Папки-передвижки

Открытое занятие в младшей группе «Кошечка в гостях»

Ирина Махрова
Открытое занятие в младшей группе «Кошечка в гостях»

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе.

Тема: «Кошечка в гостях».

Задачи: учить детей узнавать и называть домашнее животное. Формировать умение выделять отдельные части (голова,глазки. нос,рот,усы) и характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть и т. д.) . Развивать память и внимание. Воспитывать доброжелательность и отзывчивость, интерес к русскому фольклору.

Материал: игрушка – кошка, корзина.

Публикация «Открытое занятие в младшей группе „Кошечка в гостях“» размещена в разделах

Методические приемы: сюрпризный момент, художественное слово, рассматривание игрушки, вопросы к детям, физкультминутка.

Предшествующая работа: чтение потешек («Кисонька – мурысонька», «Пошел котик на торжок») ; дидактическая игра «Домашние животные»; наблюдение за кошкой.

Словарная работа: шерстка, пушистая, мордочка, лакает.

Ход НОД:

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся (дети здороваются и присаживаются на стульчики) .

Воспитатель:- Ребята, я вчера оставила здесь корзину с клубочками. Да вот она. Ой, посмотрите, кто-то запутал все мои клубочки (воспитатель показывает запутанные клубочки). Кажется, я знаю, кто это сделал. Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать. Кто же это такой:

У порога плачет, коготки прячет,

Тихо в комнату войдет, замурлычет, запоет.

- Угадали, ребята?

Дети: - кошка.

Воспитатель: -Правильно, с чем же любит играть наша кошка? (воспитатель показывает клубочки)

Дети: - c клубочками.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто у нас в гостях (воспитатель достает корзину с кошкой). А давайте поздороваемся с кошкой.

Дети: здороваются.

Воспитатель: - Я хочу познакомить вас с кошкой. Ее зовут Мурка.

(Катя, скажи, как зовут кошку) - индивидуальные ответы детей.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какая Мурка красивая. У нее мягкая шерсть, пушистый хвост. Посмотрите на кошку и скажите, что вы у нее здесь видите? (воспитатель показывает голову кошки) .

Дети: - голова.

Воспитатель: -Правильно. А, что у кошки на голове?

Дети: - ушки, мордочка.

Воспитатель: - А на мордочке, что у нее есть?

Дети: - глаза, нос, рот, усы.

Воспитатель: - Молодцы! Кошки очень хорошо видят, слышат. Погладьте кошку Мурку и скажите, какая она? (воспитатель подходит к детям и предлагает погладить кошку) .

Дети: - мягкая, пушистая.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, это у кошки шерстка мягкая, пушистая. Шерстка, какого цвета? Давайте вместе скажем … шерстка (словарная работа) .

Воспитатель: -Даниил, расскажи про шубку у кота.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша!

Как у котика усы

Удивительной красы

Глазки смелые, зубки белые!

Воспитатель: -Молодец! Присаживайся на стульчик.

-Ребята, мы сказали, что у кошки есть мягкая и пушистая

шерстка. На голове ушки, на мордочке – глаза, нос, рот, усы.

А, что еще у нашей Мурки есть?

Дети: - хвост и лапки.

Воспитатель: - Правильно, а в лапках есть коготки. Только в лапках есть коготки цап-царапки. Кошка может царапаться, если ей что-то не нравится. А, если ее ласково погладить, она не поцарапает. Когда кошка ходит, она прячет коготки и поэтому ходит тихо-тихо. Коготками кошка царапается и ловит мышей (дети показывают и называют) .

-Аня, расскажи, как киска на дорожке сидела.

Киска, киска, киска брысь!

На дорожку не садись

Наша деточка пойдет,

Через киску упадет.

Воспитатель: - Молодец! Присаживайся на стульчик.

Ребята, Мурка хочет с вами поиграть.

Физкультминутка.

«А сейчас мы с вами превратимся в кошечек. Вокруг себя повернись и в кошечку превратись

Дети: (выполняют движения в соответствии с текстом)

Села кошка под кусточек,

Сыра скушала кусочек,

Встала кошка потянулась,

Ее шерстка развернулась.

Игра проводится 1 – 2раза.

Воспитатель: - Ой, ребята, что-то Мурка загрустила. Кажется, я знаю, она хочет есть. А, как вы думаете, что любит, есть кошка?

Дети: - молоко, рыбу

Воспитатель: - Ребята, давайте покормим нашу кошку. Сделайте из ваших ладошек блюдце:

Киска к деткам подошла

Молочка просила.

«Мяу» - говорила

Мяу – мяу – мяу.

Воспитатель: Ребята, скажите, как Мурка просила молока? (Мяу-мяу).

А покажите, как лакает кошка молоко.

Кисонька поела,

Песенку запела

«Мур – мур- мур».

Воспитатель: - Молодцы, накормили кошку. Арина, скажи, какую песенку пела кисонька? (воспитатель опрашивает несколько детей)

Воспитатель: - Ребята, вы Мурку согрели, накормили и поиграли с ней. Мурка очень устала и хочет спать. Я положу ее в корзину, и мы погладим ее:

Мур – мур – мур,

Мурлычет кошка

Ты погладь ее немножко!

От тепла и ласки

Кошка зажмурит глазки!

Воспитатель: - Молодцы! Мурка заснула.

Воспитатель: - Пока наша кошка спит, давайте расскажем, что мы узнали о кошке.

Воспитатель: - Вы такие молодцы, я думаю, Мурке вы очень понравились. А она вам понравилась? Хотите оставить ее у нас в группе?

Пусть Мурка остается у нас.

Воспитатель: - Молодцы! Животных нужно беречь, любить и заботиться о них.

Публикации по теме:

Открытое занятие в средней группе «У сказок в гостях» ГБОУ школа №1596 (ДО №1889) Открытое занятие в средней группе Тема: «У сказок в гостях» Подготовила и провела: Иванова Г. В..

Открытое занятие по познавательно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Светик в гостях у ребят» Открытое занятие по познавательно – экспериментальной деятельности во второй младшей группе: «Светик в гостях у ребят» Цель: расширить.

Открытое занятие по экологии «В гостях у степных жителей» в средней группе «Чудо-цветики» Задачи: познакомить детей с особенностями природной зоны степи Тарханкута; с животными степи; -развивать у детей любознательность,.

Открытое занятие с детьми второй младшей группы по развитию мелкой моторики «В гостях у сказки «Репка» Программное содержание: 1. Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр и упражнений.

Открытое занятие с элементами сказкотерапии в средней группе «В гостях у сказочных героев»Открытое занятие с элементами сказкотерапии в средней группе «В гостях у сказочных героев» Открытое занятие с элементами сказкотерапии в средней группе «В гостях у сказочных героев» Программное содержание: 1) Развивать умение.

Открытое занятие в группе раннего возраста «В гостях у бабушки» «В гостях у бабушки» Конспект открытого занятия в группе раннего возраста Составитель: Минаева Т. В. Цели: 1. Вызвать у детей положительные.

Открытое занятие в группе раннего возраста «В гостях у бабушки Арины» Открытое занятие по расширению ориентировки в окружающем и развитие речи в группе раннего возраста «В гостях у бабушки Арины» Цель: - Продолжать.

Открытое занятие в рамках РМО в подготовительной группе «В гостях у морского царя» Конспект интегрированногонодв подготовительной группе. «В гостях у морского царя». Области интеграции. Познание, развитие речи, социализация.

Открытое занятие в средней группе «В гостях у бабушки — Рассказушки» Цели: продолжать учить детей пересказывать отрывки из знакомых сказок,инсценировать короткую сказку, выразительно передавать разговор действующих.

Открытое занятие «Ёжик в гостях у ребят» в средней группе .2019 г Открытое занятие в средней группе. «Ёжик в гостях у ребят». Цель: игровое, творческое развитие личностного потенциала ребёнка, его.

Автор публикации:
Открытое занятие в младшей группе «Кошечка в гостях»
Опубликовано: 15 сентября 2019 в 22:04
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД