Наталия Анандаева
Открытое занятие в старшей группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по математике с использованием интерактивной доски «Путешествие в сказку» для старшей группы.
Интеграция образовательных областей: познавательная, коммуникативная, здоровье сберегающая, игровая.
Задачи:
-Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;
Публикация «Открытое занятие в старшей группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
-Учить правильно отвечать на вопросы: «Сколько всего?», «Который по счету?», «На котором месте?»;
-Продолжать ориентироваться на листе бумаги;
-Закрепить название фигур, умение уменьшать и увеличивать число на единицу;
-Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление;
-Воспитывать интерес к математике, желанию помочь героям в трудной ситуации, желание заниматься.
Материалы и оборудование: демонстрационный материал: мультимедиа, раздаточный материал: камни с цифрами, ключ, разрезанный на три части, листки бумаги, цветные карандаши.
Содержание организационной деятельности:
1. Организационный момент.
(Дети заходят в группу, становятся полукругом.)
-Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим им хорошее настроение - сдуваем с ладошек свои улыбки.
-Дети, вы любите слушать сказки? А сами не хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям? Хорошо, тогда отправляемся.
1-2-3-4-5
Мы пойдем сейчас гулять
Там, где солнышко сияет,
Счастьем сердце наполняет,
Все желания исполняет.
Переделаем сто дел,
Но и это не предел.
Каждый коврик свой найдет
И в мир сказки попадет.
-Садитесь на сидушки!
(Сидушки лежат на полу на ковре. Дети садятся на сидушки лицом к экрану.)
2. Основная часть.
-Сегодня я хочу вам рассказать сказку. Сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А чтобы попасть в сказку, нужно закрыть глаза.
Если мы глаза закроем
И подсматривать не будем,
Мы волшебный мир откроем,
О котором не забудем.
-Открываем глаза!
(Начинается презентация.)
1 слайд.
-Мы, ребята, оказались возле дворца. Сказка начинается.
2 слайд.
-Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась.
3 слайд.
-Вышла она в сад погулять, а тут налетел злой волшебник, подхватил царевну и унес в тридевятое царство.
4 слайд.
-Пошел ее искать Иван-царевич. Идет день, идет два. Подходит к избушке на курьих ножках, а там живет Баба-Яга.
5 слайд.
-Рассказал Иван-царевич про свою беду. Баба-Яга дала Ивану клубочек, который поможет найти замок, в котором сидит наша царевна.
(Раздаю детям по клубочку.)
-Давайте поможем Ивану-царевичу. Покатаем клубочек по полу ладонями.
(Катают клубочек.)
-Катится клубочек по высоким горам, катится по темным лесам, катится по зеленым лугам, катится по топким болотам, катится по глухим местам, а Иван-царевич все идет да идет за ним – не остановится на отдых ни на часок.
1. Мост со змеями.
6 слайд.
-Вдруг на его пути появился мост, на котором много змей. И пройти через него можно, если Иван-царевич выполнит задание Бабы-Яги.
-Ребята, поможем Ивану-царевичу? Баба-Яга задумала какое-то число.
(Змеи исчезают после правильных ответов.)
- Какое число больше 4 на 1? (5)
- Какое число меньше 3 на 1? (2)
- Какое число больше 8 на 1? (9)
- Какое число больше 6 на 1? (7)
- Какое число меньше 9 на 1? (8)
- Какое число больше 9 на 1? (10)
- Какое число меньше 7 на 1? (6)
-Ребята, справились мы с заданием Бабы-Яги? Видите, все змеи исчезли. И Иван-царевич теперь может пройти через мост. Молодцы!
2. Мастерская русалочки.
7 слайд.
-И отправился Иван-царевич дальше. Катился клубочек, катился, и упал в глубокое синее море. Пригорюнился Иван-царевич, как вдруг, выплывает к нему русалка, и говорит: «Помогу я тебе, Иван-царевич, клубочек достать, но сначала задание мое нужно выполнить.»
-Ребята, давайте поможем Ивану-царевичу. А чтобы выполнить задание, нужно нам идти к русалочке в мастерскую. Занимайте свои места за столами.
(На столах альбомный квадратный лист и цветные карандаши.)
-Перед вами совсем пустой ковер, который нужно украсить. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:
-в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
-в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
-в центре нарисуйте синий круг;
-в левом нижнем углу нарисуйте фиолетовый прямоугольник;
-в правом верхнем углу нарисуйте желтый овал.
8 слайд.
-Проверяйте. Где нарисован зеленый квадрат? Какая фигура в левом нижнем углу? Мы справились с заданием. Нашла русалка на дне морском клубочек, отдала его Ивану-царевичу.
3. Физкультминутка.
(Дети берут клубочки.)
Мы клубочки свои взяли
И по ручкам покатали,
И по грудке прокатили,
Между ножек положили,
Вверх подняли, посмотрели,
И на ножки опять сели.
Правой ручкой покатили,
За спиной остановили,
Левой ручке передали
И клубочек перед нами.
4. Заваленная дверь.
9 слайд.
-Ребята, посмотрите, видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок. Дверь, за которой спрятана царевна, завалена камнями. Чтобы войти в замок, нужно разобрать камни.
-Перед вами на столах лежат камушки, нужно выложить числовой ряд от 1 до 10 слева направо. Работаем парами! Все приготовились, начали работать.
(Работают парами.)
-Посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.
-Попробуй посчитать по-другому - обратный счёт от 10 до 1.
-Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.
-Назовите соседей числа 6.
-Какое число стоит после 7.
10 слайд.
-Молодцы, дверь в замокмы очистили от камней. Теперь можно войти.
11 слайд.
-Вот и спас Иван-царевич прекрасную принцессу.
III. Заключительная часть.
-Молодцы. Помогли Ивану-царевичу освободить царевну.
-А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза.
Снова мы глаза закроем
И подсматривать не будем.
В детский садик мы вернулись.
Мир волшебный не забудем.
-Открываем глаза. Вот мы и в детском саду.
Мы в сказке побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад.
-Где мы с вами сегодня побывали, ребята? Что вам понравилось больше всего? А что было для вас трудным?