Снежана Чапарова
Открытое занятие в подготовительной группе по формированию здорового образа жизни «Путешествие Сартакпая в страну здоровья«
▼ Скачать + Заказать документы
МБОУ «Онгудайская средняя общеобразовательная школа им. С. Т. Пекпеева»
Филиал детский сад «Орешек»
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по формированию здорового образа жизни «Путешествие Сартакпая в страну здоровья»
Воспитатель:
Чапарова Снежана Александровна
Онгудай 2022
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по формированию здорового образа жизни «Путешествие Сартакпая в страну здоровья»
Публикация «Открытое занятие в подготовительной группе по формированию здорового образа жизни „Путешествие Сартакпая в страну здоровья„» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2023
Цель: Формирование у дошкольников представления о здоровом образе жизни.
Задачи:
1. Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье. Обобщить и закрепить элементарные знания и представления о сохранении и укреплении здоровья.
2. Развитие связной речи за счет использования в речи развернутых предложений, разных видов предложений.
3. Развитие общей и мелкой моторики.
4. Развитие учебных навыков: умение слушать воспитателя, отвечать на поставленный вопрос, развитие внимания, мышления.
5. Развивать у детей способность активного общения со взрослым, с интересом отвечать на его вопросы. Вызвать у детей интерес к здоровому образу жизни.
Материалы и оборудование: письмо, карта привалов, картинки предметы гигиены (мыло, мочалка, полотенце, зубная паста, зубная щетка, расческа, носовой платок, зеркало). Аудиозапись «Цокот лошадиных копыт», презентация, корзина, музыка для релаксации.
Предварительная работа: Беседы «Чтобы стать здоровым»,«Витамины и здоровый организм». Дидактическая игра «Полезно - неполезно». Загадывание и разгадывание загадок о продуктах питания, предметах личной гигиены, чтение алтайской сказки в лит. обработке П. Кучияка и А. Гафта - «Сартакпай».
Ход занятия:
1. Вводная часть (мотивационный, подготовительный)
Слово «здравствуйте» означает, что я желаю вам здоровья и хочу, чтобы вы тоже поздоровались друг с другом, улыбнулись, и я думаю, ваше настроение поднимется.
Кто-то бросил мне в оконце,
Посмотрите, письмецо.
Может это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо?
Может это воробьишка,
Пролетая, обронил?
Вам интересно от кого оно? (читает кому и от кого)
- Детям детского сада «Орешек», от доброго и сильного богатыря Сартакпая из Горного Алтая.
Воспитатель читает письмо:
Jякшылар кару балдар
Огош болчомдор, уулдар ла кыстар!
Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки!
Я живу в Горном Алтае
Там в горах и чисто и светло
И конечно же микроба нет на Алтае ни одного.
Но случилась неприятность,
Солнце спряталось на день.
Капал дождик моросящий,
Я под кедром сидел
И немного приболел.
Не хотите ли меня проведать и помочь мне справиться с микробами?
С уважением, алтай баатыр Сартакпай.
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто такой, алтай баатыр Сартакпай.
Ответы детей
(Слайд №1, изображение богатыря Сартакпая)
Воспитатель: По древним легендам, как мы уже знаем, Сартакпай, был алтайским батыром, коса у него до земли. Брови точно густой кустарник, мускулы узловаты, как нарост на березе-хоть чашки из них режь. Он всегда спешит на помощь к своему народу, но батыр Сартакпай написал, что он приболел. Как вы думаете, что значит «ПРИБОЛЕЛ»?
Ответы детей
Воспитатель: Приболел - это когда человек плохо себя чувствует, у него нет настроения, он грустный, печальный.
А как вы думаете, что нужно делать, чтобы не болеть?
Ответы детей
Воспитатель: Что бы быть здоровым, не болеть, нужно, делать зарядку, закаляться, правильно питаться.
(слайд № 2, проирода Алтая)
Ой, мне так захотелось отправиться в удивительный Горный Алтай, а вы хотите со мной?
Ну что отправимся в место, где реки голубые, прозрачные. Звенят на камнях, шумят в водопадах и поют песни горной тайге. Навестим и поможем богатырю Сартакпаю?
Ответы детей
А вы знаете дорогу на Алтай? Вот, посмотрите, это карта. Батыр Сартакпай позаботился о том, чтобы мы не заблудились и прислал нам карту.
(КАРТА)
Воспитатель:
- Так, а на чем же мы с вами туда отправимся?
(звучит фонограмма-цокот лошадиных копыт)
Прекрасно! мы отправимся верхом на алтайских скакунах, а по пути сделаем пару привалов, на которых сможем вспомнить о том, как нужно заботиться о своем здоровье. Готовы?
Давайте все дружно сядем на лошадей
(Дети и воспитатель, под музыку, садятся в импровизированные лошади, бегут по кругу.)
Алтайские кони –
Горячие кони.
Их даже и сокол
Вовек не догонит,
В их гривах косматых
Запутался ветер.
Глаза их сияют,
Как полные луны…
Наездники смелы,
Наездники юны.
(Т. Б. Шинжин)
Воспитатель показывает слайд – гора Белуха
А вот и первая остановка: «Привал на горе Белуха». Белуха является самой высокой точкой Алтая и всей Сибири. Она находится в Усть – Коксинском районе. ее высота 4506 метров. На алтайском языке ее называют «Уч – Сумер» (Трехглавая вершина»
Чтобы зарядиться бодростью и силой горы, утро в этом привале начинается с зарядки! А вы, ребята, умеете делать зарядку?
(Дети повторяют за воспитателем)
-Все мы родом из Алтая, (шагают на месте)
Все мы здесь и родились. (прыжки на месте)
Здесь живут мои соседи, (наклоны туловища напрво –налево)
Здесь живут мои друзья (взмахи руками в правую и левую сторону)
Ну, а главное со мною (отвести руки в сторону)
Здесь живет моя семья. (Прыжки на месте)
Мама, папа, брат и я! (хлопают в ладоши)
Молодцы, хорошо размялись, хорошо позанимались.
Воспитатель: Ребята, потрогайте свои мышцы, стали они крепче?
Ну что взбодрились, отправляемся дальше? А куда, давайте заглянем в карту.
(садятся на лошадей -театрализованная игра).
Алтайские кони –
Горячие кони.
Их даже и сокол
Вовек не догонит,
В их гривах косматых
Запутался ветер.
Глаза их сияют,
Как полные луны…
Наездники смелы,
Наездники юны.
Воспитатель показывает слайд –«Алтын кель- Телецкое озеро».
Воспитатель: А вот и следующий привал «Алтын кель- Телецкое озеро». Считается, что это озеро-это след от пальца Сартакпая. Если посмотреть с высоты, то озеро и вправду имеет вытянутую форму, будто след от пальца. Ой, ребята, а жители этой местности приготовили нам мешочек с секретом:
В МЕШОЧЕК РУКУ ЗАПУСТИ
И НА ОЩУПЬ ОПРЕДЕЛИ
Проводится дидактическая игра «Чудесный мешочек». Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды, и рассказывают, для чего они НУЖНЫ и как ими, пользоваться).
Воспитатель:
Молодцы ребята, что справились с заданием,
И запомните друзья
Всех важнее чистота!
(садятся на лошадей).
Воспитатель: Ну что ж, мы узнали секреты этого привала и нам пора двигаться
Алтайские кони –
Горячие кони.
Их даже и сокол
Вовек не догонит,
В их гривах косматых
Запутался ветер.
Глаза их сияют,
Как полные луны…
Наездники смелы,
Наездники юны.
Воспитатель показывает слайд - цветущая поляна
Воспитатель: Давайте заглянем в карту.
А вот и привал «Горная поляна».
- Ребята, помните, мы с вами говорили, когда человек болеет он мало улыбается, у него плохое настроение. Посмотрите, мы прибыли в горная поляну, как здесь красиво, весело. Как вы думаете почему?
Дети. – здесь светит солнышко, везде растут цветы.
Воспитатель: Давайте присядем на нее, а кто хочет, может прилечь, закроем глаза и отдохнем. (садимся вокруг полянки)
РЕЛАКСАЦИЯ.
Воспитатель: - Ребята, мы же сегодня с вами говорим о здоровье, а вот посмотрите что ещё нам помогает сохранить наше здоровье, придает силу, помогает нам справится с разными болезнями – здесь на полянке растут разные травы.
Кто знает, что это за травы? (ромашка, чабрец, зверобой, а как их называют - «лекарственные травы». Посмотрите вот ромашка, а вот эта травка называется чабрец – она полезная при кашле, а это – мята она успокаивающая, очень приятно пахнет.
- давайте понюхаем, ну как приятно пахнет?
Ребята, вот из этих травок можно заваривать вкусный и лечебный чай. Мы с вами заваривать не будем, потому что нам для этого нужен кипяток, что бы правильно заварить травки, мы же с вами путешествуем да, и чайник с собой не брали. Но мы можем взять с собой лекарственных трав для богатыря Сартакпая, он у себя их заварит и попьет вкусный, ароматный чай и выздоровеет, восстановит свою богатырскую силу.
Какие травы мы положим?
Ответы детей: ромашку, мяту, чабрец
Воспитатель: – вот в эту корзинку давайте кладите, молодцы. Ну что в путь? Ну что ж, мы узнали секреты этой поляны и нам пора двигаться дальше давайте заглянем В КАРТУ.
(садятся на лошадей-театрализованная игра).
Алтайские кони –
Горячие кони.
Их даже и сокол
Вовек не догонит,
В их гривах косматых
Запутался ветер.
Глаза их сияют,
Как полные луны…
Наездники смелы,
Наездники юны.
Воспитатель показывает слайд – Чуйский тракт
Воспитатель: А вот мы скачем по самой главной дороге у нас в республике – Чуйскому тракту. Она полностью пересекает нашу республику от начала до конца.
Чуйский тракт, Чуйский тракт, -дальняя дорога
Через горы нас ведешь вместе с Чуей в ногу.
Ребята, чтобы легко пересечь Чуйский тракт, нам нужны витамины. Что такое витамины?
Ответы детей
Воспитатель: Витамины - это солдаты, которые охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. - А вы знаете, где живут витамины?
(Ответы детей).
Воспитатель:- Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.
У витаминов есть имена, их зовут А, В, С, Д, Е.
Например в лимонах и апельсинах живет витамин С.
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
А в морковкЕ –много ВИТАМИНА А,это витамин роста- он поможет вам расти, а также сохранит зрение.
Помни истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
Или сок морковный пьёт.
Ну что, ребята, нам пора двигаться дальше. КАРТА
(Садятся на лошадей)
Алтайские кони –
Горячие кони.
Их даже и сокол
Вовек не догонит,
В их гривах косматых
Запутался ветер.
Глаза их сияют,
Как полные луны…
Наездники смелы,
Наездники юны.
3. Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель: Этот привал конечный. Посмотрите, кто нас встречает.
Сартакпай : 1якшылар балдар! Здравствуйте ребята,
Воспитатель: Здравствуйте, Сартакпай. Как вы себя чувствуете?
Сартакпай : Быйан, спасибо, уже лучше, Вас увидел, обрадовался и сразу же начал поправляться.
Воспитатель: Спасибо, Сартакпай, за приглашение, нам очень понравилось наше путешествие. Мы многое вспомнили и много нового узнали.
Сартакпай : И где же вы побывали?
Дети отвечают на каких привалах они были и что там делали.
Воспитатель: Могучий батыр Сартакпай, а мы к вам не с пустыми руками приехали (ставит корзину).
Вот мы Вам привезли лекарственные травы. Возьмите заварите их в термосе, пусть настояться и будете пить, чтобы не болеть. Ребята какие травы мы принесли?
Дети. - чабрец, ромашку, мяту. Будьте здоровы!
Сартакпай : Я Вас всех благодарю, 1ян быйан. База айылдап киригер.
Воспитатель:
Батыр Сартакпай мы вас все благодарим,
И обратно поспешим
В детский сад уж нам пора,
Там скучает детвора,
На прогулку нам пора!
Ребята по лошадям!
(Садятся на лошадей)
Алтайские кони –
Горячие кони.
Их даже и сокол
Вовек не догонит,
В их гривах косматых
Запутался ветер.
Глаза их сияют,
Как полные луны…
Наездники смелы,
Наездники юны.
Воспитатель: Ну вот мы и вернулись в наш детский сад.