Получи документы

Открытое занятие «Экскурсия в весенний лес»

Борисова Людмила Викторовна
Открытое занятие «Экскурсия в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие «Экскурсия в весенний лес»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Закрепить знания детей о временах года. Уточнить знания детей о изменениях в природе весной. Закрепить понятие «перелетные птицы», вспомнить названия перелетных птиц, закрепить знания детей о диких животных и изменениях, которые происходят с ними весной. Повторить с детьми правила поведения на улице. Уточнить понятия «зебра» - пешеходный переход, «светофор». Упражнять в количественном счете, закрепить понятия «больше», «меньше». Учить читать стихи. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги, аккуратно работать с ножницами.

Публикация «Открытое занятие „Экскурсия в весенний лес“» размещена в разделах

Развивающие задачи:

Развивать связную речь, мелкую моторику рук (обрывная аппликация). Развивать внимание, воображение, память, наблюдательность, любознательность.

Воспитательные задачи:

Воспитывать любовь к природе, бережное к ней отношение. Учить любоваться красотой окружающего мира.

Коррегирующие задачи:

Развивать представления об эталонах цвета, развитие моторных навыков, развитие зрительного восприятия, развитие бинокулярного зрения.

Материал: Разрезные картинки (светофоры, гнездо, скворечник, макет светофора, мольберт с заготовкой картины для аппликации, материалы для аппликации (бумага, готовые формы из бумаги, клей карандаш, ножницы, клеенки, салфетки, изображения перелетных птиц, бумажная ласточка на палочке (для зрительной гимнастики, макет автобуса, дорожки – «пешеходный переход», костюм медведя для ребенка, атрибуты для оформления лесной поляны (березка, елочки, одуванчики, травка, солнышко, птички).

Ход занятия.

- Ребята! Какое сейчас время года?

Ответ: Весна

-А почему вы думаете, что сейчас весна?

Ответ: Светит солнышко. Оно весной греет, поэтому тает снег, кругом лужи, ручьи. Появляется травка. На деревьях набухают почки.

- В такую погоду хочется как можно чаще и дольше бывать на улице. Поэтому я хочу пригласить вас на экскурсию в весенний лес. Нас уже ждет автобус. Но он стоит на противоположной стороне улицы. На дороге много машин. Как же нам перейти на другую сторону? Что нам поможет?

Ответ: Светофор.

- А как нам поможет светофор?

Ребенок читает стихотворение «Светофор»

Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья

Красный - стой, желтый - жди,

А зеленый свет – иди.

У меня на столе много светофоров, но они какие-то неправильные. Помогите мне разобраться.

Дидактическая игра «Собери светофор»

(Младшие дети добавляют недостающие огоньки светофора. Старшие дети составляют светофор из 4 частей.)

-Спасибо вам ребята за помощь. Теперь я вижу, что вы готовы к путешествию.

-Ребята, а что это за полоски на дороге.

Ответ: «Пешеходный переход» или «зебра».

Воспитатель обращает внимание детей на светофор.

-Какой цвет на светофоре.

Ответ: Желтый.

-Что делаем?

Ответ: Готовимся.

- А сейчас какой?

Ответ: Зеленый

- Что мы должны делать?

Ответ: Мы можем идти, но должны обязательно при переходе держать взрослого за руку.

С помощью взрослых дети переходят дорогу.

- Занимаем свои места в автобусе. Устраивайтесь поудобнее. Нам нужно пересчитаться, чтобы мы никого не забыли. (Первый, второй, третий)

Автобус трогается под музыку и слова детей:

«Мы в автобусе сидим, во все стороны глядим»

- Первая остановка «Лесная поляна»

Воспитатель предлагает детям выйти из автобуса и подойти к полянке.

-Ребята, что вы видите на полянке?

Ответ: солнышко, птички, зеленая травка, много цветов.

-Цветы похожи на маленькие солнышки. Кто знает, как они называются.

Ответ: Одуванчик.

-Полянка такая красивая так и хочется взять ее с собой.

Но это не возможно. Давайте представим, что мы художники. Красок у меня нет, но есть цветная бумага.

Выполнение коллективной аппликации «Весенняя полянка»

(На мольберте тонированный лист бумаги с нарисованной березкой. Детям предлагаются задания в соответствии с возрастом. Старшие: надрезают полоски бумаги – «травка» и наклеивают ее. Обрывают полоску бумаги на небольшие кусочки – «листья». Младшие: наклеивают елочки, одуванчики. Затем все вместе наклеивают «листочки». Во время работы звучит спокойная музыка.)

-Давайте посмотрим, какая красивая картина у нас получилась.

Воспитатель предлагает посчитать деревья и цветочки.

-Сколько елочек?

-Сколько березок?

-Чего больше березок или елочек?

- Сколько одуванчиков?

-Ребята мы эту картину обязательно повесим в группе и глядя на нее будем вспоминать нашу экскурсию.

Физкультминутка «Цветы»

На поляне выросли цветы

Небывалой красоты

К солнцу тянутся они

С ними потянись и ты

Ветер дует иногда

Только это не беда

Наклоняются цветочки,

Опускаются листочки.

А потом опять встают

И цветут, цветут, цветут.

- Нам пора отправляться дальше.

Дети занимают места в автобусе и отправляются дальше.

- Следующая остановка «Птичий перезвон»

Включается фонограмма «Пение птиц».

-Что вы слышите?

Ответ: Пение птиц.

Слушаем пение птиц.

- А почему птицы поют так весело и радостно?

Ответ: Они почувствовали тепло весны.

-Есть птицы, которые зимой улетают в теплые края, а весной возвращаются. Они рады, что вернулись домой.

-А как называются такие птицы?

Ответ: Перелетные.

-Птицы прилетели, а где они будут жить?

Ответ: В гнездах, в скворечниках.

-Кто живет в скворечнике.

Ответ: Скворцы.

- А остальные птицы?

Ответ: В гнездах.

-Из чего птицы делают гнезда.

Ответ: Из прутиков, соломинок, сухих листьев.

Дидактические игры «Собери гнездо», «Собери скворечник» (Разрезные картинки)

Пока дети собирают гнездо и скворечник воспитатель предлагает остальным детям вспомнить каких перелетных птиц они знают.

Ребенок берет картинку с изображением птицы и читает стихотворение о ней.

Грач – Заблестели ручьи,

Прилетели грачи.

Скворец - Прилетели скворцы.

Молодой весны гонцы.

Червяков они клюют.

И поют, поют, поют.

Соловей – В зелени ветвей

Соловушка – соловей

Ночи напролет

Песни нам поет

Ласточка – Травка зеленеет

Солнышко блестит.

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

Кукушка – На лесной опушке

Слышится Ку-ку

Кукует кукушка

Где-то наверху.

В руках у воспитателя есть картинки с изображением птиц, о которых дети не сказали.

- Как называются эти птицы?

Ответ: Аист, цапля, журавль.

- Посмотрите, какие хорошие домики сложили ребята. Птицы с удовольствием в них будут жить.

-Мы с вами уже давно гуляем по лесу. Давайте немного посидим на травке.

-Посмотрите, ребята, кто сидит у меня на плече?

Ответ: Ласточка.

Гимнастика для глаз (Дети, не поворачивая головы, глазами следят за полетом ласточки).

Воспитатель предлагает детям занять места в автобусе, чтобы продолжить путешествие по осеннему лесу.

- Следующаа остановка «Звериная тропа»

Звучит музыка, появляется медведь (ребенок в костюме медведя).

Медведь: «Я всю зиму спал в своей берлоге.

Потянулся на пороге.

И проснулся наконец.

Вот какой я молодец»

- А кто еще просыпается весной?

Ответ: Барсук, еж.

-Какие звери живут с медведем в лесу и что с ними происходит весной.

Ответ: Волк, лиса. Белка меняет шубку с серой на рыжую. Заяц меняет шубку с белой на серую.

Медведь: «Ребята я хочу с вами поиграть, свои косточки размять».

Игра с пением. (Дети выполняют движения, о которых поется в куплетах).

Медведь: «Спасибо, ребята, что со мной поиграли. Мне пора домой в лес. До свидания».

Ребята прощаются с медведем.

- Ребята вам понравилась экскурсия?

Ответ: Да!

- Весной воздух очень чистый. Нам легко дышится. Поэтому попросите своих родителей, чтобы они чаще водили вас в лес.

- Ну а нам пора возвращаться в детский сад.

Дети садятся в автобус и под музыку он трогается.

Публикации по теме:

Природоведческая экскурсия «Весенний лес» с детьми старшей группы Тема: «Весенний лес» Цель: - Формирование представлений о состоянии природы весной; Образовательная область «Познание» Задачи: Образовательная:.

Открытое занятие по развитию речи «Путешествие в сказочный лес» МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №12» Открытое занятие по «Развитию речи» тема: «Путешествие в сказочный лес» Воспитатели:.

Интегрированное занятие «В весенний лес с Машей»Интегрированное занятие «В весенний лес с Машей» ОС «В весенний лес с Машей» Цель: -выявить уровня сформированности экологических знаний и представлений детей в разделах «Животный мир»,.

Интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» во второй младшей группе Задачи:Образовательные: Учить подбирать слова противоположного значения, составлять предложения по картинкам и рассказ о весне. Закреплять.

Итоговое занятие по ОО «Музыка» в средней группе «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие для детей средней группыТема: «Путешествие в весенний лес» Цель: Повторение и закрепление пройденного материала. Программное.

Открытое логопедическое занятие в старшей группе «Прогулка в зимний лес» Открытое подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе в рамках прохождения аттестации 28.01.2019г. Тема: «Прогулка в зимний лес».

Открытое занятие по физкультуре в средней группе «Путешествие в зимний лес»Открытое занятие по физкультуре в средней группе «Путешествие в зимний лес» Задачи: Упражнять детей в ходьбе колонной по одному,беге врассыпную, учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной.

Открытое занятие по окружающему миру «Прогулка в осенний лес» Ход ООД: Сегодня мы отправимся на прогулку в сказочный лес, в настоящее царство осени. Всех ребяток приглашаю в лес пойти, Замечательный,.

Природоведческая экскурсия с детьми старшей группы «Весенний лес» Природоведческая экскурсия с детьми старшей группы Тема: «Весенний лес» Образовательная область Познавательное развитие Цель: создание.

Весенний досуг во второй младшей группе детского сада «Путешествие в весенний лес» (вторая младшая группа) Весенний досуг во второй младшей группе детского сада «Путешествие в весенний лес» (2 младшая группа) Цель: Содействовать гармоничному развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Экскурсия в весенний лес»
Опубликовано: 21 марта 2019 в 15:08
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие «Экскурсия в весенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Борисова Людмила Викторовна (УИ 1873807) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД