любой плотности и толщины, но нужно накрыть целиком. После того как накроете, нужно нажать кнопку приема и загрузки программы. Успехов. Конец связи»

Решение: Дети должны найти все датчики и накрыть их кусками фольги.

3) Пролетая над марсом, корабль делает фотографии поверхности Марса и дети смотрят фотографии Марса на экране.

Капитан: «Земля, прием. Пришлите нам информацию по следующей планете»

Дети смотрят видео о Юпитере.

Корабль, пролетая над Юпитером, делает снимки поверхности Юпитера и показывает их на экране.

Звучит тревожный сигнал. Раздается сообщение о падении корабля. Капитан: «Земля, прием, прием. Наш корабль терпит бедствие. Траектория движения корабля оказалась в недопустимой близости к Юпитеру. Он притягивает нас. Я не могу выровнить корабль. Сос. Прием, Земля, прием».

Связной: «Прием, «Дружба». Инженеры нашли решение. Вам нужно облегчить носовую часть корабля, и увеличить массу хвостовой части. Тогда изменится угол работы двигателей. Угол изменится не на много, но этого должно хватить, чтобы вы смогли уйти с орбиты Юпитера. Как слышно меня, прием»

Капитан: «Вас услышали. Конец связи. (К детям) В носовой части у нас хранятся запасы (). Нужно их перенести в хвостовую часть корабля. При этом нельзя допускать, чтобы вы ходили взад вперед. Ведь это может спровоцировать еще больший наклон корабля носовой частью к Юпитеру. В таком случае мы уже не сможем спастись. Нужно суметь перенести груз, но чтобы каждый из вас стоял на месте. Отправляйтесь на задание, а я буду стараться удержать штурвал. Помните про духа корабля. И удачи»

Решение: «Дети должны выстроиться в ряд и передавать груз из рук в руки»

4) Корабль отрывается от Юпитера и направляется к Сатурну. Дети рассаживаются на свои места. Капитан: «Поздравляю вас. Вы вновь спасли нас и наш корабль. Вы настоящая дружная команда. Не зря наш корабль назван «Дружба». Дружба творит чудеса, она помогает нам в любом нашем деле. Когда рядом друг, то не страшен даже открытый космос. Но для того, чтобы рядом были настоящие друзья, нужно и самому быть настоящим другом. А настоящий друг – это тот, кто всегда рядом. Поможет, если трудно, порадуется вместе – если есть радость. Именно то, что вы все делали дружно, каждый из вас был настоящим другом и старался помочь изо всех сил, наша миссия продолжается. А теперь я предлагаю послушать информацию о Сатурне, к которому мы так долго летели»

Просмотр видео о Сатурне.

Связной: «Прием, «Дружба», прием»

Капитан: «Вас слышим, прием»

Связной: «Астрономы заметили приближающийся к вам огромный астероид. Он пересекает траекторию вашего движения. Вам нужно изменить траекторию движения на 134 градуса от оси поворота и на 56 градусов от магнитной оси. Прием»

Капитан: «Но тогда мы попадем в кольца Сатурна, а это очень опасно. Прием»

Связующий: «Ученые рассчитали все возможные варианты, к сожалению, другого пути нет. Во всех остальных случаях вас или догонит астероид, или отнесет на такое расстояние в сторону, что потом не хвати горючего для возвращения на Землю. Вы опытный капитан, у вас дружная команда. Вы сможете пройти через кольца Сатурна. Удачи вам. Конец связи»

Капитан: «Вы слышали, что нас ждет. Нам придется пролететь через кольцо Сатурна, иначе наш корабль погибнет. Нас ждет опасное задание. Сейчас, как никогда нужно показать, какая мы дружная команда. Каждый из вас должен сделать максимум для спасения своих друзей. Сейчас мы полетим между камней, из которых состоит кольцо Сатурна. Я буду управлять кораблем при помощи штурвала, а вы должны наклоняться в ту сторону, куда я буду командовать. Так мы будем поворачивать значительно быстрее и сможем увернуться. Вы готовы? Давайте порепетируем (Репетируют). А теперь в путь. Удачи!»

Решение: «Дети синхронно наклоняются в стороны, называемые капитаном»

Капитан: «Ура! Мы прошли кольцо! Мы снова справились! Какая у нас дружная команда! Пришло время и отдохнуть. Посмотрим, какие фотографии Сатурна сделал наш корабль.

Просмотр фотографий Сатурна

5) Капитан: «Земля, прием. Мы выполнили миссию. Мы добрались до Сатурна, пролетев мимо Марса и Юпитера, мы сделали фотографии поверхности всех этих планет. Мы готовы к завершению миссии. Прием»

Связующий: «Дружба», прием. Вас поняли. Введите пароль в систему корабля, и корабль автоматически рассчитает путь домой»

Капитан: «Какой пароль»

Связующий: «Паролем является название единственной живой планеты в солнечной системе. Эта планета – ваш дом. Конец связи»

Капитан (детям) : «Что это за планета?»

Дети: «Земля»

Капитан вводит пароль. Включается видео о Земле.

Просмотр видео о Земле. Затем видео о посадке космонавтов.

Связующий: «Добро пожаловать на Землю»

Публикации по теме:

Дистанционный детский сад. Домашнее занятие по теме «День Победы» (старшая группа)Дистанционный детский сад. Домашнее занятие по теме «День Победы» (старшая группа) .

Дистанционный детский сад. Домашнее занятие по теме «Скоро лето» (старшая группа)Дистанционный детский сад. Домашнее занятие по теме «Скоро лето» (старшая группа) (12.05–29.05. 2020 г.) (5–6 лет)1. Окружающий мирПоговорите с детьми о лете (что происходит в природе летом с растениями, с животными,.

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому и познавательному развитию «Зимнее чудо — снежинка» (старшая группа)Интегрированное занятие по художественно-эстетическому и познавательному развитию «Зимнее чудо — снежинка» (старшая группа) Художественно — эстетическое развитие Познавательное развитии Интеграция. Тема: «Зимнее чудо-снежинка» Старшая группа. Цель: Создание социальной.

Интегрированное занятие по лепке «Гроздь рябины красной». Пластилинография. Старшая группаИнтегрированное занятие по лепке «Гроздь рябины красной». Пластилинография. Старшая группа Интегрированное занятие по лепке «Гроздь рябины красной» (старшая группа) Цель: • Формировать у детей интерес к окружающему миру. •.

Итоговое занятие к недели ДПИ (старшая группа) «Дымковские лошадки» Программные задачи: 1. Закрепить знания о дымковских игрушках; Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки,.

Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в город Математиков» (старшая группа)Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в город Математиков» (старшая группа) Программное содержание: Поупражнять детей в счете в пределах 10. Активизировать умственную деятельность детей,.

Итоговое занятие «Путешествие в Цветочный город» по познавательному и художественно-эстетическому развитию (старшая группа)Итоговое занятие «Путешествие в Цветочный город» по познавательному и художественно-эстетическому развитию (старшая группа) Цель: Выявить и закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - закрепить знание детей о стране,.

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ. Старшая группаОткрытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ. Старшая группа Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ старшая группа. Цель: развитие.

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа)Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа) Тема: «Зима. Зимующие птицы» Цель: развитие связной речи. Задачи: - расширять и активизировать словарь; - подбирать слова действия.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в сказку» (младшая группа)Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в сказку» (младшая группа) Ведущая: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. (Здравствуйте) И встаем в кружек. В круг широкий, вижу я,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Полет к Сатурну» (старшая группа)
Опубликовано: 15 декабря 2020 в 20:00
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД