Папки-передвижки

Открытое занятие во второй младшей группе. Игра-драматизация русская народная сказка «Теремок»

Дмитриева Елена
Открытое занятие во второй младшей группе. Игра-драматизация русская народная сказка «Теремок»

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

д/с «Теремок»

п. Лев Толстой

Конспект

Открытого занятия во второй младшей группе

Игра-драматизация

русская народная сказка «Теремок».

Подготовила и провела:

Воспитатель Дмитриева Е. В.

2019 г.

Публикация «Открытое занятие во второй младшей группе, Игра-драматизация русская народная сказка „Теремок“» размещена в разделах

Цель: сформировать устойчивый интерес к театрализованной деятельности через драматизацию русской народной сказки «Теремок».

Задачи: развивать познавательный интерес, способствовать свободно и раскрепощено держаться при выступлении, побуждать к импровизации средством выразительных движений, интонацией. Расширять активный словарь, формировать эмоциональную выразительность речи. Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь, способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроения.

Материалы и оборудование: шапочки-маски героев сказки, деревья-декорации, теремок, дорожка, волшебная коробочка, карточки с загадками.

Предварительная работа: чтение сказки, рассматривание иллюстраций по сказке «Теремок», обсуждение содержания сказки, загадывание загадок, показ настольного театра.

Словарная работа: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, косолапый медведь.

Ход проведения:

Дети вместе с воспитателем заходят в зал.

- Ребята, сегодня к нам с вами пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

- День сегодня необычный: мы отправимся в путешествие в страну сказок. Идти нам придется через сказочный лес.

- Смотрите, дорожка. Она волшебная! Давайте пойдем по ней.

Звучит музыка. Дети вместе с воспитателем идут по ней.

- Мы шагаем друг за другом.

Лесом и зеленым лугом.

Перед нами дивный лес,

Полон сказочных чудес.

По дорожке дети шли,

И коробочку нашли.

А коробка не простая, волшебная – вот какая.

Дети садятся на стульчики.

- Ребята, интересно, что в коробочке? Давайте посмотрим. Это закадки! Послушайте и отгадайте их.

Из коробки, после каждой отгадки, достаю шапочку-маску и изображаем животного, дети имитируют движения.

Загадки:

- Под полом таится,

Кошки боится.

- Правильно, мышка.

- А давайте мы попробуем все вместе ее изобразить.

- А как же пищит мышка?

- Сегодня будет мышкой… Арина.

Надеваю шапочку мышки.

- Теперь следующая загадка:

Скачет зверушка,

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка. (Лягушка).

- Давайте ребята, покажем, как же прыгают и квакают лягушки.

- Сегодня лягушкой будет… Фатима.

Надеваю шапочку лягушки.

- А какая же следующая загадка?

Любит он морковку кушать,

Оттопырив кверху ушки.

Наш пугливый попрыгайка,

Детки, кто же это?. (зайка).

- Давайте побудем все зайками.

- Сегодня будет зайкой… Лера.

Надеваю шапочку зайки.

- А кто же еще спрятался в нашей волшебной коробочке?

Рыжая плутовка,

Хитрая, да ловкая,

В сарай попала,

Кур пересчитала… (лиса).

- Покажите, ребятки, хитрую лисичку.

-Сегодня лисичкой будет… Варя.

Надеваю шапочку лисички.

- Будьте внимательны, следующая загадка:

Кто зимой холодной,

Ходит злой, голодный? (волк)

- А какой волк бывает сердитый? Давайте покажем.

- Сегодня волком будет… Коля.

Надеваю шапочку волка.

- И последняя загадка.

Зимой спит,

Летом ульи ворошит… (медведь).

- Покажите косолапого мишку.

- Сегодня мишкой будет… Тигран.

Надеваю шапочку мишки.

- Молодцы, ребята все загадки отгадали.

- Посмотрите, вот они сказочные герои.

Выходят все герои.

- А кто догадался из какой они сказки?

- Правильно, «Теремок».

- Давайте вспомним название зверей, которые поселились в теремочке, я буду начинать, а вы заканчивать.

Проводится словесная игра.

- Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

- Я – Мышка-норушка.

- Я – лягушка-квакушка.

- Я – зайчик-побегайчик.

- Я – лисичка-сестричка.

- Я – волчок-серый бочок.

- Я – мишка косолапый.

- Молодцы ребятки, всех правильно назвали.

Герои уходят за ширму.

Это присказка, не сказка,

Сказка будет впереди,

Мы похлопаем в ладоши,

Скажем – Сказка заходи!

(звучит музыка)

Драматизация сказки «Теремок».

Воспитатель:

- Стоит в поле теремок – теремок. Он не низок, не высок – не высок. Вот по полю мышка бежит, (музыка мышки) у ворот остановилась, говорит:

- Тук, тук! Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?

Воспитатель:

- Никто не ответил. Вошла мышка в домик и стала там жить.

- Мышка песенки поет, кружева весь день плетет!

Прискакала к теремку Лягушка-квакушка (музыка лягушки) и спрашивает:

- Тук, тук! Кто в тереме живет?

- Я, Мышка-норушка.

- А я, Лягушка-квакушка.

- Иди ко мне жить!

Воспитатель:

- Стали они жить вдвоем!

- Мышка песенки поет, кружева весь день плетет!

А лягушка – кашеварит, нашей мышке помогает!

Бежит мимо Зайчик-побегайчик. (музыка зайки).

Остановился и спрашивает:

- Тук, тук! Кто в тереме живет?

- Я, Мышка-норушка!

- Я, Лягушка-квакушка!

- А ты кто?

- А я Зайчик-побегайчик!

- Иди к нам жить!

Воспитатель:

- Заяц скок в теремок. Стали они жить втроем.

- Мышка песенки поет, кружева весь день плетет!

А лягушка – кашеварит, нашей мышке помогает!

Печет всем зайка плюшки, пироги, ватрушки!

Идет Лисичка-сестричка (музыка лисички). Стучит в окошко и спрашивает:

- Тук, тук! Кто в тереме живет?

- Я, Мышка-норушка!

- Я, Лягушка-квакушка!

- Я, Зайчик-побегайчик!

- А ты кто?

- А я Лисичка-сестричка!

- Иди к нам жить!

Воспитатель:

- Зашла лисичка в дом. Стали они жить вчетвером.

- Мышка песенки поет, кружева весь день плетет!

А лягушка – кашеварит, нашей мышке помогает!

Печет всем зайка плюшки, пироги, ватрушки!

Лисичка дом убирает, полы подметает!

Вот идет братец-волк! (музыка волка). Увидел теремок и стучится.

- Тук, тук! Кто в теремочке живет?

- Я, Мышка-норушка!

- Я, Лягушка-квакушка!

- Я, Зайчик-побегайчик!

- Я, Лисичка-сестричка!

- А ты кто?

- Я Волчок-серый бочок.

- Заходи к нам жить. Вместе веселее!

Воспитатель:

- Стали они жить впятером. Живут дружно!

- Мышка песенки поет, кружева весь день плетет!

А лягушка – кашеварит, нашей мышке помогает!

Печет всем зайка плюшки, пироги, ватрушки!

Лисичка дом убирает, полы подметает!

Ну а волчок-серый бочок, сторожит наш теремок!

- Вдруг идет медведь косолапый (музыка мишки). Увидел теремок и заревел :

- Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?

- Я, Мышка-норушка!

- Я, Лягушка-квакушка!

- Я, Зайчик-побегайчик!

- Я, Лисичка-сестричка!

- Я, Волчок-серый бочок!

- А ты кто?

- А я Мишка-косолапый!

Пустите меня к себе жить!

- Нет, ты наш теремок раздавишь!

- Нет, не раздавлю!

- Ну, так полезай!

Полез мишка в теремок и развалил его.

Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок – все целы и невредимы.

Расстроился мишка, сидит и плачет.

- Хватит Мишенька, реветь!

Сколько можно так сидеть?

Дети встают полукругом возле теремка.

- Дружно жили, не тужили,

Печку в домике топили…

Мишка домик развалил,

Чуть друзей не раздавил.

По окончании сказки ставлю проблемный вопрос детям: «Что же делать? Как нам быть?». Необходимо вызвать у детей желание построить новый дом.

- Нужно строить новый дом.

Вместе принялись за дело.

И работа закипела.

Пальчиковая игра «Теремок». (звучит музыка)

Тук, тук молотком (стучат кулачком о кулачок)

Друзья строят новый дом!

Крыша большая (руки вверх)

Вот какая!

Окошки большие (руки широко в стороны)

Вот какие!

Друзья строят целый день (кулачком о кулачок)

Строить дом совсем не лень.

Позовут они гостей (зовут рукой к себе)

Будет в доме веселей (хлопают в ладоши).

- Все зверята подружились, вот как в сказке получилось.

- Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!

- Молодцы, все с ролью справились.

Снимайте шапочки, теперь вы снова ребятки.

Артистами ребята побывали и сказочку ребята показали.

Артисты были хороши, похлопаем друг ругу малыши!

Публикации по теме:

Игра-драматизация сказки «Теремок» в первой младшей группеИгра-драматизация сказки «Теремок» в первой младшей группе «Игра-драматизация сказки «Теремок» в 1 младшей группе Цель: Развивать интерес детей к театрализованной игре, их творческие способности.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Русская народная сказка «Теремок» Коммуникация. Художественная литература. Тема: чтение русской народной сказки «Теремок». Цель: знакомить детей с устным народным творчеством.

Конспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группе Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Русская народная сказка «Колобок». Цель: Приобщение к русскому народному творчеству.

Открытое занятие с кинетическим песком «Теремок» в младшей группеОткрытое занятие с кинетическим песком «Теремок» в младшей группе Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители и дети. Наше занятие посвящено играм с песком. И для начала нам надо запомнить одно правило.

Открытое занятие во второй младшей группе «Домашние животные» Образовательная область: «Социум»; «Коммуникация» Раздел: Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Домашние животные» Цель: Называть домашних.

Открытое занятие по пластилинографии «Петушок в заплатках» во второй младшей группеОткрытое занятие по пластилинографии «Петушок в заплатках» во второй младшей группе Цель: развивать умение создавать выразительный рисунок в технике пластилинографии (петушок). Задачи: Образовательные: формировать умение.

Открытое занятие «Знакомство с дорожными знаками» во второй младшей группеОткрытое занятие «Знакомство с дорожными знаками» во второй младшей группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СЕМИЦВЕТИК» ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ «Знакомство с дорожными знаками».

Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку.

Русская народная сказка «Теремок» (фотоотчет)Русская народная сказка «Теремок» (фотоотчет) 24 октября 2017 года в нашей средней группе №1 Федерального Государственного Бюджетного Дошкольного Образовательного Учреждения №53 г. Улан-Удэ.

Сценарий для второй младшей группы. Драматизация сказки «Теремок»Сценарий для второй младшей группы. Драматизация сказки «Теремок» Цель: Формирование творческих способностей детей. Задачи: 1. Учить воспитанников импровизировать простейшие движения, имитационные движения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие во второй младшей группе. Игра-драматизация русская народная сказка «Теремок»
Опубликовано: 13 февраля 2021 в 13:04
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД