Получи документы

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес»

Татьяна Лапшенкова
Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес»

Открытое занятие по экологии в средней группе

«Путешествие в весенний лес»

Вопитатель: Лапшенкова Татьяна Павловна

Задачи: Продолжать знакомить детей с характерными особенностями весенней природы (цветы цветут- первоцветы);

- Формировать элементарные представления о признаках весны, отмечать её характерные явления;

Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах

- Учить детей составлению небольшого описательного рассказа вместе с воспитателем; соединять в законченное смысловое целое не только слова, но и отдельные предложения.

- Учить сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров по длине, ширине, определять направление от себя: вперёд, назад, направо, вверх, вниз.

- Продолжать формировать умение называть, узнавать, и различать геометрические фигуры, сравнивать, находить сходства и различия. Находить способы создавать образ солнца, используя вспомогательный материал.

- Воспитывать активность, инициативность; способствовать развитию психических процессов и положительных эмоций.

Демонстрационный материал: лес, лиса, медведь, заяц, лесная полянка, комары, дятел, кузнечик, белка, бабочка, солнышко. 2 полоски (речки) – узкая короткая, широкая длинная; кубики, схема сложения «кораблика».

Оборудование и материалы: ромашки с серединками геометрических фигур разного цвета, билетики на проезд – геометрические фигуры разного цвета; поляна с цветами, два ручейка (короткий, длинный); диск с записями песенка «Паровозик из Ромашкого», музыка: «Звуки леса», «Птиц».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Сегодня мы совершим путешествие в весенний лес, попасть в который можно только с хорошим настроением и добрым сердцем.

Под спокойную музыку: - Ребята, давайте найдём своё сердце, прижмём обе руки к груди и прислушаемся как оно стучит «тук –тук- тук». А теперь представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и тёплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте пошлём друг – другу и гостям немного света и тепла своего сердца (выполнить движения, руки вынести вперёд)

Воспитатель: - Солнышко приглашает нас в весенний лес.

- Ребята, но как же нам добраться до леса, ведь он находится далеко? ( ответы детей: на автобусе, самолёте, поезде, корабле)

- Солнышко прислало нам письмо, а что в письме? Это билеты на поезд. Спасибо тебе, солнышко (раздаём ребятам билеты в форме геометрических фигур).

Упражнение «Найди такой же» (геометрические фигуры)

- Ребята, внимательно поглядите на свои билеты и найдите в вагончиках поезда свои места. Все правильно сели, молодцы, отправляемся в путешествие в весенний лес.

- А что бы нам, не было скучно ехать, давайте с вами поиграем в игру «Весна».

Проводится пальчиковая игра.

От сосулек – звон, звон, звон (дети хлопают в ладоши)

Ручейки – в бег, в бег, в бег (дети делают волну руками)

Гром шагает – топ, топ, топ (дети шагают на месте)

Почки на деревьях слышно – хлоп, хлоп, хоп (дети хлопают)

Воспитатель: - Вот мы и приехали в лес. Но прежде чем отправляться в путешествие по лесу, давайте вспомним правила поведения в лесу:

- не шуметь, не пугать животных и птиц, не трогать их руками

- не оставлять мусор

- не ломать ветки и деревья

- не рвать цветы

Воспитатель: - Посмотрите как красиво! Посмотрите, ребята, сколько деревьев вокруг, что это за деревья? (Ёлки)

- Ребята, мне кажется за ёлочками что-то спрятано. Заглянем за них? Вот вам первая подсказка: (загадка)

– Бегать по лесу вприпрыжку

Любит серенький (зайчишка)

- Зимой какая шубка у зайца? А теперь весна- какая шубка становится? Заяц стал линять. А питается зайка весной? (корой деревьев, травой)

- Ну-ка ребятишки, представьте, вы – зайчишки! (дети прыгают, подражая зайцу)

Воспитатель: - Заглянем за следующую ёлочку! (загадка)

-Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придёт весна,

Просыпается от сна. (медведь)

Всю зиму медведь спит. Где? (в берлоге). Чем он питается зимой, а весной просыпается голодный. Как вы, думаете, чем он питается весной? (корой деревьев, молодой хвоей и сочной травой, он также может питаться насекомыми, мелкими грызунами и рыбой.

- Вы, ребята – медвежата! (дети, покачиваясь, ходят по группе)

Воспитатель: Вот ещё одна загадка!

Хожу в пушистой шубе

Живу в густом лесу

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу (белка)

- А белочка где живёт? В лесу, на дереве, в дупле. Чем она питается? А где она их берёт? Запасает с осени.

- Умеете грызть орешки, как белочка? (дети изображают, как белочка грызёт орехи)

Воспитатель: Какие вы молодцы! А сколько животных нам встретилось на пути? Ребята, а эти животные какие? (дикие) А почему, вы решили, что они дикие?

- Отправляемся дальше!

Поисково – исследовательская деятельность.

Воспитатель: Ребята, поглядите, нам дорогу загородили речки. Сколько их? (2) – Какие они? (узкая- короткая; широкая- длинная). – Как нам можно перебраться на другой берег узкой реки (перешагнуть, перепрыгнуть). – А через широкую реку? (переплыть). – А на чём можно переплыть? (на лодку, плоту). – А я вам предлагаю переплыть на кораблике, который мы сделаем из кубиков. Посмотрите на схему и сложите у себя.

Дидактическая игра «Собери по образцу»

- Вот и наш кораблик. А теперь переплываем через речку на другой берег.

- Вот мы и добрались до весеннего леса. Как тут красиво! (картина)

Воспитатель: - Когда приходит весна, солнышко начинает светить ярче, горячее, на поляне расцветает первые цветы, это – подснежники.

- Летают пчёлки и жужжат, собирают пыльцу (изобразим звук) Ж- ж - ж. Дети –комары (изобразим звук) З- з –з;

- В лес мало попадает солнышко из- за высоких деревьев. Давайте, чтобы в нашем лесу было светлее и теплее, расцвели листочки на деревьях, распустились цветы. Каждый сделает своё солнышко и подарит весеннему лесу.

- Сейчас мы с вами пройдём к столу, и каждый из вас сделает своё солнышко.

Воспитатель: - Дети, солнышко какое (жёлтое, тёплое, ласковое, круглое)

-Сколько кругов? (один)

- Сколько лучиков приклеим? (много)

( Показ воспитателя: из готовых частей наклеивают на бумагу солнце с лучиками)

- Давайте, каждый из вас приступает к работе. В нашем, в весеннем лесу, будет ещё светлее. (Дети при помощи заготовок наклеивают солнышко с лучиками).

- Какие замечательные солнышки у вас получились! Давайте подарим их лесу. Вы все ребята, молодцы, ловко справлялись со всеми заданиями. Будет светло и тепло.

- Давайте вспомним правила поведения в лесу: я вам покажу картинки, а вы мне скажите, что там изображено? (ответы детей).

Воспитатель хвалит детей и подводит итоги образовательной деятельности.

Воспитатель: - Где были? Что делали? Что мы видели в лесу? (дети отвечают). Но нам пора возвращаться в детский сад, давайте попрощаемся с весенним лесом. До свидания! Садитесь на поезд и поехали!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель: Расширение знаний и представлений детей об окружающей природе. Задачи: Образовательные: - Закрепить с детьми характерные особенности.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель занятия: Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе. Образовательные: Продолжать учить детей наблюдать за сезонными изменениями.

Конспект ООД в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель: показать уровень сформированности знаний, умений и навыков, приобретённых ранее. Поддерживать интерес к дидактическим играм развивающей.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия-развлечения по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Проверить умения детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры. Программное содержание: Образовательные.

Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку»Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку» Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром-сказка, учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, развитие понимание.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка» Конспект Открытого занятия в средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 20 апреля 2020 в 10:24
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД