МААМ-картинки

Открытое занятие «Путешествие по заповедникам Приморского края» (2 фото)

Елизавета Балаева
Открытое занятие «Путешествие по заповедникам Приморского края»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие " Путешествие по заповедникам Приморского края"

Цель: Развивать интерес к родному краю, воспитывать патриотические чувства.

Задачи: Учить работать с картой, ориентироваться по ней. Продолжить знакомство с заповедниками Приморского края. Закрепить знания детей о растительном и животном мире заповедных мест. Формировать знания детей о транспортных средствах; уточнить правила безопасного поведения на дороге, в транспорте. Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за природу, бережное отношение к ней.

Публикация «Открытое занятие „Путешествие по заповедникам Приморского края“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте сегодня отправимся с вами в путешествие по Заповедникам Приморского края. Мы живем в Приморском крае.

Воспитатель: Правильно. Мы знаем стихотворение о нашем крае. Давайте его послушаем.

Ребенок:

Приморский край родной для нас.

Мы здесь живем и здесь растем…

Богат, красив, многообразен,

Так разноцветен и прекрасен!

Воспитатель: Богата и разнообразна природа нашего края. Но многие растения и животные находятся на грани исчезновения. Как вы думаете, почему это происходит (Ответы детей) Такие исчезающие виды растений и животных занесены в специальную книгу. Какую? (Красную книгу).(Показ) Красная книга – это книга не совсем обычная. Красный цвет – сигнал тревоги, надвигающейся опасности, предупреждения. Мы все понимаем, что необходимо охранять природу. Для этого в нашем крае созданы заповедники. Сколько их? (6 заповедников) Заповедники – это участки земли, где вся природа находится под строгой охраной. Они созданы для сохранения и изучения растительного и животного мира.

Воспитатель: Первый заповедник, в который я вас сейчас приглашаю – Сихоте – Алинский. Это самый большой заповедник на территории нашего края. Я предлагаю проверить ваши знания и отгадать загадки об обитателях этого заповедника. Загадки я буду по очереди загадывать. Посовещайтесь и дайте правильный ответ.

Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец.

Как огонь его шкура горит,

Весь белыми пятнами зверь тот покрыт. (Олень)

Вдоль по речке, по водице

Плывет лодок вереница,

Впереди корабль идет,

За собою их ведет,

Весел нет у малых лодок,

А кораблик больно ходок.

Вправо, влево, взад, вперед

Всю ватагу повернет. (Утка с утятами)

Есть корень кривой и рогатый,

Целебною силой богатый.

И может, два века

Он ждать человека

В чащобе лесной

Под кедровой сосной. (Женьшень)

Весной цветет, летом плод дает,

Осенью не увядает,

Зимой не умирает. (Кедр)

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали.

А какая же эмблема этого заповедника? (ответы детей)

Новая эмблема заповедника прошла все необходимые процедуры утверждения

Совсем недавно произошло очень важное для Сихотэ-Алинского заповедника событие – Геральдический совет при президенте Российской Федерации рассмотрел и утвердил проект новой эмблемы заповедника.

Теперь вместо малоизвестного общественности редкого растения – первоцвета иезского, изображение которого более 20 лет служило знаком заповедника, на эмблеме этой природоохранной организации будет красоваться амурский тигр.

Эта эмблема — уже история заповедника

Надо отметить, что Сихотэ-Алинский заповедник – первый и единственный среди особо охраняемых территорий (ООПТ) Приморского края, который провел все необходимые по новым правилам согласования и на высоком уровне утвердил эмблему с изображением амурского тигра.

«Вполне логично, что у самого большого тигриного заповедника Приморья, на территории которого в настоящее время насчитывается более 20 особей амурского тигра, теперь запоминающаяся «полосатая» эмблема», — комментирует Дмитрий Горшков, директор Сихотэ-Алинского заповедника.

Несмотря на то, что тигр, как хорошо узнаваемый символ дальневосточной тайги достаточно часто изображается на разного рода эмблемах, для заповедника компания Вариобренд разработала нестандартное произведение и подготовила абсолютно новое прочтение знака.

Он представляет собой стилизованное изображение амурского тигра, сформированное из стволов и ветвей деревьев и лиан, символизирующих хвойно-широколиственные леса гор Сихотэ-Алиня. Тигр показан в движении, он плавно, уверенно идет вперед, что придает динамичный характер эмблеме, а стилизация стволов деревьев в его облике создает ощущение, что он вырастает, тянется вместе с ветвями вверх.

Цвет эмблемы – травянисто-зеленый на белом фоне, где зеленый выступает общепринятым знаком чистоты, природности, леса, защиты. Справа от графического изображения размещена надпись «Сихотэ-Алинский государственный природный биосферный заповедник».

Вполне логично, что у самого большого тигриного заповедника Приморья теперь запоминающаяся «полосатая» эмблема.

После рассказа дети наклеивают эмблему на карту заповедника.

А нам пора двигаться дальше. Сейчас мы отправимся в Лозовский заповедник.

Ребята, скажите, пожалуйста, кто изображен на эмблеме Лозовского заповедника?

Дети: Тигр.

Воспитатель:

Тигр – хозяин тайги. Большой хищный зверь. Его охраняют в Лазовском заповеднике. Немногие люди могут увидеть его в природе. Я предлагаю немного отдохнуть и посмотреть видео клип о жизни амурского тигра (дети смотрят клип).

В каком заповеднике мы наблюдали за жизнью тигра? (в Лазовском)

Воспитатель: А теперь ребята, я предлагаю разгадать кроссворд, который так и называется «Тигриный кроссворд»

(Приложение)

Воспитатель: Продолжаем путешествие. Наш путь лежит в Уссурийский заповедник. Уссурийский заповедник очень богат растительным и животным миром. Но в заповеднике обнаружены животные, птицы и растения из других стран.

Игра «Обитатели Уссурийского заповедника»

Детям выдаются конверты. Они рассматривают иллюстрации с изображением животных, птиц и растений, определяют, какие из них обитают в Уссурийском заповеднике, а какие нет. Иллюстрации тех животных, птиц и растений, которые не обитают в этом заповеднике, «отправляют» в конверте на Родину.

Следущий заповедник Дальневосточный морской заповедник. Скажите, пожалуйста, кто находится под охраной в морском заповеднике?

Дети: Краб, гребешок, осьминог, рыбы.

Воспитатель: Кроме морских обитателей в заповеднике охраняют и птиц.

Посмотрите внимательно, кто это?

Детям демонстрируют иллюстрацию с изображением японского журавля.

Дети: японский журавль.

Воспитатель: Посмотрите, какой он красивый. Журавлей осталось мало. Для того чтобы эту птицу знали и охраняли, как можно больше людей, я предлагаю вам раскрасить и подарить гостям рисунки с ее изображением.

Ребята раскрашивают журавля («красная шапочка» на голове) и дарят рисунки гостям.

Воспитатель: В дальневосточном морском заповеднике живут очень красивые журавли.

Следующий заповедник «Кедровая падь». Кедровая Падь - единственный заповедник в России, где постоянно обитает дальневосточный леопард. Самая редкая кошка в мире - численность в природе не более 25 особей. У нее очень сильное тело, длинный хвост и быстрые ноги. Леопард очень опасный хищник. Он очень ловкий, легко и быстро прячется, очень хорошо слышит, очень быстро забирается на деревья, переплывает широкие реки, делает огромные прыжки, может даже перепрыгнуть легковую машину. На ночь леопарды забираются на деревья и спят на ветвях. Единственный враг леопарда - человек. Издавна человек охотился на леопардов из-за красивого меха, и добыча такого зверя считалась доблестью. Но времена меняются, людей становилось все больше, а хищных зверей - меньше. А ведь в природе нет нечего лишнего.

Человек редко задумывается над этим, давайте посмотрим экологические знаки, объясним, что они обозначают, запомним правила поведения в лесу.

Игра «Экологические знаки»

(обсуждаются обеими группами)

Воспитатель: Предлагаю послушать стихотворение о том, какая беда может с нами случится.

Ребенок:

Дерево, трава, цветок и птица -

Не всегда сумеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Для того чтобы вы не забыли правила поведения в лесу, получите памятки.

Воспитатель: Нам осталось посетить еще один заповедник – Ханкайский. Ребята на территории Ханкайского заповедника, есть озеро Ханка. На озере растут очень красивые и редкие цветы. Как они называются? (показ фотографии)

Дети: Лотосы.

Воспитатель: Верно. Чтобы лотосов в заповедники стало больше, я предлагаю всем сделать по цветку и оставить их в заповеднике.

Игра «Сложи лотос» (пазлы)

Воспитатель: Для того чтобы у вас осталась память о путешествии в Ханкайский заповедник, давайте сфотографируемся с лотосами.

ВЫВОД:

Воспитатель: Мы сегодня побывали в заповедниках Приморского края, вспомнили о разных животных и растительном мире. Вот и закончилась наше увлекательное путешествие по заповедникам Приморского края. Мы поняли, что природа беззащитна перед человекам.

Открытое занятие «Путешествие по заповедникам Приморского края»
Фото «Путешествие по заповедникам Приморского края»
Публикации по теме:

Фотоотчет «Открытое занятие «Путешествие по сказкам»Фотоотчет «Открытое занятие «Путешествие по сказкам» Фотоотчет. Открытое занятие «Путешествие по сказкам». Все дети любят сказки, а еще больше путешествовать по ним. Вот в одно такое путешествие.

Открытое занятие в СРЦН «Путешествие в мир профессий»Открытое занятие в СРЦН «Путешествие в мир профессий» Конкурс-игра «Путешествие в мир профессий»Цель: закрепить представление о многообразии профессий. Задачи: Актуализировать знания о профессиях,.

Мини-музей «Море» Приморского края (средняя группа)Мини-музей «Море» Приморского края (средняя группа) В нашем детском саду каждая группа предоставила мини-музей Приморского края. Педагоги младших групп сделали музей о диких животных Приморья.

Новые лоскутки с кукурузой из Приморского края для скатерти-самобранкиНовые лоскутки с кукурузой из Приморского края для скатерти-самобранки Здравствуйте,уважаемые коллеги и гости моего блога. Хочу поделиться с вами,что мои родители с удовольствием откликнулись сделать со своими.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие по любимому городу» Задачи: 1. Формировать понятие «малая Родина», вызывать интерес к истории родного города. 2. Уточнить и систематизировать знания детей о.

Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Морское путешествие»Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Морское путешествие» Конспект музыкального занятия в старшей группе «Морское путешествие» Цель: дать представление детям о море, разных его состояниях, обитателях.

Открытое занятие педагога-психолога «Путешествие в сказочную страну»Открытое занятие педагога-психолога «Путешествие в сказочную страну» Цель: формирование дружественных и толерантных отношений между детьми. Задачи: • расширить представления о дружбе; • формировать нравственные.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в сказку» (младшая группа)Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в сказку» (младшая группа) Ведущая: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. (Здравствуйте) И встаем в кружек. В круг широкий, вижу я,.

Открытое занятие по логоритмике «Путешествие в осенний лес» для средней группыОткрытое занятие по логоритмике «Путешествие в осенний лес» для средней группы Конспект открытого занятия по логоритмике для средней группы «Путешествие в осенний лес»За основу взяты песни Анастасии Логачевской. Подготовила:.

Фотоотчет о реализации проекта «Луговые и полевые цветы Приморского края»Фотоотчет о реализации проекта «Луговые и полевые цветы Приморского края» В этом году на летний период я самостоятельно не делала никаких проектов, но с большим удовольствием взялась за реализацию проекта "Луговые.

Автор публикации:
Открытое занятие «Путешествие по заповедникам Приморского края»
Опубликовано: 27 августа 2021 в 16:17
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие «Путешествие по заповедникам Приморского края»» (включая файлы) размещена пользователем Елизавета Балаева (УИ 577644) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД