Александра Насекина
Открытое занятие в старшей логопедической группе «Спорт. Зимние виды спорта»
▼ Скачать + Заказать документы
Спорт. Зимние виды спорта
Открытое занятие в старшей логопедической группе «Спорт. Зимние виды спорта»
Тема: спорт: зимние виды спорта.
Цель: систематизация полученных знаний по теме «Спорт», расширение навыка построения разных типов предложений.
Задачи:
1. Расширять и обогащать словарь детей по теме «Спорт».
2. Побуждать детей правильно согласовывать слова в роде, падеже, числе.
Публикация «Открытое занятие в старшей логопедической группе „Спорт, Зимние виды спорта“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние виды спорта
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Открытые занятия. Конспекты
- Спорт. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
3. Развивать умение строить предложения различной синтаксической сложности, отвечать на вопросы полными ответами.
4. Развивать психические процессы: зрительное и слуховое восприятие, мышление, общую и мелкую моторику.
5. Воспитывать интерес к занятию спортом, здоровому образу жизни.
Оборудование: разрезная картина, с изображением саней, цветные конверты по количеству детей, набор пиктограмм и картинок с изображением спортсменов по количеству детей, магнитная доска, магниты, картина с наложенными изображениями спортивного инвентаря, массажеры Су-Джок по количеству детей, рисунки с изображением спортсменов с недостающими деталями по количеству детей, стаканчики по количеству детей, карандаши по количеству детей, мяч, мольберт, набор картин на тему «Зимние виды спорта», награды-медали по количеству детей.
Ход занятия
- 1. Приветствие. Вводная беседа.
Логопед: Здравствуйте, ребята, проходите, посмотрите к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними! Подходите к столику, вставайте в круг. Сегодня мы будем говорить о спорте. Знаете ли вы, что нужно, чтобы вырасти сильными, здоровыми, крепкими? (Закаляться, делать зарядку, заниматься спортом.) А как называют людей, занимающихся спортом? (Спортсмены.) Сегодня мы поговорим о зимних видах спорта. Какие зимние виды спорта вы знаете? (Фигурное катание, хоккей, биатлон, лыжные гонки.) Где занимаются (тренируются) спортсмены? (На катке, в спортивном зале, на стадионе.) Кто их обучает, тренирует? (Тренер.) А как называются самые крупные спортивные соревнования? (Олимпиада.) В городе Сочи только что прошли олимпийские игры, сейчас начнутся паралимпийские игры. Вы знаете, что это за игры? (Это такие же олимпийские игры только для людей с ограниченными возможностями здоровья.) Вы видели выступления спортсменов-олимпийцев? Какими должны быть спортсмены, чтобы добиться таких высоких результатов? (Ловкими, здоровыми, умелыми, быстрыми, смелыми, умными.) А вы хотите стать настоящими олимпийцами, когда вырастите? (Да) Этому тоже нужно учиться в Школе юных олимпийцев! Находится эта школа в удивительной стране Спортландии, но добраться туда будет нелегко, вы не боитесь трудностей? (Нет) Чтобы узнать, на чем мы отправимся в путь, вам необходимо собрать картинку из разных частей. Старайтесь работать дружно, не мешайте друг другу, а помогайте.
Дети собирают разрезную картину, с изображением саней.
Логопед: Все лето стояли, зимы дожидались.
Дождались поры, помчались с горы.
Посмотрите, что это? (Сани.)
Вот на них мы и отправимся в Спортландию!
Логопед и дети изображают движения, будто они садятся в сани и быстро мчатся.
Логопед: Сели в сани, приготовились, зажмурились!
Волшебные сани домчат нас в миг сами!
Раз, два, три – ну-ка, где мы, погляди!
Вот мы и в Спортландии! А где же Школа юных олимпийцев? Не вижу! Посмотрим, дети ничего не видите? (Вон, там конверт) На нем олимпийская символика, наверно, это для нас? Как вы думаете что там? (Письмо) Да! (Логопед читает письмо.) Дети, тут написано: что бы поступить в школу юных олимпийцев, вам необходимо выполнить ряд заданий! Не испугаетесь, может вернемся обратно в детский сад? (Нет, мы не боимся)
- 2. Основная часть.
1-ое задание:
Упражнение «Разминка».
Логопед: Тогда, присаживайтесь за столы! Вы знаете, что настоящие спортсмены всегда начинают свои тренировки с разминки? (Да) И мы сделаем разминку для ума. Скажите, какие слова-действия можно подобрать к слову «спорт»? (Соревнуются, спускаются, поднимаются.) Ещё! (Побеждают, выигрывают, проигрывают.) Молодцы!
2-ое задание:
Игра «Подбери и назови!»
Перед детьми на столах лежат конверты с банком пиктограмм и картинки с изображением спортсменов.
Логопед: Вы разогрелись, и готовы выполнять следующее задание! Возьмите в руки желтые конверты, откройте их. Вам необходимо выбрать из банка пиктограмм подходящую к вашей картинке и положить ее рядом. Еля, какой спортсмен изображен у тебя на пиктограмме? (Лыжник.) Как называют спортсмена-женщину? Она? (Лыжница.) Алиса, как называют этих спортсменов, когда они выступают на соревнованиях? (Фигуристы.) Отодвиньте конверты и карточки на край стола. Молодцы! Я вижу, какие вы сообразительные. А теперь задание на внимание!
3-ье задание:
Игра «Кому что нужно?».
На доске прикреплена картина-путаница с наложенными друг на друга изображениями спортивных принадлежностей.
Логопед: Посмотрите, что случилось, пока спортсмены соревновались, их спортивный инвентарь перепутался! Даня что ты здесь видишь? (Коньки.) Кому и для чего необходимы коньки? (Коньки нужны фигуристу, чтобы быстро скользить, танцевать на льду.) Кому и для чего необходимы лыжи? (Лыжи нужны лыжнику, чтобы быстро ездить.) Умницы, вы очень внимательные! Спортсмены вас благодарят за помощь! Сейчас я предлагаю поиграть, а заодно подготовить наши ручки к следующему заданию! Проходите на ковер, встаньте в круг.
4-ое задание:
Пальчиковая гимнастика с использованием Су-Джок массажеров.
Дети встают в круг и выполняют пальчиковую гимнастику с массажерами Су-Джок.
Логопед: Покатайте мячик-ежик в ладошках! Какой он? (Твердый, колючий, острый.)
Чтоб болезней не бояться, надо спортом заниматься. (дети поднимают руки с шариками-массажерами к плечам, вверх, к плечам, в стороны.)
В хоккей играет хоккеист.
На льду известный фигурист.
На санках мчится бобслеист. (дети перекладывают из руки в руку, сжимают пальчиками массажер, затем «укалывают» каждый палец начиная с мизинца.)
Все спортсмены олимпийцы –
Золотые медалисты! (дети катают массажер по пальчикам, как по «дорожкам».)
Раз, два, три, четыре, пять –
Мы закончили играть!
5-ое задание:
Игра «Соедини точки».
Логопед: Молодцы! Мы подготовили наши ручки к следующему заданию. Присаживайтесь за столы. Возьмите в руки зеленые конверты, откройте их. Посмотрите, это зашифрованные рисунки, соедините точки, и вы увидите, чего не хватает олимпийцам! Тима, чего нет у хоккеиста? (У хоккеиста нет клюшки.) Даня, что ты дорисовал фигуристу? (Я дорисовал фигуристу коньки.) Теперь я вижу, какие вы старательные и умелые! А теперь посмотрим, какие вы спортивные! Приглашаю вас на физкультминутку! Проходите на ковер! Встаньте так, что бы ни мешать друг другу.
6-ое задание:
Физкультминутка
Попрошу всех ровно встать,
Что скажу, все выполнять.
Все дышите. Не дышите.
Носом вдох, а выдох – ртом,
Дышим глубже, а потом –
Марш на месте не спеша –
Как погода хороша!
Наклонитесь, разогнитесь,
Выпрямитесь, улыбнитесь.
На раз-два – быстро сядьте.
На три-четыре – быстро встаньте.
Наклонитесь вправо-влево
И вдохнули глубже смело!
Логопед: Я вижу, какие вы спортивные и подвижные, а теперь вставайте в круг!
7-ое задание:
Игра «Слова-неприятели».
Дети встают в круг около логопеда.
Логопед: Я говорю слово, а вы наоборот:
Вдох—выдох, подъем—спуск, польза—вред, сильный—слабый, смелый—робкий, быстрый—медленный, трудно—легко, высоко—низко, плохо—хорошо, побеждать—проигрывать, бороться—уступать, спускаться—подниматься.
Отлично! Все эти слова связаны со спортом, спортсмены могут быть сильными, смелыми, храбрыми. Они могут бороться, а могут проигрывать. Это тоже большой спорт.
8-ое задание:
Игра «Спортивные надежды».
Логопед: Проходите к мольберту! Сейчас, я предлагаю Вам помечтать! Кем вы станете, когда окончите школу юных олимпийцев? Посмотрите на картины с разными спортсменами и выберите вид спорта, которым хотели бы заниматься. Еля, каким видом спорта ты хочешь заниматься в школе юных олимпийцев? (Я хочу хоккеем.) Почему? (Потому что хоккеисты храбрые, смелые, сильные, ловкие.)
- 3. Итог занятия.
Дети стоят в ряд около доски.
Логопед: Ребята, сегодня вы вспомнили и узнали много нового и интересного, скажите, так для чего же необходимо заниматься спортом? (Чтобы не болеть, быть сильным и ловким.) Будущим олимпийцам надо много тренироваться, чтобы.? (Ответы детей.) Умницы, я вижу, вы станете настоящими спортсменами! Теперь, скажем наше пожелание, не только юным спортсменам, но и нашим гостям!
Дети читают, заранее приготовленную, спортивную речевку:
Чтобы крепкими мы стали, чтобы сильными росли,
Физкультурой заниматься ежедневно мы должны.
Логопед: Поздравляю и с гордостью сообщаю, что вы все приняты в школу юных олимпийцев!
Полюбуйтесь на веселых дошколят:
олимпийские надежды нынче ходят в детский сад!
Логопед вручает каждому ребенку спортивные награды. Дети и логопед прощаются с гостями.