Приложение МААМ

Занятие по психологии в старшей группе «Путешествие в сказку» (7 фото)

Ольга Корнеева
Занятие по психологии в старшей группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие эмоционально - личностной сферы детей по средствам психогимнастики

Задачи: - коррекция эмоционально-личностных проблем детей

- раскрыть перед ребёнком многообразие эмоционального мира

-сформировать у детей осознание себя личностью, понимание собственной уникальности и уникальности других людей

- развивать эмпатию (понимание чувств других людей)

- совершенствовать у детей способности к адаптированию к различным жизненным ситуациям

- воспитывать уважение друг к другу, отзывчивость

Публикация «Занятие по психологии в старшей группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

Ход занятия

(Психолог выходит в костюме волшебницы) (муз. сопровождение)

- Здравствуйте, ребята, я волшебница! Как приятно видеть вас здесь сегодня!Давай поприветствуем друг друга, подарим друг другу самую свою добрую улыбку!

Упражнение "Радость начинается с улыбки"

К солнышку потянулись,

Лучики взяли,

К сердцу прижали,

Людям отдали,

И заулыбались.

-Сегодня я хочу пригласить вас в прекрасную сказку. Но это будет не простое путешествие. Дело в том, что один злой колдун (слайд) похитил дочь сказочного короля. Король просит нам помочь спасти принцессу. За это он обещает наградить нас. Ну что ребята, поможем принцессе?

- Предлагаю вам отравиться в сказку. Посмотрите, ребята, а вот и сказочные ворота (слайд). нам нужно попасть внутрь. Подойдите ко мне, ребята. Закройте свои глаза, я скажу вам волшебные слова, и мы с вами окажемся в сказке. (слайд) Ребята покружились и в сказке очутились (слайд)

-Посмотрите, как вокруг сказочно и прекрасно. (слайд)

Занятие по психологии в старшей группе «Путешествие в сказку»

-Ребята, посмотрите на экран, вы видите героев из известных вам сказок (слайд). Расскажите из каких сказок эти герои и опишите их характер (ответы детей)

-А вот и замок короля (слайд). От него проложен путь в тёмное царство колдуна.

-Но чтобы нам отправиться на спасение принцессы, нам нужно выбрать путь по карте, чтобы добраться до замка колдуна (слайд)

-Внимательно рассмотрите карту. Что нам нужно преодолеть на пути? (ответы детей)

-Расскажите, а кого опасного мы можем встретить, когда пойдём по указанному пути? (ответы детей)

Фото «Путешествие в сказку»

-Чтобы колдун испугался нас, давайте покажем, какие мы грозные и ничего не боимся. Пройдём с вами по опасному пути, маршируя и изображая себя бесстрашными бойцами. (дети маршируют под "Марш", используя мимику)

-Ребята. я вижу, что вы очень устали в пути, присядьте на камни, отдохните, а я расскажу вам одну историю, которая случилась давным-давно.

(Дети присаживаются на "камни". Негромко звучит мелодия Сен -Санса "Лебедь")

-История произошла на одном острове этого королевства очень давно. В середине острова лежал большой камень. Он был такой огромный, что разделял остров на две половины. И жители одной половины острова не знали ничего о жителях другой половины острова. Справа у камня была норка, в которой жила змея Маша. Каждое утро Маша выползала на камень (дети вместе с педагогом - психологом описывают правой рукой дугу- из-за спины вверх, смотрела вправо (дети поворачивают согнутую кисть руки вправо, потом влево (то же самое проделывают с левой кистью руки) и грустно вздыхала, потому что никого не было вокруг, а ей так хотелось пообщаться с кем-нибудь. Целыми днями Маша грелась на солнышке, лёжа на камне, а когда наступал вечер, уползала в свою норку. (дети описывают правой руку дугу, вниз за спину)

Занятие по психологии в старшей группе - фото

А с другой стороны камня в такой же маленькой норке жила змея Даша. Каждое утро Даша выползала из своей норки, ложилась на огромный камень, смотрела влево, вправо. (дети выполняют движения руками). "Как же грустно мне одной!"- вздыхала Даша,грелась на солнышке весь день, а вечером уползала в свою норку. (дети описывают левой рукой дугу за спину)

-Но однажды утром Даша и Маша как обычно выползли из своих норок (дети описывают дуги обеими руками) и собрались ложиться на камень. Когда они стали смотреть по сторонам (движения рук, то неожиданно увидели друг друга. "Ах!"- удивилась Маша. "Доброе утро!"- радостно воскликнула Даша. Так змеи познакомились и сразу подружились. Они разговаривали друг с другом целый день. Вечером, прежде чем заползать в свои норки, они договорились, что теперь каждый день будут встречаться на камне.

-Ребята, расскажите, какие змеи жили на острове? (грустные, одинокие)

-Как изменилось их настроение после знакомства друг с другом? (стали счастливые, перестали быть одинокими)

-Предлагаю вам оставить свою грусть на этих камнях, и наш путь наверняка без грусти будет лёгким. (слайд)

-Посмотрите, какое чудо впереди нас- конфетное дерево.

(Психогимнастика. Дети подходят к дереву, воображаемо берут по одной конфетке, разворачивают фантики и кладут конфету в рот. По детским лицам видно, что угощение очень вкусное. Мимика: жевательные движения, улыбка.)

-Ребята, расскажите, у кого какая конфета? Какого цвета? Какой формы? Какая начинка? Чем пахнет конфета? А что нарисовано на фантике? (ответы детей)

-Ребята, покажите, какая у вас вкусная конфета, оближите шоколад с губ, погладьте себе животик от удовольствия.

-Конфет наелись, теперь нам снова пора в путь. (слайд)

-Вот перед нами цветочное поле, нам нужно его преодолеть. Сейчас я взмахну своей волшебной палочкой и превращу вас в шмелей. (музыка "Полёт шмеля")Летим, шмели. (дети изображают шмелей в полёте)

-Молодцы, вот мы свами и прилетели в тёмное царство. (слайд)Посмотрите, какие страшные тени. Вам страшно? Покажите, как вам страшно.

-Скажите, а когда вам ещё бывает страшно? (ответы детей)

-Предлагаю прогнать ваш страх. Давайте попробуем перетанцевать эти тени. Если мы хорошо это сделаем, то тени исчезнут. (дети танцуют)

-Ура!Вы большие молодцы! Страшные тени исчезли!Идём дальше! (слайд)

-Мы пришли с вами на речку. Но посмотрите, мост сломан. Поэтому мы аккуратно пройдём, потихоньку перешагивая через сломанный мостик (звучит шум воды)

Фото №1 Все конспекты Работа психолога в ДОУ Работа психолога

-Молодцы, преодолели и это препятствие. Но посмотрите, кто летит к нам (слайд+музыка "Полёт дракона")

Игра "Изобрази дракона"

-Ребята, чтобы дракон нас не тронул, давайте мы его напугаем. (под музыку дети пугают дракона)Молодцы, ребята, дракон испугался нас и полетел совсем в другую сторону.

-Посмотрите, а вот и замок (слайд). Но вход завален камнями. Нам нужно очистить вход от камней. Давайте изобразим, как поднимаем тяжёлые камни и убираем их от входа в замок. (изобразить разбор замка пантомимикой)

(Дети воображаемо берёт камень, бросает, устало вздыхает, отдыхает).

-Молодцы, как быстро вы разобрали вход (слайд)

-Давайте зайдём в замок, но будьте осторожны: нет ли тут злого колдуна. (слайд)

- Смотрите, а вот и принцесса, но она почему-то спит. Это чары колдуна, нам нужно её расколдовать. А расколдуем мы её добротой.

-У меня есть один очень добрый знакомый мальчик, хотите послушать про него историю? (ответы детей)

Этюд "Просто старушка" (рассказ В. Осеевой) (муз. сопровождение)

-По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.

-Подержи мои книжки- крикнул мальчик, передавая девочке свою сумку, и бросился на помощь старушке.

Когда он вернулся, девочка спросила его:

-Это твоя бабушка?

-Нет,-ответил мальчик.

-Мама? -удивилась девочка.

-Нет!

-Ну тётя? Или знакомая?

-Да нет же, нет! - ответил мальчик-Это просто старушка.

-Ребята, как поступил мальчик? Какой он? (ответы детей)

-А как вы думаете, поступила бы девочка так же, как мальчик, если бы была одна? Помогла бы она старушке? Почему? А вы помогаете своим бабушкам и дедушкам? (ответы детей)

-Ребята, а давайте разыграем эту историю. Кто желает?

(Разыгрывание истории)

-Чему учит нас эта история? (ответы детей)

-Я надеюсь, что вы всегда будете добры и внимательны к людям, и не только к старым. Старшим нужно всегда помогать.

Упражнение "Сердечное добро"

-А теперь я хочу пригласить вас в круг добра, где каждый поделится друг с другом частичкой своей теплоты, своей души. Я повернусь к тому, кто стоит справа от меня, дотронусь до его ладошки, и положу в неё частичку своей доброты. И так сделает каждый из вас.

Фото №2 Конспекты занятий Сказка Фото №3 Конспекты занятий по сказкам Старшая группа Темочки Ход занятия Психолог выходит в костюме волшебницы муз

-Посмотрите, а вот и от нашей доброты пробудилась принцесса. (слайд). Какие молодцы!Только смелые и добрые ребята смогли преодолеть такой сложный путь и освободить принцессу из замка злого колдуна. Но теперь принцессу пора доставить домой. Давайте отправим её на ковре -самолёте. (слайд). И мы с вами также можем полететь на нём. (слайд). Полетели! (изображаем полёт на ковре-самолёте)Посмотрите вниз, мы летим над речкой, а вот и цветочное поле, лес, замок. Приземляемся!

-Король очень рад, что мы освободили его дочку. (слайд)

-Посмотрите, в награду сказочный король дарит нам волшебный сундучок. (слайд).Давайте поблагодарим короля! (дети благодарят короля)

Фото №4 Сегодня я хочу пригласить вас в прекрасную сказку

-Вот и подошло к концу наше сказочное путешествие, нам пора отправляться в наш детский сад. Закрываем глаза. 1,2,3,- в детский садик попади!

(В этот момент поставить сундучок)

-Ребята, посмотрите, а что же в сундучке? (дети смотрят, отвечают)

-Спасибо королю за вкусные конфеты!

Рефлексия.

-Ребята, расскажите, где мы с вами побывали, что делали? Что больше всего вам понравилось выполнять? (ответы детей)

-А в заключение я предлагаю вам сыграть в игру "У нас тоже!"

-Я буду говорить фразу, а вы отвечать: "У нас тоже!"

-Я делюсь с вами хорошим настроением ( дети: "Мы тоже!")

-Я дарю вам улыбку! ( дети: "Мы тоже!")

-Я радуюсь! ( дети: "Мы тоже!")

-Я свечусь от счастья! ( дети: "Мы тоже!")

-Я вас обнимаю! ( дети: "Мы тоже!")

-Ваше настроение отличное? (ответы детей)

-Приятных вам эмоций!До свидания, до новых встреч!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку «Снежная королева» в старшей группеНОД по ФЭМП «Путешествие в сказку «Снежная королева» в старшей группе НОД по ФЭМП (познавательное развитие) для детей старшей группы «Путешествие в сказку «Снежная королева»» Цель: Развитие у детей интереса.

Интегрированное занятие «Путешествие в сказку» Программное содержание: 1. Систематизировать знания детей о весне, весенних признаках; 2. Закрепить счет в пределах 5, цвет, умение сравнивать.

Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5»Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5» Цель. Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года. Задачи: обучающие: закрепить навыки количественного.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку «Морозко» Программные задачи. Образовательные: •Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках. •Конкретизировать представления о зиме:.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития в процессе коммуникативной игры «Путешествие в сказку».

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Путешествие в сказку о рыбаке и рыбке»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Путешествие в сказку о рыбаке и рыбке» Цель: Закреплять знания детей о сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Задачи: Образовательные: 1. Закрепить содержания сказки.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в сказку» (младшая группа)Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в сказку» (младшая группа) Ведущая: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. (Здравствуйте) И встаем в кружек. В круг широкий, вижу я,.

Познавательное занятие по развитию речи для детей 4 лет «Путешествие в «Белую сказку» Цель: Закрепление представления о белом цвете. Воспитание координации слова с движением, плавной, напевной речи. Развитие грамматического.

Конспекет НОД «Путешествие в сказку с Буратино» в старшей группеКонспекет НОД «Путешествие в сказку с Буратино» в старшей группе Программное содержание: Цель: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. Закрепить и расширить знания детей о хорошо.

Занятие-квест в средней группе «Путешествие в сказку»Занятие-квест в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект игровой деятельности в средней группе «Путешествие с колобком» Подготовила и провела: Брянкина О. А.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по психологии в старшей группе «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 3 ноября 2021 в 19:57
+199Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по психологии в старшей группе «Путешествие в сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Корнеева (УИ 2291015) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 86.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД