Папки-передвижки

Конспект открытого занятия «Волшебный мир эмоций»

Гаврилова Юлия
Конспект открытого занятия «Волшебный мир эмоций»

Открытое занятие «В волшебном мире эмоций» в старшей группе

Цель: Познакомить детей с основными эмоциями : (грусть, страх, радость);

Задачи:

- развитие у детей умения понимать и передавать эмоциональные состояния;

- формировать навыки общения и сотрудничества в различных ситуациях;

- развитие творческих способностей;

- способствовать обогащению эмоциональной сферы детей;

Публикация «Конспект открытого занятия „Волшебный мир эмоций“» размещена в разделах

- активизировать словарь детей за счет слов, обозначающих различные эмоции : радость, грусть, печаль, обрадоваться, испуганный, страшный.

Материалы:

- Карточки эмоций (радость, грусть, страх);

- Воздушные шарики (по количеству детей);

- Пазлы

- «Вулкан»;

- «Волшебные ингредиенты» во флаконах (сода, лимонная кислота, вода);

Участники: воспитанники старшей группы (5-7 лет).

Ход занятия.

Пед: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся (ДОБРОЕ УТРО).

А давайте мы с вами сейчас сделаем свое солнышко:

- Протяните свои правые руки в центр круга и соедините их. У нас получились солнечные лучики: они, как нежные руки мамы согревают нас своим теплом. Хочется улыбаться, радоваться новому дню. Солнце растопило обиды и грусть. Оно наполнело наши сердца добротой и любовью. Тихо постойте, пытаясь почувствовать себя солнечным лучиком.

Ребята, вы любите путешествовать? (ДА)

Я получила письмо от королевы страны Эмоций. Послушайте:

«Дорогие ребята, злая колдунья заколдовала «Вулкан настроений». Если нам никто не поможет, расколдовать вулкан - наша страна эмоций погибнет

Пед: Ребята поможем королеве эмоций? (Да). Тогда отправляемся в путь прямо сейчас.

Пед: В страну эмоций мы поедем на паровозе, возьмите себе «волшебные вагоны»- шарики и прижмите их своим животом к спине впереди стоящего. Вы готовы? (Да). Тогда поехали.

Пед: Ребята мы приехали на первый остров – сказочный. Все его жители все время плачут и грустят. (Карта грустных лиц под музыку грусти). Ребята жители страны хотят чтобы мы тоже с ними погрустили и поплакали. Подумайте и вспомните, когда вам бывает грустно? (высказывание детей) Как мы с вами можем помочь, жителям этого острова не грустить? (Ответы детей – пожелать им чего-то хорошего).

У этого острова есть тайна. Давным – давно злая волшебница, которую звали Обида, заколдовала жителей острова. И они забыли как это улыбаться. Она сказала, что только самые добрые волшебники смогут расколдовать остров. И оставила этот конверт.

По моему это и есть заклинание, но оно рассыпалось на части. Давайте его соберем. (собираются пазлы).

Когда тебе грустно:

Постарайся улыбнуться

Возьми любимую игрушку и поиграй ею

Вспомни о самом приятном на свете

Поиграй с друзьями.

А давайте подарим жителям этого острова добрые слова и пожелания:

Ребята, а за то, что вы оказались такими добрыми и вежливыми, грустинки вам передали «волшебный ингредиент», с помощью которого мы с вами сможем отправиться дальше и расколдовать волшебный вулкан настроений. Вы готовы двигаться дальше? (ДА)

Пед: Посмотрите, что это такое ужасное, страшное. Так просто злая колдунья нас не пропустит, путь нас ждёт не лёгкий, страшный и опасный, только самые смелые могут пролезть через тоннель - страха, посмотреть страху в глаза и справиться с ним, вы готовы? (ДА). (Дети проходят через тоннель страха, изображая страх на лице. Вот мы и пришли на остов страха, но так просто он нас не отпустит, для того что бы его победить нужно признаться себе в том, чего вы боитесь больше всего.

Послушайте ребята стихотворение:

Меня напугал так сильно страх

В потемках у ворот,

Что я в испуге крикнул «Ах»

Совсем наоборот.

Я крикнул «ха», и мигом страх

Забился под забор….

Он струсил сам! И слово «ах»

Я позабыл с тех пор.

-Запомните, как можно напугать страх, и всегда применяйте слово «Ха», когда вам будет страшно.

Давайте поднимем руки вверх, наберем воздух и крикнем «Ха, Ха, Ха» а давайте мы с вами дорисуем смайлик радости чтобы этот остров забыл что такое страх

Молодцы! Мы с вами победили страх. И за это мы получаем второй волшебный ингредиент. Вы готовы отправляться дальше? (ДА)

Пед: Вот мы и приехали, поставьте вагоны в депо и подойдите ко мне. Как вы думаете, чей это остров? Давайте заселим радостью этот остров, но не просто, а со словами: «Я радуюсь когда…»

Как ваше настроение? Хорошее. Мы с вами справились и с третьим заданием, чему я очень рада.

Пед: Перед тем, как расколдовать волшебный вулкан настроений, давайте с вами вспомним, какие чувства мы испытывали на протяжении всего путешествия, какие эмоции встречались на нашем пути (ответы детей). Правильно, первая эмоция это грусть, покажите мне её, какая она (дети с помощью мимики и пантомимики изображают радость). Молодцы, значит первый ингредиент – грусть (педагог добавляет в вулкан первый волшебный ингредиент). Что-то происходит с нашим вулканом, он расколдовывается? (НЕТ). Какой же второй волшебный ингредиент, мы должны добавить (СТРАХ, покажите мне, как выглядит страх (дети изображают страх, а педагог добавляет в вулкан второй волшебный ингредиент, посмотрите ребята, что-то происходит (НЕТ) Какой же ещё эмоции не хватает нам, чтобы расколдовать волшебный вулкан? Какой же был третий ингредиент? Радость! (дети изображают на лице радость). Педагог добавляет третий волшебный ингредиент в вулкан. Посмотрите, мы расколдовали вулкан настроений и теперь волшебная страна эмоций спасена (из вулкана идёт пена, дети радуются, удивляются).

Пед: Вам понравилось путешествовать по волшебной стране эмоций (ДА). А что было самое трудное? А что самое интересное, что легко получалось?

Но теперь нам пора возвращаться в группу, какое настроение мы возьмём с собой (ответы детей, возьмите вагончики – шарики и постройте паровозик, мы отправляемся в группу

Публикации по теме:

«Волшебный камень — магнит». Конспект открытого занятия Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментальной деятельности, формирование представлений о магните, его свойствах.

Конспект открытого интегрированного занятия «Волшебный цветок» для детей средней группы Данное итоговое занятие проводилось в средней группе детского. Цель: раскрытие сути конкретной темы с помощью комбинации различных видов.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебный дождик» для детей второй младшей группы Цели: закреплять представления детей о предметах и явлениях окружающего мира; совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические.

Конспект открытого занятия по LEGO-конструированию «Построим волшебный лес» средняя группа Программные задачи: - Научить детей изготавливать деревья из конструктора «Лего»; - продолжать учить соединять детали при постройке, закреплять.

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес»Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: Закрепить умение различать и называть геометрические.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе Программное содержание: Учить детей отгадывать загадки, узнавая животных.

Конспект открытого занятия «Кусудама — волшебный шар доброты» Конспект открытого занятия по теме: «Кусудама – волшебный шар доброты» Цель: - познакомить детей с понятием «кусудама». Задачи: - вспомнить.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебный эликсир здоровья» Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ по теме: «Волшебный эликсир здоровья».

Конспект открытого занятия по развитию речи «Волшебный сундучок Деда Грамотея» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе: “Волшебный сундучок Деда Грамотея” Подготовила: Воспитатель Шаимова З. У. Задачи:.

Занятие в сенсорной комнате для младших школьников «Волшебный мир эмоций» Для занятий в сенсорной комнате Занятие «Волшебный мир эмоций». Ход занятия: Приветствие: Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Волшебный мир эмоций»
Опубликовано: 14 октября 2019 в 15:03
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД