Получи документы

Открытое занятие в средней группе по ЧФУ «Я ты мы»

Алина Катаева
Открытое занятие в средней группе по ЧФУ «Я ты мы»

Тема: Поссорились-помирились

Цель: развитие эмоциональной сферы детей средней группы (детей 4-5 лет)

Задачи:

Образовательные задачи:

Закреплять знания детей об основных эмоциях: радости, грусти, злости, удивлении, страхе;

Закреплять умение различать мимические особенности, характерные для эмоций.

Развивающие задачи:

Продолжать развивать способность узнавать эмоции по их пиктограммам, сюжетным картинкам и отрывкам литературных произведений;

Публикация «Открытое занятие в средней группе по ЧФУ „Я ты мы“» размещена в разделах

Продолжать развивать способность понимать собственное эмоциональное состояние;

Развивать произвольное внимание;

Развивать мыслительные процессы обобщения и анализа;

Развивать речь и коммуникативные навыки:

- активизировать словарь ( существительные: «эмоция»; прилагательные: «удивленный», «испуганный», «злой», «грустный», «радостный»);

- развивать способность понятно для слушателей отвечать на вопросы.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес и внимание к собственным эмоциям и чувствам окружающих людей.

Оборудование: наборы цветных карандашей, альбомный лист, рисунки солнышко, картинка поссорившихся, помирившихся детей, портрет автора.

Ход занятия. (Дети заходят под песню «Дружба крепкая»)

Педагог: Здравствуйте ребята, здравствуйте гости (дети здороваются с гостями). Ребята я сегодня встретила почтальона, и он передал мне письмо. Давайте присядем и посмотрим, что там? (достает из конверта письмо в котором иллюстрация дети поссорились)

Посмотрите, здесь картинка. Давайте ее внимательно рассмотрим.

- Как вы думаете, что могло произойти с девочками? (они поссорились, добиваться от детей полных, развернутых ответов).

- Как вы поняли, что они поссорились? (по выражению лиц)

- Как называется одним словом, то что мы выражаем лицом? (эмоция)

- Какие на ваш взгляд у девочек эмоции? ….)

-Какие еще вы знаете эмоции? ….)

Ребята, по этих двух подружек писательница Агния Львовна Барто (показать портрет) написала стихотворение, которое называется «Поссорились». Давайте его прочитаем.

«Поссорились» :

Мы поссорились с подружкой

И уселись по углам.

Очень скучно без подружки!

Помириться нужно нам.

Я ее не обижала-

Только мишку подержала,

Только с мишкой убежала

И сказала: «Не отдам!»

-Как вы думаете, из-за чего поссорились девочки? (забрала игрушку и не хочет отдавать)

-Как можно назвать эту ситуацию? (ссора)

-Так друзьям можно поступать?

-А вы ссорились когда-нибудь с друзьями? Почему ссорились?

-Можно ли обойтись без ссор?

-Подумайте, и предложите, как можно девочкам помириться. ….)

Ребята, у этого стихотворения есть продолжение, хотите услышать?

Я с подружкой помирюсь,

Дам ей мишку, извинюсь,

Дам ей мячик, дам трамвай,

И скажу: «Играть давай!»

-Какой выход предложила девочка? (помириться, извиниться)

- А как вы миритесь со своими близкими друзьями? (ответы, попросить показать несколько мирилок)

- А я знаю еще одну мирилку, давайте сейчас с вами ее повторим вместе со мной. (Слова сопровождаем с показом, дети стоят в парах)

Чтобы солнце улыбалось, нас с тобой согреть старалось

Нужно просто стать добрей и мириться нам скорей!

-Ребята, девочки из стихотворения помирились, как вы думаете, какие у них будут на лице эмоции? (радостные, счастливые).

Посмотрите, в конверте правда есть вторая картинка уже помирившихся девочек.

-Мы с вами угадали, что они радостные.

-Я вам предлагаю пройти к столу.

-Посмотрите внимательно, что мы видим на столе? (картинки, изображения с эмоциями)

-Давайте вспомним, какие эмоции были у девочек, когда они поссорились. Найдите картинку, изображающую их эмоции и покажите.

-А теперь найдите эмоции после того как девочки помирились?

-Посмотрите одинаковые картинки вы держите?

-Какие они? (разные, противоположные)

(Показ грустный/счастливый)

-Что нам делать чтобы наши эмоции были всегда радостные, счастливые? (никогда не ссориться, не ругаться)

-Правильно и тогда мы будем с вами всегда счастливые друзья.

А с чего, интересно начинается дружба, вы знаете? ….)

я вам подскажу, когда мы дарим друг другу улыбку,

А давайте подарим самую дорогую улыбку друг другу, и нашим гостям.

- У меня есть кубики, на которых изображены эмоции, и я вам предлагаю поиграть.

Объясняю правила игры:

Вам нужно разбить на пары, для этого выберите себе друга для игры. У каждой пары будет кубик, один кидает его, то что выпало наверху (какая эмоция, показывает, а его друг показывает противоположную эмоцию. Например, если вам выпала эмоция грусть, то противоположную надо показать радость и т. д. потом меняемся, кидает другой ребенок в паре.

игру проводим 4 раза (каждый кидает по 2 раза).

Ребята подойдите ко мне и встаньте в дружный большой круг., Давайте вспомним, о ком мы сегодня говорили? (о девочках)

-О чем именно мы о них говорили? (что они поссорились и помирились)

-Какие были у них эмоции, когда они поссорились? помирились?

-А что нового узнали сегодня на занятии? (новую мирилку)

-А понравилось сегодня вам на занятии?

-А что больше всего понравилось?

Мне тоже все очень понравилось и спасибо вам за занятие.

А еще, я знаю, что у вас у всех в нашей группе есть друзья, и предлагаю сделать им подарок? Хотите?

У меня есть картинка с солнышком, но я не знаю какое оно, радостное, грустное, печальное, злое, может быть удивленное, и предлагаю вам, раскрасить солнышко, подумать, и нарисовать ему ту эмоцию, которую вы бы хотели видеть у своих друзей. Предлагаю сесть за столы, выполнить работу и подарить свое солнышко своему другу.

Публикации по теме:

«Красная книга». Открытое занятие по экологии в средней группе«Красная книга». Открытое занятие по экологии в средней группе Согласно годовому плану нашего ДОУ, в первом квартале я должна была дать открытое занятие для сада в средней группе по экологии с учетом.

Открытое интегрированное занятие «Аквариумные рыбки» в средней группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,.

Открытое музыкальное занятие в средней группе по сказке «Теремок». ВидеоОткрытое музыкальное занятие в средней группе по сказке «Теремок». Видео Предлагаю, посмотреть открытое занятие по музыкальной сказке "Теремок". Не судите строго, это мое первое открытое занятие в роли музыкального.

Открытое занятие для родителей в средней группе «Моя Родина — Россия»Открытое занятие для родителей в средней группе «Моя Родина — Россия» Цель: Развитие у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине, познакомство с государственной символикой России. Задачи: Обучающая задача:.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка»Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка» Занятие в средней группе по ФЭМП на тему: «Путешествие по сказке «Репка» ЦЕЛИ: 1. Образовательная Закрепить понятия о частях суток Закрепить.

Открытое занятие по музыке в средней группе «Мы танцуем и поем»Открытое занятие по музыке в средней группе «Мы танцуем и поем» Цель: Развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, формирование песенного и музыкального вкуса, укрепление.

Открытое занятие по рисованию «Заколдованные яблочки» в средней группеОткрытое занятие по рисованию «Заколдованные яблочки» в средней группе Воспитатель: Дегтяренко Светлана Николаевна Рисование красками Цель: Научить детей рисовать яблоко по эскизу. Задачи: Научить детей рисовать.

Открытое занятие в средней группе «Шахматные чудеса»Открытое занятие в средней группе «Шахматные чудеса» ель: вызвать у детей интерес к игре в шахматы, вовлечь в чудесный мир сказок и превращений обыкновенной шахматной доски и шахматных фигур.

Открытое занятие в средней группе по экспериментальной деятельности «Путешествие в лабораторию»Открытое занятие в средней группе по экспериментальной деятельности «Путешествие в лабораторию» В средней группе "Ладушки" прошло открытое занятие по экспериментальной деятельности "Путешествие в лабораторию". Ребята узнали что такое.

Открытое занятие в средней группе «Сказочное приключение»Открытое занятие в средней группе «Сказочное приключение» Цель: Развивать интерес к занятиям по математике Задачи: -упражнять в счете в пределах 8; - формировать умение соотносить количество предметов.

Автор публикации:
Открытое занятие в средней группе по ЧФУ «Я ты мы»
Опубликовано: 22 мая 2022 в 17:06
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД