Лучший педагог года

Открытое занятие «Разговор о счастье» для подростков

Наталья Мельник
Открытое занятие «Разговор о счастье» для подростков

Краевое государственное казенное учреждение

«Центр содействия семейному устройству для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

с. Черниговка»

Конспект открытого занятия

для подростков

«Разговор о счастье»

Подготовила: воспитатель Мельник Наталья Владимировна

«Разговор о счастье»

(Слайд 1)

Публикация «Открытое занятие „Разговор о счастье“ для подростков» размещена в разделах

«Первая твоя обязанность заключается в том, чтобы сделать счастливым самого себя. Если ты сам счастлив, то ты сделаешь счастливым и других. Счастливый может видеть только счастливых вокруг себя».

Л. Фейербах

Цель: формирование нравственных качеств.

Задачи: обсудить значение понятия «счастье», установить, что связывают воспитанники с понятием «счастье», формировать мотивацию на оптимистическое восприятие жизни, содействовать сплочению группы.

Форма проведения занятия : комбинированная

Ход занятия:

Тема нашего занятия (слайд 2) «Разговор о счастье»

- Поднимите руки те, кто хочет быть несчастливым.

-А теперь те, кто хочет быть счастливым.

- Из этого небольшого эксперимента ясно, что все из нас хотят быть счастливыми. А что такое счастье?

Давайте вместе поразмышляем над одним из сложнейших вопросов, волновавших человека во все времена: что такое счастье? По-латыни счастье — «фортуна». Первоначально слово «счастье» употреблялось в значении «хорошая доля», «совместное участие». Давайте найдем определение счастья в словаре русского языка С. И. Ожегова. «Счастье — это чувство и состояние высшего удовлетворения». (слайд 3)

У разных народов свое представление о счастье : для одних — это шанс, удача в жизни, для других — часть его жизни и участие в счастье другого человека.

Каждый человек имеет свой идеал счастья, который с возрастом может меняться, как, впрочем, и само ощущение счастья. Ну и что же такое счастье? (чтение стихотворения)

Что же такое счастье?

Одни говорят — это страсти,

Карты, вино, увлеченья —

Все острые ощущенья.

Другие верят, что счастье

В окладе большом и власти,

В глазах секретарш плененных

И трепете подчиненных.

Третьи считают, что счастье —

Это большое участие:

Забота, тепло, внимание

И общность переживаний.

По мнению четвертых, это —

С милой сидеть до рассвета,

Однажды в любви признаться

И больше не расставаться.

Есть и такое мнение,

Что счастье — это горение,

Поиск, мечта, работа

И дерзкие крылья взлета.

А счастье, по-моему, просто

Бывает разного роста:

От кочки до Казбека —

В зависимости от человека.

Э. Асадов

О счастье говорят уже с древнейших времен.

Давайте обратимся к высказываниям знаменитых философов, ученых, писателей поводу того, что такое счастье. На доске у нас цветок с высказываниями, давайте их прочитаем, и вы попробуем выяснить, какой смысл вкладывали выдающиеся умы человечества в слово «счастье».

- Самый счастливый человек, тот кто дарит счастье наибольшему числу людей. (Д. Дидро)

-Высшее счастье и радость человеческая - общение с другими людьми. (В. А Сухомлинский)

- Человек, который думает только о себе и ищет во всем свою выгоду, не может быть счастливым.

Сенека

• Величайшее в мире счастье — это уверенность в том, что нас любят. Любят за то, что мы такие, какие мы есть.

В. Гюго

Счастье — это настоящая любовь к людям и способность сделать ради этой любви хотя бы немного.

Б. Оконелл

• Один из самых верных способов достигнуть счастья — это сохранить уважение к самому себе, иметь возможность смотреть на свою жизнь без стыда и угрызений совести, не видя в прошлом ни дурного поступка, ни зла, ни обиды, причиненной другому человеку.

Ж. Кондорсе

• Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное.

Платон

Упражнение «Для счастья мне нужно (слайд 4)

Так, хорошо, выяснили. У каждого на столе лежит листочек, и вы должны написать, чтобы вам хотелось иметь для счастья. Мы вернемся к этим записям через некоторое время, и, наверное, вам будет, о чем подумать.

А теперь посмотрите на доску и прочитайте эти пословицы и объясните, как вы их понимаете (слайд 5)

-Счастье без труда не дается.

-Счастье как стекло — очень легко разбивается.

-Кто за счастье борется, тому оно и клонится.

-Кто чужому счастью завидует, тот своего не увидит.

-Не было бы счастья, да несчастье помогло.

Молодцы, а теперь давайте поиграем с вами. у меня в руках мяч, те кому передается мяч продолжают предложение. «Я чувствую себя счастливым, когда…». Начну с себя. (слайд 6)

Давайте подумаем! Когда человек становится по-настоящему счастливым? Есть ли общее правило для счастья?

И так сделаем вывод: «Каждый человек счастлив по- своему». Вы согласны со мной?

(слайд 7)

А сейчас я прочитаю вам сказку о любви, а вы внимательно послушайте!

В большом городском доме жило много мальчиков и девочек. Среди них была девочка подросток – Маленькая Горбунья. Была она в самом деле маленькая и горбатая. Как и другие мальчики и девочки, она выходила во двор погулять, поиграть. Выходили погулять и другие девочки, среди них были три красавицы: Синеглазая красавица, Голубоглазая красавица, Черноглазая красавица. Каждая из них была убеждена, что она самая красивая - и все должны восхищаться ее красотой.

Маленькая горбунья, не отрывая глаз, смотрела на этих красавиц. Как ей хотелось отдать кому-нибудь из них свою любовь! Она подходила то к одной то к другой, пытаясь поиграть сними, но никто из них не обращал внимания на Маленькую Горбунью. как будто ее вообще не было.

И вот Маленькая Горбунья полюбила маленькую мерцающую звездочку. Она увидела ее на вечернем небосклоне и прошептала ей горячие слова своей любви: «Я хочу быть твоей, Мерцающая звездочка! Я люблю тебя и хочу быть любимой». И так много любви было в сердце Маленькой Горбуньи, что эта любовь лучиком протянулась к лучам мерцающей звездочки. Звездочка жила невообразимо далеко, она мерцала еле заметной искоркой, но сила любви маленькой горбуньи была столь велика, что представьте себе, да это было действительно так - Мерцающая Звездочка почувствовала тепло сияющего луча Любви и ответила: «Хорошо, Маленькая Горбунья, я чувствую твою любовь, мне так хорошо от твоей Любви и ты будешь моей. Я наполнилась твоей любовью и посылаю тебе свою любовь». И тогда в глазах девочки засветилось огромное счастье.

Утром дети снова вышли играть, и маленькая горбунья заглянула в глаза Синеглазой красавицы, Голубоглазой красавицы и Черноглазой Красавицы и ужаснулась от чувства сожаления - в их глазах плавали холодные льдинки.

Маленькая горбунья прошептала: «Какие несчастные, эти девочки».

-Почему маленькая горбунья пожалела красавиц?

- А какие глаза были у маленькой горбуньи?

- Почему такие разные глаза были у девочек?

Подлинная красота- в преданности, в стремлении принести радость другому человеку. Чувствование и понимание того, что тобой дорожат- огромная человеческая ценность.

Динамическая пауза (https://www.youtube.com/watch?v=V09UjIWayjg)

Упражнение «Формула счастья». (слайд 8)

- Счастье человек может испытывать по любому поводу. Перед вами карточки с «формулами счастья».

- Давайте прочитаем, осуществление, каких желаний приносит счастье человеку?

Голод + еда = счастье

Жажда + вода = счастье

Тоска по кому-либо + встреча с ним = счастье

Любовь к Родине = счастье

Жизнь с любимым человеком = счастье

- Хорошо. Посмотрите, счастье человек может испытывать по самым разным поводам. И это естественно. Но у меня такой вопрос: может ли человек испытывать счастье, если, например, еда отравлена? Вода заражена? Чтобы поскорее встретиться с другом, вы прыгаете с балкона и калечитесь?

Вывод: обретение счастья через осуществление желаний возможно только тогда, когда наши действия соответствуют определенным физическим и нравственным законам. Если этими законами пренебрегать, то нас ждут нежелательные последствия.

- А вы смогли бы составить свою формулу счастья? Попробуйте.

Решение ситуаций.

- Знакома ли вам пословица: «На чужом несчастье счастья не построишь»?

Нельзя быть счастливым, когда ты приносишь несчастья другим людям.

Давайте обсудим следующие ситуации:

1. В семье старшая сестра издевается над младшим братом – подсмеивается, обзывается, распускает руки. Она от этого получает удовольствие. Имеет ли она право на такое «Счастье»? Можем ли мы назвать ее счастливой?

2. Человек украл у кого-то большую сумму денег. Но от этого счастлив. А эти деньги были собраны для лечения малыша. Имеет ли он право на такое «счастье»?

Можем ли мы назвать его счастливым?

-Испокон веков таких людей осуждают, потому что народная мудрость гласит: «На чужом несчастье счастья не построишь». (слайд 9)

Далее воспитатель предлагает следующие темы для диспута:(слайд 10)

Давайте теперь поразмышляем.

• Какого человека, по-вашему, можно считать счастливым?

• Можно ли научить быть счастливым?

• Можно ли научиться быть счастливым?

• Почему умение стать счастливым это целое искусство?

• Что необходимо человеку, чтобы стать счастливым?

Наиболее сильные положительные чувства вызывает любовь, хотя также известно, что она вызывает и самые отрицательные эмоциональные переживания. Полнота жизни человека во многом зависит от того, испытал ли человек в своей жизни это чувство. Ведь любовь, если она взаимна, заряжает человека энергией, вдохновляет его на подвиги, помогает жить. В. Высоцкий в «Балладе о любви» писал: (слайд 11)

Я дышу и, значит, я люблю,

Я люблю и, значит, я живу.

Свежий ветер избранных пленил,

С ног сбивал, из мертвых воскрешал.

Потому что, если б не любил

Значит бы не жил, значит не дышал!

-Как вы понимаете смысл этих стихов?

-Согласны ли вы с его утверждением?

Ощущение счастья во многом зависит от особенностей человека. Есть люди, которые, несмотря на жизненные невзгоды, счастливы, а есть и такие, которые всегда находятся в мрачном настроении. Вам, наверное, знакома и та и другая категория людей. Сколько людей загоняют себя в каторжные мучения, насколько озлобляются, проявляют нетерпимость в отношении всего, что их окружает, и не осознают, что человек — система самонастраивающаяся, и от того, какую центральную идею жизни человек выбирает, зависят его личный успех и аура, которую он создает вокруг себя, и отношения с людьми, и ощущение счастья.

Сейчас я хочу, чтобы вы ответили на вопросы анкеты, а вы в зависимости от того, есть ли у вас это качество или нет, ставите в ней «плюс» или «минус».

Далее воспитатель предлагает детям ответить на вопросы анкеты «Счастливы ли вы

— Я ощущаю внутреннюю раскованность и легкость.

— Мне приятно и радостно ходить в школу.

— Меня ничто не раздражает.

— Я чувствую прилив сил.

— Я могу положительно влиять на других, мне хочется им помогать.

— Я терпеливо отношусь к человеческим ошибкам.

— Я ощущаю себя счастливым человеком.

— Дома после школы я чувствую приятную усталость.

— У меня есть несколько близких людей и много хороших знакомых.

— Люди любят приходить ко мне в гости.

— Я не обижаюсь, когда надо мною по-доброму подшучивают.

— Если меня обижают, я не бросаюсь спорить, а жду, когда человек успокоится, и, если он захочет меня выслушать, я обязательно скажу ему о своем уважении к нему, но при этом жестко и честно изложу свою точку зрения.

— Я не таю обиды на людей и не держу на них зла.

— Я верю в красоту, добро и разум.

Давайте посчитаем у кого больше плюсов, а у кого минусов.

Поздравляю тех, у кого больше плюсов, значит, у вас все хорошо, и вы можете считать себя счастливым человеком, а у кого больше минусов, задумайтесь хорошенько, что вам нужно изменить в своем мироощущении.

А теперь давайте с вами поиграем

И веселая игра называется «Зашифрованная пословица».

Я раздам открытки, на которых написаны пословицы, поговорки о счастье. Вы должны с помощью мимики объяснить их смысл. Остальные должны отгадать, о какой пословице или поговорке идет речь.

Тексты открыток : (слайд 12)

«Счастье в руки не поймаешь».

«Счастье дороже богатства».

«Счастье с несчастьем близко живут».

«Счастье не в кошельке — счастье в руках».

Существуют нравственные нормы жизни, которых мы должны придерживаться, чтобы быть счастливыми. Вот они: (зачитывают)

— Делай добро!

— Люби и прощай людей!

— Относись к людям так, как бы хотел, чтобы они относились к тебе.

— Найди свой смысл в жизни.

— Бойся обидеть человека.

— Умей дарить людям радость.

— Будь вежлив, доброжелателен к людям.

Вырабатывай в себе следующие качества: помогай людям, будь справедлив, не унижай, будь милосерден, дорожи честью семьи, школы.

Эти нравственные нормы стали нормами нашей жизни. Очень хочется, чтобы после сегодняшнего занятия вы задумались над тем, счастливы ли вы и что нужно сделать для того, чтобы было хорошо и вам, и окружающим вас людям.

Упражнение «Ладошка»

- Каждый из вас может принести много или чуть-чуть счастья другим людям. Для этого нужно учиться порадоваться, сочувствовать, сопереживать другим. Когда вокруг тебя радостные и счастливые лица и самому на сердце становится тепло и радостно. Поэтому давайте дарить друг другу наше доброе отношение, внимание и тепло.

Положите на лист бумаги свою ладонь и обведите ее. Теперь напишите в центре ладошки свое имя. По моей команде, вы будете передавать листы по часовой стрелке по кругу. На ладошке нужно записать добрые слова, комплименты, которые могут порадовать ее хозяина. Итак, начали!

- Посмотрите на свои записи, которые вы писали в начале занятия, и подумайте хотели бы вы изменить то, что вам нужно для счастья?

- И в заключении давайте запомним волшебный настрой, который поможет вам испытать радостное и бодрое состояние, близкое к состоянию счастья.

(Слайд 13)

Я настрой себе нашел, чтобы стать везучим:

У меня все хорошо, а будет еще лучше!

Спасибо! (слайд 14)

Прикреплённые файлы:

razgovor-o-schaste_lsvpt.pptx | 7868,19 Кб
 
Публикации по теме:

Интегрированная опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Полезное угощение» по теме «Фрукты»Интегрированная опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Полезное угощение» по теме «Фрукты» Интегрированная опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Полезное угощение» Цели и задачи: 1. Закреплять знания детей о.

Фотоотчет «Открытое занятие «Путешествие по сказкам»Фотоотчет «Открытое занятие «Путешествие по сказкам» Фотоотчет. Открытое занятие «Путешествие по сказкам». Все дети любят сказки, а еще больше путешествовать по ним. Вот в одно такое путешествие.

Открытое мероприятие для подростков «Курить — здоровью вредить!» Курить – здоровью вредить. Цели: • профилактика курения среди детей и подростков, • разъяснение пагубного действия никотина и компонентов.

Открытое занятие «Покров» (фотоотёт)Открытое занятие «Покров» (фотоотёт) Совсем недавно у меня прошло открытое занятие на районном уровне. Присутствовали представители Отдела Образования и воспитатели нашего родного.

Открытое занятие по теме: «Оригами»Открытое занятие по теме: «Оригами» Открытое интегрированное занятие с применением здоровьесберегающих технологий. Тема: «Оригами. Изготовление куклы-оригами». Цель: обучать.

Открытое занятие с детьми 4–5 лет «Сказочный лес»Открытое занятие с детьми 4–5 лет «Сказочный лес» Задачи: 1. Дальнейшее наполнение социокультурной категории «Родные просторы». 2. Формирование у детей доброго, заботливого отношения к природе.

Открытое занятие «Сергей Владимирович Михалков»Открытое занятие «Сергей Владимирович Михалков» .

Психологическое просвещение педагога-психолога для подростков. Занятие «Самое ценное, что у меня есть» Цель: - помочь учащимся в личностном осмыслении, осознании ресурсов, которые составляют силу личности, личностную основу Задачи: - создать.

Учебно-познавательное занятие для подростков «Зачем учиться?» Учебно-познавательное занятие «Зачем учиться?» Человек должен учиться, потому, что он человек. В. А. Сухомлинский. Цель: - Способствовать.

Занятие с элементами тренинга для подростков 14–16 лет «Конфликт и его преодоление» Занятие с элементами тренинга «Конфликт и его преодоление» Цель: Дать объяснение понятию «конфликт», найти пути выхода из сложных конфликтных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Разговор о счастье» для подростков
Опубликовано: 18 января 2022 в 09:52
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД