Открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие по следам Незримки Всюмь»

Анджелла Кейсинова
Открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие по следам Незримки Всюмь»

Цель: Побуждать детей к совершению добрых поступков. Учить принимать воображаемую ситуацию. Прививать в процессе познавательной деятельности интерес к окружающему миру, развивать мелкую моторику, тактильную чувствительность.

Задачи:

1.Обучающие:

-Продолжать формировать знания о доброте, умение принимать учебную задачу и находить пути ее решения.

-Закрепить знание геометрических фигурах. Упражнять в счете до 10, соотносить количество предметов с цфрой.

2.Развивающие:

- Способствовать развитию мелкой моторики руки.

- Развивать ориентировку в пространстве, коммуникативные качества, память, образное мышление, внимание.

3.Воспитывающие:

Воспитывать доброту, дружелюбие, желание оказывать помощь друзьям.

Развивающая среда : интерактивный песок, Фиолетовый лес, макет солнечной системы и картинка солнечной системы.

Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная, танцевальная.

Материалы: фотоснимок Солнечной системы и Солнце; пластмассовый шарик; пластмассовое ведро, с привязанной к ручке веревкой, геометрические тела (в виде кристаликов, картинки с радужными цветами, фиолетовые цветочки, интеллектуальный тренажер- игровизор с маркером.

(под спокойную музыку дети заходят в зал)

Педагог. - Сегодня ребята у нас необычное занятие, потому что к нам пришли гости. Улыбнитесь и поздаровайтесь с ними.

Дорогие, ребята! Сегодня я хочу вас познакомить с малышом Гео и Фиолетовой Феей. Они пришли к нам из волшебной страны. В этой волшебной стране есть Фиолетовый лес. Мальчик Гео является жителем Фиолетового леса. Он пришел попросить у вас помощи, потому что вы самые добрые дети на земле. (здороваются)

Фея- Друзья! У нас в Фиолетовом лесу случилась беда. Злой волшебник похитил радужных гномов. И теперь в нашем лесу очень трудно и скучно без них. Я прошу у вас помощи, нужно выполнить задания злого волшебника и найти гномов (Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе,Фи).Но будьте очень внимательны: по дороге вас ждут трудные задания. Если вы выполните их правильно, то смогу после каждого задания вернуть гномов домой. А найти дорогу вам поможет Незримка Всюсь. Он выложит дорогу своими следами.

Педагог - Поможем Ребята, жителям Фиолетового леса? Ну конечно же. Используя наши умения и знания, думаю, мы справимся с заданиями злого волшебника. Но чтобы попасть в Волшебную страну, мы должны открыть эти железные ворота. Они откроются, если мы закроем крышки этих ямок, но в обратном порядке (на двери изображены Символы добра: аист - символ добра и счастья; голубь- добра и мира; солнце- тепла и добра; бабочка -благополучия и добра; цветы- доверия и добра; (Фея раздает крышечки детям; закрыть ямки крышкой начиная с обратного конца)

(дверь открывается – звук открытия двери)

Педагог- А вот и следы. Давайте пойдем по этим следам.

(на экране Кохле) ЗВУК

Кохле- Здравствуйте дети! Я вернусь в волшебный лес, если вы найдете мои кристаллы, которые спрятал Злой волшебник в песке.

Педагог - Конечно Кохле, мы объязательно найдем твои самоцветы!

А вот и волшебный песок, где находятся кристаллы, но для начало скажите, какие правила мы соблюдаем в играх с песком. (дети находят крисаллы и замечают, что они необычные) Ой ребята, посмотрите, какие необычные эти кристаллы. Что кристалики вам напоминают?

Дети- Они похожи на детали для игры в кубики. А еще их называют геометрическими телами или обьемными геометрическими фигурами. И у них у всех есть основание кроме шара.

Педагог- А что такое основание?

Дети- С помощью основании они могут стоять на ровной поверхности. Педагог- Да, вено! Рассмотрите и назовите свои геометрические тела ребята. И обведя пальчиками назовите, какую форму имеют основание у этих геометрических тел.

Дети- У меня призма, основание у призмы квадратное. (отвечают повыбору).

Педагог- А у меня прямоугольный параллелепипед. Как у куба, все его основания могут быть прямоугольными. (дети повторяют слово). Ребята, давайте изоброзим на геоконте основание прямоугольного параллелепипеда. (дети выкладывают на геоконте прямоугольник). Молодцы!

Педагог- Давайте собирем самоцветы в этот сундук

(после работы дети вытерают руки салфеткой и сразу голос охле)

Охле - Ох ребята, какие вы молдцы. Я заметил, что после работы вы вытерли ручки свои салфеткой. Вижу вы знаете правила гигиены. И с легкостью ответите на мои вопросы и я вернусь домой в Фиолетовый лес.И так слушайте: сколько раз в день нужно чистить зубы? В каких ситуациях нужно мыть руки?

Чистить зубы нужно два раза в день.

Мыть руки перед едой и после прогулки.

Нельзя пользоваться чужими зубными щетками, полотенцами и расческами.

Педагог - Молодцы, ребята! Все правильно сказали. Соблюдение правил личной гигиены не позволит вредным микробам заразить вас болезнью. И вы будете сильными, здоровыми и уверенными в себе. (Куда дальше ведут следы).

Желе- Привет ребята!Я очень люблю насекомых, а больше всех божьих коровок. Мои чары рассеятся и я вернусь в фиолетовый лес, если решите задачу на игровом тренажере.

Педагог - А вот и игровые тренажеры на столе. А свое место вы определите по цвету ваших - девочки цветочков на груди, а мальчики галстуков. Но с начало наши пальчики….

Помоему, божьи коровки здесь разные. Посмотрите внимательно и скажите, чем они отличаются (ПО КЛ-ВУ ЧЕРНЫХ КРУЖОЧКОВ НА СПИНЕ). Задание такое - мы видим внизу кождой божьей коровки цифры и вы ребята, должны обвести маркером соответствующую цифру этим черным кружочкам. (ДЕТИ РАБОТАЮТ ПОД МУЗЫКУ) Молодцы!

Зеле – Привет наши помошники! Я вернусь в лес, если вы станцуете танец гномиков. Очень люблю танцевать.

Педагог - НУ что, станцуем? (музыка) (поиск следов)

(следы привели в фиолетовый лес)

ГЕЛЕ - Здравствуйте ребята! В нашем фиолетовом лесу есть полянка и я мечтаю, чтобы на ней росли радужные цветочки. Они у меня не полностью собраны, если докончите мои цветочки, то я вернусь в лес.

Педагог - Ну что ребята, соберем из разноцветных лепесточков цветочки. Где вы, еще встречались с этим цветком? Давайте посчитаем, сколько лепестков у цветка? Какие цвета имеют лепесточки? (МУЗЫКА) Для начало давайте найдем свою пару. Девочи будут собирать цветок по оброзцу, а мальчики будут быстро подавать лепестки. (Игра называется, какая пара быстро соберет цветок.

СЕЛЕ - Ребята, привет! Я очень люблю наблюдать за звездами и хотел сделать макет солнечной системы. Помогите мне пожалуйста его докончить. Вы должны докончить мой макет солнечной системы, опираясь на снимок, который скоро пришлет в космической капсуле Российский космонавт Сергей Прокопьев. Сергей Прокопьев снял этот снимок и отправил мне. С минуту на минуту он должен позвонить мне по скайпу. Ответьте ему пожалуйста.

Педагог - Мы и тебе поможем Селе. Да ребята!

ЗВУК капсулы

А вот и капсула к нам прилетела. Она является носителем информации. Давайте посмотрим, что в нем? Ой, здесь вся солнечная система изображена. (Повесить на доску).

(звонок скайпа)

Давайте быстро посмотрим, это же Сергей Прокопьев с космоса звонит.

Космонавт - Селе здравствуй!

Педагог - Это Анджелла Хачимовна с ребятами. А с Селе случилась беда, его похитил Злой Волшебник. Он вернется, если мы соберем макет солнечной системы. А вашу капсулу он получил.

Космонавт - «Мне нравится, что вы стремитесь помогать нуждающимся в помощи. Я горжусь вами ребята и знаю, что вам все будет по силам! К сожалению, мне пора наши отважные Россияне!»

Педагог - Чтобы помочь Селе вернуться домой в фиолетовый лес, мы с вами должны докончить этот макет.

Педагог - Посмотрите наснимок и скажите, что это посередине мы видим?

Дети- Солнце - это огромный и раскаленный шар. Оно излучает тепло и свет, дает жизнь людям, растениям, животным.

Педагог-. Знаете ребята, а солнце не одиноко у нее есть семья. Это – планеты. Сколько же планет в семье Солнца?

Дети- Девять планет.

Педагог - В семье Солнца царит идеальный порядок: планеты не толкаются и не мешают друг-другу. Как вы думаете, почему?

Дети- Каждая планета имеет свою дорожку, по которой она бежит вокруг Солнца.

Педагог- А как называется дорожка, по которой движется планета?

Дети- Дорожка, по которой движется планета, называется орбита.

Педагог- Сколько дорожек-орбит вокруг Солнца?

Дети- Столько же сколько и планет.

Педагог- Теперь опираясь на снимок будем собирать макет. Внимательно смотрите, слушайте и запоминайте. Я буду называть названия планет в стихотворении, а вы находить место планетам, опираясь на обозначенные цифры.

(Педагог читает стихотворение и дети крепят указанные в стих. Планеты).

Мы тему беседы давайте наметим:

Планеты вокруг Солнца танцуют как дети.

Меркурий заводит весь хоровод.

Чуть дальше Венера в пространстве плывет.

Встречаем мы Землю рядом с Луной

И огненный Марс, что кружит за Землей.

За ними – Юпитер, из всех – Великан.

И дальше Сатурн в кольцах видится нам

Последние три едва различимы,

Малы и холодны,но их различим мы:

Уран, Нептун и крошка Плутон.

- Да, столько же, сколько и планет – девять.

- Хочу открыть вам ещё один секрет.Вы знаете: если подбросить предмет вверх, он упадет, потому что его притягивает Земля. Но, оказывается, и Солнце притягивает к себе планеты. Это явление называется солнечным притяжением. Покажу вам один фокус. (Опыт: Воспитатель кладет в ведро пластмассовый шарик. Переворачивает ведро - шарик падает. Вращает ведро на веревке, постепенно, поднимая его выше головы, шарик из ведра не выпадает. Подводит детей к выводу)

Вывод: когда предметы очень быстро двигаются по кругу, они не падают.То же происходит и с планетами: пока они быстро вращаются вокруг Солнца, они не падают.

Педагог - Я думаю мы справились и с этим заданием и было нам очень интересно.

(Дети идут по следам) МУЗЫКА

Гномик Фи – Здравствуйте ребята! Я наблюдал за вами. Вы ребята много ходили, много работали. Мои чары рассеяться, если вы отдохнете на моем фиолетовом полянке. (Дети садятся на поляну) .

Упражнение: Фиолетовый запах (МУЗЫКА)

Педагог - Оставьте открытой одну ладошку и закройте глаза. Педагог кладет каждому ребенку на ладонь фиолетовый бумажный цветок, слегка надушенный чем-то ароматным. Вы разбудили цветочки. Что ощущаете вы теперь, когда цветок проснулся?

Дети - (Запах, чем-то пахнет, что-то лежит на ладони.)

Педагог - Можно открыть глаза и посмотреть на свой разбуженный цветочек. Чувствуете, какой замечательный аромат? Давайте вдохнем фиолетовый запах!

Вдыхать надо медленно, носом, ощущая тонкий аромат цветка. Животик наполняется воздухом, а плечики не поднимаются. Теперь медленно и плавно выдыхаем ртом. Хорошо. А сейчас, после вдоха,все по очереди скажут фразу: какой приятный запах! Говорить будем медленно, плавно. Покажите своим голосом, как вам нравится этот запах.

Дети, волшебство еще не кончается. Фея фиолетового леса с гномиками под музыку выходят и все вместе поют песню «дорогою добра».

Вы большие молодцы ребята, что помогли гномикам вернуться домой. Теперь и нам пора возвращаться, как пришли по следам Незримки Всюся.

(Музыка продолжается и ворота закрываются).

Вот мы и дома в детском саду. Давайте расскажем нашим гостям, кому мы сегодня помогали и какие задания выполняли. (Дети с помощью кубиков вспоминают задания).

Публикации по теме:

Открытое логопедическое занятие «По следам цирковых представлений» Цель: автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях, связной речи. Задачи: Образовательные: • Упражнять в правильном произнесении.

Открытое занятие для родителей по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну» Бабаназарова Диана Заировна Цель мероприятия: Обеспечение эффективного взаимодействия между педагогами и родителями воспитанников. Для.

Открытое занятие по ЧХЛ «Путешествие по сказкам» в подготовительной к школе группе Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках через игру – путешествие. Задачи: -продолжать знакомить с величайшим богатством.

Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по островам математики. Геометрические фигуры» Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по островам математики» Подготовила: Асташкина Н. А. Цель: Закрепление.

Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по островам математики» Подготовила Цховребова Д. Х Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие. Задачи: - Совершенствовать.

Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по островам математики» Подготовила Цховребова Д. Х Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие. Задачи: - Совершенствовать.

Открытое занятие «Путешествие в страну красивой речи» в подготовительной группе Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 261 г. Ростов – на-Дону Открытое занятие В подготовительной.

Открытое занятие в подготовительной группе «Математическое путешествие» «Математическое путешествие». Цель: - развивать математические знания детей - активизировать мыслительную деятельность детей - закреплять.

Открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Программное содержание:.

Открытое занятие «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по островам математики». Разработала: Гаврик Людмила Николаевна Цель:.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие по следам Незримки Всюмь»
Опубликовано: 3 октября 2019 в 20:41
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День защиты природы от мусора на МААМ

Важной экологической теме посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы объяснить детям, что такое мусор, как он вредит нашей планете и...

12 мая. День будущих врачей на МААМ

12 мая вот уже почти шестьдесят лет отмечается Международный день медицинской сестры. Предлагаем воспользоваться этим поводом для того, чтобы посвятить тематический день основным медицинским профессиям....


Горячие темочки