Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес»

Ирина Сороковикова
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес»

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе

Программное содержание:

Учить детей отгадывать загадки, узнавая животных по описанию характерных признаков внешнего вида и голосам. Закреплять точные названия знакомых животных.

Учить составлять короткий рассказ с помощью вопросов воспитателя.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе „Путешествие в волшебный лес“» размещена в разделах

Развивать речевую активность детей. Использовать в речи слова, обозначающие качества и действия, учить согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе.

Учить выразительно читать стихи.

Активизировать в речи слова: берлога, овес.

Развивать творческую активность детей, мышление (ТРИЗ).

Закрепить знания детей о жизни животных зимой.

Закреплять правильное звукопроизношение по подражанию.

Воспитывать внимание детей, доброжелательное отношение к животным, умение слушать друг друга.

Оборудование: сказочный домик, игрушки: лошадка, бычок, зайчик, мишка, корзинка: морковка, овес, сено, ягоды, лес – большие деревья, элементы костюма Снегурочки, атрибуты: паровоз (шапочка, бычок (шапочка, гостинцы – леденцы в ягодке, письмо.

Ход занятия:

В:дети! Вы любите ходить в гости? – о/д

В: тогда, я вас приглашаю в волшебный лес. Поедем? – о/д

В: тогда собирайтесь в дорогу. Приведите себя в порядок. Нас ждет волшебный поезд. А в этом поезде я буду – «паровоз», а вы – «вагончики». Стройтесь побыстрее, наш поезд отправляется. Поезд отправляется. По ходу поезда дети все вместе читают потешку:

«Загудел паровоз и вагончики повез,

Чу-чу-чу-чу – далеко укачу…»

Дети приезжают в волшебный лес, останавливаются.

В: посмотрите, ребята, какой чудесный лес. Как красиво. Вам нравится? – о/д.

И нас видимо тут ждут. Проходите, устраивайтесь, поудобнее. Дети усаживаются.

В: а что-то здесь хозяев не видно – вдалеке стоит сказочный домик. Пойду - ка я посмотрю. Может узнаю, кто здесь живет. Воспитатель подходит к домику. Одевает шапочку и воротничок – атрибуты костюма Снегурочки и поворачиваясь к детям начинает петь песню:

Меня все звери знают,

Снегурочкой зовут,

Со мной они играют

И песенки поют

И мишки – шалунишки

И заиньки – трусишки

Мои друзья – люблю их очень я!».

Снегурочка останавливается и здоровается с детьми.

В: дети, вы меня узнали? – о/д

В: да я Снегурочка – хозяйка этого волшебного леса. Вы у меня в гостях. И давайте с вами поиграем. Вы любите играть? – о/д

С: хорошо, но только у моих игр есть правила. Вы обещаете их выполнять. Слушайте: не выкрикивай, внимательно слушай. Все запомнили. Хорошо, тогда внимание детвора – начинается игра.

- ребята со мной в этом сказочном домике живут мои любимые игрушки. А какие вы узнаете, если отгадаете загадку:

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной

А когда придет весна

Просыпается от сна – о/д

В: правильно, это Мишка. А вот и он сам. Медведь здоровается с детьми и просит рассказать о нем стихотворение. Хвалит детей.

В: дети, а что мы еще можем рассказать о Мишке? – о/д (он пушистый, лохматый, у него маленькие уши, большие черные глаза, черный нос. Мишка любит ягоды. Он живет в лесу, рычит э-э-э-э. зимой спит в берлоге, лапу сосет.

М: молодцы, очень хорошо обо мне рассказали.

В: слушаем следующую загадку:

Маленький, беленький

По лесочку прыг-прыг,

По снежочку тык-тык – о/д

Правильно, это зайчик. А вот и он.

З: здравствуйте ребята. А обо мне вы стихотворение знаете – о/д

З: молодцы, ребята очень хорошо. Ребята, а я люблю когда меня называют ласково. Как можно меня ласково назвать? – о/д

З: правильно, ребята, очень меня порадовали. Теперь мне можно в лесок пойти сесть под пенек и отдохнуть.

С: а у нас ребята лес полон таен и чудес. Со мной живут не только лесные звери, но и …отгадайте кто «Мычит» му -му- му, кто это? Не пойму?» - о/д

Правильно ребята, а вот и он.

Б: здравствуйте ребята, а обо мне вы стихи знаете? – о/д

Б: слушает и предлагает походить по дощечке – поиграть в бычка (инсценирование стихотворения).

С: ребята, а со мной еще кто-то живет. Отгадайте

«И-г о- го, и-и-и» кто это?» - о/д

Правильно, лошадь. Я ребята, очень люблю свою лошадку, а вы любите? – о/д

С: ну иди Витя расскажи, как ты любишь свою лошадку. Витя читает стих. Лошадка благодарит и уходит в лес.

С: ох, ребята, я совсем вас заморозила в своем лесу. Давайте с вами поиграем.

«Девочки снежиночки

Мальчики ветерок. Снежиночки кружатся, летают». А ветерок дует сильнее «у-у-у». молодцы. А теперь давайте поменяемся, мальчики – снежинки, девочки- ветерок.

С: ну, молодцы, ребята. Хорошо погрелись. А животные – то наши тоже, наверное, в лесу замерзли. Я хочу им помочь. Ведь животных зимой людям надо подкармливать и я купила им угощение. Но вот беда, гостинцы все сложила в одну корзину и теперь не знаю кому что раздать. Помогите мне ребята, пожалуйста. Дети раздают: зайцу – морковку, бычку – сено, лошадке – овес, мишке – нет ничего? А почему? А потому что сейчас зима, а медведь зимой не ест, он спит в берлоге и лапу сосет. Но чтобы наш медвежонок не обиделся мы его угостим – ягодами. И вам ребятки я приготовила свои лесные подарочки – льдинки в волшебной ягодке. Но открыть эту ягодку можно только тогда, когда приедете домой. До свидания ребята! Спешить мне надо к Деду морозу.

Дети прощаются со Снегурочкой. Снегурочка уходит и выходит воспитатель.

В: ну вот и все ребята. Нам тоже пора собираться в дорогу. Понравилось вам в гостях у снегурочки. Хотите попробовать снегурочкины сладкие льдинки, собирайтесь в дорогу, поехали домой.

Дети строят волшебный поезд и уезжают домой. Воспитатель угощает детей леденцами. Благодарят. Занятие заканчивается.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи «Весна пришла!» во второй младшей группеКонспект открытого занятия по развитию речи «Весна пришла!» во второй младшей группе Цели: Обучающие - знакомить детей с изменениями в природе; закреплять представление о том, что весной солнце не только светит, но и греет;.

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес»Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: Закрепить умение различать и называть геометрические.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Цветы» Обысова Оксана Александровна Конспект открытого занятия по речевому развитию во 2 младшей группе по теме: "Цветы" ЦЕЛЬ: -закрепить знание.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «В стране сказок» во второй младшей группе Цель: Закрепление знаний содержания и героев русских народных сказок «Репка», «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба». Задачи: -формировать.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке» Цель: Систематизировать знания детей о геометрических фигурах круг, квадрат и треугольник. Закрепить умения подбирать слова, противоположные.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки «Репка» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цель: • Закрепить умения подбирать слова, противоположные.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в волшебный лес» во второй младшей группе Цель: уточнить знания детей о весне и прилетающих птицах. Задачи: Образовательные: - учить замечать признаки весны; - познакомить с явлением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес»
Опубликовано: 3 октября 2019 в 04:48
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД