Марина Прокопьева
Открытое занятие во второй младшей группе «Кто потерял пёрышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие 2 младшая группа.
На тему : «Кто потерял пёрышко!»
Цели: 1. Воспитывать отзывчивость и стремление помочь.
2. Дыхательная гимнастика.
3. Продолжать рассматривать с детьми, игрушки кошку, собаку и петушка.
4. Вызвать желание повторять знакомые песенки и потешки.
5. Поднять детям настроение.
Предварительная работа:
1. Знакомить детей с домашними животными. Где живут домашние животные.
2. Обогащать словарный запас детей (лакать,конура, миска, клюёт)
3. Разучить с детьми песенки и потешки.
Публикация «Открытое занятие во второй младшей группе „Кто потерял пёрышко“» размещена в разделах
Методические приемы:
Использование сюрпризных моментов, словестное поощрение.
Материалы: пёрышки, мягкие игрушки: кошечка, собака, петушок, коврик (для кошечки, конура (для собачки, молоко в миске, косточка для собачки (из пласстилина, коробка для пёрышек, зернышки для петушка. Аудиозапись со звуками петуха. Музыкальное приветствие : «Здравствуйте ладошки»
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Включается музыкальное приветствие: «Здравствуйте ладошки»…Ну вот мы и подняли настроение себе и нашим гостям (в этот момент нужно незаметно бросить пёрышки на пол, по количеству детей).
Ребята посмотрите, что это у нас лежит на полу? (Ответы детей).
Воспитатель: А как вы думате чьи пёрышки? (Ответы детей). А теперь положите на свою ладошку и подуйте на них! Скажите какие перышки? (Легкие, пушистые, умеют летать).
Ребятки я сегодня придлагаю вам отправится на поиски, и найти того кто потерял перышки.
Воспитатель: Взяли крепко в ручки перышки, и отправляемся на поиски,чтобы было не скучно нам идти, повторяйте за мной…
По узенькой дорожке,
Шагают наши ножки,
Топ-топ, топ- топ,
В ямку бух….и тут перед детьми на коврике лежит кошечка.
Воспитатель: Ребятки скажите чей же это хвостик? ( Дети: «Это кошечка»)
Это какое животное? Ребята может это кошечка потеряла перышки (Ответы детей)
Ребятки, а вы знаете песенку про кошечку? (Ответы детей)
Двайте споем для кошечки!
Песенка: Серенькая кошечка,
Села у окошечка,
Хвостиком махала, деток созывала,
Где мои ребятки, серые котятки,
Спать пора ребяткам сереньким котяткам.
Какие вы молодцы! Потрогайте кошечку, какая она? ( Ответы детей: мягкая, пушистая,красивая и т. д)
Что любит кушать кошечка ( Ответы детей: лакает молочко).А давайте мы угости кошечку молочком (дети наливают молоко в миску).
Ребята, нам пора отправлятся дальше на поиски того кто потерял перышки. Скажем кошечке досвидания!
Воспитатель вместе с детьми шагают и проговаривают:
По узенькой дорожке,
Шагают наши ножки,
Топ-топ, топ- топ,
В ямку бух!
Посмотрите чей это домик?Кто же там живет? (Ребята заглядывают в конуру, и слышится лай собаки).
Дети: «Это собака!».Ребятки может споем для нашей собачки песенку и она станет добрее!
Вот собака Жучка,
Хвостик закарючка,
С детками играет,
Очень громко лает ав-ав-ав!
Воспитатель: Может это Жучка потеряла перышки (ответы детей- нет).
Скажите а чем собака покрыта (Ответы детей -у собаки шерстка).
Давайте потрогаем какая шерстка? (ответы детей- мягкая, длинная, теплая, красивая, блестящая). Что собачка любит грызть? (ответы детей -косточку).
Все вместе скажем собачке досвидания и отправимся на поиски, к тому кто потерял перышки!
Воспитатель вместе с детьми шагают и проговаривают:
По узенькой дорожке,
Шагают наши ножки,
Топ-топ, топ- топ,
В ямку бух!
Звучит аудиозапись: «Ку-ка-ре-ку»
Ребята вы слышали кто же это так громко кричит?
Дети отвечают- «Петушок».
Воспитатель показывает петушка. Вот какой красивый петушок! Посмотрите,может это петушок потерял перышки? ( ответы детей: «Да»).И правда это петушок потерял перышки. Ребятки похвалите петушка, какой он ( ответы детей: красивый, звонкий, красный гребешок, красивые перышки и т. п).
Воспитатель спрашивает у детей: «Ребята а вы знаете песенку про петушка? ( ответы детй: «ДА»)
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Маслена головушка,
Шелкова бородушка,
Что -ты рано встаеш,
Детям спать не даеш!
Голос петушка (аудиозапись) : «Какие вы молодцы, спасибо вам,за то, что вы нашли мои перышки, моя мама курочка снесла яйца не простые, а золотые»!
Воспитатель показывает детям корзину с шоколадными яйцами.
Воспитатель с детьми благодарят петушка за подарки и прощаются с ним. Т
Воспитатель: Наши поиски закончились, и мы вернулись в детский сад! Кого мы повстречали на пути? ( ответы детей: кошечку, собашку и петушка). Молодцы ребята вы у меня смелые, добрые и хорошие. А теперь скажем нашим гостям досвидания и отправляемся в нашу уютную группу.