Анастасия Семенова
Открытая итоговая НОД за первое полугодие для родителей и воспитателей «Незнайка в стране Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ д\с «Колокольчик» г. Смоленск, Смоленский р-он, д. Михновка
План-конспект НОД: «Незнайка в стране Знаний»
Дата: 20.02.2018 г.
Цели: закрепить полученные знания за первое полугодие.
Задачи:
Развивающие: развивать логическое мышление, умение решать простые математические задачи, умение ориентироваться на листе бумаги, развивать мелкую моторику пальцев рук.
Образовательные: закрепить счёт и порядок чисел до 10 и обратно, закрепить умение проводить звуковой анализ, умение читать простые слова, продолжить работу по развитию речи.
Публикация «Открытая итоговая НОД за первое полугодие для родителей и воспитателей „Незнайка в стране Знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Воспитательные : воспитывать любознательность, любовь к природе, желание учиться.
Оборудование: сказочный герой (Незнайка, кружки с цифрами 12 штук, слово ГНОМИК, 4 фигуры с задачами, домики для чисел, мяч, изображение белки, схема предложения, смайлики, карандаши, тетради, медали «Знайка»
Ход НОД
1. Организационный момент
- Здравствуйте ребята! У сегодня необычное занятие, к нам пришли гости. А вот мне интересно, когда приходят гости, это хорошо или плохо? Как вы думаете?
Дети: Хорошо, потому что когда приходят гости - это всегда весело и интересно.
- А здороваться с гостями это хорошо или плохо?
Дети: Хорошо! Это говорит о том, что мы воспитанные дети.
- Тогда давайте мы сейчас и поздороваемся с нашими гостями!
Дети: Здравствуйте!
- Но самый главный гость - это сказочный персонаж. Сейчас мы отгадаем загадку и узнаем, кто же к нам придёт.
В шляпе с круглыми полями
И в штанишках до колен,
Занят разными делами,
Лишь учиться ему лень.
Он – художник знаменитый,
Он – известный всем поэт,
Замечательно воспитан,
Очень модно он одет.
Кто он, быстро отгадай-ка!
Как зовут его?
(воспитатель показывает изображение Незнайки)
2. Разминка «Общая осведомленность»
- Ребята, с Незнайкой случилась беда! Он всё забыл, чему его учили в подготовительной группе. Ребята, мы с вами можем ему помочь? Мы с вами учили буквы, познакомились с геометрическими фигурами, научились сравнивать и решать примеры. Мы напомним ему, как читать, считать, писать. Итак, поможем Незнайке!
- Для начала я проверю ваши знания, чтоб убедиться, в том, что вы сможете помочь Незнайке.
- В какой стране мы с вами живем?
- Назовите столицу нашей Родины.
- В каком городе Вы живете?
- Где расположен наш детский сад?
- Какое время года на дворе?
- В каком месяце мы отмечаем Новый год? А какое это время года?
- Какое время года следует за зимой?
- Назовите весенние месяцы? (март, апрель, май)
- А в какое время года дети идут в школу?
- Когда в нашей стране наступает День знаний?
А теперь вопросы посложнее:
- Что длиннее месяц или неделя? (объясняют почему)
- Какой сегодня день недели? А вчера какой день недели был? А завтра?
- Что лишнее: квадрат, круг, треугольник, пятница (объясняют почему)
- Сколько слогов в слове карандаш? (Три слога ка-ран-даш)
- На какие две большие группы делятся звуки и буквы? (гласные и согласные)
- Чем отличается звук от буквы? (Звуки мы слышим и произносим, а буквы видим, читаем и пишем)
Молодцы! Теперь я уверена, что вы сможете помочь Незнайке!
3. Дидактические игры
Дидактическая игра «Найди соседа»
На доске кружочки с цифрами. Дети снимают по одному кружочку, называют соседей числа.
Дидактическая игра «Собери слово, отгадав загадки»
Покажем Незнайке как надо работать с буквами. Надо отгадать, кто из сказочных героев очень трудолюбив, кто всегда работает, засучив рукава?
Вот шесть загадок. У каждой отгадки вы назовете первый звук; букву, обозначающую этот звук, найдете на столе и поместите её на доску. Из выбранных букв должно получиться слово, которое и будет ответом на наше задание.
1. Длинная шея, красные лапки,
Щиплет за пятки - беги без оглядки! (Гусь)
2. Хоть и любят все его - он не знает ничего!
Стал стихи он сочинять - ничего нельзя понять!
Как зовут его? Узнай-ка!
Ну, конечно, он…. (Незнайка)
3. Сер, да не волк; длинноух, да не заяц,
С копытами, да не лошадь. (Ослик)
4. Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка. (Матрёшки)
5. В старых сказках он герой.
Он пригожий, молодой.
Но бывает часто так,
Что зовут его…дурак. (Иван)
6. Толстяк живёт на крыше,
Летает он всех выше. (Карлсон).
Итак, какое слово получилось? (Гномик).
Дидактическая игра «Весёлая математика»
На доске фигурки из картона, на них – задачки. Дети выбирают фигурку, решают задачку и записывают решение на доске и в тетради.
1. Яблоко: Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели. Пять румяных, наливных, три - с кислинкой. Сколько всего их? (8).
2. Цыплё нок: Три цыплёнка стоят и на скорлупки глядят. Три цыплёнка в гнезде у наседки сидят. Отвечай поскорей - сколько цыплят у наседки моей? (6).
3. Гриб: Вова и Саша пошли за грибами. Вова собрал семь грибов, а Саша на один меньше. Сколько грибов собрал Саша? (6).
4. Рыбка: Коля и Андрей ловили карасей. Коля поймал два карася, Андрей на два больше. Сколько рыбок поймал Андрей? (4). Сколько рыбок поймали мальчики вместе? (6).
Физкультминутка (видео)
Дидактическая игра «Состав числа» (домики)
Работа у доски.
- Сейчас мы с вами должны заселить домики числами.
3
1 2
2 1
3 4
4
1 3
2 2
3 1
4 0
7
1 6
2 5
3 4
4 3
5 2
6 1
7 0
Дидактическая игра «Скажи, наоборот» (с мячом)
- холодный – теплый, - зима – лето, - громко – тихо, - быстро – медленно,
- белый – черный, - день – ночь, - длинный – короткий, - широкий – узкий,
- светлый – темный, - острый – тупой, - веселый – грустный, - высокий – низкий, - маленький – большой, - плачет – смеётся.
Дидактическая игра «Экскурсия в лес»
- Ребята, А вы бывали в лесу?
- А как нужно вести себя в лесу? (Называют правила поведения в лесу)
- А какие животные живут в лесу (Дети называют животных леса)
- (Показываю картинку с изображением белки на дереве) Что вы видите на этой картинке? (дерево и белку)
Давайте мы сейчас с вами хлопнем в ладоши, столько раз, сколько слогов в слове белка. (Хлопают 2 раза)
- А сейчас присядем столько, сколько слогов в слове дерево. (Приседают 3 раза)
- Ребята, а скажите мне белка она какая? (пушистая, рыжая, зимой серая, прыгучая, быстрая и т. д.)
Где живет белка? (в дупле)
А где живут её лесные друзья? (лиса – в норе, медведь – в берлоге, у волка – логово, зайчик под кустом, муравей – в муравейнике, птицы – в гнезде)
Дидактическая игра «Составь рассказ по схеме»
Дети составляют рассказ по схеме:
«Это белка. У нее рыжая и пушистая шуба. Уши у нее треугольные, а на кончиках кисточки. Хвост у белки большой и пушистый. У белки 4 лапы. Они очень цепкие, поэтому белка может прыгать по деревьям. Живет белка в дупле на дереве. Питается она шишками, грибами и орехами».
Дидактическая игра «Звуковой анализ слова»
Сделать звуковой анализ слова, составить схему.
моряк
[м] -согласный, звонкий, твердый.
[о] -гласный
[р']-согласный, звонкий, мягкий.
[а] -гласный
[к] -согласный, глухой, твердый.
смех
с [с]- согласный, твердый, глухой.
м[м'] - согласный, звонкий, мягкий.
е [э]- гласный, ударный.
х[х] согласный, твердый, глухой.
4. Итог НОД
- Ребята, наше занятие подошло к концу. Как вы думаете, мы смогли помочь Незнайке?
- Незнайка вам очень благодарен и говорит «Спасибо» и награждает вас медалями от ЗНАЙКИ!
5. Рефлексия
- Вам понравилось занятие?
- Кому было интересно и занимательно – поднимите смайлик с улыбкой.
- Кто скучал и испытывал трудности при выполнении заданий поднимите грустный смайлик.
Всем спасибо, вы молодцы! Давайте попрощаемся с гостями!