Папки-передвижки

Открытый просмотр занятия по нетрадиционному рисованию с детьми средней группы «Зимняя сказка»

Ольга Калякина
Открытый просмотр занятия по нетрадиционному рисованию с детьми средней группы «Зимняя сказка»

Муниципальная бюджетная общеобразовательная организация «Гимназия»

городского округа Фрязино Московской области

(дошкольное отделение)

Открытый просмотр с детьми средней группы

Тема: «Зимняя сказка»

Провела воспитатель:

Калякина О. Н.

Цель:

формировать у детей интерес к красоте окружающего мира и искусства, учить высказывать собственные предпочтения, ассоциации, стремиться к самовыражению впечатлений, эмоций.

Задачи:

1. Учить передавать в работе картину зимнего пейзажа, используя впечатления, полученные во время наблюдений.

Публикация «Открытый просмотр занятия по нетрадиционному рисованию с детьми средней группы „Зимняя сказка“» размещена в разделах

2. Продолжать формировать у детей умение создавать сюжетные композиции в технике нетрадиционного рисования нетрадиционными материалами.

3. Направлять внимание детей на передачу соотношения предметов по величине: дерево высокое, куст ниже дерева.

4. Учить использовать в речи прилагательные при описании явлений природы.

5. Развивать умение правильно воспринимать содержание стихотворений.

6. При создании сюжетных композиций, работая с нетрадиционным материалом, развивать самостоятельность и творчество.

Предварительная работа:

Пополнить и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении, явлениях (зима) чтение стихотворений о зиме, наблюдение на прогулке за зимними явлениями, рассматривание картин, разучивание физкультминутки и пальчиковой гимнастики.

Оборудование:

Листы тонированной бумаги, зубная паста, ватная палочка, кисть, салфетки, китайская капуста, музыкальное сопровождение.

Ход мероприятия:

Дети входят в группу под музыку П. И. Чайковского «Вальс снежинок» («Щелкунчик»)

В. Если снег лежит кругом,

Если речка подо льдом,

Значит, в гости к нам сама

Кто пришла? Скажи…

Д. Зима.

В. Ребята, я вам предлагаю подойти к окну и понаблюдать за зимой. Что вы видите?

Д. (Ответы).

В. Да, кажется, совсем недавно на деревьях были зеленые листочки, а на земле зелёная трава. А сейчас земля укрыта пушистым белым снегом. А снег это, что?

Д. Снежинки – много – много маленьких снежинок.

В. Верно. Снег везде: и на деревьях, и на дорожках, и на крышах домов. Из снежных туч снежинки тихо падают на землю. Но если подует сильный ветер, закружит снежинки, и мы тогда с вами увидим снежную…

Д. Метель, вьюгу.

В. А скажите зима, она какая?

Д. ответы детей.

В. Вот вы, сколько слов знаете о зиме. Видно любите вы зимушку – зиму.

(дети проходят к стульчикам).

Взрослые тоже очень любят зиму. Посмотрите, какой красивый макет я для вас сделала. Что вы видите? – ответы детей.

В. Молодцы. Всё вы правильно сказали. Зоркие у вас глазки. А вот как написал о зиме поэт И. Суриков, я вам сейчас прочитаю. Послушайте!

Белый снег, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Всё его одело.

Как красиво и очень нежно поэт в своём стихотворении написал нам о снежинках (зачитывать первое четверостишье)

Белый снег, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

В. Красивые слова, да?

Д. Да.

В. А сейчас, ребята, я предлагаю вам поиграть с нашими глазками. У меня есть две чудесные снежинки вот с ними мы и будем играть. Я буду читать стихотворение, а вы глазками следите за моими снежинками.

Мы снежинки увидали

Со снежинками играли.

Снежинки вправо полетели

Глазки вправо посмотрели.

Снежинки влево полетели

Глазки влево посмотрели.

Ветер вверх их поднимает

И на землю опускает.

Те снежинки мы поймали

Хорошо в руках размяли.

А водичку на ладошках

Мы стряхнем совсем немножко.

Мы поиграли с вами, а сейчас я предлагаю прогуляться по зимнему лесу и найти нашу мастерскую. Пойдем мы с вами по узенькой тропинке прыгаем тихо-тихо, как зайчики, потом идём, как лисички, а сейчас переступаем через большие сугробы, теперь ловим снежинки. Вот мы и дошли до нашей художественной мастерской, где я вам предлагаю занять свои места.

(Проходят садятся на стульчики)

В. Ребята, вы знаете, чем можно рисовать?

Д. Красками, карандашами, фломастерами.

В. Всё правильно вы назвали. Сегодня мы с вами будем рисовать зимний лес с помощью капустных листьев, и рисовать мы будем не красками, а зубной пастой. Пушистым снегом у нас будет манная крупа, из которой варят манную кашу!

Воспитатель рисует свою картину зубной пастой, ватными палочками, манной крупой, сопровождая объяснениями.

В. Я беру тюбик с зубной пастой и выдавливаю пасту на угол доски. Далее беру большой капустный лист, кладу на доску и кистью начинаю наносить зубную пасту по всему листу. На листе уже достаточно пасты, кисточку аккуратно кладу на салфетку, беру двумя руками лист капусты и аккуратно переворачиваю на заготовку. Беру салфетку и лист приминаю ладошкой. Теперь капустный лист убираю на поднос. Посмотрите, какое дерево у нас получилось. То же самое проделываю с маленьким листом капусты. Это у нас получится куст. Далее, беру ватную палочку и начинаю рисовать снежинки по всему листу: над, под деревьями, рядом с деревьями. Пастой закончила рисовать. Теперь надо присыпать работу манной крупой. Вот какой зимний лес у меня получился!

В. Сейчас я вам предлагаю пройти к рабочим столам и создать самим свой зимний лес. Вы можете выполнять свою работу как сидя, так и стоя. Кому, как нравится.

Дети начинают свою самостоятельную работу (сидя, стоя) под музыку.

Воспитатель индивидуально советует, помогает.

Далее проводится анализ работ.

В. Ребята, я предлагаю вам устроить выставку из наших картин. Мы их рассмотрим и полюбуемся красотой зимнего леса. Посмотрите, как сказочно получилось! Снег на наших картинах как настоящий! А самое главное – этот снег не растает, и будет долго радовать нас. Скажите, чем мы сегодня рисовали картину? Как вы думаете, у вас получилось? Что нового вы сегодня узнали в рисовании?

Д. Рисовать можно зубной пастой и крупой.

В. Глядя на ваши работы, я вспомнила стихотворение, которое очень четко отражает то, что вы нарисовали. Послушайте.

Волшебной сказкой делая

Деревья и дома,

Пришла к ребятам белая-

Пребелая красавица зима.

(Г. Рамазанов).

Публикации по теме:

«Девочка из цветка» — открытый просмотр НОД по музыкальному воспитанию и развитию эмоциональной сферы в средней группе.«Девочка из цветка» — открытый просмотр НОД по музыкальному воспитанию и развитию эмоциональной сферы в средней группе. Сейчас во всех дошкольных отделениях идёт серьёзная работа - подготовка к выпускным балам наших будущих школьников. Наши специалисты и педагоги,.

Открытый просмотр прогулки по экологической тропе Цель: Обобщить знания детей об объектов экологической тропы Задачи: Закреплять умение детей узнавать и называть деревья на экологической.

Детский мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Зимняя сказка» с детьми 5–6 летДетский мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Зимняя сказка» с детьми 5–6 лет Прошли долгожданные, волшебные новогодние праздники. Зима в разгаре и так хочется продолжения ощущения чудес. Монотипия – наиболее подходящая.

Конспект НОД «Зимний пейзаж» по нетрадиционному рисованию с детьми средней группы Тема: «Зимний пейзаж» Цель: Развитие у детей творческих способностей, средствами нетрадиционного рисования. Задачи: Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытый просмотр занятия по нетрадиционному рисованию с детьми средней группы «Зимняя сказка»
Опубликовано: 10 марта 2024 в 21:06
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД