Получи документы

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну сказочных героев»

когодеева ольга
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну сказочных героев»

МБДОУ «Белоярский ДС»

Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе

«Путешествие в страну сказочных героев».

Подготовила :

воспитатель

О. В. Когодеева

2018г.

ЦЕЛЬ: совершенствовать знания о составе числа 10.

Образовательные:

Продолжать совершенствовать умение сравнивания 2-х рядом стоящих чисел, используя знаки >,<,=.

Продолжать развивать умения решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

Развивающие:

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие в страну сказочных героев“» размещена в разделах

Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

• Развивать умение слушать воспитателя и сверстников.

Воспитательные:

• Повышать интерес к совместной деятельности с взрослыми, сверстниками.

Оборудование и материалы: шарик, конверт с письмом, билеты на поезд, конверты с заданиями, цифры, знаки, бабочки, цветочки, картинки птичек, домик, счетные палочки фланелеграф

Ход НОД:

(Дети вместе с воспитателем находятся в приемной, под музыку дети заходят в группу.)

Воспитатель:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: — Здравствуйте.

группу залетает воздушный шар (к ниточке привязан конверт.)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан).

Дети: конверт, шарик

Воспитатель: Интересно кому этот конверт.

Ну и что будем делать?

(РЕБЯТА открывают конверт, в конверте лежит письмо).

Воспитатель: Посмотрите, что у нас находится внутри конверта?

Дети: письмо

Воспитатель: Кто хочет прочитать письмо.

Дети: Мы не умеем еще читать.

Воспитатель: Вы не против, если я вам прочитаю письмо?

Дети: нет.

(Воспитатель читает письмо).

Воспитатель: «Дорогие ребята, пишет Вам фея из сказочной страны. Герои сказочной страны, попали в беду. Баба-Яга перепутала сказки, похитила главных героев и наложила на них заклятье. Помочь нам можете только вы. Если вы выполните все задания, то они вновь вернутся в сказочную страну в свои сказки. Следовать вам помогут мои подсказки. Милые детки, помогите нам».

Воспитатель: Ребята, какие предложения есть по поводу письма? Вы все готовы помочь?

Дети: отправимся на помощь.

Воспитатель: Я с вами согласна и считаю, что мы должны помочь бедным сказочным героям, другие дети не смогут прочитать правильно сказки. Только вот на чём же нам отправиться в сказочную страну?

Дети: самолет, поезд, автобус, машина. (варианты детей).

Воспитатель: А хотите узнать, на чем мы с вами отправимся в сказочную страну?

Дети: Да.

Воспитатель: Фея вам в письме отправила подсказку. Какой необычный рисунок. Я не знаю, что с ним нужно делать. А вы знаете?

Дети: Нужно соединить цифры от 1 до 10.

(Дети выполняют задание.)

Воспитатель: Ну и что у вас получилось?

Дети: Поезд.

Воспитатель: Правильно ребята мы отправляемся путешествовать на поезде. А для того чтобы занять места в своих вагонах что нам необходимы?

Дети: Билеты

(Воспитатель раздает детям билеты.)

Воспитатель: Ребята занимайте места согласно билетам

Дети занимают место согласно цифре на билете.

Воспитатель: ну что отправляемся в путь. (звучит музыка)

Воспитатель: Ну, вот и добрались до места выходим.

Воспитатель: Слушайте подсказку от феи. И мы узнаем, кого мы должны спасти.

Такое лишь в сказке волшебной случается :

Карета из тыквы большой получается!

Белые кони из мышек превращаются.

В чудесном наряде, легка словно перышко,

Со сказочным принцем не встретится…

Дети: Золушка.

Воспитатель: Давайте найдем нашу золушку в группе.

Дети ищут золушку.

Воспитатель: Золушка обязательно встретится, если мы выполним первое задание Бабы-яги.

1 задание: Ребята числа поссорились, они не могут решить кто из них больше, а кто меньше. Нужно их сравнить.

(на фланелеграфе расположены цифры и знаки).

Воспитатель: Какие знаки мы можем поставить?

Дети: знак меньше, больше или равно.

Воспитатель поочереди спрашивает детей.

Дети расставляют знаки.

Воспитатель: Идем дальше спасать следующего героя.

Воспитатель: Слушайте следующую подсказку.

Шляпа голубая,

Желтые штанишки,

В городе цветочном-

Главный хвастунишка

Дети: (Незнайка)

Воспитатель: Ищем нашего незнайку.

Дети находят незнайку.

Воспитатель: Посмотрите, какой незнайка грустный. Поможем ему. Выполним задание.

Дети: Да.

2 задание: Бабочки не могут найти свой цветок. Нужно решить примеры. Тогда бабочки займут свое место на цветке.

6-3=3 4+3=7

1+3=6 9-1=8

5+5=10 5+4=9

5-4=1 2+2=4

2+3=5 3-1=2

Ребята по очереди решают примеры.

Воспитатель: молодцы, ребята! Справились с заданием. Освободили незнайку от злых чар Бабы-яги. Наш Незнайка сразу стал веселым.

Воспитатель: слушайте следующую загадку.

Из муки он был печен,

На сметане был мешен,

На окошке он студился,

По дорожке он катился….

Дети: колобок.

Воспитатель: Ищем нашего Колобка.

Дети находят колобка

Воспитатель: Посмотрите колобок плачет. Поможем ему развеселиться?

Дети: да.

3 Задание: Ребята вам нужно из геометрических фигур собрать картинку по образцу.

Воспитатель спрашивает, что получилось

Воспитатель: Скорее в путь, мы еще должны помочь одному сказочному герою. Слушайте загадку.

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла сове

А ну, подскажите имя ее.

Дети: Красная шапочка.

Воспитатель: Ищем Красную шапочку.

4 задание: Воспитатель: Чтобы спасти Красную шапочку Вы должны решить задачу.

На ветке сидели 8 птичек к ним прилетели еще 2 птички. Сколько стало птичек на ветке?

Воспитатель:

Это задача на сложение или вычитание?

Дети: сложение

Воспитатель: Рита сколько птичек на дереве сидело?

Рита отвечает 8 и вывешивает картинки птиц.

Воспитатель: Коля сколько птиц прилетело?

Коля: две, вывешивает картинку.

Воспитатель: Леша сколько стало птичек на ветке?

Леша: Десять птичек.

Воспитатель: Молодцы ребята справилась с заданием.

Заносят письмо в группу.

Воспитатель читает: Спасибо ребята группы «Смешарики» вы справились со всеми проказами Бабы Яги. Все сказочные герои вернулись в свои сказки. А в благодарность я дарю вам раскраски.

Воспитатель: Ну что, ребята вы помогли сказочным героям. А теперь нам пора возвращаться в группу. Занимайте свои места. Звучит музыка.

Воспитатель. Спасибо ребята за занятие. Садитесь раскрашивать раскраски.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у сказочных героев», подготовительная группа Цель: развитие познавательного интереса через игровую деятельность. Задачи: Образовательные: - Продолжать учить решать примеры и арифметические.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Посылка от сказочных героев» Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «Посылка от сказочных героев» Образовательная область: познание Интеграция образовательных.

Конспект открытого занятия по ФЭМП подготовительной группы «Путешествие в страну Математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП подготовительной группы по теме «Путешествие в страну Математики» Цель: формирование элементарных математических.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики» в средней группеКонспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики» в средней группе Цель: интеллектуальное развитие, развитие познавательных интересов. Программное содержание: Закреплять умение различать и называть знакомые.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Заниматика» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 п. Шилово муниципального образования – Шиловский муниципальный.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Числандия» Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Числандия» Цели: 1. Закрепить навыки порядкового.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия в средней группе по ФЭМП «Путешествие в страну цифр» Конспект открытого занятия в средней группе по ФЭМП «Путешествие в страну цифр». Область «Познавательное развитие ФЭМП» Тема: «Путешествие.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну сказочных героев» Цель: Систематизирование и закрепление математических представлений у детей. Задачи: Обучение- • Учить ориентироваться на листе бумаги в.

Конспект занятия в подготовительной группе «Права сказочных героев» Конспект занятия в подготовительной группе «Права сказочных героев» Задачи: 1. Закрепить знания детей о некоторых правах и обязанностях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну сказочных героев»
Опубликовано: 10 июня 2019 в 12:45
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД