МААМ-картинки

Конспект итогового занятия за первое полугодие в старшей группе «Пиратский клад» (6 фото)

Людмила Зарубина
Конспект итогового занятия за первое полугодие в старшей группе «Пиратский клад»

МДОУ «Детский сад №15 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления развития воспитанников»

г. Железногорск, Курская область.

«ПИРАТСКИЙ КЛАД»

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ №3

первое полугодие

ВОСПИТАТЕЛЬ: ЗАРУБИНА Л. В.

Цели деятельности педагога:

Образовательная цель:

Публикация «Конспект итогового занятия за первое полугодие в старшей группе „Пиратский клад“» размещена в разделах

- закрепление знаний детей о временах года, их признаках; о соотношении количества и числа; закрепление умения делить слово на слоги, находить место нужного звука в слове.

Воспитательная цель:

- воспитание умения слушать воспитателя,

- развитие коммуникативных навыков,

- обучение детей работать коллективом дружно.

Развивающая цель:

- активизация памяти, внимания, мышления, развитие словаря детей.

Задачи: повторить знания о временах года, закрепить умение соотносить число и количество, развивать умение делить слово на слоги и определять место нужного звука в слове, воспитывать стремление достичь желаемой цели, развивать мышление.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная, музыкально-художественная.

Планируемые результаты: дети проявляют интерес к участию в совместных играх, участвуют в выполнении заданий.

Предварительная работа: беседа о пиратах, работа по пересчету предметов и соотнесению с нужной цифрой, тренировка в собирании пазлов, работа по делению слова на слоги и выделение нужного звука в слове.

Материалы и оборудование: 4 детали картонных пазлов с изображением сундука, сундучок с конфетами, нарисованный пират, картинки с изображением каждого времени года и набор карточек с признаками времен года (плюс одна карточка для воспитателя, два набора цифр от 1 до 9 и два набора картинок с изображением множеств предметов от 1 до 9 (плюс один набор для воспитателя, картинки с изображением острова, корабля, карты, монеты, попугая; карточки с изображением монеты, сома, компаса и прямоугольника, разделенного на три части напротив каждой картинки (по количеству детей плюс одна карточка для воспитателя); цветные карандаши для каждого, включая воспитателя, музыкальный центр, диски со звуками моря.

Методические приемы: игровой (поиск сундука с сокровищами, прохождение заданий, словесный (беседа, объяснение, рассказ, наглядный (рассматривание картинок, практический (пересчет предметов и соотнесение с нужной цифрой, поисковый (работа с определением места звука в слове, поиск преднамеренной ошибки воспитателя).

Организация детской деятельности:

1. Встреча с пиратом.

Воспитатель привлекает внимание детей и говорит:

-Ребята, вы не поверите, кто пришел к нам гости! Хотите узнать (Да)

-Тогда послушайте мою загадку:

Он гроза морей,

Шхун и кораблей.

Не рыбак и не солдат,

А беспощаднейший… (Пират)

-Правильно, это пират.

На доску выставляется картинка с изображением пирата.

Конспект итогового занятия за первое полугодие в старшей группе «Пиратский клад»

- Ребята, пират пришел к нам не просто как. Он где-то прослышал, какие вы умные и ловкие и решил проверить, так ли это. Поэтому пират приготовил для нас клад, но достанется он нам, только если мы выполним все задания пирата. Как вы думаете, каким может быть пиратский клад? Ну что, попробуем выполнить задания и получить клад? (Да)

- А вы не боитесь? (Нет)

- За каждое правильно выполненное задание пират будет отдавать нам часть пазла и когда мы соберем весь пазл, то сразу поймем, какой клад нас ждет.

-Итак, наши испытания начинаются!

Все задания выполняются и детьми и воспитателем наравне.

2. Испытания.

Дети сидят свободно на ковре.

-Для того, чтобы получить первую часть пазла, нам нужно разделить слова на слоги. Но слова эти не простые, а морские.

Воспитатель показывает детям картинки (остров, корабль, карта, попугай, монета, а дети «прохлопывают» их по слогам и называют количество слогов.

Фото «Пиратский клад»

-Ребята, а какие еще «морские» слова вы знаете и давайте попробуем определить количество слогов в них.

По предложению детей разбираются еще 3-4 слова.

- Молодцы, ребята! Я вижу, что пирату придется отдать нам одну часть пазла.

Воспитатель крепит пазл на доску.

-Настало время выполнить следующее задание. Готовы? Тогда будьте внимательны.

Следующее задание выполняется за столами.

- Садитесь, пожалуйста, на свободные места. Перед вами лежат картинки. Что на них изображено? (монета, сом, компас)

-А рядом с каждой картинкой изображен прямоугольник, разделенный на три части. Эти части обозначают начало, середину и конец слова. Наша задача найти в слове нужный звук и закрасить ту часть прямоугольника, в какой части слова слышится этот звук в слове. Можно использовать карандаш любого цвета. Всем понятно задание?

-Тогда послушайте, какой звук нужно найти. Звук «м».

Воспитатель выполняет задание наравне с детьми, но при работе с одним из слов допускает преднамеренную ошибку.

Конспект итогового занятия за первое полугодие в старшей группе - фото

-Все справились с заданием? Тогда давайте проверим, какой квадрат вы закрасили для слова монета? Сом? Компас? Почему?

-Посмотрите, правильно ли я выполнила задание? (Нет)

-В каком слове я допустила ошибку? Помогите мне ее исправить.

-Спасибо.

-Ребята, звук «м» гласный или согласный? (Согласный)

-Почему вы так решили? (При его произношении воздух встречает преграду - губы)

-А какие гласные звуки в русском языке? («а», «о», «у», «ы», «и», «э»)

-Молодцы, ребята! Вот и вторая часть пазла у нас.

Воспитатель крепит вторую часть пазла на доску.

-А теперь я предлагаю вам немного подвигаться и выполнить третье задание пирата. Вы готовы? Тогда слушайте.

Дети стоят на ковре.

У воспитателя четыре картинки с изображением времен года и картинки с признаками этих времен года для каждого ребенка.

-У меня есть картинки, на которых изображены времена года. Какие они? (Зима, весна, лето, осень)

-Четверым из вас я раздам эти картинки. А кому именно, решите сами по считалочке.

Дети определяют обладателей картинок с изображением времен года.

-Остальные дети наугад выберут себе картинки с признаками времен года.

Дети разбирают картинки.

Фото №1 МДОУ Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно эстетического направления развития воспитанников г

-А теперь слушайте внимательно задание. Дети с картинками времен года становятся на расстоянии друг от друга. Пока звучит музыка, дети с картинками, изображающими признаки времен года, свободно движутся по группе, но как только музыка останавливается, вы находите время года для своего признака и становитесь к нему. Всем понятно задание? Тогда начинаем.

Под звуки шума моря дети выполняют задание.

-Давайте проверим, все ли правильно выполнили задание.

Проверяется правильность выполнения.

-Молодцы ребята, но, кажется, пират не верит, что мы играли по-честному. Давайте сыграем еще раз, но перед этим вы поменяетесь картинками друг с другом.

Игра повторяется и проверяется снова.

-Кажется, теперь пират нам поверил и решил отдать третью часть пазла.

Воспитатель крепит третью часть пазла на доску.

-Вот, наш пазл почти готов. Осталось добыть последнюю часть. Для этого нам осталось выполнить еще одно задание пирата.

Картинки для последнего задания (множества предметов и цифры от 1 до 9) лежат отдельно на двух разных столах.

Фото №2 Железногорск Курская область

-Посмотрите, на этом столе лежат картинки с изображением разных предметов. Пират хочет, чтобы каждый из вас взял одну картинку, посчитал, сколько предметов на ней изображено. Потом подойдите к другому столу и подберите к вашей картинке нужную цифру. Всем понятно задание?

-Но пират хочет, чтобы сначала задание выполнили девочки, а мальчики у них проверят. А потом мальчики выполнят задание, а девочки проверят.

-Итак, все готовы? Тогда можно приступать.

Дети выполняют задание и проверяют друг друга.

- Молодцы, ребята. И с последним заданием вы справились. Пират отдает нам последнюю часть пазла.

Воспитатель крепит четвертую часть пазла на доску.

Фото №3 Пираты и сокровища ПИРАТСКИЙ КЛАД

-Вот пазл и собран. Что же получилось? (Сундук)

-Правильно, мы выполнили все задания, и пирату так у нас понравилось, что он решил оставить море и поселиться в нашей группе. Но, как и обещал, он отдает нам свой клад.

3. Рефлексия.

Воспитатель достает сундучок с конфетами.

-Ребята, вам понравились задания пирата? Было ли вам трудно? Что именно? Что показалось легким? А что самым интересным?

-Смотрите, ребята, да в этом сундучке для нас угощение. Думаю, мы его честно заслужили. Подходите ко мне, будем делить клад.

Воспитатель угощает детей конфетами.

-Ребята, сегодня мы были молодцами, внимательными и активными и я предлагаю всем нам отдохнуть. Спасибо.

Публикации по теме:

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе за первое полугодие «Путешествие детей в зимний лес». Цель: Выявить уровень усвоения детьми программных задач за первое полугодие. Развивать интерес к окружающему миру природы и познавательной.

Календарь тематических недель для детей раннего возраста (первое полугодие) Календарь тематических недель для детей раннего возраста Сентябрь: 1 неделя «До свидания, лето». Цель: закрепить знания детей о том, что.

Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе Итоговое интегрированное занятие в старшей группе. «По дорожкам радуги в подготовительную группу» Цель: Обобщение и закрепление знания.

Конспект итогового занятия по литературе в подготовительной группе за 1 полугодиеКонспект итогового занятия по литературе в подготовительной группе за 1 полугодие Программное содержание. Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Уточнить представления детей о книгах, их авторах и жанрах.

Конспект итогового занятия в старшей группе Цель: Доставить детям радость от игр развивающей направленности. Поддержать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя.

Конспект итогового занятия за первое полугодие в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Розочка" с. Крымская Роза Белогорского района Республики Крым.

Конспект итоговой НОД за первое полугодие по ФЭМП в старшей логопедической группе «Поможем Жар-птице» Конспект итоговой НОД за первое полугодие по ФЭМП в старшей логопедической группе. Тема: "Поможем Жар - птице". Цель: определить уровень.

Конспект итоговой совместной образовательной деятельности за первое полугодие «Ах ты, зимушка-зима». Подготовительная группа .

Математические диктанты для учащихся 3 класса. Первое полугодие (по УМК «Начальная школа 21 века») .

Отчет о проделанной работе в подготовительной группе за первое полугодие Отчет о проделанной работе в подготовительной группе за первое полугодие Воспитатель: Коробкина Е. В. Работаем по основной общеобразовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия за первое полугодие в старшей группе «Пиратский клад»
Опубликовано: 26 января 2018 в 15:46
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД