МААМ-картинки

Открытое занятие в рамках сюжетно-ролевой игры  «Театр»

ЕЛЕНА АНДРЕЕВНА
Открытое занятие в рамках сюжетно-ролевой игры  «Театр»

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «ТЕАТР»

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

•     Закрепление представлений детей о театре.

• Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительный материал.

• Способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни, впечатлений о произведениях литературы, мультфильмах.

Публикация «Открытое занятие в рамках сюжетно-ролевой игры  „Театр“» размещена в разделах

• Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников.

• Воспитывать доброжелательность, готовность выручить  сверстника: умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре, справедливо решать споры.

• Развитие умения творчески развивать сюжет игры.

• Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Формирование навыков культурного поведения в общественных местах. Развивать речь, воображение и творчество.

Предварительная работа:

*предложить родителям сходить с детьми в театр;

*беседа о театрах, как культурных учреждениях;

*рассматривание открыток с  театрами;

*беседа о правилах поведения в театре;

*чтение сказки «Репка» и рассказывание по ролям;

*проигрывание игр «Магазин», «Транспорт»

*изготовление атрибутов для игры : билеты в театр и для автобуса, афиша, деньги, вывески: «автобус», «театр», «касса»«буфет», .

Предметно-игровая среда.

Оборудование:

*реквизиты для спектакля - ширма, стул, элементы костюмов;

*реквизиты для буфета - вывеска «буфет», касса, деньги, продукты, чашки.

*реквизиты для кассы — деньги, билеты;

*реквизиты для контролера — стул.

* реквизиты для автобуса и кондуктора — мягкий модуль, стулья, деньги, билеты, вывеска «автобус»

Подготовка к игре:

чтение и рассматривание иллюстраций о театре, изготовление с детьми атрибутов для театра.

Игровые роли:

Рассказчик, контролер. водитель, кондуктор, кассир, билетер, буфетчица, артисты, зрители.

Примерное развитие сюжетно-ролевой игры «Театр»

Воспитатель«Дети, что вы увидели сегодня необычное, когда зашли в группу?»

Дети«Афишу!»

Воспитатель«Кто сможет прочитать, что на ней написано?»

(Дети читают)

Воспитатель«Как вы думаете, для чего нужна афиша?»

Дети: «Для того, чтобы мы знали, где будет и какой спектакль и на него во время пришли!»

Воспитатель«А как называется, то учреждение, где идут спектакли?»

Дети«Театры».

Воспитатель: «Ребята, театр — это культурное учреждение и вести себя там нужно культурно. А вы хотите поиграть в театр»?»

Дети«Хотим!»

Воспитатель«Для того чтобы начать играть, что мы должны сделать?»

Дети«Распределить роли!».

Воспитатель: «кассир, билетер, контролер, буфетчица, артисты»

Воспитатель«Какие обязанности выполняет контролер?»

Дети: «Ставит стулья в ряды, вешает на них номера, проверяет билеты у зрителей, помогает найти им свое место.»

Воспитатель«Кто будет контролером? Пожалуйста, иди готовь свое рабочее место.»

Воспитатель«А какие обязанности у кассира?»

Дети«Кассир продает билеты».

Воспитатель: «Кто будет кассиром? Занимай свое рабочее место.  Еще кто работает в театре»?»

(Билетер)

Воспитатель«Он проверяет билеты на входе в театр (Выбирает ребенка на роль билетера.)

  Воспитатель«А какие обязанности у рассказчика?»

дети : «он рассказывает сказку и действия героев»

Воспитатель: «Кто будет рассказчиком? Занимай свое рабочее место.

Воспитатель«Без кого не может быть театр и почему

Дети«Без артистов, они показывают спектакль. Артистами будут … »

(Артисты, заранее подготовленные дети проходят за ширму, одеваются.)

Воспитатель: «а мы кем будем?»

дети : «зрителями»

воспитатель: «что мы будем делать?»

Дети: «Покупать билеты, занимать свои места, хлопать в ладоши, дарить цветы артистам.»

Воспитатель: «Давайте приведем себя в порядок, поправим прически и поедем в театр. На чем поедем?»

Дети«На автобусе!»

(Воспитатель предлагает одним детям цветы и пройти к автобусу. Шофер и кондуктор берут свои атрибуты, пассажиры занимают воображаемые места, автобус едет. Поют песню «По горным дорогам»

Воспитатель ведет беседу о поведении в театре.

Водитель  объявляет: «Остановка — театр! Аккуратно выходите из автобуса, не толкайтесь, мальчики пропускают девочек!»)

Воспитатель«Вот, мы с вами и приехали к театру

Покупаем билеты. Проходим в буфет.

        (Звенит первый звонок, второй звонок.)

(Дети –зрители проходят в «зал», дают билеты контролеру, другой контролер провожает зрителей. Зрители занимают места в зале.)

        (Звенит третий звонок.)

Воспитатель : Уважаемые гости, мы рады приветствовать вас в нашем театре! Мы начинаем показ нашей сказки «репка»

Показ сказки детьми «Репка»

Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая.

Стал дед репку из земли тянуть: тянет-потянет, вытянуть не может.

Позвал дед на помощь бабку.

Бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала бабка внучку.

Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.

Кликнула внучка Жучку.

Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.

Кликнула Жучка кошку.

Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала кошка мышку.

Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянули репку!

Актеры строятся в ряд, кланяются, им дарят цветы.

Публикации по теме:

Центр сюжетно-ролевой игрыЦентр сюжетно-ролевой игры Современный детский сад - это место, где ребёнок получает опыт широкого эмоционально- практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Атрибуты для сюжетно-ролевой игрыАтрибуты для сюжетно-ролевой игры Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать вам, в двух словах, как мы разнообразим детскую сюжетно- ролевую игру. Посмотрите какие "теблеточки".

Фотоотчёт сюжетно-ролевой игры «Магазин»Фотоотчёт сюжетно-ролевой игры «Магазин» Фотоотчёт сюжетно-ролевой игры «Магазин» во второй младшей группе Любовь Майорова Цели и задачи:: побуждать детей выполнять игровые действия.

Организация сюжетно-ролевой игры «Больница»Организация сюжетно-ролевой игры «Больница» На дальних подступах к врачу Больной шумит: «Талон хочу!» Регистратура тут как тут. «Пожалуйста! Только вас и ждут! Отдайте в гардероб.

Открытое занятие в рамках текущей диагностики «По щучьему велению» 1. Цель занятия: выявить полученные знания, представления, умения детей по блокам «Считалочка», «АБВГДЕйка», «Окружающий мир», «Родное слово».

Открытое занятие в старшей группе «Путешествие в мир сказок» в рамках Недели игры и игрушкиОткрытое занятие в старшей группе «Путешествие в мир сказок» в рамках Недели игры и игрушки Открытое занятие в старшей группе «Путешествие в мир сказок» Неделя игры и игрушки Цель: систематизировать математические представления.

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Театр. Колобок» для старшего дошкольного возраста (5–6 лет)Сценарий сюжетно-ролевой игры «Театр. Колобок» для старшего дошкольного возраста (5–6 лет) Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие- социализация. Тема: Театр-сказка "Колобок". Возраст: Старший дошкольный возраст.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница». Задачи: - развивать умение выбирать роль (врача, медсестры,.

«Семья». Конспект сюжетно-ролевой игры Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» Фадеева Анастасия Цель: организация социально-личностного развития детей 6-7 лет на основе сюжетно-ролевой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в рамках сюжетно-ролевой игры  «Театр»
Опубликовано: 23 марта 2021 в 00:08
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД