МААМ-картинки

Конспект открытого занятия «Путь в будущее»

Ольга Попова
Конспект открытого занятия «Путь в будущее»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Выбор профессии - взгляд в будущее

(слайд1.)

Цель: формирование и развитие у учащихся навыков самостоятельного осознанного выбора и принятия решения в выборе профиля обучения, профессионального самоопределения.

Задачи:

Образовательная: Обеспечить средствами самопознания, развивать навыки и умения по целеполаганию и планированию.

Развивающая: Развивать познавательный интерес, мотивы саморазвития и личностного роста.

Воспитательная: Воспитывать стремление проявлять интерес к изучению «информационного поля» об условиях выбора профессии, умение сотрудничать.

Публикация «Конспект открытого занятия „Путь в будущее“» размещена в разделах

Оборудование: черный ящик с заданиями, мультимедийные средства, атрибутика к профессиям

Ребята, сегодня на нашем занятии будем говорить о профессиях. Это своеобразное соревнование, которое должно показать широту вашего кругозора и способность ориентироваться в океане профессий.

Прежде чем приступить, хотелось бы напомнить еще раз о важности выбора профессии, о трудности правильного выбора.

О том, как важно не ошибиться в выборе профессии, вы, конечно, знаете. Невыносимо, когда работа бывает в тягость, не приносит удовлетворения.

Есть притча об отношении к труду. Один путешественник во время долгого пути встретил людей, роющих землю. Тогда он спросил одного из них: «Что ты делаешь?». Землекоп ответил: «Копаю эту проклятую яму!». Второй на этот же вопрос ответил: «Зарабатываю себе на кусок хлеба». А третий с воодушевлением ответил, что вскапывает землю под прекрасный фруктовый сад.

- Как вы понимаете эту притчу? В чем смысл?

Эта притча показывает разное отношение к своему труду. Для кого-то он в тягость и не приносит никакого удовлетворения, для другого – жизненная необходимость, а третий видит в своей работе смысл, перспективу, испытывает радость от результатов своего труда.

Для того чтобы сделать правильный выбор, очень важно быть информированным, читать о различных профессиях, узнавать от знакомых людей об особенностях их труда, сравнивать и «примерять» на себя различные профессии.

- А вот вам, что необходимо на сегодняшний день делать, что бы в дальнейшем получить хорошую профессию?

Правильно, надо хорошо учиться, интересоваться профессиями, учитывать свои способности и интересы.

«Импровизация»

Перед вами черный ящик. В нем лежат письма с различными профессиями. Ваша задача – изобразить профессию с помощью пантомимы, без слов. Причем сделать это нужно так, чтобы участники могли догадаться и назвать правильный ответ. Затем вы по этой профессии зачитываете небольшой доклад.

(слайд2)

1. Повар

Повар - это специалист в области приготовления пищи, свободно ориентирующийся во всем многообразии мировой кулинарии.

(слайд3)

Первым поваром в истории человечества стал первобытный охотник, случайно обжаривший кусок своей добычи на костре. Пещерные люди, вкусив приготовленное таким образом мясо, стали постоянно жарить его на костре. И довольно скоро, методом «проб и ошибок», выяснили, что у кого-то мамонт получается сочным и вкусным, а у некоторых вообще несъедобным. Конечно, приготовление пищи стали доверять тому, у кого выходило вкусней. Таким или примерно таким образом зародилась профессия повар.

(слайд 4)

Однако первыми профессионалами, которые, готовя другим, зарабатывали себе на жизнь, были критские повара. Их нанимали для приготовления пищи царским солдатам примерно за 2000 лет до н. э

Профессия повара одна из древнейших в мире, одна из самых востребованных сейчас и одна из немногих, которые будут нужны человечеству всегда!

(слайд 5)

Куда пойти учиться? Где получить профессию повара? После окончания школы поступить в колледж или техникум, где можно получить среднее специальное образование по профессии «повар».

Шофер

(слайд 6)

Профессия водителя тесно связана с историей развития самодвижущихся транспортных средств. Исторически водители существовали с момента появления первых машин.

(слайд 7)

Первые водители (шоферы) появились в Европе в конце XVIII века. Они управляли паровыми повозками, которые могли развивать скорость не более 7 километров в час.

В России первый автомобиль появился 120 лет назад в 1895 году. (слайд 8) Первые водители смотрелись, как монстры, в своих очках, фуражках с наушниками и длинных балахонах, зашнурованных высоких сапогах - это были люди нового автомобильного века (показ портрета первого водителя). (слайд 9)Позднее появились такси, а затем грузовые автомобили, автобусы. Автомобили начали свое завоевание мира. Сейчас мы даже представить себе не можем жизнь без транспорта и без людей, работающих на машинах. На сегодняшний день в нашей стране водитель автотранспорта - одна из самых массовых профессий.

Шофёр должен обладать хорошим здоровьем и определённой физической подготовкой. Среди обязательных профессиональных качеств нужно отметить внимательность, наблюдательность, предусмотрительность и отменную реакцию. Тем, кто готовится стать водителем общественного транспорта, к вышеперечисленным требованиям нужно добавить самообладание, выдержку и коммуникабельность.

Как получить профессию водителя?

(слайд 10)

- Невозможно стать шофером, не имея водительских прав, поэтому первая ступенька - это автошкола. Вторая ступенька - это практика: по некоторым расчетам, мастерство шофера начинается после 30 тыс. наезженных километров. При желании можно существенно расширить водительские рамки, продолжив образование в высших учебных заведениях в отрасли автотранспорта и стать, например, инженером автомобилестроения или инженером по строительству дорог.

(слайд 11)

Врач

(слайд 12)

Люди, занимающиеся врачеванием, были необходимы всегда. В первобытных обществах излечением болезней и проведением операций занимались шаманы и знахари, использовавшие разнообразные природные методы – главным образом траволечение в комплексе с магическими действиями.

(слайд 13)

Научная медицина возникла в Древней Греции более двух тысяч лет назад. Человек по имени Гиппократ собрал медицинские знания в книге «Коллекция Гиппократа». Она положила начало научной медицине, так как была основана на необходимости изучить больного, прежде чем поставить диагноз. В книге были описаны симптомы и течение болезней.

(слайд 14)

Современная медицина оснащена самыми последними достижениями науки и техники: аппаратами и приборами, инструментами, лекарствами. (слайд 15) Но при всех достижениях медицины главными остаются врач и его помощники – медицинские сёстры и санитарки. Работа врача требует знаний, внимательного отношения к больному.

Врач — профессия особая. Какими качествами должен обладать человек, который собирается стать врачом?

Врач должен иметь такие черты характера, как умение действовать и принимать решения в самых сложных ситуациях: коммуникабельность, ответственность, умение много и продуктивно работать. Разумеется, для этой специальности также важен интеллект, любовь к людям, терпеливость, милосердие и искреннее желание оказывать помощь.

А. П. Чехов говорил, что профессия врача – это подвиг: «Истинный врач – это не тот, кто познал и глубоко изучил медицину, а тот, кто осознаёт свой долг перед людьми». Врач добрый, милосердный облегчает страдания больного. В руках врача жизнь человека. Это самая человечная профессия, приносящая в дом счастье, здоровье, жизнь. В нашем тревожном мире труд врачей трудно переоценить.

Продавец

(слайд№18)

Сегодня одна из наиболее популярных профессий — «продавец». Ее история уходит корнями в каменный век, когда только начинало зарождаться человечество и торговля. Профессиональный праздник продавцы отмечается в России в четвертую субботу июля.

Торговля - ремесло, которое не стоит на месте и постоянно развивается (слайд №19)

Во времена Руси одну из главных ролей играл купец, который скупал продукты в небольших населенных пунктах. (слайд №20) Были и более мелкие торговцы, такие как щепетильники, коробейники, ходебщики и так далее. Известное сегодня слово «продавец» появилось два столетия назад, когда на территории России стали открываться первые крупные магазины.

Не каждый человек может стать хорошим продавцом. Ведь для этого необходимо обладать такими качествами, как: грамотная речь, оперативность, хорошая память, развитое обоняние, хороший глазомер, развитое воображение, внимательность, артистичность, общительность, самоконтроль, терпение и выдержка, ровное и спокойное отношение к людям, ответственность, честность, доброжелательность, наблюдательность, умение убеждать.

В настоящее время появилось множество новых и модных профессий в торговле.

Логист -специалист по организации транспортировки продукции

Маркетолог - тот, кто изучает рынок.

Супервайзер – это сотрудник, который выполняет функцию посредника между работающим персоналом и руководством

Менеджер по закупкам.

Но если у вас плохая память, нечеткая речь, если вы медлительны, нерасторопны, а еще хуже, грубы и несдержаны, то, возможно, вам лучше попробовать себя на другом поприще. (слайд№22)

Парикмахер

(слайд№23)

Парикмахер — это настоящий художник, работающий над каждым человеком, как над собственным холстом. Это не удивительно, ведь стрижка — процесс творческий, который находится в близком родстве с любой другой творческой деятельностью человека. И если специалист способен создавать настоящие произведения искусства, соответствующие высокой планке современной моды, то он обязательно добьется успеха.

Работа парикмахера предполагает оказание услуг по созданию причесок, укладке волос, стрижке, завивке и проведению прочих процедур.

Работник этой сферы должен развивать в себе такие качества, как трудолюбие и аккуратность, креативность и общительность, доброжелательность и даже чувство юмора. Ведь работа с клиентом — это не только стрижка и укладка, но и общение. Нужно уметь расслабить человека, поднять ему настроение, создать дружественную атмосферу.

Преимущества:

высокооплачиваемый труд;

востребованность профессии, талантливый специалист всегда будет «при деньгах»;

гибкий график, возможность работать в салоне и за его пределами;

интересная, творческая работа.

Недостатки:

ежедневный контакт с косметической химией, что может вызвать аллергию, раздражение кожи или заболевание дыхательных путей;

при большом потоке клиентов приходится часами быть на ногах;

не все клиенты останутся довольны результатом.

Если говорить о перспективах профессии, то они довольно широки. Однако тут все целиком и полностью зависит от навыков самого парикмахера. Неопытный специалист может устроиться на работу в парикмахерскую или салон красоты. В будущем, набравшись теоретических и практических знаний, он сможет продвинуться дальше, в более престижный салон, в модельное агентство или даже на телевидение. Вершина карьерной лестницы — это собственный салон красоты, который можно открыть, получив патент. (слайд№ 24,25 26,27,28)

В наше время стать парикмахером возможно при окончании соответствующих курсов или специализированных школ для парикмахеров. (слайд №29) Как правило, базовое обучение длится не больше года, а его стоимость невелика. К поступающим не предъявляют каких-либо особых требований, поэтому стать парикмахером можно почти в любом возрасте. Самое сложное - стать Мастером. Но пройдя путь от рядового парикмахера до настоящего Мастера, можно добиться стабильной работы, богатства, и даже известности.

Дворник

(слайд №30)

Первые дворники появились в России в 17 веке (более 300 назад, когда царь издал наказ «О градском благополучии». Именно тогда в России появилась противопожарная служба и подразделения, которые следили за общественным порядком, а также службы для ведения городского хозяйства. В 19 веке, дворники стали уважаемыми людьми. Каждый дворник имел свой участок и нагрудный знак с номером, который пристегивался к фартуку. (слайд№ 31)

До революции 1917 года дворники тесно сотрудничали с полицией. Они были обязаны сообщать властям о каждом новом жильце, оказывать помощь правоохранительным органам в поимке и разоблачении преступников, контролировать жильцов дома и их гостей, о поведении которых они должны были доносить хозяину или управляющему и в полицию.

Ещё при Петре I стали в приказном порядке следить за чистотой улиц Петербурга. (слайд№ 32) Указ от 3 сентября 1718 года гласил, что все жители должны «против своего двора рано утром, покамест люди по улицам не будут ходить. с мостов всякий сор сметать., и чтоб по улицам отнюдь никакого сору не было.». Нерадивых домохозяев штрафовали: за каждую неубранную сажень двора брали в казну по две деньги. А тех, кто норовил свалить мусор и всякие нечистоты в Неву, другие реки и каналы, били кнутом, а иногда, "чтобы другим неповадно было«, даже ссылали на каторгу. (слайд №33)

Дворник – это человек, который отвечает за очистку улиц и придомовых территорий от снега, палой листвы и бытового мусора. Профессия не относится к престижным, но работа, которую выполняют ее представители очень важна, особенно в крупных городах. Без этих людей наши населенные пункты утонули бы в соре, что не придало бы им привлекательности и удобства для жителей.

Сварщик (слайд№34)

Историки говорят, что слово «сварка» произошло от имени древнеславянского бога кузнечного дела Сварога, (слайд №35) сыном которого считался огонь и назывался сворожитель. (слайд№36) Время возникновения профессии сварщик - 1802 год, когда В. Петров открыл эффект электрической дуги, при возникновении которой между двумя угольными электродами, создаётся высокая температура. (слайд №37)

Сварщик – профессия ответственная, почти виртуозная, от качества его работы зависит многое – долговечность и устойчивость строительных конструкций, работа и срок службы различной техники. Кстати, профессия сварщика входит в десятку самых востребованных профессий на рынке труда. Спрос на эту специальность будет всегда.

Сварщик — профессионал должен знать электротехнику, технологию плавления металлов, свойства газов, применяемых для антиокисления, методы и принципы действия используемых агрегатов и оборудования.

К плюсам профессии можно отнести престижность и высокую

востребованность на рынке труда как в государственном секторе экономики, так и в частном. Молодым специалистам работу долго искать не придётся — она находит их сама. С приобретением опыта им поручаются более ответственные дела и работы в промышленности, на стройках. Соответственно, увеличивается заработная плата.

слайд №28)

Сварщик должен уметь:

• владеть высокой точностью, непрерывностью, ритмичностью темпа движений;

• умело владеть своим телом, быстро осваивать двигательные навыки;

• работать на высоте, состояние вестибулярного аппарата должно соответствовать требованиям работы на высоте;

• хорошо слышать, развитый слух помогает определить длину сварочной дуги, нормальную работу источника питания;

• различать яркость и оттенки цвета, иметь быструю восстанавливаемость светочувствительности.

• работа сварщика в тяжёлых условиях требует эмоциональной устойчивости, волевой регуляции, чувство спокойствия и уверенности в себе помогают сварщику справляться с производственными задачами.

Сварщику должны быть присущи самостоятельность, решительность, аккуратность в работе, собранность, упорство в преодолении трудностей, ответственность. Эти качества обеспечивают ему достижение высокой производительности труда. (слайд№39)

А теперь проверим ваш интеллект и мышление.

Назовите профессии:

Самая зеленая (садовод, лесник, специалист по ландшафтному дизайну, цветовод-декоратор.)

Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе.)

Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель.)

Самая детская (воспитатель, педиатр, детский психолог, учитель.)

Самая смешная (юморист, клоун, пародист.)

Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник.)

Самая серьезная (не имеет право на ошибку) (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик)

Предлагаю вашему вниманию вот такое задание. С чего начать выбор профессии? Лучше всего с познания своего «профессионального типа. Всего выделяют 5 типов: «человек-человек», «человек-техника», «человек-природа», «человек-знак» и «человек- художественный образ». Наша игра-путеводитель поможет определить, к какому типу тяготитесь именно вы.

Конец занятия

Ну, вот наше занятие подошло к концу. Как ваше настроение?

Я думаю, что все участники продемонстрировали сегодня много знаний о профессиях, свою эрудицию, находчивость и чувство юмора. А на протяжении всего занятия вы испытали много чувств, мыслей, сделали для себя какие-то выводы. Сейчас каждому из вас будет дана возможность высказаться по этому поводу. А если кто-то разволнуется, то ему могут помочь вопросы на слайде. Можно выбрать, на какой из них вам хочется ответить.

Что понравилось?

Что было полезным?

Какие чувства вас посетили?

Какие выводы можно сделать для себя?

Завершение игры. Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. О таком человеке говорят, что он на своем месте. Я желаю вам выбрать свой путь, найти свое место в жизни.

Публикации по теме:

«Путь к Великой Победе -1418 дней и ночей» в рамках проекта «Пока мы помним прошлое — у нас есть будущее». Часть IV«Путь к Великой Победе -1418 дней и ночей» в рамках проекта «Пока мы помним прошлое — у нас есть будущее». Часть IV К Победе путь не мало стоил. Оплачен муками людей, Страданьями всего народа И тысяч тысячей смертей. Со дня на день мы ожидали Победы Светлой.

Конспект открытого занятия «Лягушата в пруду» Конспект открытого занятия Тема: «Лягушата в пруду» Цель: развивать творческие способности, воображение, стремление создавать своими руками.

Конспект открытого занятия «Что за чудо-песок?» Программное содержание: • формировать представления детей о свойствах песка; • обучать малышей навыкам экспериментирования с песком; • обогащать.

Конспект открытого занятия «Осенние хлопоты»Конспект открытого занятия «Осенние хлопоты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №87 «Улыбка» комбинированного вида г. Улан - Удэ Конспект.

Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес» Путешествие в сказочный лес. Цель: актуализация знаний детей по теме «Дикие животные», развитие фонематического восприятия, закрепление.

Конспект открытого занятия «Вот так Африка» Тема: «Вот так Африка!» Воспитатель: Копейкина Н. И. Дата: 21.11.2016 г. Цель: познакомить детей с самым жарким континентом – Африкой, с.

Конспект открытого занятия «Земля — наш общий дом» Конспект занятия «Земля – наш общий дом». Интеграция образовательных областей: 1. Познание. 2. Коммуникация. 3. Художественная литература.

Конспект открытого занятия «Звуки [к], [к`], буква К, к»Конспект открытого занятия «Звуки [к], [к`], буква К, к» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр детского и юношеского творчества» Раздольненского.

Конспект занятия по нравственному воспитанию «Путь к доброте» для второй младшей группыКонспект занятия по нравственному воспитанию «Путь к доброте» для второй младшей группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №265" Барнаул Цель: формировать представление о мире любви.

Конспект занятия развлечения в форме космической игры-путешествия «Млечный путь»Конспект занятия развлечения в форме космической игры-путешествия «Млечный путь» Космическая игра-путешествие «Млечный путь» Группа: подготовительная. Учебно-методическое обеспечение: Программа «Обучение и воспитание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Путь в будущее»
Опубликовано: 3 октября 2022 в 13:52
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Путь в будущее»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Попова (УИ 2476339) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД