МААМ-картинки

Интегрированное занятие по ознакомлению со свойствами веществ и материалов на тему «Обувь»

Наталья Малышева
Интегрированное занятие по ознакомлению со свойствами веществ и материалов на тему «Обувь»

Интегрированное занятие из раздела предметы с секретом (свойства веществ и материалов)

Тема: «Обувь»

Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Вид деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная,

игровая.

Задачи:

Публикация «Интегрированное занятие по ознакомлению со свойствами веществ и материалов на тему „Обувь“» размещена в разделах

Называть обобщающее слово, расширять знания о разновидностях обуви, закреплять умение подбирать антонимы, употреблять в речи качественные прилагательные. Познакомить детей с одним из видов застежки- «липучкой», ее особенностями. Развивать память, фонематический слух, любознательность. Воспитывать желание проявлять заботу о своем здоровье.

Материал и оборудование : конверт, разрезная картинка «Кот в сапогах», лупы «сыщиков», образцы застежки- «липучки» (для каждого ребенка)

Ход занятия:

Круг радости «Улыбка»(эмоциональный настрой)

Восп-ль: Нам сегодня утром пришло письмо, но чтобы понять от кого оно, надо собрать картинку (кот в сапогах). А теперь прочитаем письмо:

«Здравствуйте ребята! Я всегда хожу в одних сапогах и они уже стали старыми, летом мне в них жарко, а зимой холодно. Но я больше ничего не знаю об обуви. Помогите мне, пожалуйста. Я приготовил для вас вопросы, которые меня волнуют. Они спрятаны в разных местах, если вы справитесь со всеми заданиями, то в конце пути найдете клад. Очень на вас надеюсь»

Поможем Коту в сапогах? Так как нам придется искать задания и клад, то сегодня мы с вами будем сыщиками. Одеваем бейсболки, берем лупы и в путь.

1 задание (отгадайте загадки)

1. Если дождик не тужим

Бойко бегаем по лужам.

Станет солнышко сиять

Нам под вешалкой стоять. (Резиновые сапоги).

2. На улицу не ходим ни летом, ни зимой

Зато без нас ни шагу, когда придешь домой. (Тапки).

3. Ни ботинки, ни сапожки

Очень сильно греют ножки

В них мы бегаем зимой

Утром в сад, потом домой. (Валенки).

4. Что же летом на ногах?

Летом жарко в сапогах,

Чтобы рады были ножки

Я надену … (Босоножки).

5. Быстро в них ныряет ножка

Ведь нет ни пятки, ни застежки. (Шлепки).

2 задание (Кот спрашивает зачем так много обуви)

Воспитатель. Обувь надо тщательно выбирать, чтоб ноги были здоровы, не уставали и не болели. Ребята, подскажите.

- Зимой мы носим какую обувь? (Зимнюю)

- Летом ….

- Осенью …

- Мужчины носят – мужскую.

- Женщины ….

- Дети ….

- Спортом занимаются в ….

- Дома, в квартире ….

- На улице ….

А на праздник девочки ходят в нарядной обуви на высоченных каблуках, да?

Ответы детей. Нет. Детям нельзя ходить на высоких каблуках. Это вредно. Можно ногу подвернуть, упасть и т. д.

Воспитатель. Ребята, расскажите Коту, как правильно выбрать обувь, какая она должна быть.

Ответы детей. Обувь должна быть удобная, нужного размера, для спорта – спортивная, для холода – теплая, для жары – легкая.

3 задание. Игра «4 лишний»

4 задание (Какие застежки бывают на обуви)

Дети: шнурки, замки, застежки-липучки.

Восп-ль: А, знаете вы как работает застежка-липучка? Предлагаю исследовать ее.

Детям раздать образцы застежки-липучки, они пробуют ее расстегнуть-застегнуть, рассматривают через лупу, изучают обе части застежки. Попросить рассказать детей, что они выявили в процессе рассматривания. Сейчас я вам расскажу историю происхождения: «У застежки-липучки» есть много названий: «ворсистая молния», «ворсовка», «лента-контакт», «репейник», англичане называют ее «крючки и петли».Устроена «липучка» просто : две текстильные (тканевые) ленты с микроскопическими крючками на одной из них и микроскопическими петлями на другой. Эти петли и крючки при соприкосновении зацепляются друг за друга, и происходит прилипание одной ленты к другой. Из-за такого способа прилипания эту застежку и назвали «липучкой».

Какая застежка вам больше всего нравиться (шнурки, замки или «липучка»?

Кот в сапогах благодарит вас за помощь, мы ему очень помогли и нам только осталось найти клад.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие на тему «Театр» в подготовительной группеИнтегрированное занятие на тему «Театр» в подготовительной группе Интегрированное занятие на тему «Театр»в подготовительной группе. Айсылу Абдулвалеева Программное содержание: ознакомить детей с понятием.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе «Знакомство со свойствами материалов» Понедельник. Утро. Беседа с детьми "Мир вокруг нас" Цель: закр-ть знания, что весь окружающий мир - это Земля и все что на ней находиться.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе «Знакомство со свойствами материалов» Понедельник. Утро:Рассматривание иллюстраций по теме"мебель" Цель:познакомить из чего изготавливают мебель,для чего она нужна. Д/и:"Путешествие.

Конспект НОД по ознакомлению со свойствами воды во второй младшей группе Программное содержание: Образовательные задачи: познакомить детей со свойствами воды: теплая и холодная, прозрачная, жидкая. Развивающие.

Конспект образовательной деятельности на тему: «Одежда и обувь»Конспект образовательной деятельности на тему: «Одежда и обувь» Тема: Одежда и обувь. Для чего нужны одежда и обувь. Цель: Учить классифицировать одежду и обувь. Задачи: 1. Формировать у детей представления.

Конспект занятия по ознакомлению со свойствами воды Программное содержание: Способствовать развитию мышлению детей через познавательно-исследовательскую деятельность (проведение опытов); Познакомить.

Непрерывная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим «Знакомство с предметами и их свойствами» Цель воспитателя: учить малышей различать простейшие предметы и их свойства. Цель детей: помочь кукле Кате правильно играть с предметами.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром по демонстрационным материалам К. Д. Ушинского Уважаемые коллеги, нет, наверное, в нашей стране человека, который не воспитывался бы на сказках о курочке Рябе, колобке, братце Иванушке.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Обувь»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Обувь» Цели: закрепление элементарных представлений детей об особенностях осеннего сезона; формировать понятия об осенней одежде и обуви. В начале.

Занятие по познавательному развитию в средней группе на тему «Одежда. Обувь. Головные уборы» Цель: Развитие познавательного интереса детей. Задачи: - Образовательная: уточнить названия назначение головных уборов, обуви, предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по ознакомлению со свойствами веществ и материалов на тему «Обувь»
Опубликовано: 25 марта 2017 в 13:36
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД