Лучший педагог года

Открытое занятие в младшей группе «Приключение в лесу»

Наталья Сизикова
Открытое занятие в младшей группе «Приключение в лесу»

Цель: Закрепить полученные знания и умения по всему пройденному материалу.

Программное содержание: активизировать мыслительную деятельность детей по средствам игровых заданий. Закрепить знания детей о птицах, животных. Совершенствовать умения различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Упражнять в умении различать пространственные направления от себя и обозначать их словами: слева, справа. Закрепить понятие «длина», обозначить результаты сравнения соответствующими словами. Закрепить понятия много, один.

Публикация «Открытое занятие в младшей группе „Приключение в лесу“» размещена в разделах

Развивать внимание, восприятие, мышление, речь, память. Способствовать формированию положительных эмоций.

Воспитывать желание действовать сообща, в коллективе. Воспитывать бережное отношение, любовь к природе, заботу о животных.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал: кукла би-ба-бо ёжик, игрушки зайчика, лисы, волка, медведя, воробей, сорока, ворона, синица, макеты деревьев. Широкая и узкая дорожки одинаковой длины, одуванчики, вырезанные из бумаги. Ширма. Музыкальное сопровождение-голоса птиц, песенка «Божья коровка», сладкое угощение «Грибочки».

Место проведения: групповая (на ковре и за столами)

Ход занятия

1. Введение в учебно-игровую ситуацию.

«Круг радости»

Воспитатель: Дети, посмотрите в окно! Как прекрасен этот мир! Птицы и растения, животные, горы и реки – все радует нас. Давайте возьмемся за руки и поприветствуем друг друга такими словами:

Спасибо скажем мы не раз

Всему живому вокруг нас:

Как хорошо на свете жить,

Как хорошо уметь дружить!

Ребята, посмотрите, кто же к нам пришел(ёжик) Ёжик, что случилось, почему ты такой грустный?

Ё жик: в нашем лесу случилась беда. Злая фея заколдовала всех лесных жителей. Птицы разучились щебетать. Звери превратились в фигуры. Насекомые потеряли окрас. Ребята, помогите мне, пожалуйста, снять чары злой феи.

Воспитатель: Ребята, предлагаю отправиться в лес и спасти лесных жителей.

Ну, что ж, ребятки

Собирайтесь, скорее

В необычный поход.

Ждут нас тайны лесные

В лес тропинка зовёт.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь две дорожки. Эта какая дорожка? (широкая) С какой стороны находится? А это какая? (узкая) С какой стороны находится? Соня, тебе по какой дорожке будет удобнее пройти? А тебе Кира? Молодцы!

- Ребята, посмотрите, как много в лесу деревьев. Давайте сравним их по высоте. Что можно сказать о высоте березы по сравнению с высотой ели? Воспитатель: ребята, вы заметили, как тихо в лесу?

Ё жик: так злая фея заколдовала всех птиц, поэтому они и не поют. Птиц нужно назвать и напомнить, как они кричат. Помогите им ребята, пожалуйста.

Воспитатель: конечно, ёжик, поможем. Посмотрите, какая маленькая птичка! Что же это за птичка?

Дети: Воробей.

Воспитатель: Правильно это воробей. А как же воробей кричит?

Дети: Чик – чирик.

Воспитатель: Правильно, «чик – чирик» - воробей чирикает.

(звучит фонограмма-чириканье воробья)

Воспитатель: Посмотрите сюда, какая большая птица. Кто же это?

Дети: Ворона.

Воспитатель: Правильно это ворона. А как ворона кричит?

Дети: Кар – кар.

Воспитатель: Да, правильно, ворона каркает.

(звучит фонограмма - ворона каркает)

Воспитатель: Дети посмотрите, здесь ещё какая – то птичка. Как она называется?

Дети: Сорока.

Воспитатель: Это сорока. А кто знает, как кричит сорока?

Дети: сорока стрекочет.

(звучит фонограмма - сорока каркает)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вон там глубоко в веточках спряталась ещё какая– то птичка. Видите?

Дети: Да!

Воспитатель: Как она называется?

Дети: Синичка.

Воспитатель: Дети, а кто знает, как кричит синичка?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Синичка – тинькает (тинь-тинь-тинь).

(звучит фонограмма-синичка тинькает)

Ё жик: спасибо, вас ребята, что помогли расколдовать птиц.

Воспитатель: Пожалуйста, ёжик! А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Руки подняли и покачали-

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся, покажем-

Крылья сложили назад.

Воспитатель: Ну что, идём дальше!

Воспитатель: Ну вот мы и пришли в самую чащу леса. Что-то я не вижу здесь зверей. Наверное, они испугались нас и спрятались.

Ё жик: вот же они…Злая фея превратила их в геометрические фигуры. Воспитатель: Ребята, давайте их расколдуем. Ребята, что это? (треугольник)какого он цвета? (оранжевого). На какого зверя похож этот треугольник? (оранжевый треугольник-лиса) Давайте ее ласково назовём (лисонька, лисичка)

Ё жик: Ребята, молодцы, вот вы и расколдовали лису!

(из-за ширмы появляется лиса, беру ее) Давайте опишем лису. Какая шёрстка? (мягкая, рыжая, хвост –какой? (длинный, пушистый, ушки какие? (короткие, острые).

А это что за фигура? (круг). Какого он цвета? (белого). На какого зверя похож этот круг? (заяц). Давайте его ласково назовём (зайка, заинька).

Ё жик: Молодцы, дети вы и зайца расколдовали! (из-за ширмы появляется заяц, беру его) Давайте опишем зайца. Какая шёрстка? Хвост – какой, ушки какие, глаза какие?

А это что за фигура? (квадрат). Какого он цвета? (коричневый). На какого зверя похож этот квадрат? (медведь). Давайте, назовём его ласково.

Ё жик: А вот и медведя расколдовали! (из-за ширмы появляется медведь, беру его) Давайте опишем медведя. Какая шёрстка? (мягкая, теплая, хвост –какой? (маленький, лапы какие (мощные).

А это что за фигура? (прямоугольник). Какого он цвета? (серого). На какого зверя похож прямоугольник? (волк). Давайте назовём ласково.

Ё жик: Молодцы, дети вы и волка расколдовали! (из-за ширмы появляется волк, беру его) Давайте опишем волка. Какая шёрстка? (мягкая, серая, хвост –какой? (длинный, ушки какие? (короткие, острые).

Ё жик: спасибо, вам ребята! Вот мы с вами и зверей расколдовали.

Воспитатель: ребята, идём дальше! Вот мы и пришли на лесную полянку. Посмотрите, какие красивые цветы. Сколько их здесь? Как можно назвать одним словом? (много) Ребята, посмотрите на цветок, сколько прилетело божьих коровок? (одна) Ребята, вы не заметили, что божья коровка, необычно выглядит. В ее окрасе чего-то не хватает (черных пятнышек). Ребята, посмотрите, сколько прилетело божьих коровок. Давайте им поможем, раскрасим пятнышки в черный цвет. Посмотрите, какие красивые получились у нас божьи коровки.

Ё жик: спасибо вам ребята, за то, что вы помогли снять чары злой феи и расколдовали наш лес. В благодарность от меня сладкое угощение.

Воспитатель: спасибо ёжик, нам пора возвращаться в группу.

Воспитатель: Скажите, вам понравилось наше приключение в лесу? (да) Что вам особенно понравилось? Что было для вас сложным?

Публикации по теме:

Открытое физкультурное занятие в старшей группе «Прогулка по зимнему лесу»Открытое физкультурное занятие в старшей группе «Прогулка по зимнему лесу» Открытое физкультурное занятие в старшей группе "Прогулка по зимнему лесу!" Цель: Создание благоприятных условий для укрепления здоровья.

Открытое интегрированное занятие «Колобок» в первой младшей группе Задачи: Развивать связную речь детей, речевое дыхание и артикуляцию; Закреплять правильное произношение звуков; Развивать голосовой аппарат;.

Открытое интегрированное занятие в младшей группе «К Мишутке в гости»Открытое интегрированное занятие в младшей группе «К Мишутке в гости» Открытое интегрированное занятие в младшей группе «К Мишутке в гости" Разработала: Колесникова Е. В. Цель: реализация новых форм взаимодействия.

Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе «На помощь машеньке»Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе «На помощь машеньке» Цель – развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы. ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: • Закрепить понятия: один,.

Открытое занятие с кинетическим песком «Теремок» в младшей группеОткрытое занятие с кинетическим песком «Теремок» в младшей группе Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители и дети. Наше занятие посвящено играм с песком. И для начала нам надо запомнить одно правило.

Открытое занятие в младше-средней группе «Путешествие по волшебному лесу» Программное содержание : Расширять и уточнять представление о растениях леса ; Учить устанавливать связи между состоянием растения и условиями.

Открытое занятие в средней группе «Сказочное приключение»Открытое занятие в средней группе «Сказочное приключение» Цель: Развивать интерес к занятиям по математике Задачи: -упражнять в счете в пределах 8; - формировать умение соотносить количество предметов.

Открытое занятие во второй младшей группе «Домашние животные» Образовательная область: «Социум»; «Коммуникация» Раздел: Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Домашние животные» Цель: Называть домашних.

Открытое занятие «Знакомство с дорожными знаками» во второй младшей группеОткрытое занятие «Знакомство с дорожными знаками» во второй младшей группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СЕМИЦВЕТИК» ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ «Знакомство с дорожными знаками».

Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в младшей группе «Приключение в лесу»
Опубликовано: 3 сентября 2022 в 05:57
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД