юлия Брызгалова
Открытое занятие в средней группе «Путешествие к сказке»
▼ Скачать + Заказать документы
С права друг, и слева друг.
Ты мой друг, и я твой друг,
Давай с тобой обнимемся и над Землей поднимемся,
Тепло сердец соединим, и станем солнышком одним!
Молодцы, мы не много сегодня с вами поиграем. Вы хотите совершить путешествие в сказочную страну? Конечно же хотим. Давайте мы представим, что мы отправляемся в путешествие, глазки закрывайте. (под музыку вносятся «Сказочные ворота»)
Публикация «Открытое занятие в средней группе „Путешествие к сказке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Крибли-крабли-бумс. Открывайте глаза, ребята смотрите что написано «СКАЗОЧНАЯ СТРАНА». Это же ворота в сказочную страну. Если мы через них пройдем, то мы попадем в сказку. Посмотрите ворота у нас закрыты на замок, как же их нам открыть? (ключом)
А мне кажется нам поможет волшебная палочка, которая здесь есть. Еще есть какое то послание я сейчас его прочту, здесь наверное разгадка на наши вопросы.
(около ворот лежит волшебная палочка, и сверток с письмом)
Слушайте внимательно: «Что бы ворота в сказочную страну открыть, возьмите волшебную палочку. Зарядите ее своими знаниями, нужно передать палочку по кругу от одного к другому у кого окажется палочка тот должен назвать свою любимую сказку. Только тогда палочка обретет волшебную силу, и поможет нам пройти через ворота. И так ребята смотрите я начну, я назову свою любимую сказку. (дети встают в круг И передавая палочку называют свои любимые сказки).
Какие вы молодцы садитесь на сои места, смотрите палочка у нас стала волшебной. Она нам поможет открыть замок. Один, два, три ворота отопри. (ворота открываются). Сейчас мы пройдем через эти ворота, вставайте друг за другом и пошли (играет музыка, дети вместе с воспитателем проходят через ворота и встают око стульчиков, на против их стоит избушка).
Что это? Избушка на курьих ножках. Ребята мне что то становится страшно, как нам через нее пройти? Не знаете? (около избушки лежит мешочек, в нем письмо от бабы Яги, и лиса. Воспитатель берет мешок и говорит детям:)
Вот здесь есть что то интересное. что нам поможет пройти через избушку Бабы Яги, смотрите тут есть письмо от Бабы- Яги :
(воспитатель читает послание от Бабы-Яги).
Готовы выполнять задание? И так первое задание : Отгадайте сказку в которой есть следующие герои:
1. Девочка, мальчик, Баба-Яга, яблонька и печка? (Гуси-лебеди).
2. Отец, мачеха, две дочери, фея, и туфелька. (Золушка)
3. Кай. Герда, разбойница, олень. (Снежная королева)
4. Медведи на велосипеде, зайчики в трамвайчике, воробей, таракан (Тараканище)
Молодцы ребята в мешке кто то есть, кто то шевелиться. (Лиса)
Ой, лисонька что с тобой случилось? (Лиса говорит воспитателю на ухо). Ребята Баба-Яга заколдовала лису. Лисонька теперь не помнит в каких сказках она жить должна, не помнит куда ей нужно пойти. Давайте поможем ей мы назовем все сказки где живет лиса.
(в «Теремке», «Лисичка со скалочкой», «Лисичка сестричка и серый волк», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Петушок золотой гребешок» .)
Молодцы ребятки. Мы прошли с вами дальше и вышли на лесную полянку. Я предлагаю вам отдохнуть, ложитесь и расслабьтесь (звучит музыка спокойная, дети лежат на ковре)
Отдохнули, а теперь давайте взбодримся, что бы отправится дальше. Вставайте все в кружок:
У медведя дом большой, а у зайки маленький
Наш медведь домой пошел, а за ним и заинька.
Мы зверяток провожаем,путь свой дальше продолжаем.
Молодцы присаживайтесь на свои стульчики. (воспитатель подвигает поближе домик)
Ребята смотрите наша избушка, превратилась в теремок это значит что мы с вами выполнили все задания от бабы –яги, и попали в гости в сказку «Теремок»
(воспитатель надевает на детей маски героев сказки)
Давайте все вместе :
Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок — не высок. Вот по полю мышка бежит, у ворот остановилась, говорит.
— Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка! А ты кто?
— А я лягушка-квакушка.
— Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка!
— Я, лягушка-квакушка!
— А ты кто?
— А я зайчик-побегайчик.
— Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.
Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— А ты кто?
— А я лисичка-сестричка.
— Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— А ты кто?
— А я волчок-серый бочок.
— Иди к нам жить!
Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.
Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— Я, волчок-серый бочок.
— А ты кто?
— А я медведь косолапый.
— Иди к нам жить!
Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:
— А я лучше у вас на крыше буду жить.
— Да ты нас раздавишь.
— Нет, не раздавлю.
— Ну, так полезай! Полез медведь на крышу — бах!
Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.
Дети встают полукругом возле теремка
Воспитатель вместе с детьми заканчивает сказку словами :
Дружно жили, не тужили,
Печку в домике топили.
Мишка домик развалил,
Чуть друзей не раздавил.
«Что же делать? Как нам быть?» (Необходимо вызвать у детей желание построить новый теремок. Под русскую народную мелодию дети поднимают теремок.)
Артисты были очень хороши, похлопаем друг другу от души.
Цель:
- обучающая: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т. д.);
- развивающая: формировать умение использовать различные способы получения информации, умение задавать вопросы;
- воспитательная: воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание придти на помощь; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Задачи: 1) побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;
2) развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки;
3) развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.
Материалы и оборудование: Чудесный мешочек, шапочки – маски героев сказки «Теремок», магнитофон, фонограммы, герои сказки «Теремок» на кубиках, крупный строительный материал для теремка.
Предварительная работа: Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям кукольного театра «Еж и грибок», «Репка», «Колобок», драматизации русских народных сказок «Колобок», «Репка», рассматривание иллюстраций по сказке «Теремок», обсуждение содержания сказки, просмотр и прослушивание русских народных сказок «Репка», «Колобок», «Теремок» на видео и аудиозаписях.
Итог деятельности: драматизация сказки «Теремок»