Папки-передвижки

Открытое занятие в подготовительной к школе группе по развитию логического мышления «Путешествие в Простоквашино»

Оксана Мурашова
Открытое занятие в подготовительной к школе группе по развитию логического мышления «Путешествие в Простоквашино»

Цель: Создать условия для развития, сообразительности, внимания, логического мышления, активности, направленной на поиск способов решения поставленных задач.

Задачи:

Развивающие :

• Совершенствовать навыки порядкового и количественного счета в пределах 20;

• Умение ориентироваться на листе бумаги;

• Решать логические задачи на анализ и синтез предметов, составленных из геометрических фигур;

• Способствовать формированию мыслительных операций;

Публикация «Открытое занятие в подготовительной к школе группе по развитию логического мышления „Путешествие в Простоквашино“» размещена в разделах

Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания.

Обучающие:

Дать представления о весе предметов:

• Определять движение объектов (карта);

Воспитательные:

• Воспитывать самостоятельность;

• Умение понимать учебную задачу, и выполнять ее самостоятельно;

• Слышать и выполнять инструкцию педагога;

• Воспитывать познавательный интерес.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный: Презентация к занятию, магнитная доска, проектор, недорисованные номерные знаки, маршрутная карта с планом, карточки с цифрами от 1-20, коробки с молочными продуктами.

Раздаточный материал:(на каждого)Лист в клетку, белый лист, простой карандаш, два цветных карандаша, карта-лабиринт, коврик из геометрических фигур, круги красного, оранжевого, коричневого,зеленого и желтого цвета.

Ход занятия:

Начальный слайд 1.

Настрой на занятие «Умные головки». (стоя в кругу)

Наши умные головки, будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать, ротик четко говорить.

Спинка выпрямляется, друг-другу улыбаемся,

Занятие начинается.

Предложить детям пройти за столы.

-Ребята, вы любите мультфильмы?

-Назовите самые любимые?

-Вам знаком мультфильм «трое из Простоквашино

-Кто герои этого мультфильма?

-Предлагаю вам сегодня отправиться к ним в гости.

Возьмите лист бумаги в клетку и простой карандаш, которые нам подскажут, на каком транспорте мы отправимся в Простоквашино.

1. Графический диктант «Машина».

2, 1 ,2 ,1, 1, 2, 1, 4,

1, 2,1, 2, 2, 8, 2, 2.

Что получилось? Правильно машина.

Слайд 2 с машиной.

Можете дорисовать колеса и фары.

2. «Узнай номер».

Ребята, на каждом транспорте есть номерной знак. Но на нашей машине цифры стерлись. Их надо восстановить, иначе не один полицейский нас из города не выпустит. (на магнитную доску повесить номерные знаки).

Обратите внимание, что наш знак тот, на котором цифры расположены в порядке убывания (после отгадывания номера)

Слайд 3 с правильным номером.

Ну вот, мы отправляемся в Простоквашино.

Слайд 4 с указателем.

3. «Карта».

Дорога туда нам не известна. Нам необходимо найти ее, что бы она привела нас к домику друзей.

-Дети возьмите на столе карту. Следуйте от указателя до дома, пытаясь не попасть в тупик. Обратите внимание, что у вас есть два цветных карандаша - зеленый и красный. Если у вас не получилось первый раз, вы можете взять карандаш другого цвета и начать сначала.

После нахождения

Слайд 5 герои мультфильма.

И так мы в гостях у дяди Федора и его друзей. Как вы считаете, что любит кот Матроскин? (ответы детей).

Кот Матроскин любит молочные продукты. Давайте угостим кота его любимым лакомством.

Слайд 6 «Угощение для кота Матроскина».

4. «Погреб».

Любимые молочные продукты хранятся в погребе. А что такое погреб? (ответы детей). Да, дети, погреб это яма с крытым верхом. Это- то место, где хранятся продукты питания: овощи, фрукты, соленья на зиму, вкусное варенье.

(показать стол с молочными продуктами и надписью «Погреб».

5. Выбор тяжелой коробки.

(Все дети подходят к столу).

Ребята, не все коробки наполнены одинаково. Как вы думаете, какой коробкой мы угостим кота Матроскина? Нам надо для кота найти самую наполненную коробку. Какой она должна быть? Она должна быть самой тяжелой. Чтобы не ошибиться в выборе, надо начать с самой легкой коробки и поочередно выставить молочные продукты от самой легкой до самой тяжелой. Молодцы дети. Я думаю, кот Матроскин будет доволен. Садитесь за столы.

Слайд 7 с героями мультика.

6. Найди 5 отличай.

Пес Шарик любит заниматься фотоохотой. Фотоохота, это вид фотографии, объектом которой являются звери, птицы, насекомые. Он предлагает вам, найти 5 отличай между его фотографиями.

Слайд 8 «Найди 5 отличий».

Слайд 9 «Динамическая пауза».

7. Игра «10 спортсменов».

10 спортсменов бегут на зарядку.

Но не желают идти по порядку.

Случается первый, последним прейдет –

Такой вот бывает неправильный счет.

Дети становятся в 2 команды (зеленые и красные). Пока звучит музыка, дети танцуют, выполняя различные движения. После окончания музыки и слов:

Не ленись, по порядку становись!

Дети поднимают карточки с цифрами, лежащими на полу, и становятся в соответствии с цифрами от 1- 20. Команды проверяют друг друга и говорят, каких цифры пропущены.

Слайд 10 с героями мультфильма.

Слайд 11 с ковриком.

8. «Коврик».

Пес шарик и кот Матроскин любят полежать на коврике. Давайте рассмотрим его. Возьмите на столе коврики. Из каких геометрических фигур состоит рисунок на коврике?

Посчитайте сначала количество квадратов, потом треугольников. Сколько у вас получилось? (показать, если что- то не увидят).

Слайд 12 с героями мультика.

9. «Разложи овощи».

Давайте вновь заглянем в погреб и поможем д. Федору разложить овощи. Погреб, это лист белой бумаги. (предложить детям взять лист).

А еще у вас на столе есть круги разных цветов, которые символизируют овощи. Зеленый круг-это капуста, красный- свёкла, желтый - репа, коричневый – картофель, оранжевый –морковь.

А теперь внимательно слушайте меня запоминайте.

Положим капусту - посередине.

Морковь – в правый верхний угол.

Свёклу в левый верхний угол.

Картофель в правый нижний угол.

Репу – в левый нижний угол.

Слайд 13 с образцом. (исправление ошибок).

Слайд 14 с героями без Печкина.

Ребята, посмотрите, какого героя не хватает? (почтальона Печкина).

Он находиться в Академии логических игр и задач. И приглашает вас поиграть.

10. Электронные логические игры.

Слайд 15.

Лист бумаг какого цвета не держится на кнопке?

Слайд 16.

Найди карандаш по описанию: Не синий, не желтый, не самый длинный и не самый короткий.

Слайд17.

В каких фигурах сидит божия коровка?

Слайд 18.

Выбери предмет, который не подходит к остальным по материалу изготовления.

Слайд 19.

Определи фигуру по подсказкам:

1. Она не синяя.

2. Это не квадрат.

3. Это круг или треугольник.

Слайд 20. Молодцы.

Молодцы, вы выполнили все задания!

11. Повтор пройденного материала.

А теперь давайте вспомним, чем мы с вами занимались.

Слайд21. Все задания.

Слайд 22. Релаксация.

Ребята. Вы устали, много думали, размышляли. Давайте с вами отдохнем. Сейчас, мы перенесемся из детского сада в теплый летний вече. Сядьте поудобнее, откиньтесь на спинку стула, спина прямая и расслабленная. Закройте глаза.

12. Релаксация «Облака».

На втором проигрыше:

Теплый летний вечер. Вы лежите на травке, и смотрите на проплывающие облака. Такие белые, большие и пушистые облака в голубом небе.

С 30 сек.

Вокруг все тихо и спокойно. Вам тепло и уютно. Вам хорошо и приятно.

С 55 сек.

С каждым вдохом и выдохом вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух. Все выше и выше, к самым облакам.

С 1:09сек.

Ваши ручки легкие, легкие. Ваши ножки легкие. Все ваше тело легкое, как облачко.

С 1:22 сек.

Вот, вы подплываете к самому большому, к самому пушистому, к самому красивому и нежному облаку на небе. Ближе и ближе…

С 1:49сек.

И вот, вы уже лежите на этом облачке. Чувствуете, какое оно нежное? Оно покачивает вас. Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны.

2:14сек.

Но вот, облачко начинает медленно опускать вас. И вы снова на полянке. Улыбнитесь своему облачку. А теперь откройте глаза. Мы снова в детском саду.

Слайд 23. До встречи в Простоквашино.

Вы хорошо отдохнули, у вас бодрое настроение. И пусть приятные ощущения будут с вами в течение всего дня.

А теперь, давайте уберем свое рабочее место. Всем спасибо.

Прикреплённые файлы:

2-prostokvashino_n0p5l.pptx | 5290,21 Кб
 
Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Конспект по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Развитие логического мышления Цель: Продолжать измерять при помощи линейки. Развивать логическое мышление. Материал: Карточки с изображениями; линейки; цветные палочки.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНРОткрытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНР Интеграция образовательных областей: • Речевое развитие • Познавательное развитие • Физическое развитие • Художественно-эстетическое развитие.

Открытое итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Открытое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. логопед - Попова Наталья Анатольевна Цели:.

Открытое занятие для детей в подготовительной к школе группе по рисованию «Веточка яблони»Открытое занятие для детей в подготовительной к школе группе по рисованию «Веточка яблони» Открытое занятие для детей в подготовительной к школе группе по рисованию «Веточка яблони» Цель: создавать условия для развития изобразительной.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» Цели: 1. Закрепление представлений о диких и домашних животных. 2. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости,.

«Путешествие по математическим островам». Развитие логического мышления детей подготовительной группы«Путешествие по математическим островам». Развитие логического мышления детей подготовительной группы Цель работы – развивать логическое мышление у детей подготовительной группы в процессе решения занимательных задач. Задачи : Обучающие:.

Занятие для детей младшей группы «Забывчивый художник» на развитие логического мышления Занятие для детей младшей группы "Забывчивый художник" на развитие логического мышления. Цель: Развитие логического и ассоциативного мышления.

Занятие по развитию логического мышления и геометрической интуиции с планшетом «Геометрик» для детей старшей группыЗанятие по развитию логического мышления и геометрической интуиции с планшетом «Геометрик» для детей старшей группы Знакомство с паучком Ромбиком и его домом. Цель: Развивать логическое мышление, геометрическую интуицию. Задачи: 1. Знакомить с устройством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в подготовительной к школе группе по развитию логического мышления «Путешествие в Простоквашино»
Опубликовано: 14 января 2020 в 22:22
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД