Получи документы

Открытый урок в подготовительной группе «Мы Спасатели!» (3 фото)

Седых Ольга Константиновна
Открытый урок в подготовительной группе «Мы Спасатели!»

Седых Ольга Константиновна

МКДОУ «Бабяковский детский сад»

Конспект НОД по образовательно-познавательной деятельности по безопасности в средне - старшей группе

«Мы спасатели

Тема: Сюжетно – ролевая игра «Мы Спасатели

Виды детской деятельности:

Спортивная, игровая, коммуникативная, познавательная.

Цель: Закрепление детьми знаний правил безопасного поведения дома, на улице, при пожаре, на отдыхе.

Программные задачи:

Образовательные:

Публикация «Открытый урок в подготовительной группе „Мы Спасатели!“» размещена в разделах

1. Расширять знания детей об особенностях профессии «Спасателя».

2. Учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности

3. Научить детей правилам вызова служб специального назначения.

Развивающие:

1. Развивать любознательность, память, логическое мышление, способность делать выводы.

2. Закреплять знания детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях.

3. Сформировать понятие у детей о важности и необходимости данной профессии.

4. Расширить словарный запас детей

Воспитывающие:

1. Воспитывать в детях желание помочь окружающим, если они в беде.

2. Воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности.

Предварительная работа:

беседы, демонстрация иллюстраций, создание и решение с детьми проблемных ситуаций: «как бы ты поступил?», «что делать если…», знакомство детей с правилами поведения и эвакуации при пожаре, о мерах предупреждения пожар (не играть со спичками, газовыми и электроприборами, игры, выводы, анализ, вопросы.

Оборудование:

иллюстрации по технике безопасности, иллюстрации транспорта специального назначения, телефоны, карточки с номерами телефонов специальных служб, эмблема службы спасения, игровые модели транспорта спец. Назначения, иллюстрации инструментов спасателей и медицинской службы, машина МЧС, звук сирены.

Словарная работа:

спасатель, чрезвычайная ситуация, мужественный, героический, отважный, штаб, стихийные бедствия, эвакуация.

Физическая культура:

создать условия для творческой инициативы в двигательной активности детей

Ход игры

Воспитатель: Здравствуйте, Ребята, сегодня к нам пришли гости давайте мы их поприветствуем.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята сегодня я хотела бы поговорить с вами о удивительной профессии Спасателя.

Кто мне скажет, что это за профессия и как еще можно назвать спасателей.

Дети: спасатель ежедневно помогает с сохранением здоровья и жизни людей, животных, окружающей среды.

Воспитатель: еще их называют сотрудниками МЧС (Министерство Чрезвычайных ситуаций).

Молодцы. А люди каких основных профессий считаются спасателями МЧС

Дети: врачи, полицейские, пожарные.

Воспитатель: При каких обстоятельствах они могут нам помочь?

Дети: стихийных бедствиях, похищении, пожарах, катастрофах, терактах, во время которых страдают люди. Спасатели всегда первыми приходят на помощь в любых ситуациях.

звучит звук сирены.

Воспитатель: Ребята, я слышу тревожный звук. Что это?

Дети: Это предупреждающая сирена машины МЧС и машины скорой помощи.

Воспитатель: Почему она звучит?

Дети: Звучит она для того, чтобы все уступали этим машинам дорогу, так как они спешат на помощь к людям, попавшиэм в беду.

Воспитатель: Правильно. А какими чертами характера должен обладать спасатель? Давайте соберем в мои ладони слова, обозначающие эти качества.

Дети: Смелый, храбрый, сильный, бесстрашный, отважный, ловкий, умелый, сообразительный, решительный, чуткий, отзывчивый, дисциплинированный.

Воспитатель: А какого человека не возьмут в спасатели?

Дети: Трусливого, слабого, ленивого, злого.

Воспитатель: А как вы думаете, что надо делать, чтобы стать спасателем?

Дети: Заниматься спортом, делать зарядку, быть добрым, внимательным, хорошо учиться, освоить профессию спасателя.

Воспитатель: А вы знаете кто и что может помочь спасателям?

Дети: собаки и машины.

Воспитатель: кто помнит, что такое минута тишины и для чего она нужна спасателям?

Дети: это когда создается абсолютная тишина и в это время все прислушиваются ко всем звукам, для того чтобы услышать о помощи.

Воспитатель: давайте потренируемся с вами и создадим минуту тишины. (вы что-нибудь услышали)

Воспитатель: Молодцы. А теперь посмотрите, какие есть машины спасателей, какие они разные.

Воспитатель: А вы знаете номера телефонов чрезвычайных служб? Сейчас мы это узнаем с помощью задания «Экстренная ситуация». Я буду описывать случай, а вы должны будете назвать номер по которому нужно вызвать помощь в этом случае.

Воспитатель: Если в дверь начнут ломиться -?

Дети: 02

Воспитатель: Правильно, звони по номеру – 02.

Воспитатель: Если возник пожар -?

Дети: 01.

Воспитатель: Если у соседки сердечный приступ. ?

Дети: 03.

Воспитатель: А если обрушилось здание?

Дети: 112

Воспитатель: Молодцы, многое знаете и отвечали верно.

Воспитатель: А сейчас мы ребята познакомимся с порядком, правильного вызова служб специального назначения при чрезвычайной ситуации.

1. Набрать необходимый номер.

2. Назвать свое имя, фамилию.

3. Указать, что именно произошло.

4. Сообщить адрес происшествия.

(Дети обыгрывают ситуации с телефоном, закрепляя правильную последовательность при вызове спецслужб)

Воспитатель: Ребята, запомните это навсегда, может быть благодаря этим знаниям, вы спасете жизнь и свою и чужую.

Воспитатель: а вы хотели бы попробовать себя в роли спасателей?

Дети: Да

Воспитатель: Для этого вам необходимо выполнить задания. Вот вам первое задание, которое называется «Можно – Нельзя». Внимание: Если то, о чем говорю я делать можно, вы должны сказать «можно», если этого делать нельзя, сказать «нельзя».

Воспитатель: Переходить улицу на зеленый свет светофора?

Дети: Можно

Воспитатель: Играть со спичками и зажигалками?

Дети: Нельзя

Воспитатель: Съедобный грибок – положить в кузовок?

Дети: Можно

Воспитатель: Перегибаться через перила балкона, высовываться из окна?

Дети: Нельзя

Воспитатель: открывать входную дверь не узнав, кто за ней находится?

Дети: Нельзя

Воспитатель: Уходя из дома, оставлять включенным утюг?

Дети: Нельзя

Воспитатель: Закрывать рот при кашле?

Дети: Можно

Воспитатель: Поджигать траву, тополиный пух?

Дети: Нельзя

Воспитатель: Молодцы с заданием вы справились.

Звонит телефон. Сообщают, что обрушилось здание.

Ребята, вы слышали нас просят о помощи?

Что произошло? кому нужна помощь? По какому адресу?

-Нам нужно выбрать спасателей, врачей, пожарного.

-Кто хочет стать спасателем?

- Чем будут заниматься спасатели?

Дети: Мы будем разбирать завалы, и искать пострадавших.

Воспитатель:

- Кто выбрал роль врача?

- Что делает врач скорой помощи?

Дети: оказывать помощь пострадавшим.

Воспитатель задаё т вопрос пожарному:

- А что будешь делать ты?

Дети: я буду тушить пожар

Дети быстро одевают обмундирование

Воспитатель: Ребята чтобы нам попасть на место происшествия, нам нужно определить кратчайший путь. У меня есть карта и я предлагаю вам проложить короткий маршрут.

Дети: Проходят лабиринт по картинке, при необходимости помогают друг-

другу.

Воспитатель: Молодцы, справились. А теперь нам необходимо взять с собой все необходимое, инструменты которые понадобятся в спасении людей.

(раскладываются картинки инструментов, дети собирают необходимые и объясняют что это и для чего необходимо).

Воспитатель: Ребята мы с вами нашли кратчайший путь, взяли с собой все инструменты, а на чем мы доберемся?

Дети: На машине

Тогда скорее садимся и отправляемся на место происшествия. (дети садятся и изображают сирену).

Дети проходят препятствия (проползти по скамейке, пролезть в паутинке, прыгать из обруча в обруч, пройти по веревке, и др.)

Пожарник тушит огонь, спасатели разбирают завалы и ищут пострадавших, врачи оказывают первую медицинскую помощь.

Заключительная часть: Ребята вы большие молодцы, справились со всеми заданиями, прошли испытания и помогли пострадавшим.

Открытый урок в подготовительной группе «Мы Спасатели!»
Фото «Мы Спасатели!»
Открытый урок в подготовительной группе - фото
Публикации по теме:

Открытый урок ИЗО «Метаморфозы цветочного образа» Конструкт занятия Тема урока:«Метаморфозы цветочного образа»Тип урока: комбинированный Цель урока: Развивать умения создавать образ цветка.

Открытый урок по литературному чтению «О друзьях хороших и верных» Тип урока: систематизация и обобщение знаний и умений. ЦЕЛИ: • Помочь учащимся понять необходимость и ценность понятия «дружба» • Воспитание.

Открытый урок по окружающему миру «Разговор о правильном питании» Цели: формировать здоровый образ жизни посредством правильного питания; воспитывать культуру здоровья. Задачи: • Воспитательные: воспитать.

Открытый урок по окружающему миру в 1 классе на тему «Домашние питомцы» МБОУ Новоселовская ООШ Открытый урок по окружающему миру в 1 классе Тема урока: «Домашние питомцы» Учитель: Олейникова Людмила.

Открытый урок по русскому языку в 3 классе «Приставка» Урок русского языка в 3 классе Учебный предмет: русский язык УМК: «Школа России» Тема: «Что такое приставка?» Тип урока: открытие новых.

Открытый урок по светской этике «Справедливость» Тема урока: «Справедливость» Цель: формирование у младших школьников мотиваций к осознанному поведению по моральным правилам справедливого.

Открытый урок по технологии в 5 классе «Свойства волокон растительного происхождения» урок разработан в соответствии с ФГОС. Цель: формировать представление о текстильных волокнах растительного происхождения и их свойствах.

Открытый урок «Словосочетание и предложение» в 8 классе для обучающихся с недостатками слуха Урок составлен для обучающихся с недостатками слуха. Тема урока. Словосочетание и предложение. Предмет Русский язык Класс 8 Автор урока.

Открытый урок в 1 классе по азбуке «Согласные звуки [Л]-[Л’], [М]-[М’]» Цели урока: 1. Познакомить учащихся с согласными звуками [л]-[л], [м]-[м] и буквами эль, эм. 2. Развивать навык чтения и фонетический слух.

Открытый урок по русскому языку в 3 классе «Правописание приставок и предлогов» Урок русского языка в 3 классе Тема урока: Правописание приставок и предлогов. Тип урока: урок закрепления знаний Цель: развивать умения.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Открытый урок в подготовительной группе «Мы Спасатели!»
Опубликовано: 5 апреля 2021 в 09:55
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД