Получи документы

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамматика»

Анастасия Терновая
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамматика»

Тема занятия : «Путешествие в страну Грамматика».

Цель занятия : закрепление усвоенных детьми знаний, умений и навыков, сформированных на занятиях по развитию речи и обучению грамоте.

Задачи: образовательные, общеразвивающие, воспитательные.

1. Образовательные:

• Закрепить знания детей о буквах, звуках, умение различать гласные и согласные звуки;

Дифференцировать понятие: «буква», «звуки: гласные и согласные», «слоги», «предложение»;

Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе „Путешествие в страну Грамматика“» размещена в разделах

• Совершенствовать навык слогового чтения, умения делить слова на слоги;

• Формировать у детей умение читать предложение по слогам из четырех слов;

• Продолжать совершенствовать умение четко и правильно произносить буквы, звуки, скороговорки, чистоговорки;

• Совершенствовать умение интонационно произносить предложение, меня силу, тембр и темп голоса (громко, тихо, медленно, быстро, вопросительно, радостно).

• Закреплять умение отвечать полными ответами на вопросы воспитателя.

2. Общеразвивающие:

• Совершенствовать фонематический слух, восприятие;

• Развивать связную речь, зрительное восприятие, внимание и мышление;

• Развивать зрительное восприятие, фонематический слух;

• Развивать речь с движением, артикуляционную моторику.

• Закреплять умение подбирать слова-антонимы.

• Развивать мелкую моторику рук с помощью массажеров Су-Джок терапии.

3. Воспитательные:

• Воспитывать положительное отношение к речевой деятельности;

• Воспитывать самостоятельность при выполнении заданий;

• Умение выслушивать высказывания своих товарищей, воспитывать эмоциональную адекватность, умение выражать радость;

• Воспитывать умение внимательно слушать и понимать устную речь педагога.

Ход занятия:

Организационный момент: дети стоят вместе с воспитателем в кругу.

Психогимнастика:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты мой друг!

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Сегодня всем с утра желаем мы добра!

Подарим друг другу улыбку!

Педагог: Ребята, посмотрите сегодня у нас гости пришли. Поздоровайтесь с ними. И им подарите свою улыбку.

Педагог: Ребята, утром я у себя на столе обнаружила письмо. Давайте откроем конверт и посмотрим, что там (воспитатель читает письмо).

Чтение письма.

Дорогие ребята, скоро вы идете в школу, поэтому должны много знать и уметь. Я приглашаю вас совершить увлекательное и интересное путешествие в страну «Грамматика». Вы сможете найти сюрприз, который я приготовил для вас. Если пройдете все испытания. Если вы справитесь со всеми заданиями, это значит, что вы готовы к школе. Тогда я поздравляю вас заранее. А если какие то задания вам покажутся очень сложными, и вы будете затруднятся в их выполнении, то тоже не беда. У вас еще есть время до начала учебы к школе и вы успеете позаниматься и устранить свои проблемы в знаниях. Я же желаю вам удачи! В добрый час!

Всезнай Академьевич.

Педагог: Вот так сюрприз Всезнай Академьевич прислал нам свои задания. Ну, что постараемся выполнить эти задания? А заодно и нашим гостям покажем, чему мы научились, и узнаем так же, чему еще стоит поучиться до начала учебы в школе, чтобы учителя и родители могли вами гордиться!

1 задание: «Угадайте загадку».

Буквы – значки, как бойцы на парад,

В стогом порядке построены в ряд,

Каждый в условленном месте стоит,

А называется строй…. (Алфавит).

Давайте, с вами вспомним стихотворение про алфавит:

«33 родных сестрицы».

33 родных сестрицы,

Писанных красавицы,

На одной живут страницы,

И по всюду славятся.

А, Бэ, Вэ, Гэ, Дэ, Е, Жэ- прикатили на еже,

Зэ, И, Ка, Эль, Эм, Эн, О – дружно вылезли в окно.

Пэ, эР, эС, Тэ, У, эФ, Ха – оседлали петуха.

Цэ, Че, Ша, Ща, Э, Ю, Я – все теперь мои друзья.

Педагог задает вопосы детям:

• Сколько букв в русском алфавите? В русском алфавите – 33 буквы.

• Сколько гласных букв? 10 – гласных букв: А, Я, О, Ё, У, Ю, Ы, И, Э, Е.

• Сколько согласных букв? 21 – согласных.

• А сколько знаков? 2 знака: Ъ и Ь знак.

• Кто мне скажет, что такое звук?

• Какие бывают звуки? (гласные и согласные).

• А как мы узнаем, что звук гласный? (при произнесении воздух не встречает преград).

• А как мы узнаем, что звук согласный? (при произнесении воздух встречает преграды в виде языка и зубов).

• Что такое буква? Чем она отличается от звука? (звуки мы слышим и произносим, а буквы мы пишем и видим). Звуки – слышим, а буквы – пишем.

Педагог: Посмотрите, какое интересное дерево растет (листья – звуки). Задание 2. «1,2, 3, не зевай и свой звук называй»

Подойдите к дереву, возьмите по листочку, там спрятаны звуки: «1,2, 3, не зевай и свой звук называй» (дети по порядку называют свои звуки).

Задание 3. «Гласный и согласные звуки».

Педагог: А теперь следующее задание, здесь в конверте находятся части цветка, серединка и лепестки, необходимо составить цветок, располагая на лепестках соответствующие звуки по цветам: синий лепесток – согласные, красный лепесток – гласные звуки. Приступаем выполнять задание. Дети выполняют задание, потом все вместе проверяем.

Дыхательная гимнастика: «Ах, как пахнет цветок!». Давайте представим, то этом цветок по настоящему пахнет (вдох через нос – нюхаем, на выдохе произносим «Ах, как пахнет цветок!» - 4 раза.

Задание 4. Игра с мячом: «Противоположности».

Цель: закрепление в представлении и словаре ребенка противоположных признаков предметов или слов-антонимов.

Ребенок – взрослый

Мокрый – сухой

Новый – старый

Умный – глупый

Быстрый – медленный

Полный пустой

Открыть – закрыть

Высокий – низкий

Громко – тихо

Справа – слева

Трудно – легко

Острый – тупой

День- ночь

Черный – белый

Можно – нельзя

Начало – конец

Глубоко – мелко

Жара – холод

Вход – выход

Бедный – богатый

Вчера – сегодня

Война - мир

Тяжелый – легкий

Горький – сладкий

Горячий – холодный

Здоровый – больной

Грязный – чистый

Говорить – молчать

Большой – маленький

Веселый – грустный

Хороший – плохой

Педагог: А теперь давайте с вами еще маленько разомнемся. Вспомним знакомую физкультминутку, говорим вместе со мной слова и выполняем соответствующие движения.

Физкультминутка «Дни недели» :

В понедельник я купался,

А во вторник – рисовал,

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл,

В пятницу – я прыгал, бегал, очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье (хлопаем)

Целый день я отдыхал.

Задание 5. «Назови картинку».

Педагог: А, чтобы приступить нам к следующему заданию, необходимо пройти и занять свои места за столами.

Ребята, мы уже с вами знаем, что слова состоят из? (звуков).

• А можно ли слова поделить?

• Как называются такие звуковые части? (слоги).

Вот задания, которое приготовил вам Всезнай Академьевич. Посмотрите, на столах лежат карточки. Задание: первое - надо назвать, что изображено на карточки, второе - разделить это слово на слоги, прохлопать слоги в ладоши, и сказать сколько получилось слогов. Не спешим перед ответом, с места не кричим, отвечаем красиво.

Дидактическая игра: «Слоги в ладошки».

Задание 6. «Предложение».

Следующее задание, давайте откроем конверт и посмотрим, что в нем.

Предложение: Мила дома посуду мыла.

• Скажите, а что вы прочитали, как это называется? (предложение).

• Сколько слов в этом предложении? (4).

Молодцы, ребята, давайте вместе произнесем эту скороговорку правильно (тихо, громко, быстро, вопрос, радость).

Педагог: Ребята, а давайте с вами вспомним какие мы еще знаем скороговорки.

Повторение знакомых скороговорок с детьми.

Ребята, теперь предлагаю вам сделать массаж кистей и пальцев рук с помощью тренажера Су-Джока.

Я мячом круги катаю, взад – вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку, будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко, как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму, и другой рукой начну.

А теперь прокрутите мячик, и откройте его, достаньте пружинку – колечко. 1, 2, 3, 4, 5 – вышли пальцы погулять.

Приготовьте левую руку. Вспоминаем вместе со мной стихотворение и одеваем колечко поочередно на пальцы.

• Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой,

• Этот пальчик для того, чтоб показывать его,

• Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине,

• Этот пальчик безымянный, он избалованный самый,

• А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

И последнее задание.

Задание 7. Упражнение: «Расставь буквы по цифрам и составь слово».

Ребята, на ковролине находятся буквы и цифры, необходимо расставить буквы так, чтобы каждая буква стояла на своем месте. Дети расставляют буквы по порядку, читают что получилось, слово: «Дружба».

Молодцы ребята, мы со всеми заданиями справились! Спасибо вам за проделанную работу. Всезнай Академьевич прислал нам с вами награждение: шарики – смайлики. Давайте их надуем.

Дыхательная гимнастика: «Надуваем воздушный шар».

Педагог:

Я желаю вам друзья,

Делать добрые дела,

И дружить и дорожить,

И добро друзьям дарить!

Гостям спасибо за внимание!

Публикации по теме:

«Путешествие в страну ПДД». Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну ПДД». Конспект открытого занятия в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении.

Конспект интегрированного открытого занятия НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: закрепление и обобщение знаний детей, полученных в процессе обучения. Задачи: уточнять знания об осени, ее месяцах и.

Конспект открытого занятия по ФЭМП подготовительной группы «Путешествие в страну Математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП подготовительной группы по теме «Путешествие в страну Математики» Цель: формирование элементарных математических.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Заниматика» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 п. Шилово муниципального образования – Шиловский муниципальный.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Числандия» Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Числандия» Цели: 1. Закрепить навыки порядкового.

Конспект открытого занятия «Занимательное путешествие в страну математики» в подготовительной группе с детьми ОНР Конспект по математике в подготовительной группе с детьми ОНР. «Занимательное путешествие в страну математики». Программа содержания:.

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в страну математики» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по математике «Путешествие в страну математики» в подготовительной группе Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики» в подготовительной группе. Программное содержание: Цель: формирование.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» Программное содержание: формировать представление о богатстве русского языка, закреплять умение правильно называть буквы, делить слова на.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну сказочных героев» МБДОУ «Белоярский ДС» Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну сказочных героев». Подготовила:.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну знаний» Цель: развитие познавательной активности, интеллектуальных способностей детей посредством использования игровых технологий. Задачи: 1.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамматика»
Опубликовано: 25 октября 2019 в 13:41
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД