Лучший педагог года

Конспект открытого занятия в старшей группе в технике «ниткография» на тему «Волшебные цветочки»

Захарова Светлана
Конспект открытого занятия в старшей группе в технике «ниткография» на тему «Волшебные цветочки»

Конспект образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования ниткография «Волшебные цветочки»

Цель занятия : с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности, развивать воображения, положительные эмоции от рисунка.

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе в технике „ниткография“ на тему „Волшебные цветочки“» размещена в разделах

Задачи занятия : формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному летнему настроению. Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества и положительные эмоции у детей.

Оборудование необходимое к занятию : шерстяные нитки, альбомный лист, акварельные краски или гуашь, кисточки, по одному карандашу на каждого ребенка, емкости с водой на каждый стол, мокрые тканевые салфетки для рук.

Ход занятия:

-Ребята, какого цвета лето? (дети перечисляют яркие краски, присущие теплому солнечном лету).

-Ребята, скажите пожалуйста какие вы знаете цветы? ( ответы детей:ромашка, петуния, розы и так далее).

-Давайте и мы сегодня с вами вспомним теплое лето, хотя вы уже с нетерпением ждете зиму, и нарисуем тех самые красивые цветы, которых мы видели на нашем участке.

-Скажите, а вы хотите их нарисовать? Тогда занимайте места за столами и послушайте и отгадайте, пожалуйста, мою загадку:

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь;

Солнце, горы, сосны, пляж,

Что же это? ( ответ детей: карандаш).

- Конечно, верно ребята! А скажите пожалуйста ребята, чем еще можно рисовать? ( ответы детей: фломастерами, мелом, кисточками и красками).

- Скажите мне пожалуйста, что помогает нам рисовать всеми этими и другими предметами? (с помощью наводящих вопросов, если дети не ответят сразу, добиться правильного ответа - рука и пальцы).

- Скажите, а чтобы быть готовыми к длинному, интересному дню, чувствовать себя бодрыми и веселыми, что мы делаем по утрам? Чем занимаемся? (зарядкой).

- Правильно! Вот и для того, чтобы нам начать рисовать, нужно приготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.

Пальчиковая игра «Пять и пять».

Пять и пять пошли гулять,

Вместе весело играть

Смена видов деятельности для снижения напряжения при выполнении старшими дошкольниками предложенных действий

Повернулись,

Улыбнулись,

В кулачек вот так свернулись. Вот такие молодцы!

Руки перед собой, ладошки широко раскрыты. Затем пальцы обеих ладоней сгибаются и разгибаются.

Вращение кистей рук.

Сложенные к большому пальцу пальцы обеих рук «растягиваются в улыбке», показывая ее.

Пальцы рук сжаты несильно в кулачки.

Стучат кулачок о кулачок (упражнение повторить 2 раза).

- Вы молодцы ребята, А теперь возьмите карандаш в обе руки между ладонями, зажмите его и покатайте. Поднесите к правому уху (к левому уху).

- Скажите пожалуйста что вы слышите?

- Какой звук издает карандаш? ( ответы детей:Он шуршит).

- Правильно конечно, он шуршит. Потрите еще карандаш между ладонями и послушайте.

А теперь положите карандаш и потрогайте свои ладошки. Скажите какими они стали? Приложите их к щекам, ко лбу. Что вы чувствуете? (Ладошки стали теплыми).

- Правильно, вот теперь ваши руки и пальцы готовы к рисованию. Сегодня я предлагаю вам необычный способ рисования. Вы никогда так раньше не рисовали. Хотите попробовать и научиться? Он называется «ниткография» (показываю прием рисования).

- Смотрите, как я беру нитку, а теперь свертывать нитку на лист так, чтобы получился клубочек. Теперь нитку нужно окунуть в выбранный цвет краски,

держась за конец нитки аккуратно помогая кисточкой свертывать нитку на листок, как это делала сухой ниткой. Конец сухой нитки направляю вниз держа ее в правой руке, а ладошкой левой руки, слегка клубочек придавливаю, медленно вытягивайте нитку из под ладошки. И произошло волшебство.

Вы хотите попробовать сами? Для начала откройте ваши краски, но не все, а лишь те, которые подходят для лета.

- А теперь пробуйте, и посмотрим, получиться ли у вас волшебство? Я уверена, что у вас у всех все получится. (дети выполняют работу).

В ходе выполнения детьми задания восхищаюсь выбранными ими яркими красками и удачным проявлением их волшебного умения, а пока они подсыхают, самим превратиться в цветы и немножко поиграть.

Физкультминутка: «Цветы»

Наши алые цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки.

Тихо засыпают

Головой качают.

Плавно раскрывают пальцы.

Помахивают руками перед собой.

Плотно закрывают пальцы.

Плавно опускают их на стол.

(Упражнение повторить 2-3 раза).

- Ребята, пока мы отдыхали, наши разрисованные необычным способом цветы подсохли, и мы можем их дорисовать, нарисуйте к ним листочки (дети доводят

работу до конца, а пока подсыхают работы, с помощью влажных салфеток протираем руки и столы, наводим порядок на рабочем месте).

- Ну вот, ваши цветы совсем готовы и можно их подарить вашим мамам!

Воспитатель. Приводи в порядок свои рабочие места.

Переключение внимания детей с частично выполненной работы на иной вид деятельности - рефлексию

Заключительная часть

Воспитатель:

Что для вас в выполненной работе было трудным?

Воспитатель: Молодцы все вы очень старались как настоящие художники!

Оценка качества выполненной работы.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в технике ниткография «Деревья зимой»Конспект занятия по рисованию в технике ниткография «Деревья зимой» Инструменты и материалы необходимые для работы: картон клей ПВА ножницы пряжа коричневого и белого цветов. Вопросы безопасности труда.

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Поиграем с солнышком» на тему «Свойства песка»Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Поиграем с солнышком» на тему «Свойства песка» Программное содержание: формировать представления о свойствах песка; обучать малышей навыкам экспериментирования с песком; познакомить с.

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на тему: «Такие разные цветы» Конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе на тему:«Такие разные цветы» Интеграция.

Конспект открытого НОД по ФЭМП в старшей группе «Волшебные бусы»Конспект открытого НОД по ФЭМП в старшей группе «Волшебные бусы» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная. Цели: создание условий.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебные сказки Шарля Перро» Задачи: Образовательные: • закрепить знания детей о последовательности чисел натурального ряда • закрепить знания таблиц сложения и вычитания.

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Деревья зимой» в старшей подготовительной группеКонспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Деревья зимой» в старшей подготовительной группе Цели: 1. Познакомить детей с новой техникой рисования «ватой на бархатной бумаге». 2. Развивать творческие способности детей. З. Вызвать.

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Зимний пейзаж» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Зимний пейзаж» в подготовительной группе Образовательная область: художественно – эстетическое развитие Тема: «Зимний пейзаж» Цель: обучение детей нетрадиционной технике рисования,.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возраста Голуб Генриетта Тема: Игрушки в гостях у ребят Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия игрушек. Задачи: 1. продолжать.

Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда»Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация». Цель: систематизация знаний детей.

Конспект занятия по изодеятельности «Осенний пейзаж» в технике «Ниткография»Конспект занятия по изодеятельности «Осенний пейзаж» в технике «Ниткография» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в технике «Ниткография». «Осенний пейзаж» Подготовительная группа «Звёздочки».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе в технике «ниткография» на тему «Волшебные цветочки»
Опубликовано: 5 ноября 2021 в 13:07
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД