Папки-передвижки

Открытый просмотр НОД по формированию элементарных математических представлений «Цветик-семицветик» (4 фото)

Любовь Мулинова
Открытый просмотр НОД по формированию элементарных математических представлений «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование и развитие элементарных математических представлений в рамках исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового, прямого и обратного счета в пределах 10. Умение называть соседей числа.

Публикация «Открытый просмотр НОД по формированию элементарных математических представлений „Цветик-семицветик“» размещена в разделах

Продолжать учить откладывать нужное количество предметов;

Закрепить название геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг, овал прямоугольник.

Закреплять знания о последовательности дней недели и частях суток, временах года, месяцах.

Закреплять умение ориентироваться в пространстве.

Развивающие:

Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь через обучение счётным операциям дидактическим играм;

Развивать связную речь через полные ответы на вопросы.

Воспитательные:

Воспитывать познавательный интерес к математике.

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Предварительная работа : Отгадывание загадок, дидактические, словесные игры.

Материал и оборудование : 7 разноцветных лепестков, мольберт, листочки и наборы геометрических фигур, поднос с цифрами, счётные палочки на каждого ребёнка, геометрические фигуры, листы в клетку с нарисованными цифрами на каждого ребёнка, простые карандаши, сундук, медальки.

Ход непосредственно – образовательной деятельности:

Организационный момент:

Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются и вместе с воспитателем становятся в круг.)

Стук в дверь. Заглядывает незнакомец в зал и обращается со словами: «Извините пожалуйста, это послание случайно не для вас?»

Воспитатель: Спасибо! Посмотрим, что тут написано.

(Воспитатель зачитывает послание)

- Здравствуйте, Любовь Александровна и дети подготовительной группы! Однажды в волшебную страну ворвался озорной ветер и разбросал все лепестки цветика - Семицветика. Помогите мне найти все лепестки, но с делать это будет нелегко. Вы готовы мне помочь?

Дети: Да, готовы!

- А, чтобы нам попасть в страну, давайте произнесё м волшебные слова:

Мы идём, мы идём, никогда не устаём!

Все преграды на пути можем запросто пройти! (шагают на месте).

Улыбнёмся, подмигнём,

На помощь к Жене мы пойдём.

(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.) И подходим к мольберту.

Воспитатель: В волшебной стране растёт необыкновенный цветок.

- Но пока мы его не видим. Женя оставила подсказки в виде заданий.

Основная часть:

Воспитатель: Чтобы отыскать первый лепесток нам надо выполнить первое задание.

Первое задание: «Ориентировка на листе» (работа за столами)

Воспитатель: (перед детьми лежат листочки и наборы геометрических фигур)

У каждого из вас лежат листы бумаги и наборы геометрических фигур.

- В правый верхний угол положите квадрат.

- В левый нижний угол – треугольник.

- В правый нижний угол – прямоугольник.

- В левый верхний угол – круг.

- В середину листа – овал.

Воспитатель: Молодцы, дети! Справились с заданием. (Красный лепесток лежит под стулом). Ой, посмотрите, а вот и первый лепесток. Какого он цвета?

Дети: Лепесток красного цвета. (Прикрепляем лепесток на мольберт)

Воспитатель: Первый лепесток нашли. Продолжим поиск следующего лепестка.

Второе задание:

Воспитатель: Назовите времена года.

Дети: Зима, весна, лето, осень.

- Назовите по порядку дни недели.

Дети: Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота,

воскресенье.

- Сколько дней в неделе?

Дети: Семь.

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием, а где же второй лепесток. (Лепесток находится за деревом) Какого он цвета?

Дети: Оранжевый. (Прикрепляем второй лепесток на мольберт)

(Воспитатель подходит к столу и приглашает детей, обращает их внимание, где на подносе в беспорядочном положении находятся карточки с цифрами.)

Дети берут карточки с цифрами.

Третье задание: Дидактическая игра «Построй числовой ряд от 1 до 10»

Воспитатель: Случай странный,

Случай редкий,

Числа в ссоре,

Вот те на!

Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна,

Нужно числа помирить,

И их строй восстановить.

- Поможем им помириться?

Дети: Да.

Воспитатель: Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему.

(Дети берут цифры и выстраиваются с ними по порядку от 1 до 10.

Воспитатель: Я называю число, а вы называете его соседей. Готовы?

Дети: Да, готовы.

Воспитатель: Назовите соседей числа 6, 2, 4, 8. ( Дети образуют числовые тройки: 5,6,7; 1,2,3; 3,4,5; 7,8,9.

- Молодцы! (Лепесток прикреплён к подносу). А, вот и ещё лепесток. Какого он цвета?

Дети: Жёлтого. (Прикрепляем к мольберту)

Четвё ртое задание: Дидактическая игра «Математические задачи» (в коробке лежат счётные палочки)

- Мы будем их решать с помощью счётных палочек (Воспитатель читает задачку, а дети выкладывают на столах счётные палочки).

- Ежик собрал в корзинку 4 желтых яблока и 2 красных. Сколько всего яблок в корзинке?

- У зайчонка было 6 морковок, 1 морковку он подарил медвежонку. Сколько морковок осталось?

Воспитатель: Какие молодцы! (Лепесток находится в коробке). А, вот и следующий лепесток. Какого он цвета?

Дети: Зелёного. (Прикрепляем на мольберт)

- Давайте немножко разомнёмся, и становитесь в круг.

Пятое задание:

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,

На счёт раз кулак сожмём,

На счёт два в локтях сожмём.

На счёт три прижмём к плечам,

На четыре – к небесам.

Хорошо прогнулись и друг другу улыбнулись.

Про пятёрку не забудем – добрыми всегда мы будем.

На счёт шесть прошу всех сесть.

Числа, я и вы, друзья, вместе дружная 7-я.

- Какая цифра слышится в слове семья?

Дети: Семь.

- Правильно семь, вы очень внимательны!

Воспитатель: А, где же следующий лепесток. (Дети находят лепесток под стулом). Какого он цвета)

Дети: Лепесток синего цвета. (Прикрепляем к мольберту)

Воспитатель: Дети, кто посчитает, сколько лепестков мы уже нашли?

Дети: Мы нашли пять лепестков.

Воспитатель: Так сколько ещё нам надо найти лепестков?

Дети: Нам надо найти ещё два лепестка.

Шестое задание:

Воспитатель: Следующее задание игра «На воображение» (преврати геометрические фигуры в предметы)

Поделить детей на группы. Раздать каждой группе геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и прямоугольник.

- Назовите предметы, которые окружают нас в жизни, похожие на круг, квадрат, треугольник и прямоугольник. (Каждая группа называет свои предметы.)

Дети: Ответы детей.

(Пока дети думают, на спину прикрепляю лепесток). Дети его находят.

Воспитатель: А, вот ещё один лепесток. Какого цвета?

Дети: Голубого цвета. (Прикрепляем лепесток на мольберт)

- Скажите, сколько лепестков нам ещё не хватает.

Дети: Нам не хватает одного лепестка, фиолетового.

Седьмое задание:

Воспитатель: Посмотрите, а здесь ещё какой - то сундук. Но он закрыт. Как же его нам открыть? С помощью чего?

Дети: С помощью ключа.

Воспитатель: Верно! Нужен ключ, чтобы открыть сундучок.

- Для этого нам надо выполнить последнее задание.

Графический диктант «Ключик» (рисование ключа по точкам, соединяя линии от 1 до 10 по порядку)

- У каждого на столе лежит листочек с нарисованными цифрами от 1 до10. Их надо соединить по порядку. Давайте ещё раз повторим счёт от 1 до 10. Приготовились выполнять задание.

- Что же у нас получился?

- Дети: Ключ.

Воспитатель: Вот и ключик отыскали, можем сундучок открыть.

(Дети открывают сундучок и находят там последний фиолетовый лепесток. (Прикрепляем его на мольберт)

(Входит девочка Женя со словами)

Девочка Женя: Спасибо вам, вы мне очень помогли.

Воспитатель: Давайте Жене расскажем какие задания выполняли.

Женя: Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы хорошо справились со всеми заданиями. Примите от меня угощение.

Воспитатель: Я тоже говорю спасибо Жене и детям. Давайте гостям скажем: До свидания!

Открытый просмотр НОД по формированию элементарных математических представлений «Цветик-семицветик»
Фото «Цветик-семицветик»
Открытый просмотр НОД по формированию элементарных математических представлений - фото
Фото №1 Цель Формирование и развитие элементарных
Публикации по теме:

Демонстрационный материал для занятий по формированию элементарных математических представленийДемонстрационный материал для занятий по формированию элементарных математических представлений Сегодня мне бы хотелось показать свой демонстрационный материал, который я использую на занятиях по формированию элементарных математических.

Дидактическая игра на липучках «Чудо-поле» по формированию элементарных математических представленийДидактическая игра на липучках «Чудо-поле» по формированию элементарных математических представлений Предлагаю вашему вниманию д/и "чудо - поле" Д/и «Чудо-поле». Материал. Полотно, обтянутое тканью с пришитыми с обеих сторн липучками. Наборы.

Дидактические игры «Геометрические фигуры» по формированию элементарных математических представленийДидактические игры «Геометрические фигуры» по формированию элементарных математических представлений Дидактические игры для детей дошкольного возраста имеют огромное значение, в дошкольных образовательных учреждениях их используют практически.

Комплексно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений (II часть) Месяц: Декабрь Неделя: I Непосредственно образовательная деятельность: Тема: «Ориентировка во времени». Задачи: - Развивать чувство времени,.

Комплексно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Месяц: Сентябрь Неделя: I и II Непосредственно образовательная деятельность: Тема: «Мониторинг» Месяц: Сентябрь Неделя: III Непосредственно.

Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 летКонспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 лет Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4-6 лет «Путешествие.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке. Состав числа 9» «Поможем Незнайке» Мотивация: Незнайка просит помощи у ребят: научить отгадывать его математические загадки Цель: Формирование первичных.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке»Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке» Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений тема: «На помощь принцессе Звёздочке» Воспитатель: Артемьева Людмила.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» .

Автор публикации:
Открытый просмотр НОД по формированию элементарных математических представлений «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 6 мая 2020 в 10:40
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытый просмотр НОД по формированию элементарных математических представлений «Цветик-семицветик»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Мулинова (УИ 1927504) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД