Приложение МААМ

Открытое занятие «Зимующие и перелетные птицы»

Татьяна Безина
Открытое занятие «Зимующие и перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе

Тема: «Перелетные и зимующие птицы»

Цели: Создание условий для развития познавательных способностей, через ознакомление с перелетными и зимующими птицами.

Образовательные задачи:

Закрепить знания детей о перелетных птицах, углубить представление детей о причинах отлета птиц.

Публикация «Открытое занятие „Зимующие и перелетные птицы“» размещена в разделах

Расширить знания детей о зимующих птицах, о жизни птиц зимой, о питании, особенностях жизни в зимних условиях.

Развивающие задачи:

Развивать логические и мыслительные операции, умение анализировать и устанавливать причинно следственные связи.

Упражнять детей в образовании уменьшительно ласкательных слов.

Содействовать всестороннему развитию личности дошкольников средствами танцевально – игровой гимнастики.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к живой природе, заботливое отношение, сочувствие.

Воспитывать бережное отношение к птицам, желание помогать им.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Материалы и оборудование: фонограмма с шумом леса и пением птиц, презентация, картинки с изображением зимующих и перелетных птиц, медали для детей с изображением птиц, корм для птиц, деревья для птиц.

Предварительная работа: Наблюдение за птицами на участке, рассматривание иллюстраций зимующих и перелетных птиц.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята подойдите ко мне и давайте сыграем в игру. Приготовьте свои ручки.

Игра: «Тук – тук».

Тук-тук-тук! (Три удара кулаками друг о друга.)

Да – да - да. (Три хлопка в ладоши.)

Можно к вам? (Три удара кулаками друг о друга.)

Рад всегда! (Три хлопка в ладоши.)

А теперь со мной пойдут дети, у которых картинки с листочки, а у кого снежинки пойдут с Дарьей Константиновной в тренажерный зал.

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с гостями.

Ответы детей: Здравствуйте.

Воспитатель: Доброе утро. Мы рады вас видеть. Ребята, проходите и присаживайтесь на стульчики. Мы услышим с вами музыку, закройте глазки и прислушайтесь. Звучит музыка. Ребята что вы услышали?

Ответы детей: Птиц.

Воспитатель: А как вы думаете, где мы с вами оказались?

Ответы детей: На улице, в лесу, на природе.

Воспитатель: Правильно ребята мы оказались в лесу. Ребята, а какое сейчас время года?

Ответы детей: Осень.

Воспитатель: Правильно ребята сейчас осень. А кого мы можем здесь встретить?

Ответы детей: Лису, волка, зайца, птиц. и. т. д.

Воспитатель: Давайте посмотрим, кого же мы встретили? (Презентация).

Ответы детей: Птиц.

Воспитатель: А если сейчас осень, что птицы делают осенью?

Ответы детей: Улетают в теплые края.

Воспитатель: А можем мы сейчас встретить в лесу всех этих птиц?

Ответы детей: Нет.

Воспитатель: Правильно ребята, к нам прилетели птицы которые уже должны улететь в теплые края и без корма могут погибнуть! А хотите помочь птицам? Подсказать, кому нужно улетать, а кому остаться в нашем лесу?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Вспомним птиц. Посмотрите на картинку и назовите птицу. (Презентация).

Воспитатель: Молодцы ребята, всех птиц мы с вами вспомнили. Скажите, а что их объединяет?

Ответы детей: Они улетают, в теплые края.

Воспитатель: Как они называются?

Ответы детей: Перелетными. (Слайды с перелетными птицами).

Воспитатель: Ребята, а кто знает, что это за птица?

Ответы детей: Не знаем.

Воспитатель: Это свиристель, давайте хором скажем свиристель.

Посмотрите какая это красивая птица. У нее на голове есть приметный хохолок. Она питается ягодами и плодами. Ребята это зимующая птица.

А эти птицы остаются с нами на всю зиму, поэтому как мы их называем?

Ответы детей: Зимующими. (Слайды с зимующими птицами).

Воспитатель: А вы знаете, почему птицы улетают?

Ответы детей. Им не хватает корма, птицам холодно.

Воспитатель: Правильно ребята, птицам не хватает корма. Потому что все жучки и червячки прячутся под землю, а ягоды с деревьев осыпаются. Поэтому птицам тяжело себя прокормить и они улетают. А все птицы улетают?

Ответы детей. Нет.

Воспитатель: А как мы можем помочь нашим птицам зимой?

Ответы детей. Сделать для птиц кормушки.

Воспитатель: Правильно сделать кормушки. Посмотрите, сколько замечательных кормушек сделали наши ребята, со своими родителями, для птиц. Ребята, а чем можно угощать птиц. Давайте подойдем к столу и посмотрим.

Воспитатель: Ребят, а птицам можно жаренные семечки?

Ответы детей. Нет.

Воспитатель: Правильно ребята, им можно только не жаренные семечки, а вы знаете какой хлеб нельзя птицам?

Ответы детей. Ржаной.

Воспитатель: Правильно ржаной. А вы, каким хлебом кормите птиц, свежим, или крошками черствого хлеба?

Ответы детей. Черствым.

Воспитатель: Молодцы ребята. Правильно, птицам нельзя свежий хлеб. Вы все знаете о том, как правильно кормить птиц. А теперь расставьте наше угощение в кормушки. Когда мы пойдем на прогулку мы возьмем наши кормушки и угостим наших птиц.

Воспитатель: Подойдите к этому столу. Что перед нами?

Ответы детей. Картинки птиц.

Воспитатель: Правильно картинки птиц, этим они похожи, а чем они отличаются?

Ответы детей. Размером.

Воспитатель: Молодцы ребята, все правильно, а отличаются они, потому что на одних карточках птицы, а на других их птенцы. Вам нужно выбрать себе любую карточку. И подобрать каждой птице ее птенцов. А вы можете зазвать птиц на ваших карточках? А их птенцов?

Ответы детей: Ворона, дятел, голубь, воробей.

У вороны – вороненок;

У дятла – дятленок;

У голубя – голубенок;

У воробья – воробушек.

Ребята, а это все какие птицы?

Ответы детей: Зимующие.

Воспитатель: Ребята, а хотите, сами ненадолго превратится в птичек? Выходите все ко мне, и мы поиграем в игру «Птицы» выберите себе любую медаль с изображением птиц. Какая ты птица Ваня, Эвелина, Анфиса и. т. д.

Ребята, а я что за птица? Помните? Мы с вами ее называли.

Ответы детей: Свиристель.

Физкультминутка: Подвижная игра «Зимующие и перелетные птицы», проводится под фонограмму веселой музыки.

Дружно птицы полетели (бег по кругу,

Полетели и присели (присесть,

Поклевали зернышки (постучать указательными пальцами по полу,

Поиграли в полюшке (покрутится на месте,

Водички попили (наклоны вперед,

Перышки помыли (погладить руки,

Вправо, влево посмотрели (повороты)

И спокойно полетели (тихий бег на носочках).

Воспитатель: Молодцы, подойдите со мной к столу, посмотрите, что же у нас здесь лежит?

Ответы детей: Картинки птиц.

Воспитатель: Ребята, вам нужно посадить наших птичек на деревья, только будьте внимательны. На летнем дереве у нас перелетные птицы – это : ласточка, жаворонок, скворец, и грач. А на зимнем дереве со снегом у нас зимующие птицы – это воробей, снегирь, голубь, ворона, дятел и свиристель. А что на птицы у нас остались на столе?

Ответы детей: Курица и страус. (Если знают).

Правильно перед нами курица, а почему мы не можем приклеить ее не на какой из этих плакатов?

Ответы детей: Это домашняя птица.

Воспитатель: Правильно ребята, потому что это домашняя птица. А вторую птицу вы еще не знаете, может кто-нибудь ее уже видел?

Ответы детей: Нет.

Воспитатель: Ребята, это страус и она к нам не прилетает. Мы ее не встречаем в нашей местности, а где мы можем их увидеть?

Ответы детей: По телевизору. В интернете куда-нибудь съездить.

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно, если мы не знаем этих птиц, мы можем посмотреть про них по телевизору, прочитать в книге, или посмотреть в интернете.

Итог занятия :

Воспитатель: Посмотрите на наши деревья, нам удалось помочь нашим птичкам? Мы разделили их, кому нужно улетать, а кто может остаться на зиму с нами?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Ребята, а теперь возьмите у меня по прищепке, и если вам понравилось наше занятие, если все было понятно и вы активно работали, то прикрепите свою прищепку к улыбающемуся солнышку. Если что-то осталось не понятным, у вас возникли трудности, то к облачку. А если у вас ничего не получилось или вы считаете, что плохо поработали, то свою прищепку прикрепите к плачущей тучке.

- Спасибо за активную работу!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Зимующие и перелетные птицы»Дидактическая игра «Зимующие и перелетные птицы» Здравствуйте уважаемые коллеги! Всем доброго времени суток! Сегодня я хочу продолжить тему экологического воспитания дошкольников. Особую.

Фотоотчет «Познавательное занятие зимующие птицы»Фотоотчет «Познавательное занятие зимующие птицы» Занятие начинается по звонку в колокольчик. Дети занимают места на стульчиках. Чтобы вежливыми быть Нужно здравствуй говорить! Всех кого.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Зимующие птицы»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Зимующие птицы» Задачи: Развивающие: • вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания; • совершенствовать.

Лэпбук «Перелетные птицы»Лэпбук «Перелетные птицы» Последовала Вашему примеру и решила собрать первый лепбук, что из этого получилось увидите и надеюсь дадите рекомендации и оценки данному.

Лэпбук «Перелетные птицы Прибайкалья»Лэпбук «Перелетные птицы Прибайкалья» Здравствуйте, милые коллеги и гости моей страницы! В прошлой своей публикации я рассказала о своем первом лэпбуке «Растительный мир Прибайкалья»,.

Методическое пособие. «Птицы перелетные и зимующие» Содержание Введение Пояснительная записка Задачи методического пособия ЗАНЯТИЕ 1. ТЕМА: «ПТИЦЫ – ПЕРЕЛЕТНЫЕ И ЗИМУЮЩИЕ" ЗАНЯТИЕ 2. ТЕМА:.

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа)Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа) Тема: «Зима. Зимующие птицы» Цель: развитие связной речи. Задачи: - расширять и активизировать словарь; - подбирать слова действия.

Проект в средней группе «Перелетные птицы»Проект в средней группе «Перелетные птицы» Проект в средней группе «Солнышко» МКДОУ № 196 «Перелетные птицы» Авторы : воспитатели :Ожева Н. Н,Прилепко Е. А. Описание проекта: краткосрочный,.

Викторина по теме «Перелетные птицы»Викторина по теме «Перелетные птицы» Доброго времени суток,уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию викторину по теме "Перелетные птицы", которую можно провести в старшей.

Экологический проект для детей 6–7 лет «Перелетные птицы»Экологический проект для детей 6–7 лет «Перелетные птицы» Автор проекта: воспитатель семейного сада Иванова Наталья Анатольевна Продолжительность проекта: 2 недели Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Зимующие и перелетные птицы»
Опубликовано: 24 марта 2020 в 18:58
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие «Зимующие и перелетные птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Безина (УИ 2131543) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД