НАРА МАРТИРОСЯН
Открытое занятие «Свойствами бумаги»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель – дать первоначальные знания об изобретении бумаги.
Помочь детям с помощью разнообразных приемов определить свойства бумаги.
Программное содержание:
1. Дать первоначальные знания об изобретении бумаги.
2. Помочь детям с помощью разнообразных приемов определить свойства бумаги.
3. Учить детей анализировать, делать простейшие умозаключения.
4. Активизировать в речи детей слова, обозначающие свойства бумаги.
Публикация «Открытое занятие „Свойствами бумаги“» размещена в разделах
- Бумага. Свойства бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
5. Воспитывать наблюдательность, внимание.
Предварительная работа:
- беседы, рассматривание иллюстраций об изготовлении бумаги;
- рассматривание предметов, изготовленных из бумаги.
Ход:
Посмотрите, ребята, к нам сегодня пришли гости – воспитатели.
Давайте им вместе скажем: «Доброе утро и добрый час, очень рады видеть вас».На гостей вы посмотрели, а теперь тихонько сели.
Я загадаю вам, ребята, загадку.
Я - белая, как снег,
Дружу с карандашом.
Где он пройдет,
Там заметку кладёт. (бумага)
Чтоб читать и рисовать
Есть букварь и есть тетрадь.
Для нашего же блага
Придумана …бумага.
Она бывает документом,
Салфеткой, фантиком, конвертом,
Письмом, обоями, билетом,
Альбомом, книгой и при этом
Она бывает и деньгами.
Что это? Догадайтесь сами!
Д: (БУМАГА)
Дети, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (ответы детей)
- Верно, о бумаге.
Но сначала послушайте небольшую историю:
Давным-давно, народ китайский изобрел бумагу.
Слайд
Постепенно китайский секрет перестал быть секретом, и во всем мире люди научились делать бумагу по китайскому способу, а делали китайцы бумагу вручную.
В наше современное время бумагу делают машины.
Звучит музыка из х. \ф. «Приключение Буратино».
Входит Буратино (плачет).
Воспитатель. Буратино что случилось? Почему ты плачешь?
Буратино. Я спокойно шел в школу. Меня какой – то мальчишка толкнул прямо в грязь. Я споткнулся и испачкал свою курточку и испортил свою чудесную «Азбуку», которую мне подарил папа Карло. Ребята помогите мне все это постирать!
Воспитатель. Ребята поможем?
1 ребёнок – Буратино, что ты, нельзя стирать курточку и книгу!
2 ребёнок – Они сделаны из бумаги!
3 ребёнок – Если их постирать, то курточка и «Азбука» испортятся.
Буратино. Бумага! А что это такое? Какая она, бумага?
(дети подходят к столам, на столе лежат бумажные полоски).
Дети. Бумага – она разная. Она бывает: гладкая, шершавая, толстая (плотная,тонкая. Гофрированная, бархатная,, мягкая, цветная, салфеточная.
Воспитатель. Буратино, бумага очень непрочная. Ребята давайте вспомним её свойства, которые мы усвоили из опытов.
Из опытов мы узнали, что бумага : мнется, рвётся, режется, скручивается, сгибается, склеивается, намокает, горит.
Физминутка.
Мы бумагу рвали, рвали
Мы бумагу мяли, мяли
Так, что пальчики устали
Мы немножко отдохнём
И опять её порвём.
Воспитатель берёт яркую игрушку, сажает её на стол. Сначала воспитатель берёт стекло и через него дети рассматривают игрушку. Почему мы видим игрушку? Потому, что стекло прозрачное.
Воспитатель: А теперь вместо стекла, мы берём лист бумаги. Видно через бумагу игрушку? Нет. А почему? Потому, что бумага не прозрачная. Это свойство бумаги. Ребята, какая бумага?
Дети: Бумага не прозрачная.
Вот Буратино запомни бумага не прозрачная.
Воспитатель: Итак, мы с вами вспомнили о некоторых свойствах бумаги. Какие вы знаете ещё свойства бумаги?
Дети: бумага хорошо горит, не имеет запаха, на ней хорошо рисовать, её можно склеить, при сминании издаёт звук и др.
Воспитатель: Ребята мы с вами сделали поделки, давайте вспомним как мы их делали. (на столе лежат поделки которые сделали дети и родители). Ребята рассказывают как они делали эти поделки.
Воспитатель: А тебе Буратино мы подарим «Азбуку» самодельную.
(Буратино прощается с ребятами).
А наши детки для младшей группы сделали поделки зайчат и решили подарить им.