МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по развитию речи «В стране сказок» во второй младшей группе

Юлия Рябая
Конспект открытого занятия по развитию речи «В стране сказок» во второй младшей группе

Цель: Закрепление знаний содержания и героев русских народных сказок «Репка», «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба».

Задачи:

-формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы;

-формировать умение узнавать и называть сказки по их отдельным героям;

-формировать навык образования имен прилагательных;

-активизировать речевые высказывания;

-развивать связную речь детей, ее выразительность, произвольную память;

-воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному литературному искусству.

Пособия.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи „В стране сказок“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Демонстрационный материал : сундучок, магнитные фигурки сказок :«Репка», «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба».

Предварительная работа.

Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к прочитанным произведениям, прослушивание МР-3 записей сказок, драматизация сказок, подготовка демонстрационного материала.

Словарная работа.

- Четкое произношение звуков «з-зь»;

- Словесная игра «Что было в сказке, «Герои сказок-кто из какой;

- Драматизация сказок с помощью различных видов театра (настольный, магнитный).

Ход занятия.

Организационный момент.

(Дети стоят полукругом)

В. : Утром встали малыши, в детский садик все пришли.

Мы вам рады как всегда, гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь друзья!

Дети здороваются с пришедшими гостями.

В. : Ребята, а еще сегодня в гости, к нам пришел необычный гость. Давайте с ним познакомиться? А, что это за гость вы узнаете если отгадаете загадку:

Я друзья совсем не злая, в дом чужой идет-залаю.

Задавака? Забияка? Нет! Обычная…

Д. : Собака.

В. : А, в каких, русских народных, сказках у нас есть собака?

Д. : «Репка», «Лиса и заяц».

В. : А, как зовут собаку в сказке «Репка»?

Д. : Жучка.

В. : Правильно. Жучка сегодня пришла к нам в гости (предлагает детям сесть на стульчики). Жучка рассказала мне, что совсем недавно, в волшебной стране сказок побывал мальчик Матвейка из нашего детского сада. Он сказал, что дети уже давно не любят и не читают сказки и позабыли всех сказочных героев. Разве это правда?

Д. : Нет! Нам читают сказки. Мы любим сказки.

В. : Ну вот, а в сказочной стране теперь все герои думают, что о них позабыли. И так сильно все разволновались, что все перемешались, а из самой главной книги сказок исчезли все картинки. И Жучка пришла к вам за помощью. Поможем Жучке вернуть все на свои места?

Д. : Да!

Основная часть.

В. : Для этого, нам нужно выполнить несколько заданий от Жучки и тогда в волшебном сундучке, который она с собой принесла, будут появляться картинки из книги сказок. Вы готовы?

Д. : Готовы!

В. : Слушаем первое задание (на магнитной доске расположены герои сказки «Репка» в неправильном порядке, вместо кошки Колобок). Что это за сказка?

Д. : Репка.

В. : Герои сказки поссорились и спорят кто за кем будет репку тянуть. Нужно их правильно расставить. Кто посадил репку?

Д. : Дед

Далее по тексту сказки.

В. : Ой, а это кто?

Д. : Колобок.

В. : А, разве в сказке про репку есть Колобок?

Д. : Нет.

В. : А, как вы думаете, кого здесь не хватает?

Д. : Кошки.

В. : Давайте вспомним, как выглядит кошка. Какая она?

Д. : Мягкая, с длинным хвостом, полосатая.

В. : Как кошка мяукает?

Д. : Мяу-мяу.

Возвращаем кошку на место, убираем Колобка. В сундучке появляется иллюстрация к сказке «Репка», вкладываем ее в книгу.

На магнитной доске расположены герои сказки «Колобок» в неправильном порядке.

В. : Дети, расскажите, кто испек Колобка?

Д. : Бабка

В. : Куда покатился Колобок?

Д. : В лес.

В. : Кого встретил?

Ответы детей.

В. : Кто съел колобка?

Д. : Лиса.

В. : И эту сказку вы знаете, молодцы! (в сундучке появляется иллюстрация к сказке «Колобок»).

Воспитатель предлагает поиграть в игру, дети становятся полукругом.

Игра с мячом «Расскажи какой герой?»

-колобок-румяный;

-дед-старый;

-заяц-ушастый;

-волк-зубастый;

-лиса-хитрая;

-мышка-серая;

-репка-большая;

-баба Яга-злая;

-яйцо-золотое;

-пирожки –вкусные;

-бабка-добрая;

В. : Поиграли, отдохнули пора выполнить следующее задание (садятся на стульчики). Пора нам выполнить еще одно задание (на доске висит магнитный театр «Теремок»). Ребята, как вы думаете, что это за домик?

Д. : Теремок.

В. : Давайте вспомним, кто-же в теремочке живет?

Игра «Чудесный мешочек»

В. : У Жучки есть волшебный мешочек. Вам нужно по очереди доставать фигурки героев сказки и рассказать какие они.

Дети по очереди подходят:

-Лисичка-сестричка (рыжая, с пушистым хвостом, хитрая);

-Мышка-норушка (серенькая, с длинным хвостом, с острыми зубками, пищит пи-пи-пи);

-Комар-пискун (длинный нос, летает, пищит тихо «зь-зь»);

-Муха-горюха (летает, жужжит, громче чем комар, «з-з»);

-Лягушка-квакушка (зеленая, прыгает, квакает ква-ква);

В. : Кто еще у нас есть в сказке? (загадывает загадку)

Он всю зиму в шубе спал, лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь. Этот зверь лесной…

Д. : Медведь.

В. : А, что медведь сделал в конце сказки?

Д. : Развалил теремок.

В. : Давайте поможем зверюшкам построить новый теремок.

Физкультминутка.

Дети встают рядом со стульчиками.

Тук да тук молотком (стучат кулачком об кулачок,

Мы построим новый дом.

Дом высокий (вытянуть руки вверх,

Дом с окном (руки вместе перед собой и развести в стороны,

С острой крышей и трубой (руки, в виде крыши, над головой,

В доме мы живем с тобой (обнялись).

Дети садятся, воспитатель достает из сундучка иллюстрацию к сказке «Теремок».

В. : И эту сказку вы знаете, и у нас появилась еще одна картинка в сундучке (вкладываем в книгу иллюстрацию к сказке «Теремок»).

В. : Давайте посмотрим, кто-то у нас еще в мешочке остался. Кто это? (достает из мешочка курочку).

Д. : Курочка.

В. : А, разве у нас в теремке живет курочка?

Д. : Нет.

В. : Из какой она сказки?

Д. : Курочка Ряба.

В. : Какие герои есть еще в этой сказке?

Д. : Дед, бабка, мышка.

В. : А, почему дед и бабка плакали?

Д. : Мышка яичко разбила.

В. : Какое яичко разбила мышка?

Д. : Золотое.

Игра «Собери яйцо».

Один ребенок, по выбору воспитателя, выходит к магнитной доске

В. : Попробуй собрать яичко (ребенок собирает разрезную картинку).

В сундучке появляется иллюстрация к сказке «Курочка Ряба».

В. : Ну вот ребята, вы большие молодцы, справились со всеми заданиями, вернули всех героев по своим местам.

Заключительная часть.

В. : Жучке очень понравилось у вас в гостях, а вам понравилось выполнять задания Жучки?

Д. : Да!

В. : Какие сказки мы с вами сегодня вспомнили?

Д. : «Колобок», «Теремок», «Репка», «Гуси-лебеди», «Курочка Ряба».

В. : Каких героев видели?

Ответы детей.

В. : Что было интересно и запомнилось больше всего на нашем занятии?

Ответы детей.

В. : Жучка тоже очень рада, что вы знаете так много сказок и не забываете сказочных героев. Она говорит вам большое спасибо за помощь. Ну, а теперь ей пора отправляться к другим детям, собирать остальные сказки в волшебную книгу. В благодарность, за вашу помощь, Жучка дарит вам песенку. Мы ее обязательно послушаем, а сейчас давайте скажем Жучке и нашим гостям до свидания.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «В гостях у ежика» по развитию речи во второй младшей группеКонспект открытого занятия «В гостях у ежика» по развитию речи во второй младшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у ежика» Образовательные задачи: 1. Звуковая культура речи:.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Цветы» Обысова Оксана Александровна Конспект открытого занятия по речевому развитию во 2 младшей группе по теме: "Цветы" ЦЕЛЬ: -закрепить знание.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке» Цель: Систематизировать знания детей о геометрических фигурах круг, квадрат и треугольник. Закрепить умения подбирать слова, противоположные.

Конспект занятия по развитию речи «В стране сказок» в старшей группе Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В стране сказок» Цель: Развивать связную речь детей через сочинение сказок с использованием.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в мир сказок» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в мир сказок» Цель: Учить называть и различать легковой и.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие по стране сказок» Занятие по развитию речи в младшей группе «Путешествие по стране сказок» Занятие по развитию речи в младшей группе «Путешествие по стране.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи «В стране сказок» во второй младшей группе
Опубликовано: 20 июня 2019 в 16:21
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД