Ольга Калякина
Открытый просмотр занятия по нетрадиционному рисованию с детьми средней группы «Зимняя сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальная бюджетная общеобразовательная организация «Гимназия»
городского округа Фрязино Московской области
(дошкольное отделение)
Открытый просмотр с детьми средней группы
Тема: «Зимняя сказка»
Провела воспитатель:
Калякина О. Н.
Цель:
формировать у детей интерес к красоте окружающего мира и искусства, учить высказывать собственные предпочтения, ассоциации, стремиться к самовыражению впечатлений, эмоций.
Задачи:
1. Учить передавать в работе картину зимнего пейзажа, используя впечатления, полученные во время наблюдений.
Публикация «Открытый просмотр занятия по нетрадиционному рисованию с детьми средней группы „Зимняя сказка“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
2. Продолжать формировать у детей умение создавать сюжетные композиции в технике нетрадиционного рисования нетрадиционными материалами.
3. Направлять внимание детей на передачу соотношения предметов по величине: дерево высокое, куст ниже дерева.
4. Учить использовать в речи прилагательные при описании явлений природы.
5. Развивать умение правильно воспринимать содержание стихотворений.
6. При создании сюжетных композиций, работая с нетрадиционным материалом, развивать самостоятельность и творчество.
Предварительная работа:
Пополнить и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении, явлениях (зима) чтение стихотворений о зиме, наблюдение на прогулке за зимними явлениями, рассматривание картин, разучивание физкультминутки и пальчиковой гимнастики.
Оборудование:
Листы тонированной бумаги, зубная паста, ватная палочка, кисть, салфетки, китайская капуста, музыкальное сопровождение.
Ход мероприятия:
Дети входят в группу под музыку П. И. Чайковского «Вальс снежинок» («Щелкунчик»)
В. Если снег лежит кругом,
Если речка подо льдом,
Значит, в гости к нам сама
Кто пришла? Скажи…
Д. Зима.
В. Ребята, я вам предлагаю подойти к окну и понаблюдать за зимой. Что вы видите?
Д. (Ответы).
В. Да, кажется, совсем недавно на деревьях были зеленые листочки, а на земле зелёная трава. А сейчас земля укрыта пушистым белым снегом. А снег это, что?
Д. Снежинки – много – много маленьких снежинок.
В. Верно. Снег везде: и на деревьях, и на дорожках, и на крышах домов. Из снежных туч снежинки тихо падают на землю. Но если подует сильный ветер, закружит снежинки, и мы тогда с вами увидим снежную…
Д. Метель, вьюгу.
В. А скажите зима, она какая?
Д. ответы детей.
В. Вот вы, сколько слов знаете о зиме. Видно любите вы зимушку – зиму.
(дети проходят к стульчикам).
Взрослые тоже очень любят зиму. Посмотрите, какой красивый макет я для вас сделала. Что вы видите? – ответы детей.
В. Молодцы. Всё вы правильно сказали. Зоркие у вас глазки. А вот как написал о зиме поэт И. Суриков, я вам сейчас прочитаю. Послушайте!
Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Всё его одело.
Как красиво и очень нежно поэт в своём стихотворении написал нам о снежинках (зачитывать первое четверостишье)
Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
В. Красивые слова, да?
Д. Да.
В. А сейчас, ребята, я предлагаю вам поиграть с нашими глазками. У меня есть две чудесные снежинки вот с ними мы и будем играть. Я буду читать стихотворение, а вы глазками следите за моими снежинками.
Мы снежинки увидали
Со снежинками играли.
Снежинки вправо полетели
Глазки вправо посмотрели.
Снежинки влево полетели
Глазки влево посмотрели.
Ветер вверх их поднимает
И на землю опускает.
Те снежинки мы поймали
Хорошо в руках размяли.
А водичку на ладошках
Мы стряхнем совсем немножко.
Мы поиграли с вами, а сейчас я предлагаю прогуляться по зимнему лесу и найти нашу мастерскую. Пойдем мы с вами по узенькой тропинке прыгаем тихо-тихо, как зайчики, потом идём, как лисички, а сейчас переступаем через большие сугробы, теперь ловим снежинки. Вот мы и дошли до нашей художественной мастерской, где я вам предлагаю занять свои места.
(Проходят садятся на стульчики)
В. Ребята, вы знаете, чем можно рисовать?
Д. Красками, карандашами, фломастерами.
В. Всё правильно вы назвали. Сегодня мы с вами будем рисовать зимний лес с помощью капустных листьев, и рисовать мы будем не красками, а зубной пастой. Пушистым снегом у нас будет манная крупа, из которой варят манную кашу!
Воспитатель рисует свою картину зубной пастой, ватными палочками, манной крупой, сопровождая объяснениями.
В. Я беру тюбик с зубной пастой и выдавливаю пасту на угол доски. Далее беру большой капустный лист, кладу на доску и кистью начинаю наносить зубную пасту по всему листу. На листе уже достаточно пасты, кисточку аккуратно кладу на салфетку, беру двумя руками лист капусты и аккуратно переворачиваю на заготовку. Беру салфетку и лист приминаю ладошкой. Теперь капустный лист убираю на поднос. Посмотрите, какое дерево у нас получилось. То же самое проделываю с маленьким листом капусты. Это у нас получится куст. Далее, беру ватную палочку и начинаю рисовать снежинки по всему листу: над, под деревьями, рядом с деревьями. Пастой закончила рисовать. Теперь надо присыпать работу манной крупой. Вот какой зимний лес у меня получился!
В. Сейчас я вам предлагаю пройти к рабочим столам и создать самим свой зимний лес. Вы можете выполнять свою работу как сидя, так и стоя. Кому, как нравится.
Дети начинают свою самостоятельную работу (сидя, стоя) под музыку.
Воспитатель индивидуально советует, помогает.
Далее проводится анализ работ.
В. Ребята, я предлагаю вам устроить выставку из наших картин. Мы их рассмотрим и полюбуемся красотой зимнего леса. Посмотрите, как сказочно получилось! Снег на наших картинах как настоящий! А самое главное – этот снег не растает, и будет долго радовать нас. Скажите, чем мы сегодня рисовали картину? Как вы думаете, у вас получилось? Что нового вы сегодня узнали в рисовании?
Д. Рисовать можно зубной пастой и крупой.
В. Глядя на ваши работы, я вспомнила стихотворение, которое очень четко отражает то, что вы нарисовали. Послушайте.
Волшебной сказкой делая
Деревья и дома,
Пришла к ребятам белая-
Пребелая красавица зима.
(Г. Рамазанов).