МААМ-картинки

Открытый показ ОД по познавательному развитию. Тема: «В гости Капелька пришла» (экспериментирование) для средней группы.

Каянэ Мнацаканян
Открытый показ ОД по познавательному развитию. Тема: «В гости Капелька пришла» (экспериментирование) для средней группы.
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить со свойствами воды : прозрачная, текучая, без вкуса, без запаха.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,

речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие.

Познавательное развитие : познакомить детей со свойствами воды

(льётся, прозрачная, без запаха). Формировать представление о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Способствовать развитию мыслительных умений : сравнивать, обобщать, анализировать.

Публикация «Открытый показ ОД по познавательному развитию, Тема: „В гости Капелька пришла“ (экспериментирование) для средней группы,» размещена в разделах

Воспитатель: А кто из вас любит пить лимонад? Из чего его делают?

Дети с помощью педагога: Из воды, лимона, сахара.

Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю приготовить этот вкусный напиток!

Давайте подойдем к столам, посмотрим и скажем что на них находится.

Дети перечисляют предметы на столе.

Обращение педагога к детям, с одновременным показом :

1. Ребята, возьмите каждый себе по кружки с водой.

2. Сделайте маленький глоток воды (всю не выпивайте, попробуйте какая вода?

Ответы детей с помощью воспитателя:

по температуре: теплая,

по виду: прозрачная,

по вкусу: пресная, безвкусная.

1. Давайте растворим в теплой воде немного сахара. Возьмите чайные ложки и наберите пол чайной ложки сахара и положите в свою кружку, аккуратно размешайте, не стуча ложечкой о кружку. А теперь попробуйте. Какая стала вода?

Ответы детей с помощью воспитателя:

по температуре: осталась теплой,

по виду: стала немного мутной

по вкусу: стала сладкая.

Воспитатель: Вода хороший растворитель, она, растворяя вещества, приобретает их свойства. У сахара она забрала его сладость.

Воспитатель: У вас на столе стоит баночка с водичкой без крышечки. Давайте узнаем, пахнет вода или нет? (нюхают воду).

Воспитатель: Что можно сказать?

Дети: Вода не имеет запаха.

Воспитатель: Значит, чистая вода не имеет запаха.

Воспитатель: Попробуем воду. Что можно сказать? Какая вода на вкус?

Дети: Вода не имеет вкуса.

Молодцы ребята!

А теперь давайте дадим пальчикам отдохнуть

(проводится пальчиковая гимнастика).

Дождик капнул на лошадку – правой рукой касаемся левой

На цветы – круговое движение правой рукой

И на дорожку – обе руки перед собой

Льётся, льётся – ой-ой-ой! - покачивание головы

Побежали мы домой – стучат пальчиками по столу.

Молодцы ребята! А теперь давайте дадим пальчикам отдохнуть (проводится пальчиковая гимнастика).

Дождик капнул на лошадку – правой рукой касаемся левой

На цветы – круговое движение правой рукой

И на дорожку – обе руки перед собой

Льётся, льётся – ой-ой-ой! - покачивание головы

Побежали мы домой – стучат пальчиками по столу.

Итог: понравилось вам быть Волшебными Капельками?

Возможные ответы детей. Да.

А сейчас,

1,2,3 - капельки прокрутитесь, в ребяток превратитесь.

Рефлексия:

Воспитатель: - Итак, ребята сегодня мы узнали многое о воде.

«Вода – это жизнь, без воды нам не прожить!»

- Ребята, Капелька всем говорит спасибо за то, что вы так хорошо знаете её сестричек-капелек. И дарит нам на память о себе волшебные капельки, которые будут поить нас живительной силой. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении (каждому ребёнку вручается капелька).

- Спасибо тебе Капелька, и вам, ребята, спасибо за вашу активную и заинтересованную работу на занятии.

Речевое развитие : развивать речь и обогащать словарный запас детей.

Социально - коммуникативное: воспитывать у детей умение слушать воспитателя, сверстников.

Физическое развитие : развивать двигательную активность детей.

Виды деятельности.

- Познавательная.

- Экспериментальная.

- Двигательная.

- Игровая.

Оборудование:

Пластмассовые стаканы, чайные ложки, сахар, молоко,

вода, дольки лимона, капельки (всё индивидуально для каждого ребенка).

Предварительная работа:

Беседа на тему: «Где живет вода»,

«Кому она необходима и зачем»,

«Кто живет в воде».

Чтение рассказов о воде, сказок познавательного характера.

Проведение опытов с водой.

Рассматривание иллюстраций о воде.

Мотивация. В гости пришла капелька.

Поудобней садитесь,

Не вертитесь, не крутитесь.

Хочу я вам дети сказку рассказать.

Слушайте внимательно.

Сказка.

В одном океане жила-была любопытная Капелька. Она отличалась от всех подруг своим желанием познать мир, увидеть как можно больше.

И вот в один очень жаркий день, когда Капелька любовалась голубым небом и ничего не подозревала, вдруг произошло что-то удивительное и необъяснимое. Все капельки, которые лежали рядом с ней, и сама она начали подниматься вверх! «Что это? Что это?» – волновались они. А это произошло испарение воды с поверхности океана. «Это настоящее приключение», – подумала Капелька. Поднимались они всё выше и выше. Что же будет дальше? Между тем капелькам стало холодно, и они прижались друг к другу. И вскоре все оказались в туче. Налетел ветерок и понёс тучу всё дальше и дальше от океана. Никогда Капелька не путешествовала так долго. Из тучи она видела далеко внизу зелёные леса и луга, горы со сверкающими ледяными вершинами, синие ленты рек и пятна озёр.

И вдруг капелькам стало теплее. И вот они стали падать вниз. «Что происходит – сначала вверх, потом вниз! Мы опускаемся!» – сказала Капелька. И, правда, все капельки стали опускаться вниз. Кто-то испугался, но ничего не мог сделать, а многие радовались новому приключению. Быстрее! Быстрее!

Приближаясь к земле, Капелька всё время слышала : «Ура! Дождь!» Оказывается, в этих краях дождя давно не было, все были ему рады. Капельки принесли с собой долгожданную живительную влагу в сады, поля и леса. Растения жадно пили воду, расправляя свои листочки, из укрытий вылезли лягушки, дети смеялись и прыгали по лужам. В воздухе пахло свежестью.

Наконец приземлилась и Капелька! Она упала на землю рядом с большим цветком и тут же провалилась под землю.

Её соседки оказались под корнями цветка, который тут же впитал влагу в себя. А Капелька опустилась глубже. Вдруг её подхватили подземные воды.

С ними Капелька отправилась в новое путешествие.

Оно было долгим, но, в конце концов, подземные воды доставили Капельку в родной океан!

Капелька. Тук – тук раздается звонкий стук.

Кто – то в гости спешит.

Кто – то в двери стучит

Воспитатель. Это капелька к нам пришла.

Капелька. Здравствуйте, ребята!

Я – Капелька я пришла с вами познакомиться рассказать все

о себе.

Дети. Здравствуй, капелька!

Воспитатель: Ребята, капелька хочет вам загадать загадку.

Сама не пьет, а нас заставляет.

Воспитатель: - Ребята, о чём эта загадка? (о воде).

Значит, о чём мы сегодня будем говорить? (о воде).

- Да сегодня ребята мы будем говорить о воде.

А пришла капелька к нам в гости к своим сестричкам-капелькам, которые живут у нас в группе.

Капелька. (Воспитатель). Ребята, хотите отправиться вместе со мной в интересное путешествие?

Возможный ответ детей. Да хотим.

Капелька. Тогда я попрошу подойти ко мне поближе, я сейчас превращу вас в маленьких «Капелек» и вы мне будите помогать!

Капелька. Зачитывает волшебные слова «Крибли, крабли, ребят превращаем в капли!»

Капелька надевает каждому ребенку значки капелек.

Путешествие-поиск капелек по группе. (Дети идут по группе делают остановки).

В уголке природы: возле растений.

- Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут,

завянут, им нужна вода.

Около раковины (мойки) : помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду, вытирать пыль, убирать в группе.

В игровом уголке: вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки и стирать куклам одежду.

У стола, на котором стоит графин с водой: вода нужна, чтобы мы могли её попить.

В туалетной комнате: вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические требования.

Воспитатель. Давайте покажем, как мы умеем умываться и ласково разговаривать с доброй водичкой.

Потешка. «Водичка, водичка» - с показом действий.

Водичка, водичка.

Умой моё личико.

Чтобы глазки блестели.

Чтобы щёчки блестели.

Чтоб смеялся роток.

.

Публикации по теме:

«В гости капелька пришла» «В ГОСТИ КАПЕЛЬКА ПРИШЛА» ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ С КАПЕЛЬКОЙ» СРЕДНЯЯ ГРУППА Выполнила воспитатель Афанасьева Л. Н. Цели:.

Конспект итогового занятия в младшей группе «В гости пришла Хрюша». Экспериментирование с детьми 3–4 лет Конспект итогового занятия в младшей группе «В гости пришла Хрюша» (экспериментирование с детьми 3 – 4 лет) Цель: Закрепить у детей представление.

Конспект летнего развлечения «В гости капелька пришла» группе дошкольного возраста 3–4 лет Цель: Создать положительно – эмоциональную атмосферу, вызвать радость от совместных игр. Закрепить знания детей о том, кому и для чего нужна.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для детей средней группы «В гости к хозяйке луга» Цель: обогатить и закрепить знания детей о насекомых. Образовательные задачи: расширять представления детей о разнообразии насекомых (паук,.

Открытый показ НОД по познавательному развитию в средней группе «В лабораторию к Профессору Почемучкину» Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе Тема: «В лабораторию к профессору Почемучкину» Интеграция образовательных областей:.

Открытый показ НОД в младшей группе по ФЭМП «Поможем Золушке» для родителей.Открытый показ НОД в младшей группе по ФЭМП «Поможем Золушке» для родителей. Тема: "Поможем Золушке" Цель: Развитие умственных способностей детей. Задачи: • закрепить числа от 1 до 4; • закрепить понятия «большой,.

Открытый показ образовательной деятельности по познавательному развитию «В гости Капелька пришла» Цель: познакомить со свойствами воды: прозрачная, текучая, без вкуса, без запаха. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,.

Открытый показ организации питания детей младшей группы (обед)Открытый показ организации питания детей младшей группы (обед) ткрытый показ организации питания детей младшей группы (обед) Цели: 1. Продолжать охранять и укреплять здоровье детей. 2. Продолжать.

Открытый просмотр ООД в средней группе по речевому развитию «Пришла весна — прилетели птицы» Конспект открытого просмотра ООД в средней группе Образовательная область «Речевое развитие» Тема: Пришла весна – прилетели птицы. Интеграция.

Развлечение в младшей группе «В гости Капелька пришла»Развлечение в младшей группе «В гости Капелька пришла» Развлечение в младшей группе «В гости Капелька пришла». Составила: Саваченко Е. А. Задачи: -Расширять знание детей о необходимости воды,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытый показ ОД по познавательному развитию. Тема: «В гости Капелька пришла» (экспериментирование) для средней группы.
Опубликовано: 14 сентября 2017 в 16:55
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытый показ ОД по познавательному развитию. Тема: «В гости Капелька пришла» (экспериментирование) для средней группы.» (включая файлы) размещена пользователем Каянэ Мнацаканян (УИ 1258915) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД