МААМ-картинки

Открытое занятие в средней группе «Птицы»

Радишевская Юлия
Открытое занятие в средней группе «Птицы»

Открытое занятие в средней группе по ФЦКМ по теме «Птицы».

Цель:

Уточнение, расширение представлений детей о птицах.

Задачи:

Образовательная:

совершенствовать знание детей о птицах, их характерных особенностях

и общих признаках; запоминать понятия право-лево, верх-низ; запоминать

цифры 1-5; упражняться в образовании уменьшительно-ласкательных слов,

пополнять активный и пассивный словари.

Развивающая:

Публикация «Открытое занятие в средней группе „Птицы“» размещена в разделах

развивать внимание, логическое мышление, речь, зрительное

восприятие через дидактические игры, мелкую и общую моторику.

Воспитательная:

воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в

трудных зимних условиях.

Оборудование и материал:

Иллюстрация с изображением зимующих птиц, перелетных птиц,

мнемосхема «Отличительные признаки птиц и зверей», письмо Бабы Яги,

д/игры «Сложи картинку», картинки-отгадки с изображением птиц - синица,

воробей, снегирь, дятел, запись «Голоса птиц», «Матрешка» (изображение

птиц от мала до велика)

Предварительная работа:

Наблюдение за птицами во время прогулок. Чтение художественной

литературы про птиц (В. Бианки «Лесная газета»). Рассматривание

иллюстраций и фотографий с изображением птиц. Знакомство с мнемосхемой

Птицы, их отличительные особенности; Дидактическая игра «Сложи

картинку», «Угадай по описанию», П/игры «Летает-не летает», «Зимующие перелетные», «Стайка - полетай-ка».

Активизация словаря:

корм, кормушка, скворечник, холодно, голодно, синица, воробей,

снегирь, дятел, грач, скворец, соловей, зимующие, перелетные, оперение.

Интеграция образовательных областей:

- Познавательное развитие,

- Речевое развитие,

- Художественно-эстетическое развитие,

- Физическое развитие,

- Социально-коммуникативное развитие.

Виды деятельности:

Игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная,

познавательная.

Методы и приемы:

Беседы, вопросы, загадки, наглядность, художественное слово,

использование ИКТ.

Ход:

1. Организационный момент. «Круг добра». (1-2 мин)

(дети встают в круг, касаясь ладонями, друг друга)

«Доброе утро и всем улыбнись,

Справа и слева друзьям поклонись,

Будем дружить, помогать всем всегда

Вы согласны? Ответьте мне (Да)»

2. Основная часть.

Сегодня я приглашаю вас в лес:

«Вокруг себя обернись и в лесу очутись!».

Ребята, отгадайте загадку:

«Различаемся мы цветом

Встретишь нас зимой и летом,

Если крыльями взмахнем,

Будем в небе голубом

Каркать петь и ворковать.

Нас зимою покормите

Дети, кто это? Скажите!» (Птицы)

Ребята, прислушайтесь! Почему так тихо стало в лесу?

Да, правильно птицы улетели в теплые края

Давайте все вместе расскажем стихотворение:

Опустел скворечник

Улетели птицы,

Листьям на деревьях

Тоже не сидится.

Целый день сегодня

Всё летят, летят…

Видно, тоже в Африку

Улететь хотят.

Но не только из-за этого стало тихо в лесу

Сегодня нам пришло письмо от Бабы Яги.

Прочитаем его вместе!

Баба Яга заколдовала всех птиц и животных в лесу –

Отняла у них голоса!

Чтобы расколдовать лесных жителей, мы должны пройти испытания!

Первое испытание – отгадать загадки!

На кормушку к нам зимой

Прилетает птица

С жёлтой грудкой пуховой –

Шустрая (Синица.)

Кто приносит на хвосте

Много разных новостей?

Всем расскажет все до срока

Белобокая… (Сорока)

Она под крышами живет,

Гнездо своё из глины вьет,

Целый день суетится,

На землю не садится,

Высоко в облаках летает,

Мошек на лету поедает,

В черном фраке лапочка,

А зовется? (Ласточка)

Ребята, поиграем в игру! «Зимующие-перелетные птицы».

Воспитатель показывает птицу на плакате.

Дети изображают крылья, если птица перелетная и прижимают руки к

себе, если птица зимующая.

Второе испытание:

Собрать разрезные картинки (пазлы) и отгадать название птицы.

Третье испытание;

«Матрешка» из 5 птиц (постоянно с нами живущих).

Картинки с воробьем, голубем, галкой, сорокой, вороной дети берут и

выстраивают от мала до велика.

Вот мы и справились со всеми испытаниями от Бабы Яги: загадки

отгадали, пазлы собрали, матрешку построили от мала до велика.

Баба Яга, расколдуй птиц и зверей лесных!

Давайте прислушаемся что же сейчас мы услышим в лесу?

Воспитатель подключает колонку с голосами птиц в зимнем лесу.

Вокруг себя обернись в детский сад вернись!

Ребята, вы молодцы прошли испытание и помогли лесным обитателям, вернули им голоса!

А теперь давайте подойдем к плакату (мнемосхеме) и посмотрим,

вспомним, чем же отличаются птицы от зверей.

Молодцы!

Публикации по теме:

«Красная книга». Открытое занятие по экологии в средней группе«Красная книга». Открытое занятие по экологии в средней группе Согласно годовому плану нашего ДОУ, в первом квартале я должна была дать открытое занятие для сада в средней группе по экологии с учетом.

Открытое интегрированное занятие «Аквариумные рыбки» в средней группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,.

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа)Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа) Тема: «Зима. Зимующие птицы» Цель: развитие связной речи. Задачи: - расширять и активизировать словарь; - подбирать слова действия.

Открытое занятие для родителей в средней группе «Моя Родина — Россия»Открытое занятие для родителей в средней группе «Моя Родина — Россия» Цель: Развитие у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине, познакомство с государственной символикой России. Задачи: Обучающая задача:.

Открытое занятие по музыке в средней группе «Мы танцуем и поем»Открытое занятие по музыке в средней группе «Мы танцуем и поем» Цель: Развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, формирование песенного и музыкального вкуса, укрепление.

Открытое занятие по рисованию «Заколдованные яблочки» в средней группеОткрытое занятие по рисованию «Заколдованные яблочки» в средней группе Воспитатель: Дегтяренко Светлана Николаевна Рисование красками Цель: Научить детей рисовать яблоко по эскизу. Задачи: Научить детей рисовать.

Открытое занятие по экспериментированию в средней группе «Воздух вокруг нас»Открытое занятие по экспериментированию в средней группе «Воздух вокруг нас» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад комбинированного вида № 14 Открытое занятие по экспериментированию в средней.

Открытое занятие в средней группе «Шахматные чудеса»Открытое занятие в средней группе «Шахматные чудеса» ель: вызвать у детей интерес к игре в шахматы, вовлечь в чудесный мир сказок и превращений обыкновенной шахматной доски и шахматных фигур.

Открытое занятие в средней группе по экспериментальной деятельности «Путешествие в лабораторию»Открытое занятие в средней группе по экспериментальной деятельности «Путешествие в лабораторию» В средней группе "Ладушки" прошло открытое занятие по экспериментальной деятельности "Путешествие в лабораторию". Ребята узнали что такое.

Открытое занятие в средней группе «Сказочное приключение»Открытое занятие в средней группе «Сказочное приключение» Цель: Развивать интерес к занятиям по математике Задачи: -упражнять в счете в пределах 8; - формировать умение соотносить количество предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в средней группе «Птицы»
Опубликовано: 3 декабря 2022 в 00:31
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД