МААМ-картинки

Открытое занятие в средней группе «Путешествие по лесным полянкам»

Лариса Гордеева
Открытое занятие в средней группе «Путешествие по лесным полянкам»

КОНСПЕКТ

Образовательной деятельности

по реализации ОО «Познавательное развитие»

(Формирование элементарных математических представлений, ознакомление с окружающем миром)

«Путешествие по лесным полянкам»

(средняя группа)

Воспитатель: Гордеева

Лариса Геннадьевна

г. Вольск 2021

ОД по ФЭМП и ознакомление с окружающем.

Публикация «Открытое занятие в средней группе „Путешествие по лесным полянкам“» размещена в разделах

Тема: «Путешествие по лесным полянкам»

Цель: выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течении учебного года и закрепить их.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

1. Закреплять у детей умение соотносить фигуру животного с его местом обитания

2. Развивать умение детей классифицировать предметы по одному признаку.

3. Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представление о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета, закреплять умение отвечать на вопрос «Сколько?»

4. Упражнять в умении различать, конструировать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

Развивающие:

1. Развивать и расширять объем словаря, диалогической речи, речемыслительной деятельности дошкольников

2. развивать внимание и память;

3. закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность, уважение к своим товарищам, выдержку, объективное отношение к проделанной работе.

2. воспитывать терпение, усидчивость, положительно воспринимать новую информацию.

Формы организации:

Фронтальная, групповая, индивидуальная.

Формы организации детских видов деятельности:

Виды детской деятельности Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая Дидактические игры «Четвертый лишний»

«Домашние и дикие животные»

«Составь геометрическую фигуру»

Подвижная игра «Найди свой гараж»

Коммуникативная Отгадывание загадок, беседа, ситуативный разговор, вопросы, пояснение и тд.

Познавательная Решение проблемной ситуации

Продуктивная Составление геометрических фигур.

Оборудование и материалы:

Раздаточный: наборное полотно, картинки ежиков и грибов, деревянные палочки, веревки, тарелочки.

Демонстрационный: картинки с фруктами, овощами, мебелью, видеофрагмент, ежик, наборное полотно, грибочки, фигуры животных, ферма, деревья.

ИКТ: телевизор.

Часть ОД Структурные компоненты

деятельности Деятельность педагога Деятельность воспитанников

Вводная часть

3 мин. Создание мотивации на дальнейшую деятельность, совместная постановка цели.

Здравствуйте ребята! Я рада вас всех видеть на занятии. Поздороваемся с гостями! Мы занятие начинаем, - Ребята кто то звонит. Давайте ответим и узнаем кто это? (Видео на телевизоре).Здравствуйте ребята, Серый Волк забрал у меня корзинку с угощением для моей Бабушки. Помогите, пожалуйста, отыскать корзинку с пирожками. Воспитатель: Ребята, что же нам делать? Ребята вы мне поможете?

Для того, чтобы найти корзину, нужно выполнить задания которые оставил волк. Вы готовы?. Но прежде чем отправиться на поиски пропажи, давайте дадим нашим глазкам отдохнуть. Гимнастика для глаз.

«Ежик»

Ходил ежик по полянке

Он искал грибы – опятки,

Глаза щурил и моргал

Но грибов не увидал.

Вверх смотрел он,

Вниз глядел,

Сам тихонечко пыхтел.

Смотрел влево,

Смотрел вправло.

Вдруг увидел гриб на славу!

Оглянулся он еще через левое плечо,

Через правое еще.

Еж затопал по тропинке

И грибок унес на спинке.

- Здороваются!

-Здороваются!

Просмотр видеоролика -Нужно помочь Красной Шапочке. Да, поможем! Готовы!

Ходят на месте Смотрят глазами вправо влево Сильно прищуриться Широко раскрывают глаза,уки в стороны Дети называют правила поведения в лесу. Произносят «Пых,пых,пых» Закрыть и широко раскрыть глаза. Ходьба на месте, топающим шагом.

Основная часть

20 мин. Игровая деятельность, практические задания

Итак, мы отправимся в путь по лесным тропинкам на поиски корзинки для Красной Шапочки. (на полу кочки модульные).

- Мы с вами пойдем через лес, скажите, как нужно вести себя в лесу?

Да ребята и еще нужно всегда быть рядом со взрослыми. Отправляемся в путь! Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

- Ребята посмотрите, полянка какая то. Что-то здесь произошло? (На столе перепутаны дикие и домашние животные)

Какие животные здесь перепутались?

А где живут дикие животные?

Где живут домашние животные?

Возьмите одно животное и поселите его в то место, где он проживает.

Давайте посмотрим все ли правильно мы сделали?

Максим, почему ты поставил волка около деревьев?

Почему вы поставили этих животных рядом с домом?

Как можно назвать этих животных одним словом?

Молодцы, справились с заданием.

Готовы продолжить наше путешествие?

-Ребята посмотрите здесь какая то картинка, это наверное еще одно задание от волка. (На доске изображение фруктов и овоща) Попробуем справиться?

Внимательно посмотрите и расскажите, что изображено и что же здесь лишнее. Д/и “Четвертый лишний”.

1. Яблоко, киви, свекла, банан, груша.

Что лишнее, почему?

2. Тарелка, кастрюля, сковорода, стул, чайник

Что лишнее, почему?

3. Кофта, штаны, майка, рубашка, игрушка.

Что лишнее, почему?

4. Свекла, картофель, лук, морковь, яблоко.

Что лишнее почему?

5. Жираф, кенгуру, зебра, лев, белый медведь.

Что лишнее, почему?

- Молодцы, вы так легко справляетесь со всеми заданиями, думаю мы и дальше так же легко все выполним.

Пойдём искать корзинку дальше?

- Ребята, посмотрите какая интересная загадочная полянка. Здесь какие то картинки,

давайте пройдем на свои места.

Вспомним как нужно сидеть за столом.

Спину держите ровно, ноги вместе на подставке. (На столах лежат тарелочки с изображением грибочков и ежиков, наборное полотно)

Прежде чем приступить к заданию, послушайте и отгадайте загадку:

По тропинке весь в иголках,

Прокатился шарик колкий.

Не видать ни рук, не ножек.

Ну конечно это… (Ежик (беру ежика в руки)

Да правильно это ежик. А вот и сам ежик, он посмотрит как вы справитесь с заданием Готовы?

На первый ряд наборного полотна, слева на право, выложите 5 ежиков. Лева сколько ежиков ты выложил?

Кира сколько ежиков у тебя?

Правильно. А чем ежики любят лакомиться?

Давайте угостим ежиков грибами.

Выложите на второй ряд наборного полотна грибочки. Всем ли ежикам хватило грибочков?

А сколько ежиков? А грибочков?

Что же нам сделать чтобы ежиков и грибочков стало поровну?

Правильно нужно добавить один грибочек или убрать одного ежика.

Давайте представим, что один ежик убежал. Что у нас получилось теперь?

Молодцы! И с этим заданием справились. Ребята, прежде чем мы отправимся дальше, возьмите с собой в путь, палочки или веревочки, которые лежат у вас на столе. (на столах лежат деревянные палочки и веревки)

Вот мы с вами и пришли еще на одну полянку. Ребята, какие геометрические фигуры вы знаете?.Нужно выложить из палочек и веревок геометрические фигуры.

Руслан какая фигура у тебя получилась?

Амина какая фигура у тебя получается?

Вот сколько у нас разных фигур получилось.

А теперь давайте немного поиграем. (Раздаю рули с изображением геометрических фигур.) Пока играет музыка вы едете на своих автомобилях врассыпную, как только музыка закончится, нужно встать в фигуру, в соответствии с той что у вас на руле. Но не забудьте что наталкиваться друг на друга, толкаться и бегать запрещено. - Молодцы, ребята, посмотрите, волк уронил пирожок, ой слышите, там кто то есть, пойдемте посмотрим. (за шкафом сидит волк с корзиной пирожков)

Волк: Ребята простите меня, за то, что я взял корзину с пирожками без разрешения, я просто очень люблю пирожки. Но я больше так не буду поступать, вот корзина, вы передадите ее Красной Шапочке. Ребята волк обещает что больше не будет брать без разрешения ничего. Простим волка? Дети выполняют задание.

Не разводить в лесу костер,не обижать в животных,птиц,насекомых.

Не топтать грибы в лесу, деревья не ломать, муравейники не рушить,не разорять птичьи гнезда,не оставлять мусор. Далеко не уходить от взрослых

-Все животные перепутались.

-Домашние и дикие.

Ответы детей.

Дети берут по одной фигуре животного и ставят в лес или на ферму.

-Волк это дикое животное,хищное.

-Потому что корова это домашнее животное и она живет рядом с человеком.

-Домашние

Идут к магнитной доске.

Дети: свекла это овощ, а все остальное это фрукты, значит лишняя свекла.

Дети садятся на свои места.

Выкладывают ежиков и грибочки.

Дети выкладывают ежиков.

Пять грибочков.

Пять ежиков.

Грибами, яблоками.

Нет не всем.

Пять ежиков. Четыре грибочка.

Добавить один гриб или убрать одного ежика.

-Поровну или одинаково.

Дети называют фигуры: круг, треугольник, квадрат.

Берут рули, двигаются под музыку, встают к своей фигруе.

Идут за шкаф.

-Простим!

Речевая деятельность

Отгадывание загадок.

Решение проблемных ситуаций.

Игровая деятельность

Дидактические игры «Четвертый лишний»

«Домашние и дикие животные»

«Составь геометрическую фигуру»

Подвижная игра «Найди свой гараж»

Практическая деятельность

Составление геометрических фигур.

Итоговая часть

3 мин. А сейчас На носочки поднимитесь, И два раза повернитесь, Снова в группе очутитесь. Ребята, а кому мы помогали? А какие задания мы с вами выполняли? Рита Какое задание для тебя было самым легким? - Какое задание вам показалось трудным?

- Оля как ты думаешь, кто был самым внимательным? - Самым активным?

Лева тебе хочу сказать, чтоб на следующем занятии был внимательнее. Если понравилось – возьмите себе солнышко и поместите его на мольберт. А если кому то не понравилось – возьмите тучку.

Ребята посмотрите какая солнечная полянка у нас получилась это значит что всем наше занятие понравилось и мне понравилось как вы легко и быстро справлялись со всеми заданиями. - Вы были все молодцы,. На этом наше занятие закончилось спасибо вам ребята! на подносе солнышки и тучки с магнитиком) Поднимаются на носочки, крутятся.

Ответы детей.

Берут солнышко или тучку и помещают на магнитную доску с изображением полянки.

Публикации по теме:

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие с колобком» в младшей группе Цель: закрепление пройденных математических представлений у детей младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Морское путешествие»Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Морское путешествие» Конспект музыкального занятия в старшей группе «Морское путешествие» Цель: дать представление детям о море, разных его состояниях, обитателях.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка»Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка» Занятие в средней группе по ФЭМП на тему: «Путешествие по сказке «Репка» ЦЕЛИ: 1. Образовательная Закрепить понятия о частях суток Закрепить.

Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров»Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров» Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров» (патриотическое воспитание). Программное.

Открытое занятие по логоритмике «Путешествие в осенний лес» для средней группыОткрытое занятие по логоритмике «Путешествие в осенний лес» для средней группы Конспект открытого занятия по логоритмике для средней группы «Путешествие в осенний лес»За основу взяты песни Анастасии Логачевской. Подготовила:.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости,.

Открытое занятие в младше-средней группе «Путешествие по волшебному лесу» Программное содержание : Расширять и уточнять представление о растениях леса ; Учить устанавливать связи между состоянием растения и условиями.

Открытое занятие в средней группе по экспериментальной деятельности «Путешествие в лабораторию»Открытое занятие в средней группе по экспериментальной деятельности «Путешествие в лабораторию» В средней группе "Ладушки" прошло открытое занятие по экспериментальной деятельности "Путешествие в лабораторию". Ребята узнали что такое.

Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку.

Экологический квест в средней группе «В путешествие к лесным жителям» Цель: создать благоприятные условия для воспитания у детей ценностного бережного отношения к природе, воспитывать духовно-нравственные качества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в средней группе «Путешествие по лесным полянкам»
Опубликовано: 7 июля 2021 в 22:56
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД