Папки-передвижки

Открытый показ НОД по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Прогулка в осенний лес»

Скиданова Ирина Петровна
Открытый показ НОД по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Прогулка в осенний лес»

Открытый показ НОД по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе

Тема: «Прогулка в осенний лес».

Цель: развитие речевой компетенции детей.

Образовательная область: Коммуникация.

Области интеграции: социализация, познание, здоровье.

Дидактические задачи:

закреплять представления детей о животных и их детенышах, особенностях их питания;

активизировать словарь по данной теме;

учить согласовывать имена существительные единственного и множественного числа в Дательном падеже с предлогами и без;

Публикация «Открытый показ НОД по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе „Прогулка в осенний лес“» размещена в разделах

закреплять умение использовать в речи имена существительные ед. ч. И. п. и ед. ч. В. п. ;

продолжать учить придумывать загадки.

Развивающие задачи:

развивать слухоречевую память, зрительное внимание, слуховое восприятие, фонематический слух;

развивать просодическую сторону речи, координацию речи с движением;

развивать умение самостоятельно применять усвоенные знания и способы деятельности для решения поставленных задач (проблем);

Воспитательные задачи:

воспитывать навык самоконтроля за собственной речью;

формировать навыки самостоятельности, инициативности, взаимопонимания, доброжелательности;

воспитывать у детей любовь и бережное отношение к миру природы;

формировать нравственные качества.

Оборудование. Мультимедийный проектор. Шестигранные карандаши. Осенние листья с изображением детенышей диких животных. Планкарта. Диск со звуками ветра. Муляжи: ягода, яблоко, морковь, капуста, рыба, грибы. Натуральные предметы: шишка, орехи. Корзина. Таблица для составления загадок, маркеры.

Предварительная работа.

Просмотр слайдов с изображением диких животных Амурской области, беседа о жизни животных в осенний период. Разучивание динамического упражнения «Прогулка». Чтение стихотворения К. И. Чуковского «Айболит». Далее таблица, в которой поминутно описаны:

Этап занятия Методические приемы Деятельность педагога Деятельность детей. Длительность. Мотивация к деятельности Игровая ситуация - «Какое время года»

ТРИЗ - «Хорошо - плохо»

Игровое действие «Путешествие с ветром»

Проблемная ситуация. «Что случилось?». Заболели животные.

Помочь Айболиту прийти на помощь к животным.

Действия педагогага. Привлекает внимание детей. (1 минута) Задает детям вопросы, вместе с детьми обсуждает ответы. (1 минута)

Задает детям вопросы, вместе с детьми обсуждает ответы. (1 минута)

Предлагает отправиться в путешествие.

Озвучивает роль животных. Произносит текст громко. Задает детям вопросы, вместе с детьми обсуждает ответы. Показывает приемы самомассажа.

Действия детей

[/b]

Отвечают на вопросы, рассуждают. Принимают на себя роль путешественника. Погружаются в проблемную ситуацию.

Основная ча

сть[/b] Игровое действие «Эхо». (1 минута).Упражнение «Найди дорогу» (1 минута)

Самомассаж с шестигранными карандашами «Плотники».(15-30 сек)

Упражнение «Найди дорогу»(15 -30 сек)

Самомассаж с шестигранными карандашами «Плотники».(15-30 сек)

Упражнение «Найди дорогу» (15 - 30 сек)

Самомассаж с шестигранными карандашами «Плотники». (15-30 сек)

Динамическое упражнение «Прогулка» (речь с движением)

Упражнение «Собери лакомства»

Упражнение «Кому что?»

Упражнение «Родня»

ТРИЗ Упражнение «Придумай загадку про медведя» (по схеме)

Воспитатель задает вопросы, записывает ответы в схему. Дети повторяют тихо. Высказывают свое мнение, рассуждают, отвечают на вопросы. Повторяют движения, четко проговаривая слова.

Рефлексия Прощание с героями.

Игровое действие «Путешествие с ветром»

Задает детям вопросы

Высказывают свое мнение, рассуждают, отвечают на вопросы

Итог 30 мин

Ход НОД.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Какое сейчас время года? (ответы детей) Как можно охарактеризовать осеннюю погоду? (ответы детей) Кто из вас любит путешествовать, а кто предпочитает сидеть дома? (ответы детей) Каким способом можно отправиться в путешествие осенью? (ответы детей)

ТРИЗ «Хорошо-плохо» (Например, на велосипеде хорошо путешествовать в теплую погоду, а в дождливую – плохо, и т. д.)

В это время раздаются звуки ветра.

Воспитатель: Слышите, звук? (ветер шумит) Если ветер дует осенью, то какой это ветер? (осенний) Он нас зовет в путь. Закройте глаза и представьте себе, что нас подхватил легкий осенний ветерок и перенес на лесную полянку.

Воспитатель: Что мы видим? (осенние листья). Рассмотрим их (присаживаются). Какие они? (ответы детей).

Дети находят «необычные» (с изображением детенышей диких животных) листья. Воспитатель предлагает их рассмотреть и прикрепляет листья на магнитную доску.

Упражнение «Что случилось?»

Воспитатель: Это кто? (зайчонок, лисенок, бельчонок, ежонок) Ребята, как вы думаете, что случилось? (ответы детей) А я знаю, животные заболели. Как можно помочь им? (ответы детей). Какого сказочного доктора знаете, который смог бы вылечить животных? (доктора Айболита)

2. Основная часть.

Воспитатель: Как сообщить Айболиту, что заболели звери? (ответы детей). А если попробовать с помощью эха? Эхо разносится далеко, и доктор Айболит обязательно нас услышит.

Чтобы нам спасти зверей,

Позовем врача скорей.

Упражнение «Эхо»

Воспитатель: Я буду говорить громко, а вы - повторять за мной тихо, как эхо.

(дети повторяют за воспитателем).

Кто на помощь к нам спешит? (Громко)

Кто на помощь к нам спешит? (Тихо)

Добрый доктор Айболит. (Громко)

Добрый доктор Айболит. (Тихо)

Упражнение «Найди дорогу»

Воспитатель с детьми становятся вокруг стола, педагог показывает карту.

Воспитатель: Айболиту предстоит пройти длинный путь, на котором бурная река, сломанный мост через пропасть, непроходимое болото. Поможем доктору преодолеть все препятствия? (ответы детей)

Воспитатель: Шел, Айболит, шел и подошел к чему? (к реке, к болоту, к мосту) Как поможем Айболиту перебраться через реку? (ответы детей). Чтобы построить плот, нужно приготовить бревна.

Самомассаж с шестигранными карандашами «Плотники». (Дети катают карандаши между ладонями, движения с действием)

Мы плотники, мы плотники,

Надежные работники.

Бревна пилим, бревна шкурим,

Строим самый крепкий плот.

Ребята, все вместе постройте плот доктору Айболиту (дети из карандашей складывают плот).

Воспитатель предлагает ребенку передвинуть фигурку Айболита через реку.

Воспитатель: На чем Айболит плыл по реке? (Айболит плыл по реке на плоту)

Воспитатель: Расскажите, куда подошел Доктор? (к сломанному мосту). Как Айболиту перебраться через пропасть? (ответы детей).

Самомассаж с шестигранными карандашами «Плотники». (Дети катают карандаши между ладонями)

Мы плотники, мы плотники,

Надежные работники.

Бревна пилим, бревна шкурим,

Строим самый крепкий мост.

Воспитатель предлагает ребенку провести фигурку Айболита по мосту.

Воспитатель: Как Айболиту удалось преодолеть пропасть? (Айболит перешел пропасть по мосту)

Воспитатель: Шел Айболит, шел и подошел… к болоту. Как помочь Айболиту? (ответы детей).

Самомассаж с шестигранными карандашами «Плотники». (Дети катают карандаши между ладонями)

Мы плотники, мы плотники,

Надежные работники.

Бревна пилим, бревна шкурим,

Строим самый крепкий мост.

(Дети выкладывают мостик из карандашей).

Воспитатель предлагает ребенку провести фигурку Айболита по мостику.

Воспитатель: Как Айболит перешел болото? (Айболит перешел болото по кочкам)

Воспитатель: Расскажите, как Айболит шел дальше? (Шел Айболит, шел и подошел) к чему? (к полянке). Погуляем, отдохнем?

Динамическое упражнение «Прогулка» (речь с движением)

Раз-два-три-четыре-пять —

Вместе мы пойдем гулять.

По извилистым тропинкам

По камням и камышинкам.

На носочках побежали

И медведя увидали.

По завалам, по оврагам

Шел медведь к берлоге шагом.

Мы пригнемся чуть пониже.

Вот и к речке быстрой вышли.

В лодочку сейчас зайдем,

По воде мы поплывем.

Ветер по реке гуляет.

Нашу лодочку качает.

Весла в руки мы берем.

Быстро к берегу гребем. Обычная ходьба.

Ходьба «змейкой».

Бег на носках.

Остановились, приложили руку к глазам.

Ходьба с высоко поднятыми коленями.

Приседают на корточки.

Делают шаг вперед.

Разводить руками перед собой.

Движения руками вверх-вниз.

Наклоны туловища из стороны в сторону.

Изображают, как «гребут веслами».

Айболит помочь всем рад,

Угощает всех зверят.

Упражнение «Собери лакомства»

Дети становятся вокруг стола – в центре корзина, вокруг которой «лакомства»: ягода, яблоко, морковь, капуста, рыба, грибы, шишка, орехи.

Воспитатель: Поможем Айболиту собрать лакомства для животных? Как вы думаете, чему обрадуется зайчонок (бельчонок, лисенок, ежонок? (Дети собирают в корзину «лакомства» для животных: зайчонок обрадуется моркови, капусте и т. д.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, полную корзину витаминов собрали. Теперь животные быстрее поправятся

Упражнение «Кому что?»

Воспитатель выставляет на стол игрушки: зайчонка, бельчонка, лисенка, ежонка. Дети присаживаются на стулья.

Воспитатель: Кому отнесете грибы? (ответы детей). (Дети раздают лакомства животным).

Вот и вылечил он их,

вот и вылечил больных,

А зверята баловались,

По полянке разбежались.

Упражнение «Родня»

Воспитатель: Помогите малышам добраться до своих родителей. К кому торопится медвежонок? (Медвежонок торопится к медведице). (Дети расставляют всех животных по местам)

ТРИЗ Упражнение «Придумай загадку про медведя» (по схеме)

Какой? Что бывает таким же?

Большой Высокая гора

Рычащий Проснувшийся вулкан

Лазающий Большая оезьяна

(После заполнения таблички воспитатель предлагает прочитать загадку, вставляя между строчками правого и левого столбцов связки «Как» или «Но не». Значение признака в левой части таблицы обозначать словом с ярко выделенной буквой, а в правой части возможна зарисовка объекта. Это позволяет тренировать детскую память: ребенок не умея читать, запоминает первые буквы и воспроизводит слово целиком)

Сложенный текст повторяется неоднократно всеми детьми.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Мы сегодня проделали длинный, интересный путь. Кому сегодня помогали преодолевать препятствия? (доктору Айболиту) К кому спешил на помощь Айболит? (бельчонку, зайчонку, лисенку, ежонку)

Как думаете, смог бы Айболит один так быстро добраться до больных животных? (нет) Кто ему помогал? (мы) …все вместе, дружно.

Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится, от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит

Лишнего не спросит,

Вот, что значит – настоящий верный друг.

Воспитатель: Закрываем глаза и перемещаемся с ветерком в группу.

Прикреплённые файлы:

lesnaja-progulka_0lcdg.pptx | 3116,04 Кб
 
Публикации по теме:

«Рече-кубики». Пособие по коррекции лексико-грамматических категорий и связаной речи детей старшего дошкольного возраста«Рече-кубики». Пособие по коррекции лексико-грамматических категорий и связаной речи детей старшего дошкольного возраста Учебно-методическое пособие «Рече – кубики» по коррекции лексико – грамматических категорий и связаной речи у детей старшего дошкольного.

Коррекционные занятия с детьми по заданию логопеда во второй половине дня. Методическое пособие 01 октября 2012 год 1. Артикуляц. гимнастика (обшая) (см. тетрадь 1 стр.) 2. Гимнастика для рук (общая) (см. тетрадь 2 стр.) 3. Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытый показ НОД по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Прогулка в осенний лес»
Опубликовано: 1 декабря 2014 в 10:12
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД