Татьяна Безина
Открытое занятие «Зимующие и перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе
Тема: «Перелетные и зимующие птицы»
Цели: Создание условий для развития познавательных способностей, через ознакомление с перелетными и зимующими птицами.
Образовательные задачи:
Закрепить знания детей о перелетных птицах, углубить представление детей о причинах отлета птиц.
Публикация «Открытое занятие „Зимующие и перелетные птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Расширить знания детей о зимующих птицах, о жизни птиц зимой, о питании, особенностях жизни в зимних условиях.
Развивающие задачи:
Развивать логические и мыслительные операции, умение анализировать и устанавливать причинно следственные связи.
Упражнять детей в образовании уменьшительно ласкательных слов.
Содействовать всестороннему развитию личности дошкольников средствами танцевально – игровой гимнастики.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к живой природе, заботливое отношение, сочувствие.
Воспитывать бережное отношение к птицам, желание помогать им.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Материалы и оборудование: фонограмма с шумом леса и пением птиц, презентация, картинки с изображением зимующих и перелетных птиц, медали для детей с изображением птиц, корм для птиц, деревья для птиц.
Предварительная работа: Наблюдение за птицами на участке, рассматривание иллюстраций зимующих и перелетных птиц.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята подойдите ко мне и давайте сыграем в игру. Приготовьте свои ручки.
Игра: «Тук – тук».
Тук-тук-тук! (Три удара кулаками друг о друга.)
Да – да - да. (Три хлопка в ладоши.)
Можно к вам? (Три удара кулаками друг о друга.)
Рад всегда! (Три хлопка в ладоши.)
А теперь со мной пойдут дети, у которых картинки с листочки, а у кого снежинки пойдут с Дарьей Константиновной в тренажерный зал.
Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с гостями.
Ответы детей: Здравствуйте.
Воспитатель: Доброе утро. Мы рады вас видеть. Ребята, проходите и присаживайтесь на стульчики. Мы услышим с вами музыку, закройте глазки и прислушайтесь. Звучит музыка. Ребята что вы услышали?
Ответы детей: Птиц.
Воспитатель: А как вы думаете, где мы с вами оказались?
Ответы детей: На улице, в лесу, на природе.
Воспитатель: Правильно ребята мы оказались в лесу. Ребята, а какое сейчас время года?
Ответы детей: Осень.
Воспитатель: Правильно ребята сейчас осень. А кого мы можем здесь встретить?
Ответы детей: Лису, волка, зайца, птиц. и. т. д.
Воспитатель: Давайте посмотрим, кого же мы встретили? (Презентация).
Ответы детей: Птиц.
Воспитатель: А если сейчас осень, что птицы делают осенью?
Ответы детей: Улетают в теплые края.
Воспитатель: А можем мы сейчас встретить в лесу всех этих птиц?
Ответы детей: Нет.
Воспитатель: Правильно ребята, к нам прилетели птицы которые уже должны улететь в теплые края и без корма могут погибнуть! А хотите помочь птицам? Подсказать, кому нужно улетать, а кому остаться в нашем лесу?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Вспомним птиц. Посмотрите на картинку и назовите птицу. (Презентация).
Воспитатель: Молодцы ребята, всех птиц мы с вами вспомнили. Скажите, а что их объединяет?
Ответы детей: Они улетают, в теплые края.
Воспитатель: Как они называются?
Ответы детей: Перелетными. (Слайды с перелетными птицами).
Воспитатель: Ребята, а кто знает, что это за птица?
Ответы детей: Не знаем.
Воспитатель: Это свиристель, давайте хором скажем свиристель.
Посмотрите какая это красивая птица. У нее на голове есть приметный хохолок. Она питается ягодами и плодами. Ребята это зимующая птица.
А эти птицы остаются с нами на всю зиму, поэтому как мы их называем?
Ответы детей: Зимующими. (Слайды с зимующими птицами).
Воспитатель: А вы знаете, почему птицы улетают?
Ответы детей. Им не хватает корма, птицам холодно.
Воспитатель: Правильно ребята, птицам не хватает корма. Потому что все жучки и червячки прячутся под землю, а ягоды с деревьев осыпаются. Поэтому птицам тяжело себя прокормить и они улетают. А все птицы улетают?
Ответы детей. Нет.
Воспитатель: А как мы можем помочь нашим птицам зимой?
Ответы детей. Сделать для птиц кормушки.
Воспитатель: Правильно сделать кормушки. Посмотрите, сколько замечательных кормушек сделали наши ребята, со своими родителями, для птиц. Ребята, а чем можно угощать птиц. Давайте подойдем к столу и посмотрим.
Воспитатель: Ребят, а птицам можно жаренные семечки?
Ответы детей. Нет.
Воспитатель: Правильно ребята, им можно только не жаренные семечки, а вы знаете какой хлеб нельзя птицам?
Ответы детей. Ржаной.
Воспитатель: Правильно ржаной. А вы, каким хлебом кормите птиц, свежим, или крошками черствого хлеба?
Ответы детей. Черствым.
Воспитатель: Молодцы ребята. Правильно, птицам нельзя свежий хлеб. Вы все знаете о том, как правильно кормить птиц. А теперь расставьте наше угощение в кормушки. Когда мы пойдем на прогулку мы возьмем наши кормушки и угостим наших птиц.
Воспитатель: Подойдите к этому столу. Что перед нами?
Ответы детей. Картинки птиц.
Воспитатель: Правильно картинки птиц, этим они похожи, а чем они отличаются?
Ответы детей. Размером.
Воспитатель: Молодцы ребята, все правильно, а отличаются они, потому что на одних карточках птицы, а на других их птенцы. Вам нужно выбрать себе любую карточку. И подобрать каждой птице ее птенцов. А вы можете зазвать птиц на ваших карточках? А их птенцов?
Ответы детей: Ворона, дятел, голубь, воробей.
У вороны – вороненок;
У дятла – дятленок;
У голубя – голубенок;
У воробья – воробушек.
Ребята, а это все какие птицы?
Ответы детей: Зимующие.
Воспитатель: Ребята, а хотите, сами ненадолго превратится в птичек? Выходите все ко мне, и мы поиграем в игру «Птицы» выберите себе любую медаль с изображением птиц. Какая ты птица Ваня, Эвелина, Анфиса и. т. д.
Ребята, а я что за птица? Помните? Мы с вами ее называли.
Ответы детей: Свиристель.
Физкультминутка: Подвижная игра «Зимующие и перелетные птицы», проводится под фонограмму веселой музыки.
Дружно птицы полетели (бег по кругу,
Полетели и присели (присесть,
Поклевали зернышки (постучать указательными пальцами по полу,
Поиграли в полюшке (покрутится на месте,
Водички попили (наклоны вперед,
Перышки помыли (погладить руки,
Вправо, влево посмотрели (повороты)
И спокойно полетели (тихий бег на носочках).
Воспитатель: Молодцы, подойдите со мной к столу, посмотрите, что же у нас здесь лежит?
Ответы детей: Картинки птиц.
Воспитатель: Ребята, вам нужно посадить наших птичек на деревья, только будьте внимательны. На летнем дереве у нас перелетные птицы – это : ласточка, жаворонок, скворец, и грач. А на зимнем дереве со снегом у нас зимующие птицы – это воробей, снегирь, голубь, ворона, дятел и свиристель. А что на птицы у нас остались на столе?
Ответы детей: Курица и страус. (Если знают).
Правильно перед нами курица, а почему мы не можем приклеить ее не на какой из этих плакатов?
Ответы детей: Это домашняя птица.
Воспитатель: Правильно ребята, потому что это домашняя птица. А вторую птицу вы еще не знаете, может кто-нибудь ее уже видел?
Ответы детей: Нет.
Воспитатель: Ребята, это страус и она к нам не прилетает. Мы ее не встречаем в нашей местности, а где мы можем их увидеть?
Ответы детей: По телевизору. В интернете куда-нибудь съездить.
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно, если мы не знаем этих птиц, мы можем посмотреть про них по телевизору, прочитать в книге, или посмотреть в интернете.
Итог занятия :
Воспитатель: Посмотрите на наши деревья, нам удалось помочь нашим птичкам? Мы разделили их, кому нужно улетать, а кто может остаться на зиму с нами?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Ребята, а теперь возьмите у меня по прищепке, и если вам понравилось наше занятие, если все было понятно и вы активно работали, то прикрепите свою прищепку к улыбающемуся солнышку. Если что-то осталось не понятным, у вас возникли трудности, то к облачку. А если у вас ничего не получилось или вы считаете, что плохо поработали, то свою прищепку прикрепите к плачущей тучке.
- Спасибо за активную работу!