Получи документы

Открытое занятие по ЧХЛ «Путешествие по сказкам» в подготовительной к школе группе

Анастасия Федорова
Открытое занятие по ЧХЛ «Путешествие по сказкам» в подготовительной к школе группе

Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках через игру – путешествие.

Задачи:

-продолжать знакомить с величайшим богатством русской народной культуры - сказками;

-учить узнавать сказки по характерным признакам, по рисункам, загадкам; ребусам

-активизировать речь, обогащать словарный запас, учить подбирать слова;

-развивать фантазию, творческое воображение, эмоциональное восприятие, гибкость мышления;

Публикация «Открытое занятие по ЧХЛ „Путешествие по сказкам“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

-воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу, любовь, бережное отношение к окружающему миру через сказки.

Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением сказок (Волк и семеро козлят, Морозко, Каша из топора, Лиса и журавль, Маша и медведь); конверт с письмом; рисунок Василисы Премудрой; раскраски со сказочными героями; аудиозапись с мелодиями; аудиопроигрыватель.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок; познакомить детей с пословицами о книгах.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Здоровье», «Физическая культура», «Музыка».

Приоритетная образовательная область: «Чтение художественной литературы»

Виды детской деятельности: Игровая, Коммуникативная, Музыкально – художественная, Двигательная.

Ход занятия:

Орг. момент. Воспитатель: Здравствуйте ребята! Начнем наше занятие, сегодня нас ждут волшебные сказки и увлекательные игры. Я хочу, чтобы у вас всё получилось! А теперь давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям. И подарим всем хорошее настроение.

Воспитатель: Ребята, смотрите, сегодня утром у дверей нашей группы я нашла конверт. Без вас не стала его читать. Давайте вместе посмотрим от кого оно и что в нем. (читаем)

Воспитатель: Вот и первое задание от Бабы Яги. Нужно вспомнить какие сказки бывают. Скажите, если сказки написал сказочник-автор, то, как они называются?

Дети: Такие сказки называют авторскими.

Воспитатель: А если сказки написал народ, то, как они называются?

Дети: Такие сказки называются народные.

Воспитатель. А если в сказке есть чудо, то она какая? …чудесная;

есть волшебство, то. волшебная; есть

добро, то … добрая;

есть радость, то… радостная;

есть загадки, то. загадочная;

есть мудрость, то … мудрая

Есть ум, то ….умная

Воспитатель. Молодцы, ребята! А теперь второе задание - нужно вспомнить пословицы о книге.

Дети. Дом без книги – день без солнца.

Кто много читает, тот много знает.

Книга учит жить, книгой надо дорожить.

Книга мала да ума придала.

Книга поможет в труде и выручит в беде.

Воспитатель. Отлично, вы молодцы! Очень быстро справились с этим заданием. Теперь следующее, нам с вами нужно будет отгадать загадки про сказки.

Уходя, сказала мама

Своим деточкам упрямым:

«Вы к дверям не подходите,

Не балуйтесь, не шумите.

Никому не открывать

Я приду вас стану звать.»

Это сказ для всех ребят –

(Волк и семеро козлят)

В стужу в лес отправили

И замерзать оставили

Но мороз ее не погубил,

За доброту, старание ее он наградил.

(Морозко)

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной

Он сам, того не ведая,

Несет её домой.

Ну, отгадал загадку?

Скажи названье сказки.

(Маша и медведь)

Колотил да колотил по тарелке носом –

Ничего не проглотил

И остался с носом.

(Лиса и журавль)

Из крупы или зерна

Сварит повар каждый,

А солдат из топора

Даже сварит …. (кашу)

(Каша из топора)

Воспитатель: И с этим заданием от Бабы Яги вы отлично справились! Молодцы, ребята! А теперь давайте немного отдохнем.

Физ мин

В темном лесу есть избушка (показать крышу руками)

Стоит задом наперед (повернуться)

В той избушке есть старушка (пригрозить пальцем)

Бабушка яга живет (пригрозить пальцем др. руки)

Нос крючком (показать на него)

Глаза большие (показать руками)

Словно угольки горят (помигать руками)

Ух, сердитая какая (сложить руки накрест)

Дыбом волосы стоят (руки над головой)

Воспитатель: А сейчас нам осталось выполнить последнее задание. У вас на столах лежат листки, переверните их, и вы увидите сказочных героев. Но они потеряли свои краски, так что давайте поможем им. (включить музыку)

- Ребята, мы справились со всеми заданиями от бабы Яги, и нам удалось расколдовать Василису Премудрую. Она благодарит вас за помощь.

Итог. Воспитатель: Что мы сегодня вспоминали на занятии? (сказки)

Какие виды сказок бывают? (авторские и народные) Названия каких сказок мы сегодня вспоминали? (семеро козлят, морозко, каша из топора, лиса и журавль, Маша и медведь). Какие еще задания мы выполнили? (вспомнили пословицы о сказках, раскрасили сказочных героев). Понравилось ли вам занятие?

- Спасибо, Вам за занятие. У вас получилось справиться со всеми заданиями.

Публикации по теме:

Открытое занятие «Путешествие по русским народным сказкам» в средней группе Открытое занятие в средней группе «Путешествие по сказкам» Подготовила: Воспитатель первой категории Венина О. В. Образовательные области:.

Итоговое открытое занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» Возрастная группа: подготовительная. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Открытое занятие для детей подготовительной группы. Викторина «Что, Где, Когда?» по русским народным сказкам Программные задачи. Обучающие: • Закрепить знания детей о русских народных сказках (их своеобразие, язык, персонажи.) • Учить высказывать.

Открытое занятие по дифференциации звуков [Н] -[Н`] в подготовительной к школе группе Конспект занятия по дифференциации звуков [н] - [н`] в подготовительной к школе группе. «Страна невыученных уроков" Цель: закрепить умение.

Открытое занятие по математике «Путешествие по сказкам» Конспект НОД по математике. Средняя группа. Путешествие по сказкам Тема: Количественный и порядковый счет, цифры. Задачи: 1. Образовательные.

Открытое занятие по окружающему миру «Природа — наш общий дом» в подготовительной к школе группе Конспект занятия на тему «Природа – наш общий дом» в подготовительной к школе группе. Цель: Показать природу как общий дом всех людей и.

Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Воздух-невидимка» в подготовительной к школе группеОткрытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Воздух-невидимка» в подготовительной к школе группе Цель: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, расширять знания о воздухе. Задачи: - Дать детям представление.

Открытое занятие «Путешествие по сказкам» во второй средней группе Цель: расширить знания детей о сказках и сказочных героях. Задачи: 1. Обучающие: закрепить знания о любимых сказочных героях; учить узнавать.

Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Где прячется здоровье» Конспект открытого занятия по здоровьесбережению «Где прячется здоровье» в подготовительной к школе группе №11 Цель: научить детей заботится.

Открытое занятие в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Портрет мамы» Открытое занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Художественно- эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по ЧХЛ «Путешествие по сказкам» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 3 июня 2019 в 18:11
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД