Печёнкина Марина Германовна
Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие по станциям знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
Направление деятельности: «Закрепление знаний»
Образовательная область «познание»
Тема: «Путешествие по станциям знаний»
Возрастная группа средняя
Подготовила: ФИО Печёнкина М. Г., воспитатель высшей квалификационной категории МДОАУ № 106 г. 2024
Оренбург – 2024
Тема: «Путешествие по станциям знаний»
Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Путешествие по станциям знаний“» размещена в разделах
Цель: выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, художественному творче-ству.
Задачи:
· Закрепить у детей навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством и порядком предметов;
· Закрепить представления о геометрических фигурах: умение различать геомет-рические фигуры;
· Упражнять в умении ориентироваться в пространстве, цвете, форме, размере;
· Повторить времена года и их признаки;
· Закрепить с детьми виды транспорта;
· Повторить героев сказки "Заюшкина избушка", названия животных и их дете-нышей;
· Закреплять навык образованию прилагательных, уменьшительно-ласкательных слов от существительных;
- Развивать творческие способности: чувство цвета, умение придумывать деко-ративный узор. Воспитывать умение работать в коллективе. Развивать фанта-зию и воображение.
· Развивать связную речь, мелкую и крупную моторику, память, внимание, слухо-вое восприятие, координацию движений;
· Повышать познавательную активность детей.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.
Демонстрационный материал: сюжетные картинки "Времена года", вспомо-гательные карточки-подсказки "Признаки весны", набор цифр (от 1 до 5, герои из сказки "Заюшкина избушка" (заяц, лиса, петух, волк, собака, медведь, конверты с заданиями, избушки (лубяная и ледяная).
Раздаточный материал: набор цифр от 1 до 5, карточки-коврики, набор гео-метрических фигур (круг, овал, прямоугольник, квадрат, треугольник).
Планируемые результаты:
Личностные: воспитание нравственных качеств.
Интеллектуальные: формирование универсальных предпосылок к учебной де-ятельности, расширение и активизация кругозора детей.
Критерии оценки деятельности детей в НОД
1. Активно участвуют в продуктивной деятельности.
2. Проявляют самостоятельность.
3. Взаимодействие со сверстниками и взрослым.
4. Эмоционально реагирует.
5. Проявляет волевое усилие.
План НОД
1. Вводная часть:
Игра: Релаксация на берегу моря.
Создание мотива для деятельности детей.
Определение цели.
Анализ обследование, выводы.
2. Основная часть:
Беседа: 1 станция «Природная».
2 станция «Математическая»
Физминутка: «Две руки над головой»
3 станция «Сказочная»
3. Заключительная часть:
Самооценка деятельности детей
Подведение итогов НОД.
Длительность НОД 2 мин
20 мин
3 мин.
25 мин.
Ход
непосредственно образовательной деятельности
Части НОД Содержание Области
1. Вводная часть.
Игра: «Я твой друг».
Создание мотива для деятельности детей
Определение цели.
Анализ обследова-ние, выводы. Воспитатель: Ребята встанем дружно в круг. Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Я твой друг и ты мой друг.
Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте их поприветствуем.
Дети: Здравствуйте. Коммуникация
Художествен-ная литература
Познание
Социализация
2. Основная часть.
Беседа: Виды транспорта
Беседа: Времена
года
Беседа: признаки весны
Беседа: виды воз-душного транс-порта
Д / и: «Укрась ков-рик»
Беседа: Виды вод-ного транспорта.
3 станция : «Физ-культурная».
Физминутка: Два хлопка над голо-вой
Беседа: Наземный вид транспорта.
Д / и: «Назови де-теныша»
Д / и: «Назови лас-ково» Воспитатель: Любите ли вы путешество-вать?
Дети: Да
Воспитатель: На каком виде транспорта можно отправится в путешествие?
Дети: Поезд, самолёт, машина, автобус.
Воспитатель: Я приглашаю вас отпра-вится в путешествие на поезде. Поверни-тесь налево, положите руки на плечи друг другу. Поехали!
I остановка "Природная"
1. загадки о временах года
Воспитатель: Вот мы с вами прибыли на станцию "Природная". Здесь нас ждут загадки о временах года. Постарайтесь их отгадать.
Солнце печет,
Липа цветет,
Рожь поспевает,
Когда это бывает? (летом)
Пустые поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает,
Когда это бывает? (осенью)
Снег на полях,
Лед на реках,
Вьюга гуляет,
Когда это бывает? (зимой)
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает? (весной)
2. Беседа о признаках весны
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас вре-мя года? весна)
Воспитатель: Давайте вспомним призна-ки весны, а помогут нам карточки-подсказки.
1 карточка
- Какое небо весной? чистое, светлое, про-зрачное)
2 карточка
- Какое солнце весной? (яркое, теплое)
3 карточка
- Какие бывают осадки? (часто дождь)
4 карточка
- Какие стоят деревья? (деревья просыпа-ются и появляются листочки)
5 карточка
- Что весной происходит с птицами? (при-летают перелетные птицы)
Воспитатель: Молодцы! Вы знаете, вре-мена года. А наше путешествие продолжа-ется. И дальше мы отправимся на воздуш-ном транспорте.
Воспитатель: Какой воздушный транспорт вы знаете?
Дети: самолёт, вертолет, воздушный шар
Воспитатель: Я предлагаю полететь на самолетах. Расправьте руки в стороны, за-водите моторы. Полетели!
II остановка "Математическая"
Воспитатель: Стоп! Мы приземлились в аэропорту "Математическом". Присажи-вайтесь на свои места.
составление числового ряда
- Здесь нас встречает Мышонок. Он очень любит играть с цифрами. Давайте их назо-вем. ( цифры расставлены в неправильном порядке: 4, 2, 3, 5, 1)
- Правильно ли стоят цифры? Давайте со-ставим правильный числовой ряд (один ребенок проговаривает вслух, второй ре-бенок составляет ряд возле доски).
2 Д/и "Укрась коврик"
- Еще Мышонок любит играть с геометри-ческими фигурами и складывать из них узоры. Предлагает вам поиграть с ним в игру, которая называется "Укрась ков-рик".
- Придвиньте к себе тарелки с геометриче-скими фигурами. Положите перед собой коврики.
- Достаньте большую геометрическую фи-гуру. Как она называется? (круг) Какого он цвета? (белого цвета) Положите круг на середину коврика.
- Достаньте и положите над кругом оран-жевую геометрическую фигуру. Как она называется? (овал)
- Найдите квадрат. Какого он цвета? (зеле-ный) Положите квадрат под кругом.
- Положите справа маленькую геометриче-скую фигуру. Как она называется? (прямо-угольник) Какого он цвета? (синего).
- Какая геометрическая фигура осталась в тарелке? (треугольник) Какого он цвета? (желтого цвета)
- Молодцы, ребята! Мышонок с вами по-играл и ему пора домой. А наше путеше-ствие продолжается. Вспомните, какие виды водного транспорта вы знаете? (лод-ка, паром, пароход)
- Мы поплывем на лодках. Приготовили весла? Отправляемся!
III остановка "Физкультурная"
- Мы прибыли на остановку "Физкуль-турную". Здесь мы с вами разомнемся.
«Два хлопка над головой
Два хлопка перед собой
Две руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем.
Мы одной рукой помашем.
Правую руку мы покажем
И левую руку мы покажем.
Две руки и две ноги,
Сколько вместе посмотри?» (4)
Воспитатель: Отдохнули. Тогда про-должим путешествие. Какой наземный вид транспорта вы знаете? (автобус, машина, бетономешалка, молоковоз)
Воспитатель: Возьмем в руки руль и по-едем на машинах.
IV остановка "Сказочная"
Воспитатель: Мы приехали на остановку "Сказочную". Выходите из машин и при-саживайтесь на скамейки.
Воспитатель: Здесь живут герои сказки, а какой вы узнаете, посмотрев на эти две избушки. (на доске изображения лубяного и ледяного домиков)
- Из какой сказки эти домики? ("Заюшкина избушка")
-Давайте вспомним героев этой сказки (де-ти называют поочередно героев сказки, изображения поочередно появляются на доске).
1. Д / И "Назови детеныша животного"
-Посмотрите, ребята, у Волка в лапках конверт. Давайте посмотрим, что же там внутри?
- Волк пишет, что он долго гулял по лесу и видел, как гуляют мамы со своими детка-ми. Но он совсем не знал, как назвать де-тенышей зверей. Давайте поможем Волку? Я буду называть вам маму, а вы назовете ее детеныша. Например, у волчицы-волчонок
У зайчихи - зайчонок;
У белки - бельчонок;
У медведицы - медвежонок;
У лисицы - лисенок
2. Д / И "Назови ласково"
- Ребята, Лиса тоже хочет с вами поиграть. Ей очень нравится, когда ее называют лас-ково Лисичка. Она просит вас назвать всех героев сказки ласково.
Заяц - зайчик;
Волк - волчок;
Медведь - мишка;
Петух - петушок;
Собака - собачка
- Молодцы! Зверям понравилось с вами играть.
Познание
Коммуникация
Художествен-ное творчество
Художествен-ная литература
3. Заключительная часть.
Оценка деятель-ности детей и са-мооценка.
Подведение ито-гов НОД.
Воспитатель: Вот наше путешествие за-кончилось и нам с вами пора возвращать-ся в детский садик. А отвезет нас туда ав-тобус. Положите руки друг другу на пояс, и мы отправляемся в путь!
Коммуникация
Социализация
Длительность НОД: 25 минут.