Наталья Малышева
Интегрированное занятие по ознакомлению со свойствами веществ и материалов на тему «Обувь»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие из раздела предметы с секретом (свойства веществ и материалов)
Тема: «Обувь»
Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Вид деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная,
игровая.
Задачи:
Публикация «Интегрированное занятие по ознакомлению со свойствами веществ и материалов на тему „Обувь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
Называть обобщающее слово, расширять знания о разновидностях обуви, закреплять умение подбирать антонимы, употреблять в речи качественные прилагательные. Познакомить детей с одним из видов застежки- «липучкой», ее особенностями. Развивать память, фонематический слух, любознательность. Воспитывать желание проявлять заботу о своем здоровье.
Материал и оборудование : конверт, разрезная картинка «Кот в сапогах», лупы «сыщиков», образцы застежки- «липучки» (для каждого ребенка)
Ход занятия:
Круг радости «Улыбка»(эмоциональный настрой)
Восп-ль: Нам сегодня утром пришло письмо, но чтобы понять от кого оно, надо собрать картинку (кот в сапогах). А теперь прочитаем письмо:
«Здравствуйте ребята! Я всегда хожу в одних сапогах и они уже стали старыми, летом мне в них жарко, а зимой холодно. Но я больше ничего не знаю об обуви. Помогите мне, пожалуйста. Я приготовил для вас вопросы, которые меня волнуют. Они спрятаны в разных местах, если вы справитесь со всеми заданиями, то в конце пути найдете клад. Очень на вас надеюсь»
Поможем Коту в сапогах? Так как нам придется искать задания и клад, то сегодня мы с вами будем сыщиками. Одеваем бейсболки, берем лупы и в путь.
1 задание (отгадайте загадки)
1. Если дождик не тужим
Бойко бегаем по лужам.
Станет солнышко сиять
Нам под вешалкой стоять. (Резиновые сапоги).
2. На улицу не ходим ни летом, ни зимой
Зато без нас ни шагу, когда придешь домой. (Тапки).
3. Ни ботинки, ни сапожки
Очень сильно греют ножки
В них мы бегаем зимой
Утром в сад, потом домой. (Валенки).
4. Что же летом на ногах?
Летом жарко в сапогах,
Чтобы рады были ножки
Я надену … (Босоножки).
5. Быстро в них ныряет ножка
Ведь нет ни пятки, ни застежки. (Шлепки).
2 задание (Кот спрашивает зачем так много обуви)
Воспитатель. Обувь надо тщательно выбирать, чтоб ноги были здоровы, не уставали и не болели. Ребята, подскажите.
- Зимой мы носим какую обувь? (Зимнюю)
- Летом ….
- Осенью …
- Мужчины носят – мужскую.
- Женщины ….
- Дети ….
- Спортом занимаются в ….
- Дома, в квартире ….
- На улице ….
А на праздник девочки ходят в нарядной обуви на высоченных каблуках, да?
Ответы детей. Нет. Детям нельзя ходить на высоких каблуках. Это вредно. Можно ногу подвернуть, упасть и т. д.
Воспитатель. Ребята, расскажите Коту, как правильно выбрать обувь, какая она должна быть.
Ответы детей. Обувь должна быть удобная, нужного размера, для спорта – спортивная, для холода – теплая, для жары – легкая.
3 задание. Игра «4 лишний»
4 задание (Какие застежки бывают на обуви)
Дети: шнурки, замки, застежки-липучки.
Восп-ль: А, знаете вы как работает застежка-липучка? Предлагаю исследовать ее.
Детям раздать образцы застежки-липучки, они пробуют ее расстегнуть-застегнуть, рассматривают через лупу, изучают обе части застежки. Попросить рассказать детей, что они выявили в процессе рассматривания. Сейчас я вам расскажу историю происхождения: «У застежки-липучки» есть много названий: «ворсистая молния», «ворсовка», «лента-контакт», «репейник», англичане называют ее «крючки и петли».Устроена «липучка» просто : две текстильные (тканевые) ленты с микроскопическими крючками на одной из них и микроскопическими петлями на другой. Эти петли и крючки при соприкосновении зацепляются друг за друга, и происходит прилипание одной ленты к другой. Из-за такого способа прилипания эту застежку и назвали «липучкой».
Какая застежка вам больше всего нравиться (шнурки, замки или «липучка»?
Кот в сапогах благодарит вас за помощь, мы ему очень помогли и нам только осталось найти клад.