Любовь Мулинова
Открытый просмотр НОД по формированию элементарных математических представлений «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование и развитие элементарных математических представлений в рамках исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового, прямого и обратного счета в пределах 10. Умение называть соседей числа.
Публикация «Открытый просмотр НОД по формированию элементарных математических представлений „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
Продолжать учить откладывать нужное количество предметов;
Закрепить название геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг, овал прямоугольник.
Закреплять знания о последовательности дней недели и частях суток, временах года, месяцах.
Закреплять умение ориентироваться в пространстве.
Развивающие:
Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь через обучение счётным операциям дидактическим играм;
Развивать связную речь через полные ответы на вопросы.
Воспитательные:
Воспитывать познавательный интерес к математике.
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Предварительная работа : Отгадывание загадок, дидактические, словесные игры.
Материал и оборудование : 7 разноцветных лепестков, мольберт, листочки и наборы геометрических фигур, поднос с цифрами, счётные палочки на каждого ребёнка, геометрические фигуры, листы в клетку с нарисованными цифрами на каждого ребёнка, простые карандаши, сундук, медальки.
Ход непосредственно – образовательной деятельности:
Организационный момент:
Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются и вместе с воспитателем становятся в круг.)
Стук в дверь. Заглядывает незнакомец в зал и обращается со словами: «Извините пожалуйста, это послание случайно не для вас?»
Воспитатель: Спасибо! Посмотрим, что тут написано.
(Воспитатель зачитывает послание)
- Здравствуйте, Любовь Александровна и дети подготовительной группы! Однажды в волшебную страну ворвался озорной ветер и разбросал все лепестки цветика - Семицветика. Помогите мне найти все лепестки, но с делать это будет нелегко. Вы готовы мне помочь?
Дети: Да, готовы!
- А, чтобы нам попасть в страну, давайте произнесё м волшебные слова:
Мы идём, мы идём, никогда не устаём!
Все преграды на пути можем запросто пройти! (шагают на месте).
Улыбнёмся, подмигнём,
На помощь к Жене мы пойдём.
(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.) И подходим к мольберту.
Воспитатель: В волшебной стране растёт необыкновенный цветок.
- Но пока мы его не видим. Женя оставила подсказки в виде заданий.
Основная часть:
Воспитатель: Чтобы отыскать первый лепесток нам надо выполнить первое задание.
Первое задание: «Ориентировка на листе» (работа за столами)
Воспитатель: (перед детьми лежат листочки и наборы геометрических фигур)
У каждого из вас лежат листы бумаги и наборы геометрических фигур.
- В правый верхний угол положите квадрат.
- В левый нижний угол – треугольник.
- В правый нижний угол – прямоугольник.
- В левый верхний угол – круг.
- В середину листа – овал.
Воспитатель: Молодцы, дети! Справились с заданием. (Красный лепесток лежит под стулом). Ой, посмотрите, а вот и первый лепесток. Какого он цвета?
Дети: Лепесток красного цвета. (Прикрепляем лепесток на мольберт)
Воспитатель: Первый лепесток нашли. Продолжим поиск следующего лепестка.
Второе задание:
Воспитатель: Назовите времена года.
Дети: Зима, весна, лето, осень.
- Назовите по порядку дни недели.
Дети: Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота,
воскресенье.
- Сколько дней в неделе?
Дети: Семь.
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием, а где же второй лепесток. (Лепесток находится за деревом) Какого он цвета?
Дети: Оранжевый. (Прикрепляем второй лепесток на мольберт)
(Воспитатель подходит к столу и приглашает детей, обращает их внимание, где на подносе в беспорядочном положении находятся карточки с цифрами.)
Дети берут карточки с цифрами.
Третье задание: Дидактическая игра «Построй числовой ряд от 1 до 10»
Воспитатель: Случай странный,
Случай редкий,
Числа в ссоре,
Вот те на!
Со своей стоять соседкой,
Не желает ни одна,
Нужно числа помирить,
И их строй восстановить.
- Поможем им помириться?
Дети: Да.
Воспитатель: Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему.
(Дети берут цифры и выстраиваются с ними по порядку от 1 до 10.
Воспитатель: Я называю число, а вы называете его соседей. Готовы?
Дети: Да, готовы.
Воспитатель: Назовите соседей числа 6, 2, 4, 8. ( Дети образуют числовые тройки: 5,6,7; 1,2,3; 3,4,5; 7,8,9.
- Молодцы! (Лепесток прикреплён к подносу). А, вот и ещё лепесток. Какого он цвета?
Дети: Жёлтого. (Прикрепляем к мольберту)
Четвё ртое задание: Дидактическая игра «Математические задачи» (в коробке лежат счётные палочки)
- Мы будем их решать с помощью счётных палочек (Воспитатель читает задачку, а дети выкладывают на столах счётные палочки).
- Ежик собрал в корзинку 4 желтых яблока и 2 красных. Сколько всего яблок в корзинке?
- У зайчонка было 6 морковок, 1 морковку он подарил медвежонку. Сколько морковок осталось?
Воспитатель: Какие молодцы! (Лепесток находится в коробке). А, вот и следующий лепесток. Какого он цвета?
Дети: Зелёного. (Прикрепляем на мольберт)
- Давайте немножко разомнёмся, и становитесь в круг.
Пятое задание:
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА
Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,
На счёт раз кулак сожмём,
На счёт два в локтях сожмём.
На счёт три прижмём к плечам,
На четыре – к небесам.
Хорошо прогнулись и друг другу улыбнулись.
Про пятёрку не забудем – добрыми всегда мы будем.
На счёт шесть прошу всех сесть.
Числа, я и вы, друзья, вместе дружная 7-я.
- Какая цифра слышится в слове семья?
Дети: Семь.
- Правильно семь, вы очень внимательны!
Воспитатель: А, где же следующий лепесток. (Дети находят лепесток под стулом). Какого он цвета)
Дети: Лепесток синего цвета. (Прикрепляем к мольберту)
Воспитатель: Дети, кто посчитает, сколько лепестков мы уже нашли?
Дети: Мы нашли пять лепестков.
Воспитатель: Так сколько ещё нам надо найти лепестков?
Дети: Нам надо найти ещё два лепестка.
Шестое задание:
Воспитатель: Следующее задание игра «На воображение» (преврати геометрические фигуры в предметы)
Поделить детей на группы. Раздать каждой группе геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и прямоугольник.
- Назовите предметы, которые окружают нас в жизни, похожие на круг, квадрат, треугольник и прямоугольник. (Каждая группа называет свои предметы.)
Дети: Ответы детей.
(Пока дети думают, на спину прикрепляю лепесток). Дети его находят.
Воспитатель: А, вот ещё один лепесток. Какого цвета?
Дети: Голубого цвета. (Прикрепляем лепесток на мольберт)
- Скажите, сколько лепестков нам ещё не хватает.
Дети: Нам не хватает одного лепестка, фиолетового.
Седьмое задание:
Воспитатель: Посмотрите, а здесь ещё какой - то сундук. Но он закрыт. Как же его нам открыть? С помощью чего?
Дети: С помощью ключа.
Воспитатель: Верно! Нужен ключ, чтобы открыть сундучок.
- Для этого нам надо выполнить последнее задание.
Графический диктант «Ключик» (рисование ключа по точкам, соединяя линии от 1 до 10 по порядку)
- У каждого на столе лежит листочек с нарисованными цифрами от 1 до10. Их надо соединить по порядку. Давайте ещё раз повторим счёт от 1 до 10. Приготовились выполнять задание.
- Что же у нас получился?
- Дети: Ключ.
Воспитатель: Вот и ключик отыскали, можем сундучок открыть.
(Дети открывают сундучок и находят там последний фиолетовый лепесток. (Прикрепляем его на мольберт)
(Входит девочка Женя со словами)
Девочка Женя: Спасибо вам, вы мне очень помогли.
Воспитатель: Давайте Жене расскажем какие задания выполняли.
Женя: Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы хорошо справились со всеми заданиями. Примите от меня угощение.
Воспитатель: Я тоже говорю спасибо Жене и детям. Давайте гостям скажем: До свидания!