Получи документы

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Развитие познавательных процессов»

Алина Магомадова
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Развитие познавательных процессов»

Конспект занятия в подготовительной группе «Развитие познавательных процессов».

Цель: развитие познавательных процессов (память, внимание, мышление, воображение, восприятия)

Задачи:

• Сплочение детского коллектива

• Воспитывать позитивное отношение к себе и окружающему миру

• Создавать положительное эмоциональное настроение

Развитие кратковременной памяти, зрительного внимания, слухового восприятия

Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе „Развитие познавательных процессов“» размещена в разделах

Тип занятия : коррекционно-развивающее

Форма занятия : групповая, подготовительная к школе группа.

Время: 25-30 мин

Ход занятия

Психолог: Ребята, к нам сегодня пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как много знаете. Давайте дружно поприветствуем гостей и подарим им свои улыбки.

Психолог: Сегодня на занятии мы с вами будем развивать нашу память, внимание, умение правильно мыслить и говорить. Ребята, а скажите, а для чего это нам нужно?

Дети: Чтобы мы смогли хорошо и легко учиться.

Психолог: Верно, молодцы!

1. Упражнение «Говори наоборот»

а) Психолог: «Я буду говорить слово, вы тоже говорите, но только наоборот, например: большой – маленький и т. п.

Эта игра способствует расширению кругозора и сообразительности ребёнка.

весёлый – грустный, белый - чёрный

быстрый – медленный, трусливый - храбрый

красивый – безобразный, тяжёлый - лёгкий

пустой – полный, трудолюбивый - ленивый

худой – толстый, твёрдый - мягкий

умный – глупый, шершавый – гладкий.

б) Учим с детьми стихотворение

Скажу я слово «высоко», а ты ответишь – («низко»,

Скажу я слово «далеко», а ты ответишь –(«близко»).

Скажу тебе я слово «трус» ответишь ты–(«храбрец»,

Теперь «начало» я скажу, ну, отвечай –( «конец»).

2. «Бывает – не бывает»

Психолог называет какую – либо ситуацию и бросает мяч ребёнку, ребёнок должен поймать мяч в том случае, если названная ситуация бывает, а если – нет, то мяч ловить не нужно.

Например, вы говорите: «Кошка хочет есть», и бросаете ребёнку мяч. Он ловит его. Затем сам ребёнок придумывает что – нибудь и бросает мяч вам. И так далее.

Папа ушёл на работу.

Поезд летит по небу.

Кошка варит кашу.

Человек вьёт гнездо.

Почтальон принёс письмо.

Яблоко соленое;

Дом пошел гулять;

Туфли стеклянные и т. д.

3. Пальчиковая гимнастика

Разотрем ладошки,

Согреем их немножко, (Потереть ладони одну о другую)

И теплыми ладошками (Ладонями обеих рук

Умоемся как кошки. провести по лицу сверху вниз)

Грабельки сгребают (Пальцами провести

все плохие мысли. от середины лба к вискам)

Пальцы пробегают (Пальцами легко

вверх и вниз так быстро. постукивать по щекам).

4. «Подбери слово»

Эта игра позволяет развивать сообразительность и умение выделять отдельные звуки и определять их место в слове.

Психолог: Подберите слово, чтобы первый звук был Р (рак. Рома,.);. А (арбуз, автобус) и т. д.

Подберите слово, чтобы первый звук был К, а последний – Ш (карандаш. камыш)

Придумайте кличку собаке, чтобы второй звук был У, а последний К (Шустрик, Кузнечик)

Найдите в группе предметы, в названии которых есть звук У (бумага, стул, …

5. Упражнение «38 попугаев» на развитие внимания.

Детям раздаются карточки, и дается задание найти и сосчитать всех попугаев.

6. Физкультминутка.

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась.

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

(Дети имитируют движения бабочки).

7.«Запоминаем вместе»

Упражнение для развития слуховой памяти.

Один ребёнок называет какой – нибудь предмет, второй повторяет названное слово и добавляет какое – либо своё. Третий ребёнок повторяет первые 2 слова и добавляет третье. Четвёртому ребёнку придётся повторять уже 3 слова, а потом назвать своё и т. д. От раза к разу будет увеличиваться количество слов, которые запоминают дети, то есть будет увеличиваться объём памяти.

Рефлексия

Психолог: Ребята, на этом наше занятие завершается, вам понравились наши упражнения? Что было сложного при выполнении заданий?

Спасибо вам, мне сегодня очень понравилось, как вы отвечали! Умники! Давайте закончим наше занятие так же, как и начали, с улыбкой. Всего вам доброго, до новых встреч!

Публикации по теме:

Книга из фетра как средство развития мелкой моторики и познавательных процессовКнига из фетра как средство развития мелкой моторики и познавательных процессов Представляю вашему вниманию многофункциональную, развивающую книгу из фетра и ткани. Данное дидактическое пособие разработано и изготовлено.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Что такое дружба?»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Что такое дружба?» Фототчет открытого занятия в подготовительной группе на тему «Что такое дружба?».Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация,.

Геометрическая мозаика как средство развития познавательных процессов. Из опыта работыГеометрическая мозаика как средство развития познавательных процессов. Из опыта работы Такое распространенное и доступное дидактическое средство как мозаика известно каждому педагогу. Мозаика может быть абсолютно разной –.

Игротерапия как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста Игротерапия, как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста. «Игра — это огромное светлое окно, через которое.

Игры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возрастаИгры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возраста Игры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возраста1. Игра «В магазине зеркал» (цель: развитие.

Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Я и моя семья»Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Я и моя семья» Тема: «Я и моя семья». Цель: формирование духовно - нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Художник»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Художник» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему: «Художник» ЦЕЛЬ: закрепление актуальных знаний детей по Образовательной.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Научная конференция»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Научная конференция» Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое.

Мягкая развивающая «Умная книга» — средство развития познавательных процессов младших дошкольниковМягкая развивающая «Умная книга» — средство развития познавательных процессов младших дошкольников Мягкая книга Цели:1. Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности.

Проект «Пуговичный мир» как одна из форм развития познавательных процессов у детей дошкольного возрастаПроект «Пуговичный мир» как одна из форм развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста Познавательно-творческий проект Задачи: Образовательные познакомить детей с историей возникновения пуговиц, их разнообразием, спектром.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Развитие познавательных процессов»
Опубликовано: 13 декабря 2021 в 10:09
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД