Лучший педагог года

Открытое занятие «Свойствами бумаги»

НАРА МАРТИРОСЯН
Открытое занятие «Свойствами бумаги»

Цель – дать первоначальные знания об изобретении бумаги.

Помочь детям с помощью разнообразных приемов определить свойства бумаги.

Программное содержание:

1. Дать первоначальные знания об изобретении бумаги.

2. Помочь детям с помощью разнообразных приемов определить свойства бумаги.

3. Учить детей анализировать, делать простейшие умозаключения.

4. Активизировать в речи детей слова, обозначающие свойства бумаги.

Публикация «Открытое занятие „Свойствами бумаги“» размещена в разделах

5. Воспитывать наблюдательность, внимание.

Предварительная работа:

- беседы, рассматривание иллюстраций об изготовлении бумаги;

- рассматривание предметов, изготовленных из бумаги.

Ход:

Посмотрите, ребята, к нам сегодня пришли гости – воспитатели.

Давайте им вместе скажем: «Доброе утро и добрый час, очень рады видеть вас».На гостей вы посмотрели, а теперь тихонько сели.

Я загадаю вам, ребята, загадку.

Я - белая, как снег,

Дружу с карандашом.

Где он пройдет,

Там заметку кладёт. (бумага)

Чтоб читать и рисовать

Есть букварь и есть тетрадь.

Для нашего же блага

Придумана …бумага.

Она бывает документом,

Салфеткой, фантиком, конвертом,

Письмом, обоями, билетом,

Альбомом, книгой и при этом

Она бывает и деньгами.

Что это? Догадайтесь сами!

Д: (БУМАГА)

Дети, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (ответы детей)

- Верно, о бумаге.

Но сначала послушайте небольшую историю:

Давным-давно, народ китайский изобрел бумагу.

Слайд

Постепенно китайский секрет перестал быть секретом, и во всем мире люди научились делать бумагу по китайскому способу, а делали китайцы бумагу вручную.

В наше современное время бумагу делают машины.

Звучит музыка из х. \ф. «Приключение Буратино».

Входит Буратино (плачет).

Воспитатель. Буратино что случилось? Почему ты плачешь?

Буратино. Я спокойно шел в школу. Меня какой – то мальчишка толкнул прямо в грязь. Я споткнулся и испачкал свою курточку и испортил свою чудесную «Азбуку», которую мне подарил папа Карло. Ребята помогите мне все это постирать!

Воспитатель. Ребята поможем?

1 ребёнок – Буратино, что ты, нельзя стирать курточку и книгу!

2 ребёнок – Они сделаны из бумаги!

3 ребёнок – Если их постирать, то курточка и «Азбука» испортятся.

Буратино. Бумага! А что это такое? Какая она, бумага?

(дети подходят к столам, на столе лежат бумажные полоски).

Дети. Бумага – она разная. Она бывает: гладкая, шершавая, толстая (плотная,тонкая. Гофрированная, бархатная,, мягкая, цветная, салфеточная.

Воспитатель. Буратино, бумага очень непрочная. Ребята давайте вспомним её свойства, которые мы усвоили из опытов.

Из опытов мы узнали, что бумага : мнется, рвётся, режется, скручивается, сгибается, склеивается, намокает, горит.

Физминутка.

Мы бумагу рвали, рвали

Мы бумагу мяли, мяли

Так, что пальчики устали

Мы немножко отдохнём

И опять её порвём.

Воспитатель берёт яркую игрушку, сажает её на стол. Сначала воспитатель берёт стекло и через него дети рассматривают игрушку. Почему мы видим игрушку? Потому, что стекло прозрачное.

Воспитатель: А теперь вместо стекла, мы берём лист бумаги. Видно через бумагу игрушку? Нет. А почему? Потому, что бумага не прозрачная. Это свойство бумаги. Ребята, какая бумага?

Дети: Бумага не прозрачная.

Вот Буратино запомни бумага не прозрачная.

Воспитатель: Итак, мы с вами вспомнили о некоторых свойствах бумаги. Какие вы знаете ещё свойства бумаги?

Дети: бумага хорошо горит, не имеет запаха, на ней хорошо рисовать, её можно склеить, при сминании издаёт звук и др.

Воспитатель: Ребята мы с вами сделали поделки, давайте вспомним как мы их делали. (на столе лежат поделки которые сделали дети и родители). Ребята рассказывают как они делали эти поделки.

Воспитатель: А тебе Буратино мы подарим «Азбуку» самодельную.

(Буратино прощается с ребятами).

А наши детки для младшей группы сделали поделки зайчат и решили подарить им.

Публикации по теме:

Мастер-класс по конструированию из бумаги «Сумка из бумаги»Мастер-класс по конструированию из бумаги «Сумка из бумаги» Цель - развивать творческие способности детей, изготовить подарок для мамы. Много разных подарков сделано детьми для своих мам к празднику.

Интегрированное занятие для подготовительной группы «Вторая жизнь бумаги». Итоговое занятие проекта «Вторая жизнь бумаги»Интегрированное занятие для подготовительной группы «Вторая жизнь бумаги». Итоговое занятие проекта «Вторая жизнь бумаги» 1. Воспитатель обращает внимание детей на предметы, стоящие у него на столе. - Назовите предметы, которые стоят у меня на столе. (ложка,.

Конспект НОД по экспериментированию с бумагой «Знакомство со свойствами бумаги» Знакомство со свойствами бумаги. (Старшая группа) Воспитатель: Пахомова Наталья Георгиевна Цель: расширять и уточнять знания детей о свойствах.

Бумагопластика Знакомство со свойствами бумаги и её применение.Бумагопластика Знакомство со свойствами бумаги и её применение. Бумагопластика Знакомство со свойствами бумаги и её применение. Подготовила: Козырева Л. А. Дети очень любят конструировать и играть с бумагой.

Интегрированное занятие по ознакомлению со свойствами веществ и материалов на тему «Обувь» Интегрированное занятие из раздела предметы с секретом (свойства веществ и материалов) Тема: «Обувь» Осваиваемые образовательные области:.

Конспект НОД по опытно-исследовательской деятельности «Знакомство со свойствами бумаги» Тема: «Знакомство со свойствами бумаги» Возраст детей: 5-6 лет Область: «Познавательное развитие» Интеграция областей: «Социально-коммуникативное.

Открытое занятие во второй младшей группе «Знакомство со свойствами и качествами бумаги».Открытое занятие во второй младшей группе «Знакомство со свойствами и качествами бумаги». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе. Тема: «Знакомство со свойствами и качествами бумаги». Программное.

Занятие по конструированию из бумаги «Котенок в технике оригами» для дошкольниковЗанятие по конструированию из бумаги «Котенок в технике оригами» для дошкольников Занятие по конструированию из бумаги «Котенок в технике оригами» для дошкольников Цель: продолжить знакомство детей с искусством оригами,.

Занятие по конструированию из мятой бумаги «Неваляшки» Программное содержание - Формировать у детей понятие кукла-неваляшка, познакомить с историей возникновения этих кукол. -Продолжать формировать.

Знакомство со свойствами и качествами бумаги и ткани (Познавательно-развлекательное мероприятие) (средняя группа) ЦЕЛЬ: Познакомить детей со свойствами бумаги (непрочная, рвется, мнется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Свойствами бумаги»
Опубликовано: 12 мая 2017 в 23:12
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД