Лучший педагог года

Открытое занятие в средней группе «Волшебница вода»

Алена
Открытое занятие в средней группе «Волшебница вода»

Тема: «Волшебница вода»

Образовательная область: «Познание»

Раздел: Формирование целостной картины мира.

Ознакомление с природой.

Цель: Развивать познавательную активность в процессе ознакомления с окружающим.

Задачи: «Образовательные»

Знакомить с приёмами элементарного экспериментирования; познакомить с некоторыми свойствами воды. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного, уточнить представление детей об использовании воды, формировать умение рационально использовать водные ресурсы, уточнить знания воды для всего живого.

Публикация «Открытое занятие в средней группе „Волшебница вода“» размещена в разделах

«Развивающие». Развивать исследовательские способности у воспитанников, развивать представления о воде и её свойствах, развивать любознательность, мышление, речь детей, ввести в активный словарь слова: жидкость, бесцветная, лаборатория, развивать вкусовой анализатор.

«Воспитательные». Воспитывать любознательность, желание участвовать в опытах, учить сотрудничать друг с другом при выполнении совместных действий. Воспитывать бережное отношение к воде.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие, речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Материал: прозрачные пластиковые стаканы, ложечки, трубочки коктельные, сахар-рафинад, вода, молоко,сода, моющее средтво, краска, лимонная кислота.

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята!

Сегодня у нас не совсем обычный день. К нам пришли гости, а гостям обычно рады, и с ними обязательно нужно что? Правильно…. Поздороваться и улыбнуться!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас я предлагаю нам с вами зарядиться добром и хорошим настроением. Давайте возьмемся за руки и встанем в красивый круг. Молодцы. Пожмем друг другу ладошки, улыбнитесь друг другу. Молодцы. Ваше настроение улучшилось?

Дети: Даа!

Воспитатель: Ребята, а сейчас я загадаю вам загадку, а вы угадайте о чем сегодня будет наше занятие.

Она и в озере, она и лужице

Она и в чайнике у нас кипит

Она и в реченьке бежит, шуршит.

Ответы детей.

Воспитатель: Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит.

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею я вам доложить

Без неё нам не прожить.

- Вам понравилось стихотворение?

Итак, ребята, о чем мы сегодня будем говорить на занятии?

- Да о воде. - Где можно встретить воду? (ответы детей)

- Зачем нам нужна вода? Кому еще нужна вода? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы сегодня попробуем немного узнать о воде.

И сейчас я предлагаю нам с вами отправиться в наше увлекательное путешествие.

Подойдите, пожалуйста, ко мне, встанем в круг, закроем свои глазки. Слушайте меня внимательно и повторяйте за мной.

-Раз, два, покружились, покружились и в волшебной лаборатории очутились. Открывайте свои глазки. Ребята посмотрите вот мы с вами в волшебной лаборатории. Пойдите, пожалуйста, к столу.

Ребятки, скажите, как вы думаете, что такое волшебная лаборатория? Что такое лаборатория? (ответы детей)

Что делают в лаборатории ученые? (ответы детей)

Лаборатория это помещение, в котором ученые проводят различные опыты и эксперименты. И сейчас мы с вами превратимся в ученых и будем проводить опыты.

Но что бы превратиться в ученых нам что нужно одеть? Правильно-белые халаты.

Молодцы! Настоящие ученые! Занимайте свои рабочие места!

Опыт №1 «Вода – это жидкость»

Воспитатель: Давайте попробуем, ребята, перелить воду из одного стакана в другой. Льётся вода? Почему?

Дети: Потому что она жидкая.

Вывод: вода – это жидкость, её можно наливать, переливать. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

Опыт № 2: «Вода прозрачная, бесцветная»

Воспитатель: На столе у вас два стакана, один с водой, другой с молоком. Предлагаю опустить ложечки в стакан с водой. Что заметили? А теперь – в стакан с молоком.

– Что заметили?

Дети высказывают своё мнение: в стакане с молоком камень не видно, а в стакане с водой видно. Вместе с воспитателем формулируют ещё одно из свойств воды: вода прозрачная, чистая

Вывод: вода не имеет цвета, она прозрачная.

Опыт № 3: «Вода не имеет вкуса»

Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю вам попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипяченая вода). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая? (Ответы детей).

Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная.

Воспитатель: давайте проведём с вами следующий опыт. Бросим в стаканчик с водой сахар, который находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует сахар). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (Ответы детей).

Воспитатель: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.

Опыт № 4: «Вода-растворитель»

Воспитатель: Насыпает в стакан с водой сахар, и помешаем ложечкой. Куда делся сахар (Ответы детей). Правильно, он растворился. Есть такое свойство у воды, она может растворять.

А как вы думаете обычный песок растворяется в воде? Давайте проверим. (На столе у детей стоит стаканчик с водой, воспитатель ставит песок и дети берут себе в стаканчик и мешают палочкой) Посмотрите, песок не исчез как сахар, какой можно сделать вывод? (песок не растворяется в воде, значит вода не все может растворить. Но, посмотрите вода у нас стала грязной?

Ребята, работать в научной лаборатории дело не из легких поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Не мешало и нам бы с вами отдохнуть, вы согласны? Тогда выходите из своих рабочих мест, подойдите, пожалуйста, ко мне. Давайте встанем в круг, сделаем красивый кружочек. Молодцы!

А сейчас повторяйте за мной.

- -Дождик песенку поет: кап, кап, кап…

Только кто ее поймет- кап, кап, кап…

Не поймем ни я, ни ты,

Да зато поймут цветы,

И осеняя листва,

И зеленая трава.

Лучше всех поймет зерно

Прорастать должно оно.

Ну как, вы отдохнули, ребята?

А теперь давайте мы продолжим наши опыты.

Опыт № 5: вода отражатель.

- Что у меня на столе (таз с водой? Что мы увидим, если в него заглянем (своё отражение? А где ещё можно увидеть отражение (зеркало, витрина магазина?

Вывод: вода отражает, как зеркало.

Давайте подуем все вместе на воду и посмотрим что произойдёт. Видим своё отражение? Плохо, оно размыто.

Спокойная вода отражает предметы как зеркало, а если вода неспокойна, то отражение нечеткое и размытое.

Опыт № 6:Волшебный вулкан

- Ребята, а кто скажет, что такое вулкан? (ответы детей)

Итак, что лежит у нас на подносе? (вода, сода, моющее средство, лимонная кислота, краска).

Давайте мы с вами перемешаем все эти компоненты. Помогайте мне, пожалуйста.

Наливаем водичку, насыпем лимонную кислоту, добавляем соду, добавляем моющее средство, добавим краску и все перемешаем. Посмотрите, наш вулкан проснулся, какая огненная лава вышла!

Давайте отойдем, что бы эта лава нас не обожгла.

Ребята вам понравился наш опыт «вулкан»? (ответы детей)

Но к сожалению, нам с вами пора возвращаться в детский сад. Но что бы вернуться в детский сад нам нужно сказать волшебные слова.

Давайте встанем в круг, закрываем глазки, повторяем за мной

-раз два, раз, два, в детский сад спешить пора!

И вот мы опять в нашем детском саду.

Ребята, скажите пожалуйста, а вам понравилось наше сегодняшнее путешествие?

Мы сегодня много говорили о воде. Мы узнали, что:

1. Вода-это жидкость, которая льётся, течёт.

2. Вода не имеет цвета.

3. Вода не имеет запаха.

4. Она бесцветная.

Как много всего интересного мы с вами узнали в своей лаборатории!

Мы сегодня так хорошо поработали и так хорошо отвечали, что я для вас приготовила маленький сюрприз.

Воспитатель: Спасибо всем за работу. А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями и скажем им до свидания!

Публикации по теме:

Исследовательский проект в средней группе «Волшебница вода»Исследовательский проект в средней группе «Волшебница вода» Тип проекта: исследовательский, творческий, игровой. По характеру контактов: внутри одной группы. По количеству участников: коллективный.

Комплексное занятие «Вода-волшебница» для детей средней группы Цель занятия: выявлять свойства воды: она без запаха, в воде растворяются некоторые вещества (при этом вода меняет цвет, запах, вкус). Материал:.

Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода»Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода» Образовательная область – «Познавательное развитие «Ознакомление с окружающим миром». Цель: Расширение представлений о воде, её свойствах.

Открытое интегрированное занятие для средней группы «Волшебница вода» Цель: продолжать знакомить детей с основными свойствами воды. Задачи: • познакомить детей со свойствами воды,уточнить знания детей о значении.

Открытое интегрированное занятие «Аквариумные рыбки» в средней группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,.

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» МБДОУ №5 Детский сад "Калинка" п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категории Чениб Зейниб Вид: познавательно –исследовательская.

Открытое занятие в подготовительной группе по экспериментированию «Волшебница вода»Открытое занятие в подготовительной группе по экспериментированию «Волшебница вода» Тема: "Волшебница вода" Цель: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воде; активизировать.

Открытое занятие в средней группе «Шахматные чудеса»Открытое занятие в средней группе «Шахматные чудеса» ель: вызвать у детей интерес к игре в шахматы, вовлечь в чудесный мир сказок и превращений обыкновенной шахматной доски и шахматных фигур.

Открытое занятие в средней группе «Сказочное приключение»Открытое занятие в средней группе «Сказочное приключение» Цель: Развивать интерес к занятиям по математике Задачи: -упражнять в счете в пределах 8; - формировать умение соотносить количество предметов.

Сценарий мероприятия в средней группе «Волшебница вода»Сценарий мероприятия в средней группе «Волшебница вода» Стульчики стоят полукругом. Дети под музыку заходят в зал и присаживаются на стульчики. Звучит музыка. Незнайка выходит грустный, здоровается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в средней группе «Волшебница вода»
Опубликовано: 25 июня 2021 в 20:42
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД