Получи документы

Открытое занятие «Страна геометрических фигур» (3 фото)

Судакова Оксана
Открытое занятие «Страна геометрических фигур»

Цель: Закрепление и обобщение пройденного материала.

Задачи:

Образовательные: - Закрепление представлений о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).

- Упражнять в умении отгадывать загадки.

- Закреплять понятия: один, много, длинный, короткий, узкий, широкий, умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный, величина (большой, маленький).

- Закреплять умение пользоваться приемом приложения: упражнять в раскладывании предметов правой рукой слева направо.

Публикация «Открытое занятие „Страна геометрических фигур“» размещена в разделах

- Приучать пользоваться словами и выражениями «столько-сколько»,

«поровну», больше, меньше.

- Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

- Различать и называть части суток.

Развивающие:

- Активизировать память, внимание, мышление;

Воспитательные:

- Воспитывать усидчивость, доброжелательность, эмоциональную отзывчивость.

Демонстрационный материал: Доска, геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг, картинки диких животных (заяц, волк, лиса, медведь, Шарик, 2 ручья (узкий, широкий).

Раздаточный материал: двойные полоски (на нижней полоске квадраты разных цветов: желтый, зеленый, красный, синий, треугольники разных цветов по 4шт., картинки время суток на каждого ребенка.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети стоят полукругом.

Воспитатель:

В детский сад пришли

Гости у нас с утра…

Поздоровайтесь друзья!

Дети, предлагаю вам сегодня отправиться в увлекательное путешествие в страну геометрических фигур. Вы хотите отправиться со мной?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда мы с вами будем маленькими исследователями и отправимся путешествовать.

За руки возьмемся, по дорожке мы пойдем -

В волшебную строну придем.

Мы похлопаем в ладошки, (хлоп-хлоп)

Ножками потопаем. (топ-топ)

Покружились и в волшебной стране очутились.

По дорожке дети шли, шарик нашли

Шарик непростой, он волшебный вот какой.

Смотрите-ка, здесь записка от волшебницы, просит помочь геометрическим фигурам. А каким - отгадаете?

На фигуру посмотри,

И в альбоме начерти:

Три угла, три стороны

Меж собой соединены.

Получился не угольник

А красивый …. (треугольник)

Смотрите, какой треугольник. Давайте начертим его пальчиком. Бежит пальчик наискосок вверх, на вершине останавливается спускается вниз, остановился, вернулся пальчик влево.

Какого цвета у меня треугольник?

Д: зеленого.

В: Треугольник просит узнать, какие животные прячутся за дверью.

За красным треугольником с длинными ушами?

- У какого животного длинные уши?

Д: У зайца.

В: За красным треугольник спрятался заяц, правильно.

За желтым треугольником животное с короткими ушами, кто это?

Д: волк.

В: У волка уши короче, чем у зайца. А у зайца уши длиннее, чем у волка.

За синим треугольником спряталось животное с длинным рыжим хвостом, кто это может быть?

Д: Лиса.

В: А за зеленым треугольником с коротким хвостом?

Д: медведь.

В: Да, правильно медведь, у него короткий хвост - чуть видно.

Молодцы!

Открытое занятие «Страна геометрических фигур»

Снова по дорожке мы пойдем и ещё волшебный шарик найдем! Следующая загадка:

Я фигура-хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат)

В: Правильно, квадрат.

Давайте обведем его пальчиком в воздухе. Пальчик бежит вверх, остановился, направо, остановился на вершине, опустился вниз, остановился и вернулся налево. Вот какой у нас квадрат! Подойдите к столу. Здесь не достроены домики.

- Сколько квадратов на полоске?

Д: много

В: Синих квадратов сколько?

Д: один

В: Зеленых (один, красных (один, желтых (один)

В: сколько треугольников в тарелке (много)

Фото «Страна геометрических фигур»

Давайте достроим домики. Берем крышу – треугольник правой рукой и располагаем слева направо, точно над квадратом такого же цвета.

- Сколько крыш и домиков?

Д: Крыш столько, сколько домиков.

В: Значит домиков и крыш, как?

Д: поровну.

В: Уберите один зеленый треугольник- крышу. Чего меньше квадратов- домиков или треугольников -крыш?

Д: крыш меньше, чем домиков.

В: Чего больше домиков или крыш?

Д: домиков больше, чем крыш.

В: Что нужно сделать, чтоб крыш и домиков стало поровну?

Д: добавить крышу для домика.

В: Крыш и домиков, стало?

Д: поровну.

В: Молодцы! Достроили домики, отправляемся в путь. По дорожке пошли - шарик нашли. Загадка:

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно это… (круг)

В: Правильно, круг.

Обведем круг, пальчик бежит по кругу!

Впереди не река, два ручейка. Чтобы помочь кругу, нужно перейти через ручейки. Один узкий, а другой?

Д: широкий.

В: Через узкий мы перешагнем, а через широкий мы построим переправу.

-Ксюша, принеси маленький камушек.

- Матвей, принеси большой камушек.

-Маша, найди маленький камушек.

-Миша, принеси большой камушек.

Теперь переходим широкий ручеек по камушкам.

Нужно помочь кругу рассмотреть картинки и построиться по порядку, начиная с утра, а затем сказать, в какой временной отрезок что происходило (утро, вечер, день, ночь).

В: Вот мы и вернулись из сказочного путешествия. Где мы сегодня побывали?

Д: В стране геометрических фигур.

Открытое занятие - фото

В: Что вам больше всего понравилось?

В какую игру вам хотелось бы поиграть ещё раз?

Публикации по теме:

Фотоотчёт. Занятие по конструированию из геометрических фигур (из бумаги) «Мир моих фантазий»Фотоотчёт. Занятие по конструированию из геометрических фигур (из бумаги) «Мир моих фантазий» " Мир моих фантазий" Введение Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом. Особое значение отдается.

Интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие в Царство геометрических фигур» с детьми подготовительной группы Цель: закрепление порядкового и количественного счета, развитие математического мышления, логики, смекалки, умения обобщать и сравнивать,.

Итоговое занятие по познавательному развитию и аппликации из геометрических фигур для 2-й младшей группы «Весенний луг»Итоговое занятие по познавательному развитию и аппликации из геометрических фигур для 2-й младшей группы «Весенний луг» Конспект комплексного итогового занятия по познавательному развитию и аппликации из геометрических фигур для второй младшей группы на тему:.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур» Цель: обобщить, уточнить.

Занятие с детьми старшего дошкольного возраста по математическому развитию «В Царстве геометрических фигур» ЦЕЛЬ: формировать представления о геометрических фигурах. ЗАДАЧИ: 1) Знакомство с понятием «линия» (множество точек). 2) Упражнять в счёте.

Занятие по конструирование из деревянного конструктора и геометрических фигур с детьми 4–5 лет «Ёлочки»Занятие по конструирование из деревянного конструктора и геометрических фигур с детьми 4–5 лет «Ёлочки» Тема: «Украсим ёлочку разноцветными шарами» Возрастная группа: средняя (дети 4-5 лет) Виды деятельности: игровая, (предметная, коммуникативная,.

Открытое занятие по математике «Удивительная страна Математика» Ход занятия Организационный момент. Воспитатель: - Давайте поздороваемся с гостями. Психогимнастика: «Дружные ребята» Собрались все дети.

Занятие по повторению геометрических фигур «Жители города фигур»Занятие по повторению геометрических фигур «Жители города фигур» Цель: создать условия для повторения основных геометрических фигур 1. Организационный момент. Воспитатель КИК: А вы любите путешествовать?.

Занятие по конструированию из геометрических фигур в старшей группеЗанятие по конструированию из геометрических фигур в старшей группе Занятие провела воспитатель: Липатова Елена Владимировна. Цели и задачи занятия: изучение геометрических фигур. развитие навыка конструирования,.

Занятие по конструированию из геометрических фигур в средней группе «Фотографии зверей»Занятие по конструированию из геометрических фигур в средней группе «Фотографии зверей» Технологическая карта занятия Конструирование из геометрических фигур Группа/Дата/Педагог Средняя группа ноябрь 2020г. Стругай Наталья Владимировна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Страна геометрических фигур»
Опубликовано: 2 октября 2022 в 20:24
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД