Ирина
Открытое занятие для детей младшей группы «Зайка — побегай-ка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Зайка - побегай-ка»
Подготовила и провела воспитатель:
Шершакова И. В..
г. Яхрома
13 октября 2021г.
Программное содержание:
• Дать представление и систематизировать в игровой форме знания детей о диком животном зайце.
• Продолжать воспитывать чувство любви и интерес детей к окружающему миру, к диким животным.
Публикация «Открытое занятие для детей младшей группы „Зайка — побегай-ка“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
• Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражанию.
• Способствовать развитию мелкой моторики рук.
• Систематизировать знание детей о цвете предметов.
• Формировать добрые отношения к животным.
Цель:
• Дать представление и расширять знания детей о диком животном «зайце». Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в совместных играх.
Задачи:
Образовательные.
• Расширять активный словарь детей. Слова пушистый, мягкий, короткий, длинные.
• Формировать умение отвечать на вопросы взрослого.
• Формировать умение действовать с игрушками ближайшего окружения, в соответствии с их особенностями и назначением.
Воспитательные:
• Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережному отношению к обитателям живой природы.
• Формировать навыки культурного поведения: здороваться, прощаться, благодарить.
• Формировать навыки умения играть вместе.
• Воспитывать умение сопереживать, сочувствовать.
Развивающие:
• Развивать познавательную и двигательную активность детей.
• Развивать мышление, внимание, мелкую моторику рук.
• Развивать речь детей, обогащать словарный запас.
Интеграция образовательных областей:
• Художественно – эстетическое развитие.
• Познавательное развитие.
• Речевое развитие.
• Социально – коммуникативное развитие.
• Физическое развитие.
Методы и приемы:
• Организационный момент.
• Сюрпризный момент.
• Игровые приемы.
• Музыкальная пауза.
• Здоровьесберегающие технологии.
Оборудование: Игрушка – зайчик, корзинка с морковкой. Веточки деревьев с листьями для танца.
Ход занятия:
Стук в дверь. В гости к ребятам спешит зайчик из волшебного леса.
Воспитатель вместе с детьми: - Здравствуй зайчик!
ЗАЙЧИК: - Здравствуйте ребята, я зайка – побегай-ка
ЗАЙЧИК: - Ребята пока я к вам шел по лесу, сильно замерз. Помогите мне согреться.
Воспитатель: - Ребята, давайте поиграем с зайчиком, и он согреется.
Игра «Зайка беленький сидит».
1.«Зайка беленький сидит. (Присаживаются на корточки, приложив руки к ушам, шевелят ими.)
Он ушами шевелит
Вот так, вот так,
Он ушами шевелит.
2. Зайке холодно сидеть (Хлопают в ладоши.)
Надо лапочки погреть —
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.
Надо лапочки погреть.
3. Зайке холодно стоять (Прыгают на месте.)
Надо зайке поскакать,
Прыг, скок, прыг, скок
Надо зайке поскакать.
Воспитатель: Ребята давайте погладим зайчика он такой мягкий и пушистый (Дети гладят зайчика)
-Посмотрите, ребятки, что у зайчика есть? Глазки. Веселые, блестящие, черные (показываю детям). Покажи, Маргарита, глазки у зайки. Молодец, Маргарита. Вот глазки. (Индивидуальные ответы и показы) Молодцы детки. Зайчик внимательно на вас глазками смотрит.
-Посмотрите, детки, какие у зайца уши. Длинные ушки. Он ушками вас слушает. Максим, покажи-ка ушки у зайки. Длинные шки. (Индивидуальные показы)
-У зайчика носик маленький, круглый. (Индивидуальные показы)
-У зайчика есть лапки. Ловкие лапки (показываю детям лапки). Илья, покажи-ка лапки у зайчика. (Индивидуальные показы).
-Посмотрите, ребятки, что есть у нашего зайчика? Хвостик. Маленький и короткий хвостик. Когда зайчик боится, у него сильно дрожит хвостик. Ульяна, покажи где у зайчика хвостик.
Воспитатель: Ребята, а где живет зайка? (Зайчик живет в лесу.). Правильно. Молодцы.
ЗАЙЧИК: Спасибо вам ребятки, мне уже не так холодно.
Воспитатель: ребятки, чтобы зайчик совсем согрелся, давайте потанцуем для него.
Звучит песня: «Полетели листья…». Воспитатель вручает детям осенние веточки, дети выполняют движения за воспитателем.
Полетели листья
(музыка и слова А. Яранова) музыкальная игра
Полетели листья – Желтые и красные.
(Бежим врассыпную по залу Листья над головой.)
Закачались листья Все такие разные.
(Бежим и качаем листьями над головой.)
Подул ветерок, Листья закружились.
(Кружимся. Руки в стороны.)
И у дорог Мягко опустились.
(Плавно приседаем и опускаем листья на пол.)
(повторить припев 2 раза)
Полетели листья С клёнов, лип и тополей.
(Выставляем ножки поочерёдно на носочек.)
Потанцуйте, листья, Потанцуйте веселей.
(Ручками с листьями делаем «фонарики».)
Подул ветерок, Листья закружились.
(Кружимся. Руки в стороны.)
И у дорог Мягко опустились.
(Плавно приседаем и опускаем листья на пол.)
(повторить припев 2 раза)
ЗАЙЧИК: Спасибо вам, ребятки. Очень хороший танец у вас получился. А я к вам пришел не с пустыми руками, принес вам корзинку с морковкой.
Д/ и: «Собери морковку».
Воспитатель «случайно» переворачивает корзинку с морковкой на ковре. Дети собирают и складывают в корзинку (можно повторить 2 раза).
ЗАЙЧИК: Какие вы молодцы, ребята. Мне очень понравилось с вами играть, но мне пора к моим зайчатам. До свидания ребята!
Воспитатель вместе с детьми: До свидания, зайчик. Приходи к нам еще!
Заключение: Дети сегодня познакомились с диким животным – зайцем. Узнали, где он живет, закрепили понимание слов, обозначающих части тела зайчика.